«Мы растем!» Формирование культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе

Светлана Бабурова
«Мы растем!» Формирование культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе

«Мы растем

Культурно-гигиенические навыки в значительной степени формируются в дошкольном возрасте, так как нервная система ребенка в высшей степени пластична, а действия, связанные с принятием пищи, одеванием, умыванием, повторяются каждый день, систематически и неоднократно. В детском саду у детей воспитываются: навыки по соблюдению чистоты тела, культуры еды, поддержания порядка в окружающей обстановке, а также правильных взаимоотношений детей друг с другом и со взрослыми.

Формирование привычек и навыков осуществляется под непосредственным педагогическим воздействием взрослых и всей окружающей обстановки. Прочность,гибкость навыков и привычек зависит от ряда факторов: условий, своевременности начала этой работы, эмоционального отношения ребенка к выполняемым действиям, систематичности упражнений детей в определенных действиях.

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего детства воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закрепить их, чтобы они стали привычками.

С первых дней пребывания в первой младшей группе гигиеническое обучение проводится мной как индивидуально с каждым ребенком, так и коллективно со всей группой в целом, в течение всего дня в совместных действиях взрослого и ребенка, показе и объяснении. И с каждым днем самостоятельность и активность многих моих воспитанников увеличивается.

Повседневные упражнения, которые мы проводим в детском саду позволяют научить детей к трем годам есть быстрее, опрятнее, пользоваться салфеткой. Самое главное каждому воспитаннику необходим пример во всем. Тогда уже при выполнении определенных правил ребенку нужно всего лишь легкое напоминание.

И это очень важно! Ведь это так заметно - КАК МЫ РАСТЕМ!

«Мы растем!» Формирование культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе
Публикации по теме:

Проект по использованию фольклора в формировании культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста Использование фольклора в формировании культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста «Водичка, водичка, Умой моё.

«Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2–3 лет». Консультация для педагогов ТЕМА: «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2-3 лет» Воспитатель Гафурова И. В. Культурно-гигиенические навыки в большей.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Безопасность детей
Автор публикации:
«Мы растем!» Формирование культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе
Опубликовано: 3 января 2014 в 13:35
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по лепке в средней группе «Улитка»
Цели занятия: - расширить и уточнить знания детей об улитке, - научить лепить улитку, получая образ путем сворачивания полосы пластилина по спирали, -...
Фотоотчёт: «Лаборатория по обмену опытом. Безопасное лето»
Дорогие коллеги! Очень скоро наступит лето! … Пора долгожданных отпусков, сбывающейся мечты, многочисленных сюрпризов, маленьких и больших радостей,...
Фотоотчет о спортивном развлечении с детьми средней группы «Лесовичок в гостях у ребят»
Здоровье - самая большая ценность каждого человека. Поэтому в дошкольных учреждениях большое внимание уделяется здоровью ребенка, воспитанию здорового образа...
Уголок театрализации
В нашей группе был создан уголок театрализации. В нём отводится место не только для различных видов театра: настольный, пальчиковый, масок для разыгрывания...
Используя моделирование, играем дома и в детском саду. Опыт использования...
Моделирование – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире,...