Папки-передвижки

«Мы — моряки». Конспект сюжетного занятия по физкультуре для подготовительной группы

Алла Якубович
«Мы — моряки». Конспект сюжетного занятия по физкультуре для подготовительной группы

[Подготовила инструктор по физической культуре

МДОУ «Детский сад с. Сторожевка Татищевского района

Саратовской области» Алла Геннадьевна ЯКУБОВИЧ

Задачи: укреплять здоровье детей и совершенствовать двигательные умения и навыки (ходьба с изменением направления по сигналу, по диагонали, разные виды бега: врассыпную, по ограниченной поверхности, по наклонной доске, «змейкой», подлезание на четвереньках под дугу спиной вперед, сохранение равновесия при ходьбе по канату, лазанье по гимнастической стенке, метание);

Публикация «„Мы — моряки“, Конспект сюжетного занятия по физкультуре для подготовительной группы» размещена в разделах

развивать и закреплять физические качества (ловкость, выносливость, координацию движений, ориентировку в пространстве, воображение, самостоятельную деятельность, умение «считывать» задание с рисунка-схемы, укреплять мышцы стопы, формировать правильную осанку);

воспитывать уважение к профессии моряков, чувство товарищества, волю, трудолюбие, взаимопомощь, формировать коммуникативные качества, умение работать в коллективе.

Оборудование: наклонная доска – 2 шт., дуги 3- шт., канат, обруч, гимнастические скамейки – 2 шт. (высота -40 см., вертикальная цель (высота – 40 см., карточки с рисунками-схемами, матросские воротники (по количеству детей, шапка-маска «Акула», бинокль.

Предварительная работа: ознакомить детей с профессией моряков, обогатить словарь детей: капитан, кок, палуба, трап, трюм, рея, мачта; познакомить с карточками-схемами для самостоятельного выполнения упражнений.

Ход занятия.

Дети под музыку в колоне по одному входят в зал, строятся в шеренгу.

Инструктор: Ребята, я сегодня предлагаю вам отправиться в плавание по морю на корабле. Хотите? Давайте представим, что мы моряки, детский сад наш – огромный корабль, а мы находимся на палубе корабля. Там есть мачта, реи, трюм, трап все как на настоящем корабле. Ну-ка, надевайте морскую форму (дети надевают матросские воротники). Теперь мы настоящие моряки!

Скажите, ребята, какими качествами должны обладать моряки? (сила, ловкость, смелость, выносливость). А самое главное на корабле – это дисциплина. Все матросы внимательно слушают команды капитана и четко выполняют свои обязанности. Итак, вы – матросы, а я – ваш капитан (надевает бинокль, отправляемся в плавание. Но наше положение усложняется тем, сто на море начинается шторм. А это значит, что мы должны быть предельно внимательными и аккуратными при выполнении заданий, иначе можно оказаться за бортом.

Внимание! Слушай мою команду! Напра-во, раз, два! В обход налево шагом марш!

1. Ходьба в колонне по одному; по диагонали зала; с изменением направления движения по сигналу.

2. Бег врассыпную, в колонне по одному, «змейкой», по ограниченной площади опоры.

3. Ходьба обычная, ситуации различной поверхности, перестроение в колонну по 3, поворотом в движении.

Общеразвивающие упражнения.

1.«Запах моря».

И. п. стоя ноги врозь, руки внизу, мышцы предельно расслабить, глаза закрыты. После вдоха медленно втягивать воздух, пытаясь уловить «запах моря». Добиваться ощущения, как будто дышишь не только носом, но и всем телом (воздух проникает через кожу).

2.«Пловец» («матросы соревнуются в плавании»).

И. п. – стоя ноги вместе, одна рука вверху, другая внизу. 1-8 круговые движения руками вперед, имитируя плавание «кролем» на груди; 1-8 – то же назад (плавание на спине). Повторить 6-8 раз.

3.«Поднять якорь».

И. п. – стоя, ноги врозь, руки на поясе. 1 – наклон вперед к правой

ноге, коснуться пола; 2 – и. п. ; 3 - тоже к левой ноге; 4 – и. п. Повторить

6-8 раз.

4. «У штурвала».

И. п. – стоя ноги врозь, руки перед грудью согнуты в локтях, локти опущены («держим штурвал»). 1 – наклон вправо, 2 – и. п. ; 3 – наклон влево, 4 – и. п. Повторить 6-8 раз.

5.«Гребля» («спустить шлюпки»).

И. п. – сидя, ноги вместе, руки согнуты в локтях перед грудью. 1 – наклон вперед, руки выпрямить вперед, 2 – отклониться назад, руки в и. п. (имитация движений «гребля веслами»). Повторить 6-8 раз.

6.«Матрос взбирается по реям».

И. п. – лежа на спине, руки к плечам. 1 – сесть, имитируя движения руками как при лазании по канату; 2 – в и. п. Повторить 4-6 раз.

7.«Плавание брассом».

И. п. – лежа на животе, руки под подбородком. 1- поднять голову, верхнюю часть туловища, руки; 2 - развести в стороны, имитирую плавание «брассом»; 3-4 и. п. Повторить 6-8 раз.

8.«Приветствие встречному судну».

И. п. – стоя, ноги вместе, руки опущены; 1 – прыжком ноги врозь, руки через стороны скрестить над головой, 2 – в и. п. Повторить 8-10 раз.

Упражнение психогимнастики «Капитан».

Инструктор: Ребята, представьте себя капитаном, который стоит на мостике корабля и смотрит вперед. Выразительные движения: спина прямая, ноги врозь, взгляд вперед, иногда подносит к глазам воображаемый бинокль. Вкруг темное небо, высокие крутые волны, свистит ветер. Но капитан не боится бури. Он чувствует себя сильным, смелым, уверенным, готовым сразиться с надвигающимся штормом.

Инструктор раздает карточки с заданиями-схемами детям для выполнения упражнений на станциях. Подготовка оборудования подгруппами 5-6 человек. Время выполнения упражнений на станции 3-5 минут.

1 станция – «Бег по раскачивающейся палубе и спуск в трюм» (бег по

наклонным доскам, подлезание на четвереньках под дуги спиной

вперед).

2 станция – «Взобраться по реям и перейти на соседнюю мачту» (лазанье по

гимнастической стенке одноименным способом, ходьба по

канату боком приставным шагом руки на поясе).

3 станция – «Ползание по скользкому трапу и бросить спасательный круг,

оказавшемуся за бортом» (ползание по скамейке на животе

подтягиваясь руками, набрасывание обруча на конус).

Подвижная игра «Акула».

(Перед началом игры напомнить детям технику приземления в прыжках с высоты.)

Считалкой выбрать водящего – «акулу». Дети стоят на скамейках. Площадка – море. По сигналу «Можно в воду!», дети спрыгивают со скамеек и бегают по залу – «плавают». По сигналу «Акула! Быстро из воды!», водящий старается поймать (дотронуться рукой) тех детей, которые не успели влезть на скамейки. Когда будет поймано 2-3 ребенка, выбирают нового водящего- акулу. Игра повторяется 3-4 раза. В конце игры отмечаются лучшие игроки и лучшие водящие.

Психоэтюд «Ракушка».

Под звуки «плеска волн» дети, свободно перемещаясь по «берегу», находят красивые ракушки и, поднося их к ушам, слушают шум моря, а также предлагают послушать «голос» найденной ракушки товарищам.

Инструктор: Вот и закончилось наше плавание. Что вам особенно в нем понравилось? Почувствовали ли вы себя настоящими моряками? Почему?

Публикации по теме:

Конспект сюжетного занятия по физическому развитию для дошкольников Тип занятия: Сюжетный Задачи: .Образовательные: Закрепить умение спрыгивать с невысоких предметов. Мягко приземляясь на полусогнутые ноги,.

Конспект досуга по физкультуре для детей подготовительной группы Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культуры и гармоничного физического развития. Задачи:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физкультуре для детей подготовительной к школе группы «Спорт» Автор: Кряклина Анна Александровна, воспитатель ГБДОУ №74 г. Санкт-Петербурга[/b] Описание: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной.

Конспект занятия по физкультуре «Охотники за приключениями» для детей старшей группы Государственное автономное образовательное учреждение Школа «ШИК 16» Конспект занятия инструктора по физической культуре Пучковой О. А.

Конспект сюжетного занятия по физкультуре «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Задачи. Упражнять в ходьбе колонной по одному с выполнением заданий. Закрепить умение подлезать под дугу, ползать по скамейке на четвереньках.

Конспект занятия по физкультуре на прогулке для подготовительной группы «Как побороть Лень Матушку» Конспект занятия по физкультуре на прогулке для подготовительной группы «Как побороть Лень Матушку.» Цель: Развитие ловкости средствами.

План-конспект сюжетно-игрового занятия по физкультуре для детей средней группы «Зверюшки, навострите ушки!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8» Корсаковского городского округа Сахалинской области ПЛАН-КОНСПЕКТ.

План-конспект сюжетного занятия по физическому воспитанию «Моряки» для старших и подготовительных групп Цель: совершенствовать двигательную активность. Задачи: развивать и закреплять физические качества, развивать зрительную память, координацию.

Сценарий праздника 23 февраля «Мы моряки отважные» для детей старшей группы Дети входят с флагами под марш «Наша армия самая сильная». Останавливаются полукругом. Дети: 1. Страна сегодня отмечает Одну из самых славных.

Разработка сюжетного занятия по региональному компоненту. Примерный конспект НОД для средней группы Тема: «Путешествие по селу Барышево» Цель: Расширять представления детей об истории возникновения и развития с. Барышево. Формировать понятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мы — моряки». Конспект сюжетного занятия по физкультуре для подготовительной группы
Опубликовано: 13 июня 2018 в 12:55
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД