«Мы — вместе!» — совместная игровая деятельность для детей средней логопедической группы и родителей

татьяна пьянкова
«Мы — вместе!» — совместная игровая деятельность для детей средней логопедической группы и родителей

«Мы – вместе - совместная игровая деятельность для детей средней логопедической группы и родителей

Задачи: 1. Воспитывать навыки общения и сотрудничества в группе;

2. Совершенствовать гармонизацию детско – родительских отношений;

3. Развивать социальные и коммуникативные умения у детей;

4. Развивать двигательную активность (крупной и мелкой моторики);

6. Проявлять внимание к эмоциональному миру людей, их способности к сопереживанию;

7. Тренировать различные виды внимания, умение слушать, активно воспринимать и действовать

Оборудование: зеленый платок и шарф, игрушка Снеговик, пиктограмма грусть и радость, мольберт, возд. шары, корзина для игрушек, мешок с мячами, материалы для снеговиков (ватные диски, ватные шарики, салфетки, бумага, тонир. бумага-основа, фломастеры, трафареты снежинки, нитки вязаные, клей, кисточка, тряпочка, елочка объемная, шарики на елку из бумаги разных цветов, веселая песенка, микрофон, коробочка

Ритуал приветствия. Прошу всех встать в круг друзей. Давайте поприветствуем, друг друга необычным способом: скажем «Здравствуйте» сначала шепотом, затем обычным голосом и очень громко. А теперь давайте разбудим наши ладошки, ножки, ротик, глазки, чтобы они хорошо работали.

Упражнение – разминка

Здравствуйте, ладошки (хлоп-хлоп-хлоп).

Здравствуйте, ножки (топ-топ-топ).

Здравствуйте, щечки (шлеп-шлеп-шлеп).

Пухленькие щечки (пух-пух-пух)

Здравствуй, наш ротик (чмок-чмок-чмок).

Здравствуй, наш животик (ням, ням, ням).

Здравствуйте, мы скажем

Всем, всем нам!

Игровая часть. Ребята, приглашайте своих мам на стульчики. (Садятся) Сегодня я расскажу вам сказку. В одной сказочной стране жила-была Грустинка. Она была зеленого цвета и очень легкая. Вот такая. В. взмахивает зеленым платком. Ее часто носил ветер. Эта грустинка могла прицепиться ко всему, даже к людям. И когда она прицеплялась к человеку, человек изменялся. Как вы думаете, каким он становился? Правильно грустным, печальным. Сейчас я накину на кого-нибудь из вас зеленый платок, и вы покажите, каким становится человек, когда к нему прикрепляется Грустинка. В. накидывает платок на плечи ребенка. Посмотрите, какая … стала грустная: глаза у нее печальные, смотрят вниз, губы тоже печальные, голова опущена, руки висят. Но грустинка не всегда прикрепляется к людям, только, когда действительно может быть грустно. Ребята, а вам бывает грустно? Волшебный микрофон, нам поможет услышать каждого – у кого он в руках, тот и говорит. Давайте начнем с таких слов: «Мне грустно, когда (когда болен, нет друзей) Ребята, как вы думаете, вашим мамам бывает грустно? Начнем с таких слов: «Моя мама грустит, когда…» А теперь спросим наших мам, когда они грустят. ….) Спасибо за ваши ответы. Теперь ребята точно не будут огорчать своих мамочек.

Ой, ребята, смотрите, а кто это там идет. Появляется Снеговик с грустным выражением лица (игрушка). На шее у него завязан зеленый шарф. Снеговик, что случилось? Почему у тебя такое настроение? Ребята, как вы думаете, какое у Снеговика настроение? Вам поможет этот рисунок (пиктограмма): глаза слегка сужены, уголки рта опущены, брови опущены (грусть)

-Здравствуйте, ребята. Вы правильно догадались - у меня грустное настроение. Но я не знаю почему. Ребята, может, вы мне поможете? Дети замечают зеленый шарф у Снеговика

-Снеговик, посмотри, к тебе же прицепилась Грустинка. Но нам ее никак не снять, пока мы не поднимем тебе настроение. Ребята, поможем С.! Что же может улучшить настроение? (называют) А может быть, мы позовем его в волшебное путешествие? Ведь путешествие это очень весело! Вы со мной согласны? Ну, тогда вставайте в круг!

Что за чудо - чудеса,

Раз – рука и два – рука!

Чьи ладошки вы узнайте!

Маму в сказку приглашайте!

Вы друг к другу повернитесь,

Улыбнитесь, улыбнитесь!

Руку правую подали,

Руку левую подали.

И друг друга мы обняли.

Будем вместе мы играть!

И друг другу помогать!

Наше путешествие волшебное, значит и транспорт для путешествия нам нужен волшебный. Как вы думайте, на чем мы с вами поедем путешествовать? А вот и не угадали! Мы поедем на гусенице, точнее мы сами станем веселой гусеницей. Каждая парочка – ребенок и мамочка берите воздушный шарик из корзинки. Встанем друг за другом, а между нами будет шарик. Напоминаю, что двигаться надо медленно, не спеша, чтобы рассмотреть все вокруг и не уронить шарик. А цветочки под ногами будут нам подсказывать, куда двигаться. И про Снеговика не забудем, он поедет первый, все согласны? (звучит песенка про дружбу, гусеница двигается между столов, В. готовит мешок).

Ну вот, друзья, мы приехали в волшебную страну. Шарики кладите в корзинку. Присаживайтесь на стульчики. Посмотрим, какие чудеса нас ждут. Ой, а что это за волшебный мешочек? Как вы думайте, что там прячется? Отгадайте загадку.

Круглый я, как шар земной,

Все гоняются за мной.

Стукнешь о стенку —

А я отскочу,

Бросишь на землю, -

А я подскочу.

Я из ладоней в ладони лечу,-

Смирно лежать я никак не хочу!

Правильно, это мячик. Давайте поиграем. Игра «Чудесный мешочек» (мячи и др. предметы) Надо достать мячик, назвать его цвет и дать его мамочке, назвав ее имя ласково. Например, «Красный мячик для мамочки Ириночки» Поиграем с мячиком и мамочкой. Вставайте в парочки.

«Игра с мячиком». (в паре, мяч не уронив)

Друг веселый, мячик мой, (держась вместе за мяч, поднять руки вверх)

Всюду, всюду он со мной. (присесть-встать)

Раз, два, три, четыре, пять. (попрыгать на носочках)

Хорошо с мячом играть. (покружиться вокруг себя)

А сейчас ребятки превращаются в веселые мячики и попрыгают вокруг мамочек, пока я читаю стишок.

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь.

Желтый, красный, голубой…

Не угнаться за тобой.

Ох, какие озорные мячики. А ну-ка прячьтесь обратно в мешочек. (дети убирают мячики). Ну, что Снеговичок, все еще тебе грустно? Да, Грустинка, не хочет расставаться с тобой. Что же нам делать, как тебя развеселить? Может быть, ты с нами еще поиграешь в игру «Солнышко и дождик» и развеселишься. Мамы руками над головой делайте «зонтик», и становитесь в круг. По моей команде «солнышко выглянуло» мамы с зонтиками идут по кругу, а ребята играют в центре круга. По команде «дождик закапал» мамы останавливаются, а ребятки бегут к своим мамам и прячутся под зонтиком. (Игра повторяется 3 раза) Присаживайтесь на стульчики.

Ребята, Снеговик шепнул мне, что он не знает, что такое дождик, ведь он живет только зимой? Но у нас сегодня волшебное путешествие и мы сможем показать ему дождик, да не простой, а волшебный. Берите воздушные шарики. Сегодня мы устроим волшебный дождик из шариков, а мамочки нам похлопают. (музыка)

Ребята, кажется, я догадалась, может быть, у тебя нет друзей, поэтому тебе так грустно. Ты не знаешь, кто такие друзья? Ребята, расскажите С., кто такие друзья (микрофон) Я думаю, мы сами сможем смастерить тебе друга, да не одного, а несколько. Ребята зовите мамочек за столы. Прежде, чем мастерить снеговика, разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Снеговик»

Снега мы возьмем немножко, ладошки показываем

Слепим мы снежки в ладошках. «Лепим снежки»

Дружно ими побросались, выбрасываем пальчики вперед

Наши руки и размялись. Стряхнуть руки

Проговорите с мамами, из чего вы будете делать снеговика. Работайте вместе, договаривайтесь. песенка о дружбе. В. с игрушкой С. ходит по рядам, хвалит, любуется. Снеговичков несите на полянку. Переходите на стульчики на коврик.

Ребята! Смотрите, Грустинка отцепилась от С.! Только осторожно, что бы она ни к кому не прицепилась больше, я уберу ее в коробочку. Какой стал С.? (брови подняты, ротик, глазки улыбаются) Рисунок вам поможет (пиктограмма радость).

Рефлексия. Смотрите, ребята, к нам елочка пришла. Украсим ее, развеселим. Кому было интересно и весело путешествовать, кто стал веселый, повесьте на елочку шарик яркого, теплого цвета. Кому было скучно и неинтересно, темный, холодного цвета шарик. А теперь мамочки, определите свое настроение. (выбирают). Какая нарядная и веселая елочка получилась! Снеговику, стало еще веселей! Даже танцевать захотелось. Ребята, потанцуйте со Снеговиком вокруг елочки! (по очереди, музыка)

Публикации по теме:

Образец календарного планирования воспитательно-образовательной деятельности с учетом ФГТ. Данный образец календарного планирования составлен с учётом федеральных государственных требований. Форма плана отражает содержание образовательного.

Проект «Моя семья» Детско – родительский проект «День семьи» в младшей группе №3 Подготовила и провела воспитатель: Прянишникова Ю. А. Москва, 2011.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
«Мы — вместе!» — совместная игровая деятельность для детей средней логопедической группы и родителей
Опубликовано: 4 января 2013 в 21:06
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....