«Мы поставим сказку сами» — развлекательное мероприятие с элементами фольклора

Елена Мазурова
«Мы поставим сказку сами» — развлекательное мероприятие с элементами фольклора

Цель. В игровой театрально-импровизированной форме разыграть сюжетную линию сказки, которую читает ведущий. Дети используют в игре свой жизненный опыт, а также знания, накопленные при прочтении народных сказок.

Предварительная подготовка. Ведущий знакомится с текстом сказки.

Оборудование. Костюмы для действующих лиц (достаточно будет подготовить по одному элементу костюма для каждого сказочного героя. Так у Царя и Царицы это могут быть картонные короны,

у Царевны – головной платочек или кокошник с прикрепленной сзади косой, у Ивана-царевича – картонный меч,

у Серого волка и мухи – полумаски,

у Соловья-разбойника – черная повязка на глазу и серьга из фольги). На площадке, где разыгрывается сказка, надо поставить несколько стульев. Можно использовать музыкальные фонозаписи.

Действующие лица.

Рассказчик (ведущий)

Царь

Царица

Царевна

Разбойники

Мать Кузьмы

Раки

Серый Волк

Муха

Три дерева

Соловей разбойник

Продолжительность. 20 минут

Рекомендации к проведению. Ведущий читает сказку по написанному заранее тексту. Он же выбирает исполнителей сказки – читает перечень действующих лиц и каждого, кто изъявляет желание участвовать в сценической импровизации, назначает на конкретную роль. Ребята, которые исполняют роли действующих лиц, пантомимически разыгрывают содержание сказки.

Сказочник. Ребята. Сегодня мы с вами будем слушать сказку про Ивана-царевича. Но вам придется не только слушать сказку, но и показывать ее вместе со мной. Давайте сначала выберем исполнителей главных ролей. Нам понадобятся Царь и Царица – пожалуйста, кто будет играть эти роли. Вручаю вам знаки царского достоинства – короны. Теперь прошу Царя и Царицу пройти ко мне и сесть рядом на стулья. Следующие персонажи – Царевна и Иван-царевич. Вот ваши элементы костюмов. Пока вы можете сидеть на местах, а по ходу сюжета вы сами поймете ваши действия. Серый волк и Муха – тоже получите свои полумаски. Выберем, кто исполнит роль Соловья-разбойника и его помощников-разбойников. А рядом с площадкой, где будет разыгрываться основное действие, попрошу встать еще трех человек – это будут три заповедных дерева. Ну вот, основных персонажей мы выбрали. Но и все остальные ребята не останутся у нас без дела – они будут одновременно и зрителями и раками. Итак, сказка начинается.

Звучит тихая загадочная музыка. Ведущий читает сказку, ребята-артисты разыгрывают по ролям экспромтом всё, о чем читает ведущий.

Жили-были Царь и Царица. Жили они, поживали в любви и согласии. И была у них дочка-красавица, звали ее царевна, которую они очень любили.

Царевна выходит и садится рядом с родителями.

Царь и Царица часто гладили Царевну по голове и никогда не бранили ее. А у Царевны был жених – Иван-царевич.

Иван-царевич выходит вперед и гордо прохаживается перед зрителями.

Был он парень бравый, сильный, героический. Он часто приезжал в гости к своей невесте-Царевне верхом на Сером волке.

Иван-царевич «верхом» на Сером волке приезжает к Царевне и садится рядом.

Сядет, бывало, Иван-царевич рядом с Царевной, глядит на неё - не наглядится. Возьмет Царевну за белы рученьки, смотрит на неё – не насмотрится. Часто Иван-царевич рассказывал Царевне о своих подвигах – как он дрался браво и героически. Поговорит он вот так, порасскажет, а потом домой уедет.

Иван-царевич «уезжает» на Сером волке.

Но вот, однажды, ворвался во дворец к Царю и Царице злой Соловей-разбойник со своими друзьями-разбойниками.

С гигиканьем врывается банда разбойников. Они окружают Царя, Царицу, Царевну и пугают их.

Разбойники сначала напугали всех, а потом похитили Царевну – схватили ее и утащили в дремучий лес.

Идет сцена похищения

Царевна долго сопротивлялась и визжала. Но разбойники увели ее к трем заповедным деревьям и посадили на верхушку самого высокого дерева.

Разбойники приводят Царевну к трем заповедным деревьям и прячут за ними.

Иван-царевич, ни о чем не подозревая, прискакал на Сером Волке во дворец Царя, а там родители рыдают навзрыд. Спросил Иван-царевич, что случилось и где его ненаглядная Царевна. Тогда родители рассказали ему о своем горе и поведали обо всем, что случилось. Узнав о трагедии, Иван-царевич поклялся догнать разбойников и освободить свою красавицу невесту. Он сел на Серого Волка и поскакал в дремучий лес искать Царевну.

Иван-царевич скачет к 3 деревьям.

В лесу он долго искал Соловья-разбойника, но в конце концов устал, лег на травку и задремал. Вдруг какая-то муха, которая сидела за деревом, вылетела и укусила Ивана- царевича.

Вылетает муха, кружится, жужжит и кусает Ивана- царевича.

Иван-царевич проснулся, стремительно оседлал Серого Волка, поскакал и увидел разбойников. Он бесстрашно налетел на них и показал им Кузькину мать (выводит перед зрителями мать Кузьмы, а еще где раки зимуют (обводит рукой всех сидящих в зале). Разбойники испугались и убежали. Затем Иван-царевич снял Царевну с дерева, взял за руку, сел вместе с ней на Серого Волка и поскакал в Царский дворец. Прискакал, вручил Царевну родителям. Царь и Царица обрадовались, стали обнимать дочку и Ивана- царевича. А Царь потом сказал Ивану-царевичу: «Раз ты её спас, то и женись!» И устроили они пир на весь мир.

Тут и сказке конец, а кто её поставил – молодец!

Все артисты выходят на поклон.

Публикации по теме:

Использование разных видов театров в развитии творческих способностей дошкольников Использование разных видов театров в развитии речевых и творческих способностей у детей Одна из важных задач детского сада – формировать.

Основной методический прием является игра. Наш коллектив старается, как можно больше проявлять инициативу, поддерживать творческие порывы в поисках наиболее эффективных средств и.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Мы поставим сказку сами» — развлекательное мероприятие с элементами фольклора
Опубликовано: 7 апреля 2012 в 11:24
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Урок-презентация «Изображать можно линией» 1 класс
Урок- презентация "Изображать можно линией" 1 класс Цель: развивать умение видеть линии в природе, учить изображать линии на плоскости, развивать...
Поделки из бросового материала — цветы из фантиков. Мастер-класс
Поделки из бросового материала - цветы из фантиков. Мастер-класс Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички. Разноцветные, яркие и блестящие...
Методическая разработка прогулки «Зимние забавы-основы безопасности жизнедеятельности»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Районный отдел образования нашего города объявил для педагогов конкурс методических разработок " Моя лучшая...
Рисунки детей на тему «Зимняя избушка». Фотоотчет
Предлагаю фотоотчет по рисованию цветными карандашами зимней избушки детьми старшего дошкольного возраста. Предварительно побеседовали с детьми о том, как...
Конспект занятия «Осторожно — тонкий лёд!» для 4 группы детей с ОВЗ
Тема: Осторожно - тонкий лёд! Цель: формирование навыков безопасного поведения на льду. Задачи: - Способствовать формированию навыков безопасного...