«Мы растем!» Формирование культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе

Светлана Бабурова
«Мы растем!» Формирование культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе

«Мы растем

Культурно-гигиенические навыки в значительной степени формируются в дошкольном возрасте, так как нервная система ребенка в высшей степени пластична, а действия, связанные с принятием пищи, одеванием, умыванием, повторяются каждый день, систематически и неоднократно. В детском саду у детей воспитываются: навыки по соблюдению чистоты тела, культуры еды, поддержания порядка в окружающей обстановке, а также правильных взаимоотношений детей друг с другом и со взрослыми.

Формирование привычек и навыков осуществляется под непосредственным педагогическим воздействием взрослых и всей окружающей обстановки. Прочность,гибкость навыков и привычек зависит от ряда факторов: условий, своевременности начала этой работы, эмоционального отношения ребенка к выполняемым действиям, систематичности упражнений детей в определенных действиях.

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего детства воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закрепить их, чтобы они стали привычками.

С первых дней пребывания в первой младшей группе гигиеническое обучение проводится мной как индивидуально с каждым ребенком, так и коллективно со всей группой в целом, в течение всего дня в совместных действиях взрослого и ребенка, показе и объяснении. И с каждым днем самостоятельность и активность многих моих воспитанников увеличивается.

Повседневные упражнения, которые мы проводим в детском саду позволяют научить детей к трем годам есть быстрее, опрятнее, пользоваться салфеткой. Самое главное каждому воспитаннику необходим пример во всем. Тогда уже при выполнении определенных правил ребенку нужно всего лишь легкое напоминание.

И это очень важно! Ведь это так заметно - КАК МЫ РАСТЕМ!

«Мы растем!» Формирование культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе
Публикации по теме:

Проект по использованию фольклора в формировании культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста Использование фольклора в формировании культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста «Водичка, водичка, Умой моё.

«Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2–3 лет». Консультация для педагогов ТЕМА: «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2-3 лет» Воспитатель Гафурова И. В. Культурно-гигиенические навыки в большей.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
«Мы растем!» Формирование культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе
Опубликовано: 3 января 2014 в 13:35
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Выпускной у стиляг»
31 мая в нашем детском саду прошел выпускной в стиле стиляг. Мне очень хотелось, чтобы этот праздник запомнился детям надолго. Поэтому на наш утренник пришло...
«С днем рождения, мой любимый Детский сад»
ень рождения детского сада В зале собираются гости, на мультимедийном экране заставка ПОЗДРАВЛЕНИЕ. Звучат позывные «вести» и на экране транслируется...
1 фото экскурсия в литературный музей. Принимайте приглашение!
Приглашаем мы друзей, Приглашаем и гостей, В Белгород вы приезжайте И музеи посещайте! Музей хранит ИСТОРИЮ И старую, и новую. Да, удивлению моих...
Коллективная работа: открытка для детского сада «Аистенок»
Детскому саду тоже бывает день рождения. ежегодно это событие отмечается и у нас. город Снежинск, детский сад "Аистенок". Ну, а какие именины без подарка! Мы...
«Зимняя история»
Идёт зимушка –зима , У неё длинная коса. Где она идёт , там снег трясёт У реки ступает , льдом воду покрывает Где на окна дышит , там узоры пишет ....