Занятие по реализации национально-регионального компонента в старшей разновозрастной группе «Мы разные, но дружные!»

Алевтина Микушина
Занятие по реализации национально-регионального компонента в старшей разновозрастной группе «Мы разные, но дружные!»

Конспект занятия в старшей разновозрастной группе.

Составила: Воспитатель Микушина Алевтина Нурмухаметовна, МБ ДОУ «Атняшинский детский сад» д. Атняшка.

Программное содержание:

Познавательная деятельность. Закрепить знания об удмуртской и русской национальной культуре. Способствовать выразительности речи детей.

Коммуникация. Развивать коммуникативные умение, положительных эмоции, радостные чувства от общения.

Воспитывать доброжелательные отношения к удмуртскому и русскому народу, воспитывать дружеские и уважительные отношения в группе. .

Художественное творчество. Упражнять в умении самостоятельно подбирать цвета, исходя из особенностей колорита удмуртского и русского орнамента. (узора)

Предварительная работа: Знакомство детей с историей и народным прикладным искусством русского и удмуртского народов. Вырезание орнаментов для аппликации фартуков и рубашек русского и удмуртского народов. Разучивание удмуртской песни «лымы тодьы» разучивание стихотворения «я - русская» Людмилы Поляна., «кто бы ты не был.» Сергея Верещагина с детьми подготовительной группы

Материал: Национальная одежда, образцы национальных орнаментов, природа; оборудование для аппликации ножницы, клей, салфетка, кисточка, заготовки фартуков и рубашек удмуртского и русского народа. Готовые полоски для орнаментов.

Ход:

Воспитатель: Добро пожаловать, дорогие гости, милости просим. Нам сегодня радостно и весело, потому, что мы встречаем гостей, как говорится в русской пословице «доброму гостью -хозяин рад». К нам пришли гости удмурты - .это наши родители. (две мамы одеты в удмуртский национальный костюм, с ними за руки заходят их дети подготовительной группы)

1 мама: Мы- удмурты и наша родина Удмуртия. Хотя мы живем здесь, но про свой край не забываем. Это красивый край со снежными морозными зимами и жарким летом. В Удмуртии много лесов, рек, родников. Крупная река Кама берет свое начало в Удмуртии.

2 мама: мы доброжелательные, бережливые люди. Добрые и вежливые слова:

зеч бур – здравствуйте, зеч луэ – до свидания, тау – спасибо.

Ребенок: Народные умельцы Удмуртии делают ювелирные изделия из золота и серебра, катают валенки и шьют шляпы, красиво вышивают, режут по дереву, делают гончарные изделия. В украшении изделий используют рисунки деревьев, зверей и солнца; геометрические узоры, главный элемент орнамента – ромб. (показ)

Ребенок. Распространенное кушанье – каша (жук, пельмени (пельмянь, овсяной кисель, ржаной хлеб.

(мама): мы хотим вам загадать наши удмуртские загадки:

* У железной мышки два хвоста. (иголка)

* Желтый клубок за белым скок. (лиса и заяц)

* На привязи лошадь жиреет. (веретено)

Воспитатель: Давайте поиграем в любимую игру удмуртов- «Водяной». Как «Водяной» по удмуртский?

Дети: «Ву мурт».

Игра: Водяной (By мурт)

Очерчивают круг - это пруд или озеро, река. Выбирается ведущий - водяной. Играющие бегают вокруг озера и повторяют слова: «Водяного нет, а людей-то много». Водяной бегает по кругу (озеру) и ловит играющих, которые подходят близко к берегу (линии круга). Пойманные остаются в кругу. Игра продолжается до тех пор, пока не будет поймано большинство игроков.

Правила игры. Водяной ловит, не выходя за линию круга. Ловишками становятся и те, кого поймали. Они помогают водяному.

Воспитатель: Вот какая интересная игра у удмуртов. Вам ребята понравилось?

А еще дети посмотрите какая красивая одежда (рассматривание одежды, мамы показывают и рассказывают орнамент одежды.)

Ребенок: Сергей Верещягин.

Кто бы не был -удмурт или русский,

Все мы одна и большая семья

Славься в веках, край родной наш удмуртский.

Благословенна будь, наша земля.

Воспитатель: Дети посмотрите к нам еще пришли гости и они такие нарядные (заходят дети старшей группы и 2-е мамы одеты в русский национальный костюм, за руку ведут своих детей).

Здравствуйте, мы- русские, вежливый, гостеприимный и доброжелательный народ. Вежливые и добрые слова:

здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста.

Мама в русском костюме

Земля русская испокон веков славится своими мастерами, людьми, способными своими руками создавать и творить настоящую красоту. Через искусство народных промыслов отслеживается связь прошлого с настоящим.

Народные промыслы России представлены производством фарфора, декоративной росписью, изготовлением глиняной игрушки, вязанием пуховых платков, лаковой миниатюрой. (показ картин)

Ребенок: У нас свои традиции и обычаи, своя национальная кухня. Некоторые из национальных закусок самые распространенные: русский винегрет, холодец, заливная рыба, соленая сельдь.

Наши праздники: масленица, пасха, рождество, красная горка, крещение.

Ребенок подг. группы читает стихотворение «Я- русская» Людмила Поляна.

Я – русская. И в нации моей

В одну – десятки собраны кровей.

В предании веков живут со мной:

Степей монгольских раскалённый зной,

Воинствующих крестоносцев бич

И русских витязей победоносный клич.

Персидских пленниц непокорный нрав,

Раздолье песенное киевских дубрав,

Бунтарство синих северных морей

И сила белорусских тополей,

Прибалтики порывистость ветров,

Поля Руси, нектар её цветов,

И соки трав, и тишина глуши…

Вот в чём загадочность моей души.

Воспитатель:

Все дети любят игры. Игра помогает вам расти ловкими, смелыми, умелыми.

Раз, два, три, четыре, пять - вы хотите поиграть?

(да)

русская народная игра «Горелки».

Играющие выстраиваются в колонну парами, взявшись за руки.

Водящий стоит перед колонной в нескольких шагах, спиной к играющим. Он говорит:

Гори-гори ясно,

Чтобы не погасло.

И раз, и два, и три.

Последняя пара беги!

На слово «беги» пара, стоящая последней, должна быстро обежать колонну и встать впереди. А водящий стремится опередить их и занять одно из мест первой пары. Тот, кому не хватило места, становится водящим.

Вместо слов «последняя пара» водящий может произнести: «Четвертая пара» или «Вторая пара». В этом случае всем играющим надо быть очень внимательными и помнить, какими по счету они стоят в колонне.

(играют вместе с родителями)

Воспитатель:(Посмотрите какая нарядная одежда рассматривание русской одежды, родители показывают и рассказывают орнамент. (узор)

Воспитатель: Мы рады нашим гостям. Вот видите в нашей группе живут разные по национальности дети, удмурты и русские, но мы живем дружно. И все одинаково плачем, смеемся, любим, петь и танцевать, ходить в детский сад, любим,бегать и шалить, смотреть мультики, заниматься спортом и играть в разные игры.

Воспитатель: Давайте споем все вместе удмуртскую песню «лымы тодьы» родители поют, дети помогают.

А сейчас я предлагаю своими руками сделать друг другу подарки.

Вы согласны со мной? (Да)

(Украшают узором удмуртский и русский фартуки и рубашки, старшей группе помогают родители. Готовые работы дарят друг другу, девочкам фартуки, мальчикам рубашки).

Воспитатель: Как русские благодарят (спасибо, удмурты – (тау)

А сейчас я хочу вас пригласить на веселый перепляс.

Звучит русская народная музыка, после звучит удмуртская музыка к пляске «топотушки»

Дети вместе с родителями пляшут.

Воспитатель. Пусть нашей дружбы хоровод танцуется повсюду,

Пусть праздник в гости к нам идет и счастье дарит людям!

Песня «большой хоровод»(поют все сидящие родители и гости)

воспитатель: что на свете всех сильней?

Все: дружба!

Воспитатель: ну, а что всего нужней? (дружба)

Воспитатель: что всего дороже нам? (дружба)

Воспитатель: главная награда нам: (дружба)

Воспитатель: правильно и конечно мы все умеем дружить. Сегодня мы с вами познакомились с какими национальностями (удмуты, русские)

Чем они отличаются (языком, своими обычаями, национальной одеждой.)

Правильно,не по цвету, кожи и волос мы судим о человеке, а по его делам и поступкам. Добрые дела – значит и человек добрый, хороший, достойный уважения. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Каждый из вас – радость для всех. Каждый из вас – это маленькое чудо! Спасибо вам за то, что вы есть и спасибо за этот прекрасный вечер нашим родителям!

Чаепитие

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «Радуга» МКДОУ «Карачельский детский сад» организует учебно – воспитательный процесс на основе программы «Радуга» под редакцией Т. Н. Дороновой. Но,.

Конкурс плакатов «Эко радуга» В МБДОУ Верхнетроицкий в рамках регионального проекта «Время добрых дел» прошел конкурс плакатов «Эко радуга» Экологический результат: Закрепить.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Занятие по реализации национально-регионального компонента в старшей разновозрастной группе «Мы разные, но дружные!»
Опубликовано: 30 мая 2013 в 20:01
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...