«Мы — вместе!» Совместная игровая деятельность для детей и родителей

Клавдия Карлеутова
«Мы — вместе!» Совместная игровая деятельность для детей и родителей

Задачи:

• Содействовать обогащению знакомой игры новыми решениями, включением в нее продуктивной деятельности (участие взрослого).

• Создать условия для развития свободного общения взрослых и детей в ходе совместной игровой деятельности.

• Способствовать развитию слухового внимания, зрительного восприятия, логического мышления.

• Воспитывать дружеские взаимоотношения (действовать сообща, оказывать помощь); формировать доверительные детско-родительские отношения.

Воспитатель: Здравствуйте! Я рада видеть вас в такой чудесный день.

Что за чудо-чудеса

Раз – рука и два – рука!

Чьи ладошки вы узнайте!

Маму в сказку приглашайте!

Руку правую подали

Руку левую подали.

И друг друга мы обняли.

Приглашаю всех я в круг встать,

Будем вместе мы играть!

И друг другу помогать!

А путь нам лежит неблизкий,

В удивительную страну – Лукоморье!

- Чтобы попасть нам в сказочное Лукоморье, надо пройти опасной тропой, быть внимательными, понимать и доверять друг другу.

Вам, ребята, нужно надеть волшебные очки. /Завязываем глазки/. Доверьтесь своим родителям, и они проведут вас заветной тропой. А вы, родители, помогайте детям, подсказывайте как преодолеть препятствия.

Мы узенькой тропинкой пенечки обойдем,

Тихонько через речку и в сказку попадем!

- Приятно ли знать, что рядом надежный и близкий человек?

- Дети, трудно ли вам было идти с завязанными глазами?

- Почему?

Не зря в народе говорят: «В одиночку – не одолеешь и кочку».

Детско-родительские пары подходят к «дубу» и видят сундук

- Посмотрите, что это под дубом? (сундук) Как же его открыть? (ключом) А где же нам его взять?

Воспитатель: Как преграды обойдете –

Так заветный ключ найдете!

/появляется кот/

Кот: Я веселый кот-затейник и люблю я поиграть, дружно все за мной вставайте, хвост свой буду догонять!

- интересно вам было?.

- дети, а вам было приятно играть вместе с родителями?

- и с этой игрой вы справились! Какие молодцы!

Дружно бежали за хвостом, как «ниточка – за иголочкой».

Кот: Вот вам первое испытание? – в этих пазлах – чудо-сказка, дружно их вы соберите и узнайте без подсказки. Кто герои этой сказки? Молодцы!

- вы собрали картинку быстро, как у вас это получилось?/ответы детей/

Да, «Один ум хорошо, а два – лучше», одному трудно было собирать, а вместе – быстро.

Кот: А вот и самое главное испытание! Ключ мы будем подбирать. Вам надо выбрать правильный силуэт ключа, обвести его, вырезать и попробовать открыть замок. Делать это вы будете вместе, надевайте волшебные рукава и начинайте. «Большому терпению – придет и умение» (ВЫРЕЗАЮТ)

Попробуйте, откройте мой сундук волшебный!

И с этим заданием вы тоже справились. Но почему же мы не можем открыть замок? (потому что ключи бумажные)

Не подходит! Вот беда! Что же делать нам тогда?

/ответы детей/

Ведущий: Я предлагаю литературные загадки «Из какой книжки пришли малышки?» (По иллюстрации назвать произведение)

Подумайте, обсудите, ключик вы скорей найдите! «Без труда, не выловишь и рыбку из пруда».

А сейчас проверим ваш глазомер –

Там, где желудь больше всех,

Будет ждать вас всех успех!

Родители и дети находят в желуде ключик – открывают сундук с подарками.

- Что вам было трудно делать вместе? А что – понравилось?

Дорогие мамы и дети! Приглашают всех на танец.

Танец (совместно с родителями)

- А вы, родители, почувствовали, как важна ваша помощь детям?

Все вы были дружными, внимательными друг к другу!

Как приятно видеть, что вместе вы большая дружная семья! Надеюсь, что вы всегда и во всем будете помогать своим деткам, ведь вместе мы большая сила и можем всего добиться.

«Добрый конец – всему делу венец»

Показ детьми сценки «Почему»

Ведущий: Сын пришел к отцу с вопросом.

Сын: Папа! Папа! Вот смешно! Почему, скажи мне, просом называется зерно? Почему сосед новатор? Что такое экскаватор? Почему шагает он? Как без спичек жили раньше? Почему бывает дым?

Отец:Да отстань же ты, отстань же с почемучканьем своим.

Сын: Папа!

Ведущий: Сын вернулся вскоре…

Сын: А бывал в пустыне ты? А приплыть в любое море могут, думаешь, киты? Почему с ушами заяц? Пап, а что такое грань?

Отец: После, некогда, отстань!

Ведущий: Снова сын пришел к папаше…

Сын: Где луна бывает днем? Папа, папа, а когда же мы с тобой в театр пойдем?

Ведущий: А в ответ сверкнула вспышка.

Отец: У меня свои дела!

Ведущий: И, вздохнув побрел сынишка от отцовского стола. Почему? Когда же? Где же? Всякий раз ответ один. Постепенно стал все реже беспокоить папу сын. Но однажды в час вечерний у почтенного отца от волненья, огорченья изменился цвет лица. Вопрошал родитель сына.

Отец: Вызов в школу? Почему? Что такое? В чем причина? Совершенно не пойму! У других, посмотришь, детки только радуют сердца. Почему твои отметки – Огорченье для отца? Почему разбил стекло ты? Поцарапал в школе дверь? Почему одни заботы причиняешь мне теперь? Почему других ты хуже? В толк никак я не возьму? Отчего же? Почему же?

Ведущий: В самом деле, почему?

Публикации по теме:

Педагогический совет «Игра как средство познавательного и коммуникативного развития детей дошкольного возраста» Цель: Цель: Развитие игровой деятельности детей, обогащение знакомой игры новыми решениями, включением в нее продуктивной, музыкально –.

Развитие сенсорной культуры детей раннего возраста в различных видах деятельности. Цель: гармоничное развитие ребенка Задачи: Создать оптимальные условия для развития ребенка. Содействовать развитию сенсорной культуры.

Библиотека изображений:
  • Головоломки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Мы — вместе!» Совместная игровая деятельность для детей и родителей
Опубликовано: 17 февраля 2014 в 13:05
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимний декор группы. Фотоотчет.
Поздняя осень своим грязным унылым одеянием, частыми дождями наводит скуку, депрессию, а зима, едва вступив в свои права, накрывает безжизненную землю легким...
Акция «Творим вместе с детьми»
Я рисую, я могу, Я и маму научу! Только мама захоти, Только папа помоги! Вместе мы творить начнем, Перепачкаем весь дом. Ну и ладно, ну и пусть....
Коллективная работа детей первой младшей группы «Волшебная ёлочка»
В преддверии новогодних праздников, я со своими малышами решила сделать коллективную работу "Волшебная ёлочка" из элементов ладошек. Цель: 1....
Мастер-класс «Символ года. Петушок»
Уважаемые коллеги, поздравляю Вас с наступающим Новым годом! Петушок пускай примчится, В двери клювом постучится, Много счастья принесет, Чтоб хватило на...
Фотоотчет по аппликации с элементами рисования «Заснеженные деревья» в...
Цель: учить создавать картину зимнего пейзажа из ваты. Задачи: развивать умение детей делать аппликацию из ваты, обогащать аппликативную технику....