«Мы космонавты» (физкультурное сюжетно-игровое занятие для детей старшей группы)

Наталия Селевич
«Мы космонавты» (физкультурное сюжетно-игровое занятие для детей старшей группы)

ОТРЯД ЮНЫХ КОСМОНАВТОВ.

(старшая группа)

задачи: - укреплять здоровье детей;

- совершенствовать двигательные умения и навыки;

- развивать ловкость, быстроту, координацию движений;

- воспитывать смелость, доброту;

-создавать положительный эмоциональный фон, атмосферу доброжелательности.

Оборудование: стойки для эстафет, обручи. флажки, ленты. строительный материал, труба для пролезания, гимнастические скамьи.

Дети входят в зал под марш и встают в шеренгу по одному.

Ведущий: Сегодня мы с вами будем отмечать День космонавтики. Много лет назад, в 1961 году 12 апреля, впервые в мире в космос на космическом корабле «Восток» поднялся наш герой-космонавт Юрий Гагарин. С того самого года праздник День космонавтики был установлен в ознаменовании первого полета человека в космос. И мы сегодня с вами станем тоже космонавтами. А каким должен быть космонавт (ответы детей) А главное чтобы попасть в отряд космонавтов надо любить и заниматься спортом. На чужой планете нас могут ожидать различные трудности и препятствия и поэтому мы сейчас проверим, какие вы ловкие, сильные, смелые, умелые.

И я хочу вас сегодня пригласить в космическое путешествие. Перед полетом проведем космическую разминку.

(дети перестраиваются в две колонны и выполняют упражнения с флажками и лентами)

Первое испытание, это надо собрать свою команду:

«Космическая команда» (игроки образуют два круга. По команде разбегаются врассыпную, по сигналу опять собираются в круг).

Команды все в сборе, пора приступать к построению ракеты:

2 эстафета: «Построй ракету» (5 игроков становятся на старт, по сигналу берут одну деталь строительного материала и несут его в круг, где будет построена ракета и возвращаются к команде.

Ведущий: С первыми заданиями справились на «отлично», приступаем к следующим. Вдруг в полете что-нибудь случиться с нашей ракетой?.Давайте-ка возьмем инструменты для ее ремонта.

3 эстафета: «Собери инструменты» (дети должны добежать до обруча с игрушечными инструментами, взять один из них и вернуться в команду).

Инструментом мы запаслись, осталось только потренироваться пролезать в отсек нашего космического корабля.

Игровое упражнение «Проползи в отсек» (дети по очереди проходят через «трубу» и возвращаются на место)

Ну, что же теперь старт разрешаю. Включаю обратный отсчет: 5-4-3-2-1! Старт! Взлетаем!

Подвижная игра «Быстрые ракеты»(по сигналу взрослого занять место в обруче)

Вот мы и в космосе и нас окружает множество планет, разного размера и цвета. Какие вы знаете планеты?

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз- Меркурий,

Два- Венера,

Три-Земля

Четыре-Марс

Пять-Юпитер

Шесть –Сатурн

Семь –Уран

За ним-Нептун

Он восьмой идет по счету

А за ним уже потом

И девятая планета

Под названием Плутон

Ведущий: А еще в космосе очень много звезд. Что такое звезды? Если спросят вас. Отвечайте смело: Раскаленный газ!

Еще в древности люди заметили что звезды располагаются в определенном порядке, и стали объединять их в созвездия. Какие созвездия вы знаете? Самое большое и известное –это Большая Медведица. На Руси его называли Ковшом, потому что созвездие похоже не на медведя, а на ковш с длинной ручкой.

Подвижная игра «Созвездия» (игроки двигаются по залу, а на сигнал встают по столько человек, сколько определил ведущий)

Раз- два-три-четыре-скоро взлет

Нас земля давно уж ждет!

Но дорогой нам не страшно

Каждый ведь из нас-атлет.

Пролетая над планетой

Ей передадим привет.

Вот мы и на Земле. Какой замечательный у нас получился полет. Поздравляю вы стали настоящими космонавтами. Вы все показали свою силу, смекалку, быстроту, ловкость. На этом наше путешествие заканчивается. До свидания, до новых встреч!

Публикации по теме:

Нестандартное оборудование и его использованиеНестандартное оборудование и его использование Цель: Познакомить педагогов с нестандартным оборудованием и использование его в непосредственной образовательной деятельности и играх. Задачи:.

Прерспективное планирование подвижных игр. Средняя группа Перспективное планирование подвижных игр. средний дошкольный возраст Материал прислала Аурика Ковалык сентябрь октябрь ноябрь декабрь январьИгры.

Библиотека изображений:
  • Головоломки
  • Профессии и труд
  • Экология
Автор публикации:
«Мы космонавты» (физкультурное сюжетно-игровое занятие для детей старшей группы)
Опубликовано: 14 февраля 2013 в 07:39
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Путешествие по площадкам детского сада. Фотоотчет.
Заканчивается третья неделя лета, а свою задумку- фотопутешествие по площадкам детского сада, я так и не совершила! За эти три недели лета у нас пролилось...
Фотоотчет: Инсценировка «Лентяй и подушка» — выпускной (продолжение)
Действующие лица: Лентяй, Бабушка, Мама, Доктор. ( На диванчике лежит Лентяй, к Лентяю подходит, бабушка. Бабушка: Просыпайся, миленький! Вставай...
Конспект НОД по рисованию в смешанной технике: печать листьями и оттиск смятой...
Воспитатель: Ребята, хочу загадать вам загадку. Вот послушайте. Загадка: Словно гроздья винограда, На кустах цветы цветут, И лиловым своим цветом, Лето...
Проект «Обыкновенный гений — С. Я. Маршак» подготовительной группы компенсирующей...
Проект «Обыкновенный гений - С. Я. Маршак» подготовительной группы компенсирующей направленности. 1. Проект на тему: «Обыкновенный...
Фоторепортаж «Самая крупная кувшинка в мире».
В публикации «С Международным Днём цветка» я рассказала о цветах – символах в разных странах. Эту тему я хотела бы продолжить и рассказать о самой...