«Мы поздравить мамочек с праздником хотим». Конспект занятия в младшей группе

Валентина Трунова
«Мы поздравить мамочек с праздником хотим». Конспект занятия в младшей группе

Задачи: Учить детей внимательно слушать загадки,

понимать их содержание, находить правильный ответ и картинку, соответствующую времени года; уметь рассказать по картинке. Учить читать выразительно стихотворения, правильно называть слова и их окончания. Развивать внимание, мышление, память, речь. Воспитывать любовь к матери, своим родным, доброжелательное отношение к окружающим.

Материал: Картинки с изображением времени года,

загадки о временах года, стихотворения о весне, о маме, о бабушке.

Цветочки подснежники, подарки, приготовленные детьми для мам и бабушек, игра «Угадай по голосу».

Предварительная работа: Рассматривание картин, беседы о временах года,

заучивание стихотворений, проведение подвижных игр, изготовление подарков.

Ход занятия:

Воспитатель с детьми стоит на ковре.

Воспитатель: Дети послушайте, пожалуйста, загадку:

«Дел у меня немало -

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю,

Белю поля, дома

Зовут меня.»

(Ответ детей - зима)

Воспитатель: Дети посмотрите вот на эти картинки, найдите

соответствующие загадке картинки и

расскажите, почему вы считаете, что на них

зима?

(Дети поочередно выходят, выбирают

картинку, высказывают свою точку зрения.)

Воспитатель: Послушайте следующую загадку:

«Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к ночи отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаясь сосен

И елочек. Я.»

(Ответы детей - осень)

Воспитатель: Дети, выберите только те картинки, где по-

вашему мнению изображена осень (дети

выполняют задание и рассказывают).

Воспитатель: А вот еще загадка:

«Я раскрываю почки,

В зеленые листочки,

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна

Зовут меня.»

(Ответы детей - весна)

(Дети находят картинки с изображением весны и

рассказывают по ним)

Воспитатель: И последняя загадка:

«Я соткана из зноя,

Несу тепло с собою.

Я реки согреваю,

«Купайтесь!» - приглашаю.

И любите за это,

Вы все меня. Я.»

(ответы детей - лето)

(Дети выбирают картинки, соответствующие загадке и рассказывают по ним).

Воспитатель: Молодцы, дети, вы очень хорошо справились с

заданием. Скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? (ответы детей) По каким приметам видно, что сейчас весна? (ответы детей). О чем, по вашему мнению, поют птички? (ответы детей)

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграет в игру, которая называется

«Угодай по голосу». Станьте кругом. Всередину становится ребёнок и закрывает глаза. Дети идут по кругу со словами:

-Что за птичка на заре

Всё летает и поёт,

Детям спать не даёт?

Дети останавливаются и выбранный воспитателем ребёнок имитирует голос птички. Это может быть чик-чирик, ку-ку, кар-кар и т. д. Ребёнок, который стоит всередине открывает глаза, называет птичку, голос которой он слышал, имя ребёнка, который имитировал голос птички.

Воспитатель: Очень хорошо и дружно вы играли.

Воспитатель: Дети, а вы не забыли, как называется первый

весенний месяц? (ответ детей)

Воспитатель: Да, ребята, сейчас у нас март. А в марте

большой и всеми любимый нами праздник. Подскажите мне, какой? (ответы детей) А чей это праздник - 8 Марта? (ответы детей) Конечно же, это праздник всех женщин. Посмотрите, сколько гостей у нас собралось. Это ваши мамы и бабушки. Сейчас мы для них сделаем небольшой концерт - почитаем стихотворения. (Дети поочередно по желанию рассказывают стихотворения).

Воспитатель: Молодцы, ребята, как красиво вы читали стихотворения, как

настоящие артисты. Я думаю, они очень понравились вашим родным. А теперь я попрошу всех мальчиков подойти ко мне, а девочкам стать в шеренгу (дети выполняют поручение).

Мальчики, посмотрите на наших девочек. Правда, у нас красивые девочки? Прежде, чем их поздравить с праздником, что мы можем им пожелать? (Мальчики высказывают свои пожелания).

Воспитатель: А сейчас для девочек сюрприз. Наши мальчики хотят

попробовать, как наши девочки одеваются, сумеют ли они также красиво одеться, как девочки. По сигналу раз, два, три, начало игры мальчики должны одеть вот эту юбочку, косыночку завязать.

Игра «Кто красивее оденется»

Воспитатель: Девочки, вам понравилось, как мальчики наши

одевались. Давайте им похлопаем.

Воспитатель: Все мальчики молодцы, все старались.

Давайте нашим девочкам подарим подарки.

(Мальчики дарят девочкам воздушные шарики и подснежники).

Воспитатель: А теперь, дети, вы подарите своим мамам и

бабушкам подарки. (Дети дарят подарки своим родным).

Поздравление воспитателя.

Публикации по теме:

Памятка для родителей «Что должен знать и уметь будущий первоклассник» Что должен знать и уметь будущий первоклассник. Будущий первоклассник должен знать: Имя, фамилию и отчество своё; свой возраст и дату своего.

Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья» НОД «Художественная литература»Тема: «И. Белоусов «Весенняя гостья»Программное содержание: воспитывать любовь к родной природе, формировать.

Библиотека изображений:
  • День рождения
  • 23 февраля
  • 23 февраля
Автор публикации:
«Мы поздравить мамочек с праздником хотим». Конспект занятия в младшей группе
Опубликовано: 5 марта 2014 в 18:54
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра «Я — художник» для детей старшей и подготовительной групп
Цели игры : Обеспечивать художественно-эстетическое развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы;...
Концерт-дефиле в День матери 
- ДЕФИЛЕ ПАРАД КОСТЮМОВ ИЗ БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА «ЗЕЛЕНАЯ ПЛАНЕТА» В РАМКАХ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «БУДЬ ПРИРОДЕ ДРУГОМ» Форма проведения: Театрализованный...
Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей...
МБДОУ №5 Детский сад "Калинка" п Энем Республика Адыгея воспитатель высшей категории Чениб Зейниб Вид: познавательно –исследовательская деятельность....
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Снежинки-половинки»
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры "Снежинки-половинки" Уважаемые посетители моей странички, предлагаю вашему вниманию мастер-класс по...
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Мамочка любимая, мамочка моя»
Продолжительность проекта : краткосрочный. Сроки реализации : 20. 11. 17. -24. 11. 17. Вид проекта: познавательно - речевой, творческий. Участники...