МААМ-картинки

«Мы теперь не просто дети» — посвящение в первоклассники. Внеклассное мероприятие в рамках декады классных руководителей

Татьяна Бедник
«Мы теперь не просто дети» — посвящение в первоклассники. Внеклассное мероприятие в рамках декады классных руководителей

Цель:

развивать интерес к учебе, внеклассным мероприятиям.

Задачи:

формировать дружный коллектив,

воспитывать чувство ответственности, самостоятельности.

Оборудование: воздушные шары и осенние листья для украшения класса, дипломы первоклассников, телеграммы, письмо, карточки с цифрами 2, 3, 4, 5, музыкальные фонограммы.

Публикация «„Мы теперь не просто дети“ — посвящение в первоклассники, Внеклассное мероприятие в рамках декады классных руководителей» размещена в разделах

Ход праздника:

Учитель: Здравствуйте, дорогие папы и мамы, бабушки и дедушки, гости праздника! Вот и наступил долгожданный день. Сегодня мы посвящаем в ученики наших первоклашек. Интересно, все ли здесь собрались? Давайте проверим! Заботливые мамы здесь?

Мамы: Здесь!

Учитель: Умелые папы здесь?

Папы: Здесь!

Учитель: Любящие бабушки здесь?

Бабушки: Здесь!

Учитель: Надёжные дедушки здесь?

Дедушки: Здесь!

Учитель: А всё-таки кого-то не хватает на нашем празднике! Отгадайте, про кого эта загадка?

В детский сад они ходили, было мало им хлопот,

А теперь все повзрослели, наступил учебный год.

Новенькую форму на себя надели,

Новенькая ручка в новеньком портфеле.

Новые книжки, новые тетрадки,

Новая резинка, новые закладки.

Ну-ка, дружно отвечайте, не зевайте там и тут!

К нам сейчас сюда на праздник.

Все: Первоклассники придут.

(Под музыку выходят первоклассники и рассаживаются.)

Учитель: Дорогие ребята! Сегодня у вас первый школьный праздник — «Посвящение в первоклассники». Почти два месяца мы с вами учились правильно сидеть за партой и поднимать руку, писать первые буквы, учились быть дружными и не ссориться. И сегодня вам предстоит показать свои знания и умения! Готовы?

(Дети по очереди зачитывают четверостишия).

1. Пришли мы в нашу школу –

Просторный светлый дом,

Где много дней веселых

Мы вместе проведем.

2. В первый класс - как на работу,

Всю неделю жду субботу.

Стоит выходным начаться –

Мне уроков не дождаться.

3. Нас родные утром в школу,

Как в походы, провожают.

Все волнуются, скучают,

С радостью в обед встречают.

4. Привыкаем мы к порядку,

Утром делаем зарядку.

И встаём мы всякий раз,

Как учитель входит в класс.

5. К школе я уже привык,

Называюсь «ученик».

Сам я утром одеваюсь,

Реже драться я стараюсь.

6. Мы теперь ученики,

Нам не до гуляния.

На дом задают крючки –

Трудное задание.

7. Мы в столовой не зеваем,

Завтрак свой всегда съедаем.

Пошалить на перемене

С другом даже успеваем.

8. В классе заняты все делом

От звонка и до звонка.

Только жаль, что переменка

В школе очень коротка.

Учитель: Да, ребята, школа ждала вас. Год назад вы были совсем малышами, детьми из детского сада. Уверена, что многие с нетерпеньем ждали первого школьного звонка, разговаривали о школе. Давайте послушаем один такой разговор. Вот как это было.

Сценка «Три девицы»

Учитель: Три девицы в первый раз

Собирались в первый класс.

Говорит подружкам Таня

(Та, что в новом сарафане) :

«Кто сказал, что Таня плачет?

Не роняла в речку мячик!

У меня мяча-то нет,

Мне исполнилось семь лет.

И пойду я в этот раз

В самый лучший первый класс.

Буду я учиться в школе,

И мечтаю лишь о том,

Чтоб учиться на «отлично»

И потом уж стать врачом».

Молвит средняя сестрица:

«Буду тоже я учиться.

Все сложила в ранец я.

Нету только букваря.

Есть линейка, клей, тетрадь,

И расческу надо взять,

Шоколадку и духи,

Вот Чуковского стихи.

Барби пусть сюда садится:

Вдруг она мне пригодится?

Телефон кладу в пенал.

Ранец мой тяжелым стал!»

Помолчав немного, Ксюша

Речи молвила не хуже:

«Вам известно или нет:

В школу я иду учиться,

Чтобы через пару лет

Мне уехать за границу.

Изучу я Север, Юг,

Начерчу квадрат и круг.

Изучу язык я русский,

И английский, и французский.

Переводчиком чтоб стать

И по странам всем летать.

Накуплю игрушек новых.

А пока иду я в школу».

Учитель: Три девицы первый раз собирались в первый класс.

1 уч. Пусть зовут нас малолетки!

2 уч. Пусть не ставят нам отметки!

3 уч. Не ведём мы дневники!

4 уч. Всё же мы…

Все: Ученики!

5 уч. Любим чистый светлый класс!

6 уч. Это раз!

1 уч. Там читаем мы слова!

2 уч. Это два!

Учитель: Да, наши ребята уже не малыши, а настоящие школьники! И сегодня они это докажут.

Игра «Буква заблудилась»

Неизвестно, как случилось,

Только буква заблудилась,

Заскочила в чей-то дом

И хозяйничает в нём.

Но едва туда вошла

Буква-озорница,

Очень странные дела

Начали твориться.

Закричал охотник:

«Ой, двери гонятся за мной!»

На пожелтевшую траву

Роняет лев свою листву.

На глазах у детворы

Крысу красят маляры.

Мама с бочками пошла

По дороге вдоль села.

Мы собирали васильки,

На головах у нас щенки.

Полюбуйтесь-ка, ребятки!

Раки выросли на грядке.

Синеет море перед нами.

Летают майки над волнами.

Жучка будку не доела,

Неохота, надоело.

В книжный шкаф залезли мишки,

Видно, любят мишки книжки.

Все страницы пролистали,

Лишь обложки грызть не стали.

По дороге наша Машенька идёт,

За верёвочку козу она ведёт.

А прохожие глядят во все глаза:

Очень длинная у девочки коза.

Соне баночки купили,

До чего быстры они!

Сели в банки, покатили,

Ну-ка, ветер, догони!

ИГРА «СКАЖИ НАОБОРОТ»

Учитель: А сейчас я называю слова, а вы должны найти к ним слова, противоположные по смыслу.

Добрый — злой.

Черствый — мягкий.

Богатый — бедный.

Высокий — низкий.

Сладкий — горький.

Широкий — узкий.

Глубокий — мелкий.

Мертвый — живой.

Мокрый — сухой.

Большой — маленький.

Небо — земля.

Холодный — горячий.

Гладкий — шершавый.

Старый — молодой.

Игра «Весёлые носильщики»

(Участвуют 2 человека. Пронести мяч на ложке).

Игра «Стрелок»

(Участвуют 2 человека. Попасть в круг мячом)

1 уч. Мы знаем буквы, знаем слоги,

Умеем говорить, читать.

И постепенно, понемногу

Мы научились всё считать.

2 уч. Без счёта не будет на улице света,

Без счёта не сможет подняться ракета,

Без счета письмо не найдет адресата,

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Учитель: В эти игры по - играйте и задачки по - решайте.

1. Отгадайте-ка, ребятки,

Что за цифра-акробатка?

Если на голову встанет,

Ровно на три больше станет. (Цифра 6.)

2. По грибы пошли ребята.

Вот пенёк.

На нём опята.

Шесть опят собрал Игнат,

А четыре опёнка

Собрала его сестрёнка.

Сколько всего опят,

В корзине у ребят? (Десять опят.)

3. Семь ребят катались с горки.

Убежал домой Егорка,

А за ним ушёл Вадим,

И Серёжа вместе с ним.

Сколько на горке осталось детей?

Кто посчитал?

Отвечайте скорей! (Четверо детей.)

4. Шесть весёлых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди.

Сколько мишек впереди?

5. У пенёчка два грибочка

И под ёлкой – три.

Сколько будет всех грибочков?

Ну – ка, всем скажи.

6. Росла одна ёлочка, на ней – восемь ветвей. На каждой по апельсину. Сколько всего апельсинов выросло на ёлочке? (На ёлочке апельсины не растут)

Разыгрывается инсценировка-шутка. Участвуют: Ира и её младший брат.

На сцене пять стульев, На одном из них сидит Ира.

Плачет Ира, не унять.

Очень грустно Ире:

«Стульев было ровно пять,

А теперь… четыре…»

Начал младший брат считать:

«Раз, два, три, четыре, пять.

Не реви! — сказал малыш,

— Ведь на пятом ты сидишь!»

Проводится игра «Займи место».

Ставятся пять стульев в круг. Шестеро детей бегают под музыку вокруг стульев. Когда звучание музыки прекращается, дети занимают места. Тот, кому не досталось стула, выходит из игры. Выигрывает последний оставшийся игрок.

Учитель: Давайте немного отдохнём. Какие же вещи можно приносить в школу? Я прочитаю стихотворение, а вы хлопайте в ладоши, если такие вещи в школе нужны; если не нужны – топайте ногами. Посмотрим, кто из вас самый внимательный.

Если в школу ты идёшь,

То в портфель с собой берё шь:

- В клеточку тетрадку?

- Новую рогатку?

- Веник для уборки?

- Дневник для пятёрки?

- Альбом и краски?

- Карнавальные маски?

- Азбуку в картинках?

- Рваные ботинки?

- Фломастеры и ручку?

- Гвоздиков кучку?

- Карандаши цветные?

- Матрасы надувные?

- Ластик и линейку?

- В клетке канарейку?

- Альбом, чтоб рисовать?

- Жвачек, чтоб жевать?

- Учебники в обложке?

- Тарелки, вилки, ложки?

- Диванчик, чтоб лежать?

- Картон, чтоб вырезать?

Учитель: Дорогие ребята! У меня для вас сюрприз! Вам прислали поздравительные телеграммы сказочные герои. Послушайте внимательно и отгадайте, от кого они.

1. Я желаю от души

Вам здоровья, малыши!

Чтоб прививок не боялись,

Ежедневно закалялись,

Чтоб не мучил вас бронхит.

Добрый доктор… (Айболит)

2. Я желаю вам в подарок получить

Огромный торт,

Шоколад и печенье,

Мармелад и варенье,

Становиться толще, выше,

Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон.)

3. Я хочу вам пожелать

Лишь пятёрки получать.

Книжки добрые любить,

С математикой дружить.

От лица Пьеро, Мальвины

Ваш дружище… (Буратино.)

Учитель: А ещё пришло письмо от Василисы Премудрой, а в нём - записка!

Письмецо особое это!

Оно с сюрпризом и с секретом!

Оно всегда в беде поможет.

Силы, знания умножит!

- А что же в конверте?

(Учитель достаёт содержимое – карточки с цифрами 2, 3, 4, 5).

- Цифры какие – то. А вот и продолжение письма.

Если будешь учиться едва,

То получишь отметку (2)

Если всё ты будешь знать,

Твоя оценка будет (5).

Учитель: Я спрячу все отметки в волшебный конверт, а вы будете доставать карточку с цифрой. Какую цифру вы достанете из конверта, такие отметки и будете получать в школе.

(Карточки с цифрами 2 и 3 нужно сложить в потайной кармашек, приклеенный в конверте. Таким образом, дети достают из волшебного конверта только 5 и 4)

Учитель: Замечательно! Я рада, что вы все будете хорошими учениками с прекрасными оценками. В праздник обычно всегда пекут торт. Давайте мы с вами тоже испечём.

(Дети встают в центр зала, берутся за руки и образуют круг).

Учитель: Вот и торт. Представьте, ребята, что каждый из вас – кусочек этого торта. Бантики – это розочки, личики – это крем. Давайте посчитаем, сколько кусочков у нашего торта.

(Один ребёнок проходит по кругу и, прикасаясь к каждому ученику, считает количество «кусочков» - учеников хоровода).

Учитель: А теперь бережно, не спеша, не уронив «крем» и «розочки», отнесите своим родителям эти «кусочки» торта. А вы, уважаемые родители, отведайте эти сладенькие, вкусненькие, такие мягонькие, такие свеженькие, такие любимые кусочки.

(Родители обнимают детей, целуют их, поздравляют).

Учитель: Вот и пришло время для торжественной клятвы. Вы должны пообещать, что будете достойными учениками – первоклассниками.

Клятва первоклассников :

Мы, первоклассники, обещаем:

1. Прибегать в школу к 1 уроку с горящими от любопытства глазами.

2. С волчьим аппетитом поглощать все знания.

3. Обещаем уважать, беречь, ценить учителей, родителей, всегда помнить, что их здоровье в наших руках.

4. Обещаем с достоинством донести высокое звание «учащийся школы» до окончания школы.

Все: Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

Вручение свидетельств первоклассникам

Учитель: Что ж, друзья, теперь вы настоящие первоклассники : смелые, отзывчивые, готовые на большие подвиги. И впереди у вас долгий и трудный путь, но если вы будете всегда прилежны, веселы, то этот путь будет наполнен яркими событиями. В добрый путь, дорогие первоклассники. Не забывайте данную сегодня клятву и постарайтесь следовать ей до конца учебы.

Желаю вам цвести, расти,

Крепить здоровье.

Оно для дальнего пути —

Главнейшее условие.

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудут.

Пусть добрым будет ум у вас,

А сердце умным будет.

Я от души желаю вам,

Друзья, всего хорошего.

А всё хорошее в пути

Даётся нам недёшево.

- А сейчас я хочу обратиться к родителям.

Трудно детей своих воспитать.

Многое нужно для этого знать.

Родителям я хочу пожелать:

Детям всегда во всём помогать,

В школу с утра ребёнка собрать.

Напутствие доброе вовремя дать,

Умную книжку успеть прочитать,

А в выходной не забыть погулять,

Собрания также все посещать,

Школе (по мере сил) помогать;

Чтобы болезней всех избежать,

Надо ещё малышей закалять!

А если вам трудно от школы придётся,

Номер мой поскорей набирайте,

Любые вопросы со мною решайте!

А главное – без сомненья –

Желаю вам я терпенья!

Публикации по теме:

«Посвящение в шахматисты». Открытое мероприятие с учащимися в рамках «Май месяц традиций»«Посвящение в шахматисты». Открытое мероприятие с учащимися в рамках «Май месяц традиций» (г. Армавир) Цели мероприятия: * подведения итогов года * награждение лучших учеников * развитие детского шахматного спорта План мероприятия:.

Внеклассное мероприятие по Орксэ «Благовещение» БЛАГОВЕЩЕНИЕ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ. Цель: познакомить учащихся с историей и смыслом двунадесятого праздника Благовещения Пресвятой Богородицы.

КВН «Посвящение в первоклассники» КВН «Посвящение в первоклассники» Ведущий: Здравствуйте, мои дорогие мальчики и девочки! Здравствуйте, дорогие взрослые! Ведь вы теперь.

Посвящение в первоклассники «Посвящение в первоклассники» Цель мероприятия: 1. Адаптация первоклассников к школе и повышение мотивации обучения. 2. Развитие творческих.

Праздник для учащихся 1 класса «Теперь мы первоклассники. Мы школьники теперь» Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №15 2015 - 2016 учебный год Праздник «Теперь мы первоклассники».

Сценарий проведения спортивной эстафеты в рамках декады «За здоровый образ жизни» «Бегом за здоровьем!» Сценарий проведения спортивной эстафеты в рамках декады «За здоровый образ жизни» «Бегом за здоровьем!» Место проведения стадионы 01.

Внеклассное мероприятие «В гостях у витаминов» Тематический творческий день на тему: «В гостях у витаминов» Цель: формирование представления о здоровом образе жизни; воспитание чувства.

Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы «Светофорчик» Цель: формировать навыки грамотного поведения на улицах, дорогах и через игру повторить и закрепить знания по ПДД. Задачи: 1. проверить.

Внеклассное мероприятие «В гостях у Маршака» • Реквизит, оформление. • Аудиозапись сказки «Теремок». • Аудиозапись стихотворения «Вот какой рассеянный» в исполнении С. Я. Маршака • Декорация.

Внеклассное мероприятие «Экологический конкурс» Экологический конкурс «Волшебный букет» Место проведения: учебные классы, актовый зал школы. Цель: развитие у детей познавательного интереса,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мы теперь не просто дети» — посвящение в первоклассники. Внеклассное мероприятие в рамках декады классных руководителей
Опубликовано: 22 октября 2016 в 22:54
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД