«Мы космонавты» (физкультурное сюжетно-игровое занятие для детей старшей группы)

Наталия Селевич
«Мы космонавты» (физкультурное сюжетно-игровое занятие для детей старшей группы)

ОТРЯД ЮНЫХ КОСМОНАВТОВ.

(старшая группа)

задачи: - укреплять здоровье детей;

- совершенствовать двигательные умения и навыки;

- развивать ловкость, быстроту, координацию движений;

- воспитывать смелость, доброту;

-создавать положительный эмоциональный фон, атмосферу доброжелательности.

Оборудование: стойки для эстафет, обручи. флажки, ленты. строительный материал, труба для пролезания, гимнастические скамьи.

Дети входят в зал под марш и встают в шеренгу по одному.

Ведущий: Сегодня мы с вами будем отмечать День космонавтики. Много лет назад, в 1961 году 12 апреля, впервые в мире в космос на космическом корабле «Восток» поднялся наш герой-космонавт Юрий Гагарин. С того самого года праздник День космонавтики был установлен в ознаменовании первого полета человека в космос. И мы сегодня с вами станем тоже космонавтами. А каким должен быть космонавт (ответы детей) А главное чтобы попасть в отряд космонавтов надо любить и заниматься спортом. На чужой планете нас могут ожидать различные трудности и препятствия и поэтому мы сейчас проверим, какие вы ловкие, сильные, смелые, умелые.

И я хочу вас сегодня пригласить в космическое путешествие. Перед полетом проведем космическую разминку.

(дети перестраиваются в две колонны и выполняют упражнения с флажками и лентами)

Первое испытание, это надо собрать свою команду:

«Космическая команда» (игроки образуют два круга. По команде разбегаются врассыпную, по сигналу опять собираются в круг).

Команды все в сборе, пора приступать к построению ракеты:

2 эстафета: «Построй ракету» (5 игроков становятся на старт, по сигналу берут одну деталь строительного материала и несут его в круг, где будет построена ракета и возвращаются к команде.

Ведущий: С первыми заданиями справились на «отлично», приступаем к следующим. Вдруг в полете что-нибудь случиться с нашей ракетой?.Давайте-ка возьмем инструменты для ее ремонта.

3 эстафета: «Собери инструменты» (дети должны добежать до обруча с игрушечными инструментами, взять один из них и вернуться в команду).

Инструментом мы запаслись, осталось только потренироваться пролезать в отсек нашего космического корабля.

Игровое упражнение «Проползи в отсек» (дети по очереди проходят через «трубу» и возвращаются на место)

Ну, что же теперь старт разрешаю. Включаю обратный отсчет: 5-4-3-2-1! Старт! Взлетаем!

Подвижная игра «Быстрые ракеты»(по сигналу взрослого занять место в обруче)

Вот мы и в космосе и нас окружает множество планет, разного размера и цвета. Какие вы знаете планеты?

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз- Меркурий,

Два- Венера,

Три-Земля

Четыре-Марс

Пять-Юпитер

Шесть –Сатурн

Семь –Уран

За ним-Нептун

Он восьмой идет по счету

А за ним уже потом

И девятая планета

Под названием Плутон

Ведущий: А еще в космосе очень много звезд. Что такое звезды? Если спросят вас. Отвечайте смело: Раскаленный газ!

Еще в древности люди заметили что звезды располагаются в определенном порядке, и стали объединять их в созвездия. Какие созвездия вы знаете? Самое большое и известное –это Большая Медведица. На Руси его называли Ковшом, потому что созвездие похоже не на медведя, а на ковш с длинной ручкой.

Подвижная игра «Созвездия» (игроки двигаются по залу, а на сигнал встают по столько человек, сколько определил ведущий)

Раз- два-три-четыре-скоро взлет

Нас земля давно уж ждет!

Но дорогой нам не страшно

Каждый ведь из нас-атлет.

Пролетая над планетой

Ей передадим привет.

Вот мы и на Земле. Какой замечательный у нас получился полет. Поздравляю вы стали настоящими космонавтами. Вы все показали свою силу, смекалку, быстроту, ловкость. На этом наше путешествие заканчивается. До свидания, до новых встреч!

Публикации по теме:

Нестандартное оборудование и его использованиеНестандартное оборудование и его использование Цель: Познакомить педагогов с нестандартным оборудованием и использование его в непосредственной образовательной деятельности и играх. Задачи:.

Прерспективное планирование подвижных игр. Средняя группа Перспективное планирование подвижных игр. средний дошкольный возраст Материал прислала Аурика Ковалык сентябрь октябрь ноябрь декабрь январьИгры.

Библиотека изображений:
  • Головоломки
  • Насекомые и пауки
  • Весна
Автор публикации:
«Мы космонавты» (физкультурное сюжетно-игровое занятие для детей старшей группы)
Опубликовано: 14 февраля 2013 в 07:39
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоэкскурсия по парку 900-летия города Минска.
Я продолжаю серию публикаций о моем родном городе - столице Республики Беларусь Минске. Кто посещал мою страницу ранее, тот знаком с Заводским районом...
Мастер-класс по изготовлению поделки «Яблочный пирог»
Последний месяц лета богат христианскими праздниками, в августе верующие люди отмечают три Спаса. Самым главным считается Яблочный Спас. Традиционно на...
Детский мастер-класс по аппликации с элементами лепки и рисования «Горох»
В рамках заключительного этапа индивидуального мини-проекта "Горох" для ребенка семилетнего возраста, была запланирована и выполнена аппликация "Горох"....
Развивающая среда в подготовительной группе
«Центр театрализации» В центре расположено: -Домик для обыгрывания сказок; -Настольные театры из фанеры; -Настольный стержневой театр «По- щучьему...
Прогулка по летней экологической тропе в младшей группе
Прогулка по летней экологической тропинке с детьми младшей группы. Летом всё свободное время дети играют на участке. Воспитатели проводят различные...