Лучший педагог года

Конспект занятия «Мы-пассажиры. Правила поведения на автобусной остановке»

Ирина Дугина
Конспект занятия «Мы-пассажиры. Правила поведения на автобусной остановке»

Конспект занятия по теме «Мы пассажиры. Правила поведения на автобусной остановке»

Задачи:

• обучающая – Знакомство детей с понятиями пассажирский транспорт и пассажир, а так же с элементарными правилами поведения пассажиров на остановке.

• развивающая – Развивать кругозор детей и логическое мышление, память, речь и другие психические процессы.

Публикация «Конспект занятия „Мы-пассажиры, Правила поведения на автобусной остановке“» размещена в разделах

• воспитывающая – воспитывать у учащихся дисциплинированность, вежливость, уважительное отношение к окружающим.

Оснащение занятия :

- карточка со знаком «Остановка маршрутных средств»;

- Ноутбук или телевизор с DVD проигрывателем;

- мультфильм «На остановке» из серии «Смешарики. Азбука безопасности»

Ход занятия:

I. Организационный момент:

Педагог: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами начинаем изучать новую тему. Называется она «Мы – пассажиры». Мы познакомимся с понятием пассажирский транспорт, а так же с элементарными правилами поведения пассажиров на остановке

Для начала давайте с вами вспомним, кто такие пассажиры.

(Ответы детей)

Правильно, пассажиры – это люди, которые ездят на транспорте, но не водят его.

Мы с вами уже говорили о том, что транспорт бывает разных видов, назовите их. (Наземный, водный, воздушный, подземный.)

Но еще транспорт бывает легковой, грузовой и пассажирский или маршрутный.

Как вы думаете, что такое легковой транспорт?

(Ответы детей).

Правильно, это легковые машины, мотоциклы,.

А что такое грузовой транспорт?

(Ответы детей.)

Молодцы, это машины, которые перевозят различные грузы.

А что такое пассажирский транспорт?

(Ответы детей.)

Правильно, это машины, которые перевозят пассажиров – автобусы, такси, троллейбусы, трамваи, поезда, а бывают пассажирские корабли?

(Ответы детей.)

Конечно, бывают.

А какой пассажирский транспорт есть в нашем городе?

(Автобусы, такси, маршрутное такси.)

Кто ездил на пассажирском транспорте? На каком?

(Ответы детей.)

А где нужно ждать пассажирский транспорт?

(Ответы детей.)

Правильно, на остановке.

А по каким признакам можно найти остановку?

1. Есть остановка (Крытый навес);

2. Стоят люди;

3. Есть знак – «Остановка маршрутных средств». (Показать знак)

II. Изложение нового материала.

Педагог: Ребята, а теперь давайте с вами посмотрим мультфильм, а потом, вы мне расскажите, как нужно и как нельзя вести себя на автобусной остановке.

(Просмотр мультфильма «На остановке» из серии обучающих фильмов «Смешарики. Азбука безопасности».)

(Ответы детей.)

Далее ответы детей обобщаются, и выводятся следующие правила поведения :

1. Нельзя выбегать на дорогу, чтобы посмотреть идет ли автобус.

2. Нужно спокойно стоять или сидеть на скамейке.

3. Нельзя подходить близко к краю проезжей части.

4. Нельзя отходить от мамы.

5. Когда подходит автобус : не бросаться к нему бегом, чтобы занять очередь перед дверями.

6. Входить в автобус нужно через задние или средние двери, а выходить через передние.

7. Подходить к автобусу нужно, когда он остановится и откроет двери.

8. Не толкаться.

9. Не забывать свои вещи на остановке.

(Кроме этих правил, дети называют также: Нельзя играть на остановке в игры; Нельзя играть на остановке в игрушки. Нельзя мусорить на остановке. На усмотрение педагога их также можно внести в свод правил.)

III. Закрепление пройденного материала

Педагог: Ну, что ж, вы сегодня большие молодцы! Давайте с вами вспомним, что нового вы сегодня узнали на занятии.

(Ответы детей.)

IV. Игры на внимание.

1. «Сигналы светофора»

2. «Тайные детективы»

3. «Узнай, кого нет»

Публикации по теме:

Конспект беседы по формированию основ безопасности: «Правила безопасного поведения во время зимних каникул» Программное содержание: - закрепить знания детей о правилах поведения при катании на коньках; - формировать интерес к катанию на коньках;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Лес — наше богатство. Правила поведения в лесу» Тема: «Лес наше богатство. Правила поведения в лесу» Цели: Воспитывать чувства ответственности за свое поведение в природе; формировать.

Конспект занятия «Мы — пассажиры» "Мы – пассажиры" ___Цели: Воспитание культурного поведения в общественном транспорте. Задачи: 1. Познакомить.

Конспект занятия по этикету «Правила поведения в лесу» Программное содержание: 1. Учить детей отличать истинную жалость от ложной. Приемы: Сюрпризный момент- игрушка- мальчик Жалейкин, чтение.

Конспект занятия «Правила поведения по улице» .

Конспект занятия с презентацией в старшей группе «Правила безопасного поведения детей на железнодорожном транспорте» Конспект занятия с презентацией в старшей группе «Правила безопасного поведения детей на железнодорожном транспорте».Цель: закрепить знания.

Конспект НОД «Правила поведения на водоёмах в зимне-весенний период» в старшей группеКонспект НОД «Правила поведения на водоёмах в зимне-весенний период» в старшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 с Тарбагатай Нод на тему «Правила поведения на водоёмах в зимне.

НОД по культуре поведения для детей старшей группы «Правила поведения во время телефонного разговора» НОД по культуре поведения для детей старшей группы Тема: Правила поведения во время телефонного разговора Программное.

Конспект занятия «Правила поведения» Программное содержание: познакомить детей с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствия. Развивать коммуникативные способности.

Конспект занятия «Правила поведения с незнакомцами» Цель: Ознакомление детей с основами безопасности при общении с незнакомыми людьми. Задачи: -Обучать детей правильному, безопасному поведению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мы-пассажиры. Правила поведения на автобусной остановке»
Опубликовано: 6 сентября 2017 в 10:56
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД