Конспект непосредственной-образовательной деятельности в средней группе «Мы учимся быть актерами»

Любовь Васильевна Горохова
Конспект непосредственной-образовательной деятельности в средней группе «Мы учимся быть актерами»

Конспект непосредственной - образовательной деятельности в средней группе по теме: «Мы учимся быть актерами»

Цель: создание эмоционально благоприятной атмосферы для дружеских взаимоотношений и условия для развития творчества.

Задачи:

-формировать интерес к театрализованным играм, умению импровизировать;

- развивать умение использовать выразительные средства (интонацию, мимику, жест, движение);

-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение действовать согласованно, сопереживать.

Средства: жесты, мимика, интонация, движение

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.

Предварительная работа: чтение сказок, знакомство с различными видами кукольных театров, самостоятельная игровая деятельность с театральными куклами, просмотр мультфильмов по русским народным сказкам.

Материалы и оборудование: Книги – р. н. с. «Лисичка – сестричка и волк», «Снегурочка», «Зимовье», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Жихарка»; музыкальное сопровождение, теремок, костюмы для героев сказки.

Непосредственно образовательная деятельность

1. Психологический настрой

0,5 мин. - Ребята, посмотрите, как много гостей к нам сегодня пришло. Давайте с ними поздороваемся.

Здравствуйте! -А как еще можно поздороваться?

Доброе утро!

Добрый день!

2. Вводно-организационный

1,5 мин. - Дети, а вы любите сказки? (да)

- А кто показывает сказки? (люди, актеры) - А где мы можем посмотреть сказку? (в театре) А давайте мы с вами поиграем в театр?

Отправимся в театр? (да)

- Для этого, давайте закроем глаза и скажем волшебные слова (дети закрывают глаза и произносят волшебные слова) Палочкой волшебной, В воздухе взмахнем, Волшебство появится, В сказку попадем!

3 Основной

15 мин.

(Дети открывают глаза и видят воспитателя переодетую в Бабушку Загадушку)

-Здравствуйте мои хорошие, здравствуйте мои пригожие. Я Бабушка Загадушка и просто так вас не отпущу, пока вы не отгадаете мои загадки. (Достает из корзинки загадки) «Угадай сказку»:

«Бык и баран на полу спят, свинья забралась в подполье, кот на печи песни поет, а петух под потолком на жердочке пристроился» ("Зимовье")

«-Сестрица Аленушка, хлебну я из копытца? - Не пей, братец, теленочком станешь…»

(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

«Петушок все торопился, все торопился, а курочка знай, себе приговаривает…» («Петушок и бобовое зернышко»)

«- Эта простая ложка - котова, эта простая ложка - Петина, а это не простая - точеная, ручка золоченая, -никому ее не отдам…» («Жихарка»)

- Козлятушки, ребятушки!

Отопритесь, отворитесь!

Ваша мать пришла - молока принесла;

(«Волк и семеро козлят»)

Игровое упражнение «Покажи эмоцию»

-А посмотрите на моих козляток, какие они у меня хорошие, да пригожие.

(достает из корзинки козлят на палочке и раздает детям, показать мимику под музыку)

Все как один развеселитесь!

Ну-ка, хватить веселиться,

Нужно всем вам разозлиться!

Ну, нельзя же вечно злиться,

Предлагаю удивиться!

А такое развлечение:

Покажите огорчение

(Дети стоят полукругом и изображают радость, огорчение, злость, удивление)

Заключительный

«Игра голосами» -А в сказках есть и другие животные, которые умеют четко и красиво говорить.

- А вот теперь давайте попробуем передать наше настроение голосом: грустно, сердито, удивленно и весело. Послушайте, вот такую фразу: «Не хочу сидеть на месте – поиграем вместе». Давайте повторим эту фразу все вместе. (Дети произносят фразу «Не хочу сидеть на месте – поиграем вместе»

(грустно, сердито, удивленно, весело).

- А теперь скажите эту фразу «Не хочу сидеть на месте – поиграем вместе» с той интонацией, которая, по вашему мнению, выражает лицо-эмоция на картинке, используя жесты и мимику.

Как замечательно мы справились с этим заданием, столько эмоций и интонаций голоса вы знаете, молодцы.

(достает из корзинки Бабу Ягу)

-Здесь Баба Яга шепчет мне, что она засиделась и хочет размять свои кости. Давайте вместе разомнемся.

Ритмопластика (Дети выполняют ритмопластику соответственно тексту).

На неведомых дорожках,

Где растёт дремучий лес,

Избушка там на курьих ножках,

Да сосны вьются до небес.

Кто в избушечке живёт?

Песню громкую поёт?

Там Бабушка Яга – костяная нога!

Ох, и скучно же старушке,

Жить одной в такой глуши.

Когда вокруг одни лягушки! Ква!

Да густые камыши!

Вот бы было б хорошо,

Кабы в гости кто пришёл, ко мне,

К Бабушке Яге, костяной ноге!

Бабка-Ёжка, выгляни в окошко!

Бабка-Ёжка, выгляни в окошко!

Не боимся мы тебя, тру-ля-ля!

Выходи скорей гулять,

Будем петь и танцевать!

(Достает из корзинки «Теремок»)

-Не дело, что теремок стоит пустой, и никто в теремочке не живет. Нужно этот терем заселить. Вот мы с вами и поиграем в сказку «Теремок».

(достает из корзинки шапочку мышки)

Кто хочет быть мышкой – норушкой?

(достает шапочку лягушки)

А кто хочет быть лягушкой – квакушкой?

(достает шапочку зайки – побегайки)

А кто хочет быть зайчишкой.

(достает шапочку лисы)

Кто хочет побыть хитрой, как лиса?

(достает шапочку волка)

А кто будет злым волком?

(достает шапочку медведя)

А кто хочет стать мишкой косолапым?

В театре мы знаем, есть зрители и актеры. Я предлагаю актерам пройти за кулисы, а зрителям занять свои места в зрительном зале.

(Дети разыгрывают р. н. с. «Теремок»)

Сказку вы показали, теперь нужно возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза и произносим волшебные слова:

Палочкой волшебной, В воздухе взмахнем, Волшебство появится, Домой мы попадем!

4. Заключительный:

Подводит итог: Воспитатель: давайте вспомним, что мы сегодня делали. Ребята, скажите мне, пожалуйста, про какие сказки мы с вами сегодня говорили? (закрепление пройденного материала) - С помощью чего мы передавали своё доброе отношение друг к другу (голосом, мимикой, жестами)

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Я думаю, ребята, вы были сегодня настоящие актеры, а настоящим актерам всегда аплодируют зрители. А зрителями были наши гости. Прошу аплодисменты.

-Ребята, пришло время прощаться с нашими гостями, скажем им

«До свидания!»

«До свидания!»

Публикации по теме:

«Дорогою добра». Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе«Дорогою добра». Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности по духовно- нравственному воспитанию в средней группе b]Цель:[/b] Закрепление желания.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Права детей» Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе «Права детей». Цель: дать детям общее представление об их.

«Весенняя фантазия». Конспект непосредственной образовательной деятельности по музыке в средней группе .

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Еда, продукты питания
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект непосредственной-образовательной деятельности в средней группе «Мы учимся быть актерами»
Опубликовано: 25 мая 2018 в 06:09
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра «На приёме у врача»
Задачи: познакомить детей с профессией врача; развивать умения составлять рассказ по опорным картинкам( рассказ пациента о его заболевании) ; продолжать...
Консультация «Влияние сказки на исполнительское творчество детей» +презентация
Сказка входит в жизнь человека с самого раннего детства. Со сказки начинается знакомство малыша с миром литературы, с миром взаимоотношений и с окружающим...
Консультация для родителей «Три года — очень важный этап в жизни ребенка»
Три года – очень важный этап в жизни ребенка. Именно в возрасте 3-4 лет формируются основы будущей личности, закладывается «фундамент» физического,...
Фотоотчет «Занятие по ИЗО в первой младшей группе «Покажу я Манечке свой цветочек...
Дошкольник в возрасте 2, 5 - 3-х лет очень восприимчив и эмоционален к цвету и краскам. Он, как губка, впитывая тона красок и палитру разнообразия цветов,...
Фотоотчет о театрализованной деятельности группы «Сказка «Колобок»
Театрализованная деятельность дошкольников имеет много направлений: с ее помощью мы развиваем речь, эмоциональную сферу, эстетические восприятия....