«Мы — вместе!» — совместная игровая деятельность для детей средней логопедической группы и родителей

татьяна пьянкова
«Мы — вместе!» — совместная игровая деятельность для детей средней логопедической группы и родителей

«Мы – вместе - совместная игровая деятельность для детей средней логопедической группы и родителей

Задачи: 1. Воспитывать навыки общения и сотрудничества в группе;

2. Совершенствовать гармонизацию детско – родительских отношений;

3. Развивать социальные и коммуникативные умения у детей;

4. Развивать двигательную активность (крупной и мелкой моторики);

6. Проявлять внимание к эмоциональному миру людей, их способности к сопереживанию;

7. Тренировать различные виды внимания, умение слушать, активно воспринимать и действовать

Оборудование: зеленый платок и шарф, игрушка Снеговик, пиктограмма грусть и радость, мольберт, возд. шары, корзина для игрушек, мешок с мячами, материалы для снеговиков (ватные диски, ватные шарики, салфетки, бумага, тонир. бумага-основа, фломастеры, трафареты снежинки, нитки вязаные, клей, кисточка, тряпочка, елочка объемная, шарики на елку из бумаги разных цветов, веселая песенка, микрофон, коробочка

Ритуал приветствия. Прошу всех встать в круг друзей. Давайте поприветствуем, друг друга необычным способом: скажем «Здравствуйте» сначала шепотом, затем обычным голосом и очень громко. А теперь давайте разбудим наши ладошки, ножки, ротик, глазки, чтобы они хорошо работали.

Упражнение – разминка

Здравствуйте, ладошки (хлоп-хлоп-хлоп).

Здравствуйте, ножки (топ-топ-топ).

Здравствуйте, щечки (шлеп-шлеп-шлеп).

Пухленькие щечки (пух-пух-пух)

Здравствуй, наш ротик (чмок-чмок-чмок).

Здравствуй, наш животик (ням, ням, ням).

Здравствуйте, мы скажем

Всем, всем нам!

Игровая часть. Ребята, приглашайте своих мам на стульчики. (Садятся) Сегодня я расскажу вам сказку. В одной сказочной стране жила-была Грустинка. Она была зеленого цвета и очень легкая. Вот такая. В. взмахивает зеленым платком. Ее часто носил ветер. Эта грустинка могла прицепиться ко всему, даже к людям. И когда она прицеплялась к человеку, человек изменялся. Как вы думаете, каким он становился? Правильно грустным, печальным. Сейчас я накину на кого-нибудь из вас зеленый платок, и вы покажите, каким становится человек, когда к нему прикрепляется Грустинка. В. накидывает платок на плечи ребенка. Посмотрите, какая … стала грустная: глаза у нее печальные, смотрят вниз, губы тоже печальные, голова опущена, руки висят. Но грустинка не всегда прикрепляется к людям, только, когда действительно может быть грустно. Ребята, а вам бывает грустно? Волшебный микрофон, нам поможет услышать каждого – у кого он в руках, тот и говорит. Давайте начнем с таких слов: «Мне грустно, когда (когда болен, нет друзей) Ребята, как вы думаете, вашим мамам бывает грустно? Начнем с таких слов: «Моя мама грустит, когда…» А теперь спросим наших мам, когда они грустят. ….) Спасибо за ваши ответы. Теперь ребята точно не будут огорчать своих мамочек.

Ой, ребята, смотрите, а кто это там идет. Появляется Снеговик с грустным выражением лица (игрушка). На шее у него завязан зеленый шарф. Снеговик, что случилось? Почему у тебя такое настроение? Ребята, как вы думаете, какое у Снеговика настроение? Вам поможет этот рисунок (пиктограмма): глаза слегка сужены, уголки рта опущены, брови опущены (грусть)

-Здравствуйте, ребята. Вы правильно догадались - у меня грустное настроение. Но я не знаю почему. Ребята, может, вы мне поможете? Дети замечают зеленый шарф у Снеговика

-Снеговик, посмотри, к тебе же прицепилась Грустинка. Но нам ее никак не снять, пока мы не поднимем тебе настроение. Ребята, поможем С.! Что же может улучшить настроение? (называют) А может быть, мы позовем его в волшебное путешествие? Ведь путешествие это очень весело! Вы со мной согласны? Ну, тогда вставайте в круг!

Что за чудо - чудеса,

Раз – рука и два – рука!

Чьи ладошки вы узнайте!

Маму в сказку приглашайте!

Вы друг к другу повернитесь,

Улыбнитесь, улыбнитесь!

Руку правую подали,

Руку левую подали.

И друг друга мы обняли.

Будем вместе мы играть!

И друг другу помогать!

Наше путешествие волшебное, значит и транспорт для путешествия нам нужен волшебный. Как вы думайте, на чем мы с вами поедем путешествовать? А вот и не угадали! Мы поедем на гусенице, точнее мы сами станем веселой гусеницей. Каждая парочка – ребенок и мамочка берите воздушный шарик из корзинки. Встанем друг за другом, а между нами будет шарик. Напоминаю, что двигаться надо медленно, не спеша, чтобы рассмотреть все вокруг и не уронить шарик. А цветочки под ногами будут нам подсказывать, куда двигаться. И про Снеговика не забудем, он поедет первый, все согласны? (звучит песенка про дружбу, гусеница двигается между столов, В. готовит мешок).

Ну вот, друзья, мы приехали в волшебную страну. Шарики кладите в корзинку. Присаживайтесь на стульчики. Посмотрим, какие чудеса нас ждут. Ой, а что это за волшебный мешочек? Как вы думайте, что там прячется? Отгадайте загадку.

Круглый я, как шар земной,

Все гоняются за мной.

Стукнешь о стенку —

А я отскочу,

Бросишь на землю, -

А я подскочу.

Я из ладоней в ладони лечу,-

Смирно лежать я никак не хочу!

Правильно, это мячик. Давайте поиграем. Игра «Чудесный мешочек» (мячи и др. предметы) Надо достать мячик, назвать его цвет и дать его мамочке, назвав ее имя ласково. Например, «Красный мячик для мамочки Ириночки» Поиграем с мячиком и мамочкой. Вставайте в парочки.

«Игра с мячиком». (в паре, мяч не уронив)

Друг веселый, мячик мой, (держась вместе за мяч, поднять руки вверх)

Всюду, всюду он со мной. (присесть-встать)

Раз, два, три, четыре, пять. (попрыгать на носочках)

Хорошо с мячом играть. (покружиться вокруг себя)

А сейчас ребятки превращаются в веселые мячики и попрыгают вокруг мамочек, пока я читаю стишок.

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь.

Желтый, красный, голубой…

Не угнаться за тобой.

Ох, какие озорные мячики. А ну-ка прячьтесь обратно в мешочек. (дети убирают мячики). Ну, что Снеговичок, все еще тебе грустно? Да, Грустинка, не хочет расставаться с тобой. Что же нам делать, как тебя развеселить? Может быть, ты с нами еще поиграешь в игру «Солнышко и дождик» и развеселишься. Мамы руками над головой делайте «зонтик», и становитесь в круг. По моей команде «солнышко выглянуло» мамы с зонтиками идут по кругу, а ребята играют в центре круга. По команде «дождик закапал» мамы останавливаются, а ребятки бегут к своим мамам и прячутся под зонтиком. (Игра повторяется 3 раза) Присаживайтесь на стульчики.

Ребята, Снеговик шепнул мне, что он не знает, что такое дождик, ведь он живет только зимой? Но у нас сегодня волшебное путешествие и мы сможем показать ему дождик, да не простой, а волшебный. Берите воздушные шарики. Сегодня мы устроим волшебный дождик из шариков, а мамочки нам похлопают. (музыка)

Ребята, кажется, я догадалась, может быть, у тебя нет друзей, поэтому тебе так грустно. Ты не знаешь, кто такие друзья? Ребята, расскажите С., кто такие друзья (микрофон) Я думаю, мы сами сможем смастерить тебе друга, да не одного, а несколько. Ребята зовите мамочек за столы. Прежде, чем мастерить снеговика, разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Снеговик»

Снега мы возьмем немножко, ладошки показываем

Слепим мы снежки в ладошках. «Лепим снежки»

Дружно ими побросались, выбрасываем пальчики вперед

Наши руки и размялись. Стряхнуть руки

Проговорите с мамами, из чего вы будете делать снеговика. Работайте вместе, договаривайтесь. песенка о дружбе. В. с игрушкой С. ходит по рядам, хвалит, любуется. Снеговичков несите на полянку. Переходите на стульчики на коврик.

Ребята! Смотрите, Грустинка отцепилась от С.! Только осторожно, что бы она ни к кому не прицепилась больше, я уберу ее в коробочку. Какой стал С.? (брови подняты, ротик, глазки улыбаются) Рисунок вам поможет (пиктограмма радость).

Рефлексия. Смотрите, ребята, к нам елочка пришла. Украсим ее, развеселим. Кому было интересно и весело путешествовать, кто стал веселый, повесьте на елочку шарик яркого, теплого цвета. Кому было скучно и неинтересно, темный, холодного цвета шарик. А теперь мамочки, определите свое настроение. (выбирают). Какая нарядная и веселая елочка получилась! Снеговику, стало еще веселей! Даже танцевать захотелось. Ребята, потанцуйте со Снеговиком вокруг елочки! (по очереди, музыка)

Публикации по теме:

Образец календарного планирования воспитательно-образовательной деятельности с учетом ФГТ. Данный образец календарного планирования составлен с учётом федеральных государственных требований. Форма плана отражает содержание образовательного.

Проект «Моя семья» Детско – родительский проект «День семьи» в младшей группе №3 Подготовила и провела воспитатель: Прянишникова Ю. А. Москва, 2011.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
«Мы — вместе!» — совместная игровая деятельность для детей средней логопедической группы и родителей
Опубликовано: 4 января 2013 в 21:06
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....