Информационно-игровой проект «Мы — овощеводы»

Наталья Маршанская
Информационно-игровой проект «Мы — овощеводы»

цель: Научить детей играть в игру " Мы- овощеводы"

проблема: дети не умеют играть в с/и " Мы - овощеводы"

тип проекта- информационно- ролевой- игровой

форма реализации: коллективная строительная и сюжетно- ролевая игра: "мы- овощеводы"

участники проекта: воспитатель, дети старшей группы, родители.

проект долгосрочный- 3 месяца.

этапы проекта:

подготовительный:

выявление знаний детей о труде овощеводов и людей других профессий, участвующих в процессе выращивания и хранения овощей.

конструирование из напольного конструктора города,гаражей, склада, овощехранилища,весовой станции, заправки, ремонтной ямы.

практический: изготовление атрибутов вместе с родителями,

" театр" воспитателя по взаимодействию участников игры друг с другом, запись рассказа об овощах (по модели).

План- конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе (возрастная группа).

Воспитатель: Маршанская Н. А.

Тема: «Мы - овощеводы»

Дата проведения: 20. 03 2013 г.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Безопасность», «Труд», «Художественное творчество»

Задачи:

1. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Содействовать оптимизации взаимоотношений между детьми в группе, развитию в процессе игры взаимоотношений сотрудничества и взаимопомощи, доброжелательности, согласовывать индивидуальный творческий замысел с партнерами- сверстниками, создавать сюжет совместной и индивидуальной игры. Содействовать овладению конструированием на уровне самостоятельности и творчества («Социализация»)

2. Развивать познавательно- исследовательскую и конструктивную деятельность. Содействовать овладению способностью к созданию собственных замыслов: предварительное формулирование темы, отбор материала, выбор способов конструирования. («Познание»).

3. Развивать умения соблюдать правила безопасного поведения во время игр, содействовать развитию умения проявлять заботу о сверстниках и взрослых. («Безопасность»).

4. Содействовать достижению результата, формулируя самооценку продукта деятельности, приведению в порядок рабочего места. («Труд»).

5. Углубить представления дошкольника об окружающем мире посредством привлечения его к обсуждению вопросов познавательного характера (предметы и их назначение, материалы и их использование в предметах, в разных видах деятельности). Совершенствовать умения и навыки делового сотрудничества со сверстниками (умение договариваться о предстоящей игре, трудовой и продуктивной деятельности, проявление гибкости в общении). («Коммуникация»).

6. Содействовать проявлению творчества: умение интегрировать в индивидуальной и коллективной работе. Содействовать овладению самоорганизацией игрового места. («Художественное творчество»)

Методы и приемы:

- практические: конструктивная игра, проблемная ситуация, сюжетно- ролевая игра.

- наглядные: картины сельской жизни, изображения поля, овощей.

-словесные: создание проблемной ситуации, беседа, совет, указание, обсуждение - дискуссия.

Материалы и оборудование для воспитателя: мольберт

Материалы и оборудование для детей: разнообразные детали напольного строительного конструктора, плоскостные изображения овощей, весы, грабли, лопаты, мотыги (изготовленные из картона, предметы- заместители (семена, бобы, каштан, корзиночки для хранения семян, скакалки.

Формы организации совместной деятельности.

Детская деятельность Форма и методы организации совместной деятельности

Двигательная Постоянное движение детей во время НОД.

Игровая Игровые ситуации, творческие конструктивные игры.

Продуктивная Строительство по замыслу.

Познавательно-исследовательская Конструктивные игры, решение проблемных ситуаций, моделирование.

Коммуникативная Беседы, речевые проблемные ситуации, вопросы, обсуждение – дискуссия, сюжетные игры.

Трудовая Подготовка рабочего места и наведение порядка после игры.

Логика образовательной деятельности.

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1 Воспитатель создаёт проблемную ситуацию для детей. Дети заинтересовываются, решают проблемную ситуацию. Воспитанники эмоционально реагируют на проблемную ситуацию, решают вырастить свой огород и сохранить урожай.

2 Воспитатель предлагает вспомнить, какие роли дети себе выбрали, напоминает о выборе места для постройки Дети называют, кем задумали быть, находят место для постройки. Развитие всех компонентов устной речи детей. Дети владеют конструкцией сложноподчинённого предложения. Могут планировать постройку на ковре.

3 Воспитатель предлагает детям начать строительство. Дети строят огород, склад для инструментов и семян, весовую, гараж, ремонтную мастерскую. Ребенок воплощает замысел в постройке.

4 Воспитатель предлагает детям обыграть постройку. Дети обыгрывают постройку, включаясь в сюжетно-строительную игру Дети учатся переносить замысел в игру, соблюдают правила поведения при игре.

5 Воспитатель подводит итог строительной игры. Дети рассказывают о своих постройках, делятся впечатлениями об игре, рассказывают, кем они были, что получилось, а что нет. Овладевают обобщенными представлениями о конструируемых объектах (постройка должна быть красивой, удобной, прочной, испытывают удовольствие от сыгранных ролей и полученных результатов.

Публикации по теме:

Проект по музейной педагогике «У каждого поколения — свои книги» (мини-музей одного образа)Проект по музейной педагогике «У каждого поколения — свои книги» (мини-музей одного образа) Цель:Познакомить детей с профессией библиотекаря,с различными книгами, историей их создания, значением в жизни человека, воспитание у дошкольников.

Проект «Сюжетно-ролевая игра «Больница» Проект «Сюжетно-ролевая игра «БОЛЬНИЦА» (срочный, вторая младшая группа) Проблема: -Внешний интерес детей и родителей к сюжетно-ролевым.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Овощи
  • Овощи
Автор публикации:
Информационно-игровой проект «Мы — овощеводы»
Опубликовано: 24 ноября 2013 в 16:37
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Аппликация «Веселый зонтик» — фотоотчет
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Вот и наступила осень, а значит пришло время дождей. И первая...
Фотоотчет о проведении Дня знаний
1 сентября 2017 года в нашем детском саду прошел замечательный праздник Квест "В поисках клада Знаний". Музыкальный руководитель Малых Н. В. совместно с...
Конспект экскурсионного занятия «Прогулка по осеннему парку» для детей младшего возраста
Конспект экскурсии «Прогулка по осеннему парку» для детей младшей группы. Цель : формировать у дошкольников представления о состоянии природы осенью,...
Фотоотчет о работе над длительным проектом в рамках Года экологии в России
У нас в группе начался длительный проект по экологии. Очень много работы. Разные темы. Даже не знаешь, что взять. Пока мы с напарницей выбрали поэтапное...
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки»
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки» Цель: Учить создавать овечку, аккуратно наклеивая комочки из салфеток на готовый силуэт...