Конспект физкультурного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Мы на Севере живем»

Наталья Андруховец
Конспект физкультурного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Мы на Севере живем»

Конспект физкультурного праздника для детей старшего дошкольного возраста по теме ««Мы на Севере живем»

Цель: вызвать положительный эмоциональный настрой у детей, устойчивый интерес к выполнению самобытных физических упражнений.

Задачи:

учить уважать обычаи и традиции народов Севера, любить свою малую родину;

развивать устойчивый интерес к подвижным играм коренных народностей Севера;

закрепить проявление индивидуальности через самостоятельные движения под музыку.

Место проведения: спортивный зал.

Предварительная работа: За несколько дней до праздника детям подготовительных групп сообщают, что на стадионе «Умка» состоится спортивный праздник. (Спортивный праздник проводится на прогулочной веранде.)

Веранда оформляется следующим образом: в центре ее укрепляют плакат с надписью «Стадион «Умка» и голубой флажок, на котором наклеен символ детского сада. Подготавливаются заранее и все необходимые физкультурные пособия.

На занятиях по изодеятельности дети готовят пригласительные билеты для болельщиков и для Лесовика- тундровика. В день праздника у входа на веранду стоят контролеры- дети старшей группы. У них на рукавах голубые повязки с надписью «Умка». Они проверяют пригласительные билеты.

На праздник приглашаются шефы. Они заранее готовят подарки для детей и «медали».

В спортивный зал, празднично украшенный, входят гости; члены жури занимают свои дела (представитель от шефов, от родителей, заведующая).

Ведущий. Внимание! Внимание! Наш стадион «Умка» готов для проведения спортивного праздника. Вы, дорогие зрители, станете свидетелями интересных соревнований между командами «Льдинка» и «Снежинка». Сегодня эти команды будут отстаивать первенство в ловкости, силе, сноровке. Итак, соревнование начинается!

(Входят команды под «Физкультурный марш» М. Раухвергера. Дети идут красиво, подтянуто. Команды выстраиваются в две шеренги друг против друга.)

Ведущий. Реют знамена над стадионом,

Радостно песни всюду звенят.

Ребята шагают стройной колонной,

В «Умке» сегодня спортивный парад!

Команды, равняйся, смирно!

Капитанам команд- шаг вперед!

Приготовиться для приветствия.

(По команде капитанов команды приветствуют друг друга.)

Ведущий. Капитаном команд поднять флаг соревнования.

(Под бой барабанов поднимают флаг. Ведущий представляет членов жюри. Они объясняют, как будут оценивать соревнования.)

Капитанам команд приготовиться к первому виду соревнований- физкультурной разминке.

Дружно солнцу улыбнись,

На разминку становись!

Первой начинает разминку команда «Снежинка». Готова?

Команда. Готовы!

Капитан. Команда «Снежинка», смирно!

Все у нас готово, все у нас в порядке.

Мы в Надыме каждый день

Делаем зарядку.

Мы с красивым мячом

Упражнения начнем!

(Дети беру мячи, по показу капитана выполняют под музыку упражнения с мячами.)

Ведущий. Команда «Льдинка», смирно!

Для занятий,как известно,

Обруч нам необходим.

И красиво и полезно

Упражненья делать с ним.

(Дети берут обручи и под музыку выполняют упражнения с ним. Слышен звон бубенцов. В зал на «оленях» въезжает Лесовик- тундровик. Он получил приглашение на праздник.)

Лесовик- тундровик. Дорогие ребята! Вы живете на Севере нашей Родины, в красивом маленьком городе Надыме. А вокруг вас, в тундре, на Ямале, живет много северных народов. Я привез вам в подарок много загадок, игр, в которые играют дети народов Севера. Хотите научиться этим играм?

(Дети отвечают утвердительно.)

Тогда начинаем подготовку! Выходи на тренировку!

(Команды строятся в две колонны.)

Все дышите. Не дышите!

Все в порядке! Отдохните!

Вместе руки поднимите!

Превосходно! Опустите!

Наклонитесь! Разогнитесь!

Встаньте прямо! Улыбнитесь!

Лесовик- тундровик обращается к ведущей:

Да, осмотром я доволен.

Из ребят никто не болен,

Каждый весел и здоров,

К состязаниям готов!

Первая игра: «Веселое многоборье».

Из каждой команды выбирается по 5 игроков. Лесовик-тундровик объясняет условие: 1) ходить на снегоступах; 2) перепрыгнуть через трое нарт; 3) набрасывать маут оленям на рога.

Ребята показывают свою сноровку, ловкость, точность движений. Жюри подводит итоги многоборья.

Игра: «Остяцкие гонки».

Лесовик- тундровик рассказывает легенду об отважном охотнике, у которого сломалась лыжа, когда он преследовал песца.

Но он на одной лыже догнал зверя. Дети тундры часто устраивают гонки на одной лыже. Условия игры просты: надо скользить на одной ноге, Отталкиваясь палками, пройти дистанцию 20 м, дойдя до черты, снять ружье (игрушечное) и попасть в мишень

Участвуют в игре по 4 человека из каждой команды.

Лесовик – тундровик знакомит детей со следующей игрой- «Охотники и куропатки».

На полу обозначаются несколько кружков диаметром 1-1,5 м- гнезда куропаток. Выбираются 2 охотника и по 10 человек из каждой команды- куропатки. Под музыку куропатки летают, выполняют движения. На сигнал «Охотник» куропатки прячутся в свои гнезда. Охотник ловит ту куропатку, которая пошевелилась. Игра повторяется 2 раза. Побеждает та команда, где меньше пойманных куропаток.

После игры жюри подводит итог.

Лесовик- тундровик загадывает загадки:

В доме лишь одна стена,

Очень круглая она.

До того она кругла,

Ни единого угла. (Чум.)

Дети отгадывают ее, затем исполняют песню «Чум» (сл. О. Аксеновой, муз. Л. Н. Тобиас).

Проводится игра «Кто быстрее построит чум».

Выбирается по 15 человек от каждой команды. Вначале дети маршируют с гимнастическими палками под музыку первой части песни, под музыку второй части разбегаются и начинают строить чумы. С окончанием музыки каждая пятерка должна построить свой чум. Выигрывает та команда, которая быстрее построит все три чума.

Лесовик- тундровик задает загадку:

Кто по снегу, по траве

Носит лес на голове? (Олень.)

Проводится игра «Оседлай оленя».

Играют по 6 человек из команды. Сначала под музыку дети маршируют, затем бегут по кругу,и и по сигналу каждый должен сесть на оленя.

Лесовик- тундровик загадывает загадку: «На заре зарянской катится шар вертянский, никому его не обойти, не объехать». (Солнце.)

Он благодарит детей за ловкость, сноровку в играх и за их старание. Дарит на память долганский бубен и приглашает на танец «Хейро». Тундровик становится в центре круга с бубном. Дети стоят в одном большом кругу. Исполняется танец «Хейро» («Солнце»).

Тундровик, прощаясь, уходит. Жюри подводит итоги соревнований.

Инструктор.

Ну, ребята, тренировку

Провели вы очень ловко.

Получайте-ка награды…

Поздравляем! Очень рады!

Члены жюри награждают ребят памятными медалями и набором настольных спортивных игр.

Дети.

Чтоб расти и закаляться,

Будем спортом заниматься!

Инструктор.

Закаляйся, детвора!

В добрый час!

Все дети.

Физкульт- ура!

Публикации по теме:

Использование нестандартного физкультурного оборудования для развития двигательной активности детей дошкольного возрастаИспользование нестандартного физкультурного оборудования для развития двигательной активности детей дошкольного возраста Консультация для родителей на тему:«Использование нестандартного физкультурного оборудования для развития двигательной активности детей.

Анализ конспекта Анализ плана-конспекта физкультурного занятия. 1. Сведения о занятии (дата, время, место проведения, количество детей, их одежда и обувь,.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект физкультурного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Мы на Севере живем»
Опубликовано: 17 января 2014 в 07:30
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...
«Наш подарок маме» (фото отчет)
-Моя мама самая красивая! -Мама ласковая! -Мамочка очень добрая и заботливая! -Моя мамочка любимая! Вот такие слова говорили дети о своих мамах,...