Лучший педагог года

Сценарий мероприятия «Мы в ответе за тех, кого приручили»

Юлия Лесникова
Сценарий мероприятия «Мы в ответе за тех, кого приручили»

Цель мероприятия :

• уточнить и расширить представление о кошке и собаке как о домашних животных и друзьях человека;

• развивать речь, мышление, понимание необходимости оказывать помощь животным;

• формирование бережного отношения к домашним животным, ответственности, милосердия.

Оборудование:

Книжная выставка «Мы в ответе за тех, кого приручили»;

Иллюстрации домашних животных (кошка, собака и т. д.);

Конверт с надписью «Загадки для ребят»;

Картинки «Кошка с котятами», «Собака со щенками»;

Публикация «Сценарий мероприятия „Мы в ответе за тех, кого приручили“» размещена в разделах

Заготовки аппликации для будки (клей; картон, квадрат, круг, треугольник);

Мягкие игрушки (1 шт. котенок, 2 шт. собака);

Аудиопроигрователь;

Песни: «Пропала собака» (В. Шаинский - А. Ламм) и «Котёнок» (Слова и музыка Ю. Трофимова)

Действующие лица:

Ведущий 1;

Ведущий 2.

Дети входят в зал, звучит песня «Пропала собака» (В. Шаинский - А. Ламм).

Ведущий 1: Здравствуйте, ребята! Наша сегодняшняя встреча посвящена домашним любимцам: кошкам, собакам и другим домашним питомцам. И немного поговорим о тех животных, которые по воле человека оказались брошенными на произвол судьбы.

Ребята, поднимите ручки те, у кого есть домашние любимцы. Молодцы! А вы их любите, заботитесь о них? Молодцы!

Ребята, к нам в библиотеку сегодня приходили кот Матроскин и Шарик. Они оставили для вас что-то интересное. Да, вот такой конвертик с надписью: «Загадки для ребят». Попробуем их разгадать? (ответы детей)

«Гладишь - ласкается, дразнишь - кусается». (Собака.)

«Мохнатенькая, усатенькая, лежит — песенку поет». (Кошка.)

А еще в конвертике две картинки. Мы их сейчас достанем и внимательно рассмотрим. (Дети рассматривают картины «Кошка с котятами», «Собака со щенками» и отвечают на вопросы ведущих.)

1. Кто нарисован на картине?

2. Что делает собака (кошка?

3. Что делают щенята (котята?

4. Где живут собаки (кошки?

(Ответы детей.)

Ведущий 2: Молодцы! А теперь угадайте, о каком домашнем питомце я сейчас вам буду рассказывать:

У меня отличный слух,

Умный взгляд и тонкий нюх.

Сразу лезу с кошкой в драку,

Потому что я. (собака)

Правильно, это собака! Молодцы, ребята.

А вы знаете, что собака появилась на Земле около 60 млн. лет назад, она напомнила хорька. Собака сначала была диким животным, ее приручили постепенно. На сегодняшний день известно около 400 пород собак.

Собака стала для человека самым преданным ему животным, его лучшим другом. Люди полюбили собак за исключительную привязанность к ним, за готовность пожертвовать собой. Ваш воспитанник разделит с вами и радость, и горе. Вы забудете об одиночестве. Когда вы открываете дверь квартиры: радостный визг, преданный взгляд встречает вас. А когда вам плохо, разве не лижет вам руки и лицо, пытаясь сказать на своем собачьем языке: «Хозяин, не грусти. Я рядом, я с тобой!»

Обращение к выставке.

Ведущий 1: Ребята, давайте сейчас мы поговорим о кошках. Приготовьтесь, нам надо будет посчитать:

Сидела кошка на окне.

Вторая кошка на стене

А две другие на сосне.

Одна – у двери на пороге.

Одна на травке у дороги.

Одна уселась под кустом,

Опоясалась хвостом.

Три в тенечке под скамейкой

Дружной нежатся семейкой.

Кошек просто сосчитать, если пальцы загибать (при необходимости считалочку можно повторить).

Сколько кошек насчитали? (ответы детей). Молодцы, правильно их 10.

Кошка… Что нам представляется, когда мы произносим это слово? Пушистого, ласкового, красивого и гордого зверька. Кошка появилась 10 млн. лет назад, чем собака, т. е. 50 млн. лет назад. Кошка – это грация и лень, красота и забава, преданность и независимость. Кошки привязываются к человеку, а не к дому как считалось раньше. Кошка сначала оценивает человека и если он ей по нраву, то поселяется в его доме. Вы, наверное, обожаете кошек за то, что они забавные и готовы играть целый день. На сегодняшний день насчитывается 57 пород.

Ведущий 2: Ребята, у нас приключилась такая беда, убежал из своего дома маленький котенок (ведущий показывает детям игрушечного котенка). Он заблудился, и не может найти дорогу домой, давайте все дружно ему поможем. Знаете, каким образом мы с вами поступим?

Я вам буду задавать вопросы, а вы будете на них отвечать, и если ответите правильно, то котенок, с каждым правильным ответом, будет вспоминать, куда ему идти. И так он сможет найти свой дом, поможем котенку? (ответы детей)

Итак, начинаем:

1. Верный друг человека?

2. Как называют детеныша собаки?

3. Вспомните сказки, где есть собака? (Репка, Бременские музыканты, Собака и волк, Золотой ключик)

4. Как звали собак, которые впервые полетели в космос? (Белка и стрелка)

5. Пушистая, гладкая, мурлыкать умеет?

6. Попробуйте назвать сказки, повести или рассказы где есть кошки? (репка, Кот и лиса, Кошкин дом, Кот-ворюга, Кот в сапогах)

7. Как зовут собаку д. Федора из мультфильма «Простоквашино»?

8. Как зовут кота д. Федора из мультфильма «Простоквашино»?

9. Назовите «популярную» породу попугая, который умеет разговаривать? (Ара)

10. Маленькая, серая, с длинным хвостом? (Мышь)

11. Эта птица после воды остается сухой? (Гусь)

Ой, какие вы молодцы, помогли маленькому котенку добраться до дома, он теперь не будет скитаться по улицам, в поисках хозяев. Смотрите, как радуется котенок!

Ведущий 1: Вот мы с вами поговорили о домашних питомцах, которым с нами хорошо, а ведь на улице нам иногда встречаются брошенные животные. Ребята, я хотела у вас спросить, какие у вас возникают чувства, когда вы видите бездомное животное? Что же мы можем сделать для них? (ответы детей)

Покормить

Приютить

Сдать в приют

А сегодня я повстречала таких животных, вот этих двух очаровательных бездомных собачек, зовут их Тобик и Бобик (ведущий показывает детям две мягкие игрушки).

Ведущий 2: Дети, давайте выручим их, прямо сейчас построим будку для Тобика и Бобика. А вот и строительный материал! (из заготовок делают аппликацию будки)

Ведущий 1: Молодцы, хорошие дома получились, теперь есть жилье у Тобика и Бобика. Давайте мы их оставим себе, они будут охранять нашу библиотеку.

Ведущий 2: Но, ребята, следует быть очень осторожными с бездомными животными, в руки желательно не брать сразу (ведь животное может быть больным или плохо настроенным на вас, потому что всего боится и не доверяет никому после того как его бросили).

Если вы захотите взять к себе домой питомца с улицы, сначала спросите разрешения у родителей, чтобы потом не получилось так, что бедное животное снова окажется на улице. И только если родители вам разрешать, то вы можете взять питомца, но в первую очередь надо показать его ветеринарному врачу, врач его осмотрит, поставит нужные, полезные прививки, и только потом вы сможете с ним играть и заботиться о нем.

Ведущий 1: В мире животных, растений, птиц и других представителей животного мира очень много интересного. Сколько мы еще не знаем даже про самых, казалось бы, знакомых нам животных! Будьте внимательны к окружающему миру, и тогда ваша жизнь будет комфортной и гармоничной. После сегодняшнего разговора я думаю никто из вас, не пройдет мимо жестокости и всегда встанет на защиту слабого. А домашние животные, которые есть у вас никогда не станут бездомными.

Теперь нам с вами пора прощаться, мы говорим вам до новых встреч! Спасибо за внимание!

Дети уходят, звучит песня «Котёнок» (Слова и музыка Ю. Трофимова)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект классного часа «Мы в ответе за тех, кого приручили» Муниципальное образовательное учреждение Основная общеобразовательная школа с. Трубетчино Турковского района Саратовской области.

«Мы в ответе за тех, кого приручили!» Конспект НОД во второй младшей группе Цель: познакомить детей с видами домашних животных. Помочь выявить разницу между дикими и домашними животными. Помочь детям понять, что.

«Мы в ответе за тех, кого приручили». Стенгазета «Мои домашние питомцы»«Мы в ответе за тех, кого приручили». Стенгазета «Мои домашние питомцы» Любовь к животным — великое чувство. Оно помогает человеку стать великодушнее, справедливее, ответственнее. Отзывчивость, милосердие, доброта,.

Беседа о внимательном отношении к животным «Мы в ответе за тех, кого приручили» Цель: Воспитывать у детей заботливое, внимательное отношение к животным, птицам, желание прийти к ним на помощь. Учить детей умению анализировать.

Коллективные работы детей по аппликации и лепке «Вкусная корзина» и «Кого встретил колобок?»Коллективные работы детей по аппликации и лепке «Вкусная корзина» и «Кого встретил колобок?» Осень-пора сбора урожая. И мы с детьми не исключение. Будем собирать фрукты в одну большую корзину. Мои ребята очень любят работать коллективно.

Конспект занятия по экологии «Мы в ответе за Землю, на которой живем!» Ход занятия: I.Организационный этап (3 минуты) Ведущий: Здравствуйте ребята! Я рада сегодняшней встречи с вами. Думаю, что это занятие.

Проект: «Мы в ответе за тех, кого приручили». Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 33 города Ейска муниципальное образование Ейский.

Статья «Мы в ответе за все живое!» Природа имеет уникальные возможности для развития каждого ребенка. На природе мы не только можем отдохнуть и прекрасно провести время, а.

Стенгазета «Вы в ответе за жизнь и здоровье ваших детей»Стенгазета «Вы в ответе за жизнь и здоровье ваших детей» Стенгазета «Вы в ответе за жизнь и здоровье ваших детей» Сколько бы ни принималось мер по отношению к алкоголизму, табакокурению и наркомании,.

Стихи для детей «В ответе за тех, кого приручили»Стихи для детей «В ответе за тех, кого приручили» Мы в "Топольке" своём родном, Очень дружно все живём Проблемы разные решаем и ничуточки не унываем. К примеру, Незнайка к нам в гости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий мероприятия «Мы в ответе за тех, кого приручили»
Опубликовано: 9 февраля 2016 в 07:55
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД