Лучший педагог года

«Мы — пассажиры» Конспект занятия для детей шестилетнего возраста

Ольга Нохрина
«Мы — пассажиры» Конспект занятия для детей шестилетнего возраста

Цель:

1. Закрепить у детей знания правил поведения у детей в общественном транспорте.

2 Воспитывать культуру поведения в транспорте, вежливое отношение к детям, взрослым, престарелым.

3. Развитие связной речи.

Ход занятия:

Оборудование: стоит указатель:"Остановка автобуса", за ним стоит "автобус". На остановке стоят: "бабушка", "дедушка", "мама с ребенком", "гражданин с палкой".

Водитель (воспитатель) - Ребята, сегодня мы поговорим о том, какие правило должны выполнять пассажиры.

- Обратите внимание, где мы находимся?

Публикация «„Мы — пассажиры“ Конспект занятия для детей шестилетнего возраста» размещена в разделах

Дети - Мы находимся на автобусной остановке.

Водитель - Правильно. Если мы зашли в магазин за покупками, то мы кто?

Дети - Покупатели.

Водитель - А если мы идем по улице, переходим дорогу, кто мы?

Дети - Пешеходы.

Водитель - А если вы сели в автобус, троллейбус или трамвай, то кто вы?

Дети - Пассажиры.

Водитель - Правильно, ребята!

Ребенок 1

На улице нашей

Машины, машины,

Машины-малютки,

Машины большие

Спешат легковые,

Фырчат грузовые,

Торопятся, мчатся, как будто живые

У каждой машины дела и заботы

Машины выходят

С утра на работу

Ребенок 2

Красный вагон

По рельсам бежит

Всех, куда надо,

Он быстро домчит.

Заливистый звон его

Нравится детям.

Так в чем же мы с вами

По городу едем?

Дети - В трамвае!

Ребенок 3

Я мчусь, держась за провода.

Не заблужусь я никогда! Что это?

дети - Троллейбус!

Ребенок 4

Что за чудо - красный дом.

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. Что это?

Дети - Автобус!

Водитель - Да, мы с вами стоим на автобусной остановке и ждем автобус. Посмотрите внимательно вокруг себя: кто находится на остановке?

Дети - бабушка, дедушка, женщина с ребенком, человек с палкой.

Водитель - Как вы думайте, кого надо пропустить вперед?

Дети - Тех кто с детьми, престарелых и инвалидов.

(В это время бежит 1-й мальчик; на остановке всех расталкивает, крича:"Пропустите, пропустите, я встану здесь впереди!")

Водитель - Что за шум? Ребята, правильно поступил этот мальчик?

Дети - Нет, неправильно; некрасиво всех толкать и нельзя детям стоять в первом ряду, т. к. при посадке могут толкнуть ребенка, и он попадет под колеса.

(В это время Водитель проходит за свое место, берет в руки руль и объявляет)

Водитель - Остановка "Посадская". Осторожно, двери открываются. Производится посадка.

(Дети правильно проходят в автобус, но первый мальчик быстро "плюхается" на первое сидение, не уступая место)

Водитель - Осторожно двери закрываются.

(Перед автобусом стоят четыре ребенка. Когда двери закрываются, 2-й мальчик " на ходу" хотел заскочить в автобус и ему дверцами "зажало руку")

2-й мальчик - Подождите, остановите, помогите!

(Водитель открывает двери, мальчик проскальзывает в салон автобуса, к 1-му мальчику. Они начинают громко разговаривать, есть конфеты и бросать фантики.)

Водитель - Ну вот, ребята, мы и стали пассажирами, и все находятся в салоне автобуса.

3-й мальчик - (выглядывая, высовываясь из окошка, кричит) Эй, Антошка! Привет, а мы в школу едем. Ну, пока до вечера!

Водитель - Пока автобус едет, мы с вами поговорим о правилах поведения в общественном транспорте. Назовите все виды транспорта, которые относятся к общественным.

Дети - Автобус, троллейбус, трамвай, электричка.

Водитель - Почему и называют общественными?

Дети - Потому что в нем ездят люди на работу, в школу, в кино, и т. д.

Ребенок 5

Мальчик сидел у окошка трамвая

По сторонам из окошко, зевая.

Рядом стоял, возвращаясь домой,

С папкой в руках гражданин молодой.

Мальчик. заметив такую картину,

Место свое уступил гражданину.

Долго не стал гражданин возражать :

Старших положено всем уважать

Было в трамвае и людно, и тесно,

И гражданин уступил свое место.

Ребенок 6

Он усадил пожилого мужчину,

Сунув под лавку его же корзину,

Только не долго сидел и мужчина,

Важной была и на это причина:

Как не уважать почтенного старца?

Мог ли мужчина на месте остаться?

Старец, довольный, в окно глядит,

Мимо него новый город летит.

Все изменилось в погоде, в природе,

(хором) А уважение осталось в народе.

Водитель - Вот вам и первое правило - уступайте место пассажирам с детьми, престарелым и инвалидам.

- А теперь вы расскажите о правилах, начиная словами: "Пассажирами разрешается"

"Пассажирам разрешается"

- Заходить в переднюю дверь пожилым, инвалидам и детям;

- Оставлять передние сидения пожилым, инвалидам и детям;

- Держаться за поручни или ручки на сиденьях;

- При посадке продвигаться вперед;

- Иметь проездной билет или купить одноразовый;

Водитель - А теперь, расскажите о правилах, начиная словами " Пассажирам запрещается"

"Пассажирам запрещается"

- Заскакивать на ходу;

- Высовываться из окна;

- Толкаться;

- Громко разговаривать, шумно себя вести;

- Стоять на подножках;

- Облокачиваться на двери;

- Мусорить.

1-й мальчик - Научили же нас дети! будем делать как они! Нет места - постоим, а уступят - поблагодарим.

2-й мальчик - Проездные билеты предъявим. Скоро, скоро остановка. Мы идем к передней двери. Пассажиров мы обходим. Извините, ой, простите. Вы выходите сейчас?

(Оба извиняются, подбирают фантики, усаживают маму с ребенком, дедушку, бабушку)

Водитель - Остановка "Школьная". Приготовьтесь к выходу. Осторожно, двери открываются.

(Мальчики выходят первыми, подают руку маме, бабушке, дедушке. Все собрались на остановке)

Водитель - Сегодня мы повторили правила, которые должны выполнять пассажиры автобуса, а подходить ли эти правила к другим видам общественного транспорта?

Дети - да, подходят.

Водитель - Я на вас надеюсь и думаю, что теперь вы во всех видах транспорта будете выполнять правила поведения пассажиров.

Публикации по теме:

План игрового занятия по правилам дорожного движения с применением ИКТ в подготовительной группе Цель занятия:закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, углубить знания о правилах безопасного поведения на.

Паспорт тематического проекта «Транспорт» Паспорт тематического проекта «Транспорт» Тема «Транспорт» Срок реализации проекта С 09.01.2013 по 11.01. 2013 Руководители проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мы — пассажиры» Конспект занятия для детей шестилетнего возраста
Опубликовано: 3 октября 2014 в 17:24
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД