Получи документы

Конспект занятия «Мы в Удмуртии живем» (2 фото)

Анастасия Лукиных
Конспект занятия «Мы в Удмуртии живем»

Конспект на тему : «Удмуртия моя»

Возраст: подготовительная группа( 6-7 лет)

Цели:

•Расширение кругозора и представления об окружающем мире;

•Воспитание любви к родному краю, бережного отношения к природе родного края.

•Развитие интереса к удмуртской литературе, национальному костюму, народному творчеству, традициям.

Публикация «Конспект занятия „Мы в Удмуртии живем“» размещена в разделах

•Знакомство с играми удмуртского народа, удмуртскими словами.

•Развитие речи детей, мышления, внимания, памяти.

Авторский медиапродукт: игры.

Средства обучения: компьютер, мультимедиа проектор, экран.

Оформление:

•картины с государственной символикой Удмуртии.

• картинки национальных костюмов;

•таблички с удмуртскими словами : здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста: (выставляются во время знакомства с ними);

•куклы Лопшо Педунь и медведь;

•цветок италмас для разучивания игры;

•музыкальное сопровождение.

(Звучит музыка, дети входят в группу)

Ведущий: Добрый день ребята!

Хватает Волге широты и сини,

Но с Камою она еще синей.

И для меня бы не было России

Без маленькой Удмуртии моей. (СЛАЙД 1)

Эти стихи написал наш замечательный удмуртский поэт Флор Васильев. Итак, вы догадались, что речь сегодня пойдет о нашей малой Родине- Удмуртии.

Сегодня, ребята, мы будем путешествовать по нашей маленькой Удмуртии. Это необычное путешествие, оно будет виртуальное, воображаемое.

А поможет нам путешествовать по воображаемому миру Удмуртии удмуртская девушка и весельчак - герой удмуртских сказок - Лопшо Педунь. (появляется кукла)

Л-П. : Здравствуйте, ребята! Дечь бур (Показ слова)

Дети: Дечь бур!

Ведущий: Вы готовы отправиться в путешествие (ответ детей)

Тогда считаем до трех по-удмуртски : одык, кык, куинь! Показ слов)

Как велика моя земля,

Как широки просторы!

Озера, реки и поля,

Леса, и степь, и горы. (Слайд 2 (Просмотр видеоролика по природному краю Удмуртии)

Ведущий: Ребята, почему нашу Удмуртию называют "Край родниковый"(Отвей детей)

А вы знаете что такое родник, ключ (Ответы детей)

Какая там вода? Да, в водоемах должна быть чистая вода! Вода нужна для всего живого! Воду нужно беречь!

Воду любят и цветы. Без воды они жить не могут. Представьте, что мы очутились с вами на лугу! Там растет огромное количество и травянистых и цветковых растений.

Какой цветок является символом республики? (италмас) (СЛАЙД 3 (дети составляют название цветка по порядковому счету, при правильном составлении появляется цветок)

Посмотрите какой он красивый! Этот цветок занесен в Красную книгу Удмуртии. Его в Удмуртии осталось очень мало. Поэтому не рвите этот цветок, а только любуйтесь его красотой!

А вот про купальницу я вам расскажу легенду.. Жила-была красавица по имени Италмас "Чтобы не попасть в руки злому колдуну, девушка обернулась цветком купальницы. Так гласит древняя сказка, и удмурты до сих пор называют золотые тугие цветы на лугу - италмасами. Цветок - словно золотоволосая девушка в ярком зеленом платье. У нас за рекой Чепцой растут весной италмасы, но их тоже становится всё меньше и меньше и они уходят от берега все дальше к лесу. Поэтому ребята, нужно как меньше их рвать, а лучше просто ими любоваться, когда они растут.

Удмурты придумали игру с италмасом.

(Дети встают в круг, водящий снаружи с италмасом. Под музыку дети идут в одну сторону, а водящий в другую. Музыка останавливается, водящий просовывает цветок между двумя детьми. Дети разбегаются в разные стороны. Кто первый схватит цветок, тот и води)

Ведущая: молодцы! Давайте скажем наши заветные слова: одык, кык, куинь!

Мы с вами оказались в стране кроссвордов. В нашей Удмуртии много знаменитых людей, вы все их знаете. Я предлагаю вам отгадать кроссворд,у нас должно получиться ключевое слово. (СЛАЙД 4 (ведущий по порядку задает вопросы и записывает ответы на доске, при правильном ответе появляется портрет известного человека, в конце разгадывания получается ключевое слово «УДМУРТИЯ»)

Ведущий: Молодцы!

Послушайте загадки и узнайте, о каком животном идет речь.

Я, хозяин лесной,

Просыпаюсь я весной,

Под вьюги вой

Сплю в избушке снеговой. (медведь) (КУКЛА)

Медведь: Дечь бур, ребята! (сонно)

Ведущий: Дети, давайте поздороваемся с медведем!

Кто знает как по-удмуртски медведь (Гондыр).

Дети: Деч бур, гондыр!

Медведь: - Разбудили вы меня! (сонно) Не доспал!

Как называется моя избушка, где я сплю зимой?

А сколько месяцев я сплю? (ответы детей)

Ведущий: Правильно, ребята, как только наступают холода, он ложиться спать в берлогу, хотя и шуба у него теплая. Может спать от 4-6 месяцев в берлоге.

А чем питается медведь?

Медведь: Ну-ка, ну-ка ответьте. (ответы детей) (коренья, малина, рыба, мед, даже орехи и грибы)

Медведь: А в берлоге что я кушаю? (ответы)

Ведущий: В народе говорят "Сосешь лапу"! Медведь за лето нагуливает жир, а в берлоге он его греет и подкармливает. На самом деле он лапу сосет от того, что на лапе нежная кожица, которая мерзнет зимой, а медведь ее греет.

Медведь: Ну, молодцы! Пошел я к себе, посплю еще немного, увидимся! Дечь Лу! (зевая)

Дети: Дечь Лу гондыр! (табличка дечь лу)

Ведущий: Не забыли заветные слова, которые нас зовут в путь. Хором повторяем: одык, кык,куинь!

Л-П: Ребята, я очень люблю путешествовать по Российским уголкам и с кажлого уголка я беру на память символ республики – флаг, но случайно я перепутал все флаги. Вы не поможете мне найти наш Удмуртский флаг? (Ответ детей (Слайд 5 (дети выбирают флаг, ведущий выводит картинку правильного ответа, дети сравнивают результат)

Ведущий: Молодцы!

Л-П: Молодцы порадовали вы меня!

Ведущий: лопшо-педунь мы очень любим нашу Удмуртию, и у нас есть любимые места. И сейчас мы тебе о них расскажем. (Слайд 6)

Ребята, давайте ниши любимые места поместим в квадраты, и немного о них расскажем. (ответ детей)

(дети расставляют картинки, картинки не наших мест перевернуться, тем самым проверим правильность расстановки картинок)

Ведущий: Молодцы, ребята! Наше путешествие подошло к концу.

Пусть уходит из мира тревога

Навсегда - на года и века.

Я - удмурт

Нас, удмуртов, немного.

Наша Родина невелика.

Л-П: Ну, ребятки, какие вы молодцы! Жаль с вами расставаться!

Знаете, а вы приезжайте к нам с женой в гости в Игринский район, (СЛАЙД 7) в центр "Сибирский тракт".

Мы вас встретим хлебом-солью, угостим перепечами. Жена моя их отменно готовит!

Приезжайте, будем рады!

Зечь Лу, ребята!

Ведущий: Зечь Лу Лапшо Педунь!

Молодцы ребята!

Спасибо всем за работу. И в благодарность за ваши знания хочу вам подарить книгу об Удмуртии, в которой вы еще узнаете много нового и интересного.

Конспект занятия «Мы в Удмуртии живем»
Фото «Мы в Удмуртии живем»
Публикации по теме:

«Мир в котором мы живем». Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе «Мир в котором мы живем» Конспект открытого занятия в старшей группе по рисованию. Цель. Показать значение целостности окружающего мира,.

Конспект НОД в группе коррекционной направленности для детей 6–7 лет «Мы живем в России» Конспект НОД в группе №7 коррекционной направленности для детей 6-7 лет Программные задачи: • систематизировать знания детей о России и.

Конспект занятия «Страна, в которой мы живем» Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Познакомить детей с понятием «Родина» «Отечество». Воспитывать.

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию «Вместе дружно живем» Предварительная работа 1. Рассматривание кукол в таджикской и русской одежде. 2. Слушание таджикской музыки и русской народной музыки. 3. Беседа.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как зимуют животные Удмуртии» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе. «Как зимуют животные Удмуртии». С использованием.

«На Кубани мы живем». Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему»На Кубани мы живем» \Образовательная область.

Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Хакасия — край, где мы живем!» Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Хакасия – край, где мы живем!» Автор: Беляева Татьяна Ивановна – воспитатель.

Конспект НОД «На Кубани мы живем» «На Кубани мы живем» Программные задачи: 1. Продолжать знакомить детей с народно-прикладным искусством Кубани - вышивкой, кубанской росписью,.

«Дом, в котором мы живем». Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Подготовила воспитатель Бабакина Н. В. Тема : «Дом в котором мы живем» Программное содержание:.

Автор публикации:
Конспект занятия «Мы в Удмуртии живем»
Опубликовано: 23 апреля 2017 в 13:11
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД