МААМ-картинки

Конспект комплексного занятия «Мы составляем натюрморт»

Ирина Амосова
Конспект комплексного занятия «Мы составляем натюрморт»

Мы составляем натюрморт

"Мы составляем натюрморт"

Цель:

Приобщение дошкольников старшего дошкольного возраста к изобразительному искусству, и развитие детского художественного творчества.

Задачи:

1. Развивать у детей эстетические способности, умение чувствовать и понимать художественный образ натюрморта.

2. Показать на примере натюрморта, как передана красота в произведениях русских художников.

3. Поощрять высказывания детьми собственных предпочтений и ассоциаций, активизировать использование слов и словосочетаний: натюрморт, композиция, художественный образ, первый план.

Публикация «Конспект комплексного занятия „Мы составляем натюрморт“» размещена в разделах

4. Развивать композиционные умения, способность на основе имеющегося опыта самим создавать натюрморт, путем аппликации и обрывания из бумаги.

5. Стимулировать проявление интереса у детей к созерцанию красоты в мире искусства.

Ресурсы:

Презентация "Что такое натюрморт"

Набор картин:

И. И. Машков - "Снедь Московская", "Фрукты на блюде"

К. С. Петров-Водкин - "Яблоки" "Розовый натюрморт"

П. П. Кончаловский - "Полевые цветы"

Аудиозапись "Берлинская полька"

Презентация "Правила натюрморта"

2. Мольберта, аудиозапись, 2 листа цветной бумаги А-3, на одном наклеена ваза, на другом блюдо, клей, кисти, тряпочки, разноцветные кусточки бумаги разного размера, муляжи овощей и фруктов блюдо, ваза, "волшебная" кисточка.

Предварительная работа.

В развивающую среду вносятся картины с изображением натюрмортов для свободного просмотра.

Ход занятия:

I часть.

В гости к детям пришёл художник.

-Здравствуйте ребята

-Кто я, вы меня узнали?

-Вы знаете что такое натюрморт? Я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну натюрморта.

- Хотите? Со мной волшебное облачко, оно поможет нам узнать много нового и интересного.

- Сейчас я взмахну своей волшебной кисточкой!

-Раз-два-три, облачко оживи!

Просмотр презентации "Что такое натюрморт", после чего дети располагаются перед экраном.

- Давайте вспомним, что же такое натюрморт? (нет людей.)

- Почему он так называется? (много предметов, расположенных близко друг к другу)

- Что обозначает это слово? (неживая природа)

Презентация с натюрмортами

-Полюбуйтесь на картины.

-Как их можно назвать?

-Какой натюрморт вам понравился больше. Чем?

II часть.

- Давайте пофантазируем, что заинтересовало художника написать такой натюрморт? (на примере И. И. Машкова - "Снедь Московская. Хлебы)

- Почему здесь так много разных видов хлеба? (магазин, лавка)

- Каким цветом они раскрашены?

- Какой они формы?

- Представьте их вкус и запах. (вкусный, ароматный, манящий)

- Кто бы ими угостился? (фантазии детей)

- Что находиться на первом плане? (вазочка с пирожными)

- Почему? (фантазии детей)

- Как вы считаете, зачем художник нарисовал ее? (он очень любил сладкое)

- А теперь обратите внимание на "Розовый натюрморт" (Петров-Водкин).

- Что вы можете сказать об этом натюрморте? (светлый, мало предметов, есть ваза, стакан, много светлых красок, прозрачных предметов)

-Почему автор назвал картину именно так. (показ картины П. П. Кончаловского "Полевые цветы")

-А какое название картине дали бы вы?

- Как вы думаете, какое правило художники должны соблюдать, изображая натюрморт? (все фрукты должны находиться близко друг к другу, находить друг на друга, идёт показ, наложения ладони друг на друга).

- С чем мы можем сравнить изображение в натюрмортах (предметы: фрукты, овощи, игра "слова-ассоциации")

- Например, апельсины похожи на яркие солнышки, полевые цветы в вазе - на лазорево-голубое облачко. (дети называют свои слова-сравнения).

- Что бы вы могли услышать или почувствовать, если бы попали в картину? (фантазии детей о понравившейся им картине: запах цветов, аромат хлеба и т. д.)

- Давайте представим, что мы овощи и фрукты: спелые яблоки, пузатые кабачки, душистые перцы, большие дыни, изящные груши, яркие, круглые апельсины, вкусные, душистые булочки, заморский виноград.

На столе лежат муляжи овощей и фруктов, блюдо и ваза.

- Попробуем ими стать. (дети берут понравившийся им "персонажа")

- Ты кто? (ответы детей)

- Какой ты? (вкусный, аппетитный, сладкий, ароматный, сочный, круглый и т. д.)

"Игра-ассоциация"

- Подумайте, как бы вы стали двигаться или танцевать, превратившись в них?

Физ. минутка.

Под музыку "Берлинская полька ", дети изображают движения разнообразных фруктов и овощей, в которые они превратились. (быстрые, медленные движения)

- А теперь положите ваши предметы так, чтобы из них получился натюрморт. (дети выкладывают из своих муляжей натюрморт в блюде или вазе, соблюдая правило натюрморта). Воспитатель следит за тем, как дети раскладывают предметы.

III часть.

- Мы с вами тоже, как настоящие художники, постараемся изобразить натюрморт. Только не красками, а из цветной бумаги. В нашей работе мы будем использовать прием обрывания. (показ приема обрывания)

- Давайте разделимся на 2 подгруппы для коллективной работы (на мольбертах 2 листа А-3, дети по мере обрывания подходят и приклеивают готовые детали на лист к вазе или блюду).

- Подумайте, что бы вы хотели изобразить.

Идет обсуждение работы.

Дети садятся за рабочие места, выбирают цветную бумагу для предметов в натюрморте.

Коллективная работа детей. (на мольбертах два листа А-3, с уже наклеенными вазой и блюдом)

При составлении натюрмортов, педагог следит, чтобы дети не удаляли компоненты натюрморта, а наоборот, располагали и накладывали частично друг на друга.

IV часть

Выставка работ.

- Как вы думаете, мы справились с работой?

- Получились ли у нас натюрморты?

- Молодцы, теперь вы настоящие художники!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Выложи узор»Дидактическая игра «Выложи узор» Дидактическая игра "Выложи узор" - основа разноцветные пуговицы. Цель игры - развитие у детей дошкольного возраста логического,образного.

Предметно-развивающая среда старшей группы. Детский сад № 4 “Экият” г. Мамадыш РТ. Воспитатель старшей группы Сафина Юлдуз Фаритовна. Предметно-развивающая среда старшей группы. Группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «Мы составляем натюрморт»
Опубликовано: 13 мая 2014 в 22:32
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД