«Мы познаем мир». Эссе

Галина Польщикова
«Мы познаем мир». Эссе

Мы, дети первой младшей группы ГБДОУ №58, нам пока только 2,6 – 3 года, в нашей группе 9 мальчиков и 9 девочек, наша воспитательница говорит нам, что мы все очень разные, но нам ещё пока не понятно, что это значит, но очень хотелось бы узнать всё и поскорей – потрогать, понюхать, полизать. Мы непоседливы, часто шалим и не всегда слушаемся взрослых. Это не потому, не потому что мы совсем непослушные, просто нам интересно всё узнать.

И вот сейчас, в д/саду, мы постепенно, шаг за шагом начали знакомиться с этим неизвестным для нас миром – миром взаимоотношений, взаимосвязей человека и природы.

Ещё многое нам не понятно, но мы будем стараться ближе узнать этот мир природы и вещей, познавать его и жить с ним в согласии.

А началось это узнавание со знакомства с миром вещей – предметов ближайшего окружения, с их названия, назначения, со способом безопасного обращения с ними. Знакомство происходило в форме игр, бесед, общений с предметами, друг с другом – объяснениями воспитателя, что для чего предназначено. Что опасно, что можно – нельзя, «громко - тихо», «холодно - тепло». Игры – обследование предметов, эксперименты с разными материалами – «лёгкими - тяжёлыми», «мягким - жёстким», «сырой - сухой», «съедобный - несъедобный», «полезный - бесполезный». Разбирались в том, почему мы ссоримся и нужно ли ссориться?

А ещё мы знакомились со своим телом. Как мы двигаемся, что помогает человеку бегать, кушать, говорить, для чего нам уши, глаза. Как нужно ухаживать за собой, чтобы надолго сохранить их красивыми и здоровыми. Игровые массажи, упр., обучение полоск. рта; гимнастика для глаз (нельзя играть с опасными предметами, а играя в песочнице, не бросать песок друг в друга, чтобы не засорить глаза).

Учимся мы быть здоровыми делая утр. гимнастику, следим за осанкой, т. е. за прямой спинкой, стараемся быть самостоятельными, аккуратными, вежливыми, не всегда получается и не всё, но у нас есть время этому научиться и заботливые взрослые, которые научат нас этому.

Вот ещё, что мы узнали, оказывается есть растения, опасные для здоровья, животные и насекомые тоже могут быть опасными, об этом мы узнали во время знакомства растениями уголка природы в нашем уголке природы таких растений нет, но в природе они существуют, поэтому не нужно трогать растения руками, особенно незнакомое. И вообще растение лучше не трогать руками, оно не любит такое обращение, мы учимся заботиться и ухаживать за ними. Зимой мы подкармливали птиц крупой и крошками, а теперь они поют нам свои звонкие песенки. А кормушки мы делали из пакетиков из под кефира, который мы пьём на завтрак, чтобы быть здоровыми. За нашим здоровьем в д/саду наблюдает доктор – Галина Дмитриевна и её помощницы мед. сестры, недавно мы ходили к ним в гости, знакомились с их мед. кабинетом, мы сначала боялись, даже забыли сказать «здравствуйте», но когда мы услышали мягкий голос врача и увидели её улыбку, нам стало не страшно; в кабинете всё белое, чистое, много тетрадей, стеклянный шкаф с таблетками. Потом нас угостили витаминками, мы сказали «спасибо».

Воспитательница, часто читает нам рассказы про диких и домашних животных. Вот наш мальчик Рома, часто приходит в садик весь поцарапанный, это он так неправильно обращается со своей собакой. Она домашнее животное, есть собаки живут на улице, их вообще трогать нельзя, кошек тоже, можно заболеть. Это правило нужно твердо соблюдать. Оказывается на улице вообще много опасного, даже тогда, когда мы выходим из д/сада и вообще из дома, закрывая и открывая дверь, мы должны быть внимательны. У нас в группе на каждой двери значок, предупреждение об опасной зоне.

На есть ещё очень опасная зона, это дорога. По дороге мчаться разные машины, мы узнали грузовые, легковые и их так много на дороге, что пешеходу трудно перейти дорогу, поэтому люди придумали светофор. У нас в группе много разных светофоров, они конечно игрушечные из бумаги, и даже из пластилина, мы их делали на занятии, есть ещё мигающий светофор у него три цвета, наша любимая игрушка. Так вот, об опасности, чтобы правильно перейти дорогу мало одного светофора, нужно ещё знать где, в каком месте нужно переходить улицу. В этом помогает дорожка – полосатая, зовут её интересно «ЗЕБРА». Мы с ребятами любим играть в «дорогу», у нас в группе есть большие машины, на которые можно садиться и ехать, есть цветовые значки: красный, жёлтый, зелёный (светофор, вот мы и показываем пешеходам; есть рули, берём их в руки и поехали «би-би». Чтоб тебе помочь, путь пройти опасный, горит и день и ночь – зелёный, жёлтый, красный. Если свет зажёгся красный, значит двигаться опасно. Свет зелёный говорит, проходите, путь открыт. Жёлтый свет предупрежденье – жди сигнала для движенья. Не все ребята знают хорошо эти цвета, путают иногда. Мы много играем с машинками и на ковролине где много разных извилистых дорожек, это интересно. Строили машинки из стульчиков, даже из бумаги, клеили кузов и кабину с колёсами, «Зебру» - дорожку.

Тяжело соблюдать правила, когда всё манит и притягивает, а ты не видишь опасности, нам помогают взрослые, оберегут от опасности, учат, наблюдают. Мы только начинаем учиться, у нас не всё ещё получается, но мы знаем, что есть правила, которые нарушать нельзя, это опасно, не хотим огорчать наших родных, помогать им, стараться не болеть, делать зарядку, чистить зубы, кушать полезную пищу, быть самостоятельными.

Наблюдая детей в течении всего дня, на протяжении уч. года, заметила, что ребята в силу своего возраста и малоопытности, не осознают опасности реального мира, даже имея наглядный пример дети повторяют теже ошибки.

Что положительного – дети стали более самостоятельными в плане самообслуживания, появилось чувство общности.

Для себя вижу задачу развития у детей наблюдательности, любознательности, пытливости ума.

Формирование, закрепление культ. гигиенических навыков. Воспитывать заботливое, внимательное отношение ко всему живому. Соблюдать элементарные правила поведения в детском саду.

Материалы использованные в работе по теме «Безопасность дошкольника в окружающем мире»:

Чтение стихов: «Азбука здоровья»

Т. В. Шорыгина «Осторожные сказки».(выдержки)

Е. Н. Теплюк «Занятия на прогулке с малышами»

Опыт работы ДОУ №334 г. Волгограда

Публикации по теме:

Подарок для папыПодарок для папы Вас, мальчишки дорогие поздравляем от души! До чего же мы вас ЛЮБИМ, вы у нас так хороши! Мы за вас переживаем, и конфетки вам даём. С 23-м.

Портфолио группы «Боровичок» МБДОУ ЦРР ДС №435 Представляю Вашему вниманию портфолио группы "Боровичок". Жизнь в нашей группе протекает интересно и насыщенно. В нашей группе 26 человек:.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
  • Наша армия
Автор публикации:
«Мы познаем мир». Эссе
Опубликовано: 2 марта 2013 в 22:00
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
День матери в детском саду.
День Матери в детском саду. В конце ноября, мы в своём детском саду чествовали мамочек! Так совпало, что праздник « День Матери» совпал с Неделей...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...