«Мы пришли в зимний лес»

Марина Кубышкина
«Мы пришли в зимний лес»

Приоритетная образовательная область – «Познание»

Интеграция образовательных областей:

«Социализация»;

«Коммуникация»;

«Физическая культура»;

«Художественная литература»

Цель: Формирование основ экологической культуры детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

Познавательный аспект:

- Закрепить знания о том, какие защитные приспособления создала у животных природа, чтобы они переносили зимние холода;

- Учить выделять и называть отличительные особенности внешнего вида зимующих и перелётных птиц.

Развивающий аспект:

- Продолжать развивать умения детей отвечать на вопросы воспитателя;

- Формировать первоначальное представление о лесе, расширять знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни;

- Расширять словарный запас детей;

- Закреплять правила поведения в лесу.

Воспитательный аспект:

- Воспитывать желание заботится о птицах и животных и бережно относится к природе.

Предварительная работа.

Рассматривание картин; беседы о жизни диких животных, перелётных и зимующих птиц; дидактические игры; загадывание загадок; разучивание физкультурных минуток; чтение художественной литературы; наблюдения за птицами.

Методические приёмы:

Наглядные: мнемотаблицы, показ картин и игрушек.

Словесные: вопросы к детям; объяснения, указания, пояснения; словесные упражнения; использование загадок.

Практические:

Игровые упражнения; сюрпризные игровые моменты; дидактические игры.

Оборудование к занятию.

- Картинки с изображением зимующих птиц, диких животных, мнемотаблица «Опиши животное», карточки к дидактической игре: «Друзья и враги», «Правила поведения в лесу», дидактическая игра «Чей дом», «Скажи наоборот», макеты деревьев – берёза, ель,дуб, клубок с нитками, мольберт.

Ход занятия:

Дети входят в группу.

Воспитатель: Дети встаньте вдоль дорожки, подравняйте ножки выставьте ладошки.

(дети вытягивают руки вперёд ладошками вверх, воспитатель хлопая по ним говорит)

Воспитатель: Мы знаем много названий диких животных.

(дети отвечая, хлопают по ладоням воспитателя)

Дети: Медведь, белка, заяц, ёж, волк, лиса, крот.

Воспитатель: А почему мы этих животных называем дикими?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Верно вы сказали, что они живут в лесу, и я вас приглашаю на экскурсию в лес, где мы поговорим о том, как дикие животные живут в лесу. Давайте вспомним правила поведения в лесу. А помогут нам эти карточки. Игра «Правила поведения в лесу».

(Дети берут по оной карточке и рассказывают, что нельзя делать в лесу и почему).

(Ответы детей.)

Воспитатель: Чтобы лес был красивым – эти правила нельзя нарушать. Нам всем нужно помнить, что в лесу мы только гости.

Воспитатель: Чтобы не заблудится в лесу, нам поможет вот этот клубок, он нам покажет дорогу.

Ты клубочек покатись у берёзки остановись. Ну что пошли?

Мы идём, идём, идём.

И до леса мы дойдём.

Мы бежим, бежим, бежим.

И до леса добежим.

Вот и лес стоит густой

Нам качает головой.

(Дети останавливаются возле берёзы.)

Воспитатель: Почему так тихо в лесу?

Дети: Птицы улетели в тёплые края.

Воспитатель: Как мы их называем?

(Ответы детей.)

Воспитатель: А те птицы, которые с нами зимуют, как мы их называем? Назовите.

(Ответы детей.)

Воспитатель: Как можно им помочь?

(Ответы детей.)

Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Скажи наоборот»

Ворона большая, а воробей? (маленький).

У снегиря грудка красная, а у синички? (жёлтая).

У сороки хвост длинный, а у воробья? (короткий)

Воробей чирикает, а сорока? (трещит).

У журавля длинные ноги, а у гуся? (короткие).

У скворца хвост короткий, а у ласточки? (длинный).

Воспитатель: Ребята, а зимой птицам хорошо?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Что птицам страшнее: холод или голод?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Зимой птицам холодно и голодно и мы должны о них заботиться, развешивать кормушки – оставлять в них корм.

Воспитатель: Куда же покатится дальше клубок. Ты клубочек покатись и у ели остановись. Какая красивая полянка, рассаживайтесь на «пенёчки».

Ребята, изменения происходят не только в природе, но и в жизни диких животных. Давайте расскажем об этом с помощью мнемотаблицы.

(на мольберт выставляется мнемотаблица «Опиши животное»)

(Ответы детей.)

Воспитатель: Да ребята, нелегко диким животным в лесу зимой. Отгадайте загадку:

- Через поле напрямик скачет белый воротник?

Воспитатель: Кто это? (Заяц) Как вы догадались?

(Ответы детей.)

Воспитатель: У зайца есть друзья и враги в лесу? Давайте расскажем об этом. А поможет нам мнемотаблица. Игра «Друзья и враги»

(Дети берут по одной карточке и рассказывают, кто зайцу друг и враг).

(Ответы детей.)

Воспитатель: Ты клубочек покатись и у дуба остановись. Ребята, а посмотрите, что это на дереве? (Дупло.) Кто в нём живёт? (Белка.) Кто знает и загадает загадки про белку?

(Дети загадывают загадки)

Воспитатель: А что белочке можно оставить? (Орешки, жёлуди, шишки.)

Воспитатель: Ребята, а помните мы с вами на занятии лепили грибочки? Я прихватила их с собой. Давайте белочке оставим их, она нам будет благодарна.

Воспитатель: Вы не замёрзли? Давайте поиграем с клубочком. Игра «Кто где живёт»

(Воспитатель бросает клубок в руки каждому ребёнку и спрашивает)

Воспитатель: Белка, где живёт? (в дупле)

Воспитатель: У медведя где дом? (в лесу.) Как он называется? (берлога)

Воспитатель: Где в лесу у зайца дом? (под кустом)

Воспитатель: А у лисы как называется дом? (нора)

Воспитатель: Где живёт ёж? (в норе)

Воспитатель: А у волка где дом? (в логове)

Воспитатель: Где мышка живёт? (в норке)

Воспитатель: Молодцы! Всё вы знаете про животных.

- Всех диких животных объединяет одно- они заботятся о своём общем доме лесе, и о своих малышах. Звери учат малышей не только выживать в лесу, но и беречь его. Ни одно животное никогда не будет приносить мусор в лес, вырывать с корнем ягоды, грибы, ломать деревья. Я надеюсь, когда вы придёте в гости в лес, будете бережно относиться к дому зверей, птиц и насекомых.

- Вот и подошла к концу наша экскурсия.

Воспитатель:

Побывали мы в лесу.

Повидали всю красу. А теперь пора прощаться.

В детский садик возвращаться.

Мы идём, идём, идём.

И до садика дойдём.

Мы бежим, бежим, бежим.

Скоро в садик прибежим.

Воспитатель: Дети, а вам понравилась экскурсия в лес? А что вы запомнили?

(Ответы детей.)

«Мы пришли в зимний лес»
Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
«Мы пришли в зимний лес»
Опубликовано: 29 января 2014 в 20:49
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны. (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Театализованное новогоднее представление для детей
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей. «Снежная сказка» Звучит голос на фоне мелодии с эффектом падающего снега: Сказка по...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....