Информационно-игровой проект «Мы — овощеводы»

Наталья Маршанская
Информационно-игровой проект «Мы — овощеводы»

цель: Научить детей играть в игру " Мы- овощеводы"

проблема: дети не умеют играть в с/и " Мы - овощеводы"

тип проекта- информационно- ролевой- игровой

форма реализации: коллективная строительная и сюжетно- ролевая игра: "мы- овощеводы"

участники проекта: воспитатель, дети старшей группы, родители.

проект долгосрочный- 3 месяца.

этапы проекта:

подготовительный:

выявление знаний детей о труде овощеводов и людей других профессий, участвующих в процессе выращивания и хранения овощей.

конструирование из напольного конструктора города,гаражей, склада, овощехранилища,весовой станции, заправки, ремонтной ямы.

практический: изготовление атрибутов вместе с родителями,

" театр" воспитателя по взаимодействию участников игры друг с другом, запись рассказа об овощах (по модели).

План- конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе (возрастная группа).

Воспитатель: Маршанская Н. А.

Тема: «Мы - овощеводы»

Дата проведения: 20. 03 2013 г.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Безопасность», «Труд», «Художественное творчество»

Задачи:

1. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Содействовать оптимизации взаимоотношений между детьми в группе, развитию в процессе игры взаимоотношений сотрудничества и взаимопомощи, доброжелательности, согласовывать индивидуальный творческий замысел с партнерами- сверстниками, создавать сюжет совместной и индивидуальной игры. Содействовать овладению конструированием на уровне самостоятельности и творчества («Социализация»)

2. Развивать познавательно- исследовательскую и конструктивную деятельность. Содействовать овладению способностью к созданию собственных замыслов: предварительное формулирование темы, отбор материала, выбор способов конструирования. («Познание»).

3. Развивать умения соблюдать правила безопасного поведения во время игр, содействовать развитию умения проявлять заботу о сверстниках и взрослых. («Безопасность»).

4. Содействовать достижению результата, формулируя самооценку продукта деятельности, приведению в порядок рабочего места. («Труд»).

5. Углубить представления дошкольника об окружающем мире посредством привлечения его к обсуждению вопросов познавательного характера (предметы и их назначение, материалы и их использование в предметах, в разных видах деятельности). Совершенствовать умения и навыки делового сотрудничества со сверстниками (умение договариваться о предстоящей игре, трудовой и продуктивной деятельности, проявление гибкости в общении). («Коммуникация»).

6. Содействовать проявлению творчества: умение интегрировать в индивидуальной и коллективной работе. Содействовать овладению самоорганизацией игрового места. («Художественное творчество»)

Методы и приемы:

- практические: конструктивная игра, проблемная ситуация, сюжетно- ролевая игра.

- наглядные: картины сельской жизни, изображения поля, овощей.

-словесные: создание проблемной ситуации, беседа, совет, указание, обсуждение - дискуссия.

Материалы и оборудование для воспитателя: мольберт

Материалы и оборудование для детей: разнообразные детали напольного строительного конструктора, плоскостные изображения овощей, весы, грабли, лопаты, мотыги (изготовленные из картона, предметы- заместители (семена, бобы, каштан, корзиночки для хранения семян, скакалки.

Формы организации совместной деятельности.

Детская деятельность Форма и методы организации совместной деятельности

Двигательная Постоянное движение детей во время НОД.

Игровая Игровые ситуации, творческие конструктивные игры.

Продуктивная Строительство по замыслу.

Познавательно-исследовательская Конструктивные игры, решение проблемных ситуаций, моделирование.

Коммуникативная Беседы, речевые проблемные ситуации, вопросы, обсуждение – дискуссия, сюжетные игры.

Трудовая Подготовка рабочего места и наведение порядка после игры.

Логика образовательной деятельности.

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1 Воспитатель создаёт проблемную ситуацию для детей. Дети заинтересовываются, решают проблемную ситуацию. Воспитанники эмоционально реагируют на проблемную ситуацию, решают вырастить свой огород и сохранить урожай.

2 Воспитатель предлагает вспомнить, какие роли дети себе выбрали, напоминает о выборе места для постройки Дети называют, кем задумали быть, находят место для постройки. Развитие всех компонентов устной речи детей. Дети владеют конструкцией сложноподчинённого предложения. Могут планировать постройку на ковре.

3 Воспитатель предлагает детям начать строительство. Дети строят огород, склад для инструментов и семян, весовую, гараж, ремонтную мастерскую. Ребенок воплощает замысел в постройке.

4 Воспитатель предлагает детям обыграть постройку. Дети обыгрывают постройку, включаясь в сюжетно-строительную игру Дети учатся переносить замысел в игру, соблюдают правила поведения при игре.

5 Воспитатель подводит итог строительной игры. Дети рассказывают о своих постройках, делятся впечатлениями об игре, рассказывают, кем они были, что получилось, а что нет. Овладевают обобщенными представлениями о конструируемых объектах (постройка должна быть красивой, удобной, прочной, испытывают удовольствие от сыгранных ролей и полученных результатов.

Публикации по теме:

Проект по музейной педагогике «У каждого поколения — свои книги» (мини-музей одного образа)Проект по музейной педагогике «У каждого поколения — свои книги» (мини-музей одного образа) Цель:Познакомить детей с профессией библиотекаря,с различными книгами, историей их создания, значением в жизни человека, воспитание у дошкольников.

Проект «Сюжетно-ролевая игра «Больница» Проект «Сюжетно-ролевая игра «БОЛЬНИЦА» (срочный, вторая младшая группа) Проблема: -Внешний интерес детей и родителей к сюжетно-ролевым.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Судоку
  • Овощи
Автор публикации:
Информационно-игровой проект «Мы — овощеводы»
Опубликовано: 24 ноября 2013 в 16:37
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сказка «Мы за солнышком идем» — фот отчет
Жил-был котенок. Проснулся он однажды утром, а на улице идёт сильный дождь. Холодно и грустно стало котенку. Солнышка уже три дня нет. Забыло оно нас. А...
Мастер-класс «Весенние жавороноки из ткани»
На Руси всегда с нетерпением ждали красавицу Весну. И, конечно, всем хотелось, чтобы пришла она с теплом, с доброй погодой, с хлебом, с богатым урожаем....
Мое творчество в стиле Поп-арт
Доброго, друзья! Сегодня меня посетило вдохновение и очень захотелось создать рисунок в стиле поп-арт. Поп-арт ( англ. pop-art, или popular art) – стиль в...
Фотоотчет «Пасхальное яйцо» Изготовление из гипса.
В преддверии пасхи мы с ребятами решили поздравить своих сотрудников с праздником решили заранее подготовиться к празднику и организовали выставку на...
Использование игровых наборов Фрёбеля при реализации ФГОС до
Игровые наборы Фрёбеля серии "Сказочный мир" - это специально подобранные комплекты из элементов "даров" Фрёбеля с современными авторскими иллюстрациями...