Папки-передвижки

Конспект психолого-педагогического мероприятия «Мы все такие разные»

Юлия Боголепова
Конспект психолого-педагогического мероприятия «Мы все такие разные»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 41»

Конспект

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ

С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ТЕМА: «МЫ ВСЕ ТАКИЕ РАЗНЫЕ…»

Подготовила: педагог-психолог

Ю. В. Боголепова

г. Братск

2015 г.

Интеграция образовательных областей: Социализация, коммуникация, музыка

Задачи по образовательным областям:

Публикация «Конспект психолого-педагогического мероприятия „Мы все такие разные“» размещена в разделах

Социализация: Учить находить сходства и различия во внешних признаках людей. Развивать осознание ребенком своего места в обществе, своей неповторимости. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми

Коммуникация: Дать понятие неповторимости. Продолжать развивать речь как средство общения.

Музыка: Продолжать развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на неё.

Теоретические положения:

Положительное отношение к себе - важное условие полноценного развития личности ребёнка. Для его формирования детям необходимо ощущать собственную значимость в глазах других людей. Формированию положительного отношения ребёнка к себе и другим способствует осознание неповторимости, уникальности себя и окружающих.

Словарь: неповторимость человека – это сочетание его способностей, внешности и черт характера.

Материал к занятию: 10 камешек, одинаковой формы, но разного цвета, картина из цветных камешков, 10 изображений солнышка, 10 фломастеров, кукла Капитошка, мелодия ручейка, коробочка, 2 стола, 2 мольберта.

Предварительная работа:

• Чтение художественной литературы на тему «Дружба» : Э. Хогарт. «Мафин и его весёлые друзья», басня Л. Н. Толстого «Два товарища»;

• Ситуативные разговоры с детьми о дружбе, помощи другим;

• Проведение психологических этюдов «Мы дружные ребята».

Ход занятия:

Психолог : Здравствуйте ребята, я к вам пришла в гости, но не одна, а с моим другом Капитошкой, он любит ходить в гости и знакомиться с новыми людьми он и нам поможет познакомиться, он будет прыгать из рук в руки и тот к кому в руки он прыгнет, ясно и чётко произнесёт своё имя, попробуем? Меня зовут Юлия Владимировна….

Дети: проводится игра «Назови своё имя».

Психолог : Ребята, а Капитошка шепнул мне, что ему очень понравились ваши красивые, разные имена. А представьте, что было бы, если бы у нас было одно имя на всех?

Дети: рассуждения детей.

Психолог : Вы все говорите правильно, если бы у нас у всех было бы одно имя, то мы просто бы путались: к кому обращаются, кого позвали? Как все- таки здорово, что все мы разные и у нас у всех разные, неповторимые имена!

Психолог : Капитошка, какой ты неугомонный. Ребята, Капитошка хочет заглянуть в Ваши глазки. Даже не знаю, зачем ему это надо? А вы как думаете? Посмотрите друг на друга, загляните друг другу в глаза, и Капитошка вместе с вами посмотрит, может там вы найдете подсказку.

Дети: рассуждения детей.

Психолог : Ой, какие красивые ваши глазки такие выразительные, яркие, искрящиеся, загадочные, такие неповторимые и голубые, и зелёные, и карие. И это еще раз подчеркивает, что мы с вами все разные и неповторимые, и таких на свете, как вы больше нет. Ребята, а как вы думаете, если бы наши глазки были бы одинаковыми, что было бы тогда?

Дети: рассуждения детей.

Психолог : Вы все говорите правильно, если бы у нас у всех были бы одинаковые глаза, то нам, наверное, было бы скучно и неинтересно жить. Ведь глаза - зеркало души. Именно по глазам можно увидеть, что чувствует человек, какое у него настроение. Как все-таки здорово, что все мы разные и у нас такие разные, красивые и неповторимые глаза!

Психолог : Ребята, а Капитошка мне шепнул, что он очень хочет с вами поиграть. Он придумал очень интересную новую игру, я буду говорить фразу, если вы с ней согласны, то вам нужно будет поменяться местами, но помните, что меняться мы будем, не толкаясь, осторожно. Если вы готовы играть улыбнитесь мне. Слушайте внимательно: «Сейчас поменяются местами те:

- кто чистит зубы по утрам;

-кто любит кататься на санках;

-у кого есть домашнее животное».

Психолог : Ребята, а Капитошка вас сейчас похвалил, он отметил, какие вы внимательные и дружные.

Психолог : Собираясь к вам в гости, мы с Капитошкой приготовили сюрприз. Хотите увидеть наш сюрприз? Сейчас произойдёт волшебство, вам нужно сделать ладошки лодочкой, закрыть глаза и не подсматривать, (песня «Где водятся волшебники»).

Психолог : А теперь загляните в свои ладошки, но никому не говорите, что у вас там. А сейчас раскройте ваши ладошки, как цветок раскрывается на встречу солнышку! Понравился наш сюрприз?

Психолог : Ребята, какие у нас камушки? У нас у каждого разные камушки, они такие же разные, как и мы с Вами разные и неповторимые.

Психолог : А сейчас я вам предлагаю продолжить волшебство, давайте все наши камушки положим в волшебную коробочку и посмотрим что произойдет. Помните, ребята, что камушки наши не простые, а волшебные и посмотрите, что же у нас получилось?

Дети: рассуждения детей.

Психолог : Это самый что ни наесть настоящий «цветок дружбы». Как вы думаете, почему наш «цветок дружбы» получился таким красивым?

Дети: рассуждения детей.

Психолог : Правильно, потому что мы все вместе, дружно выложили этот цветок. Ребята, а как вы думаете, если бы у нас был бы один камушек, у нас бы получился такой цветок?

Дети: рассуждения детей.

Психолог : Ребята, а Капитошка хочет показать свою картину, которую он выполнил со своими друзьями из камушек. Хотите посмотреть? Красивая? А почему у них получилась такая замечательная картина?

Дети: рассуждения детей.

Психолог : Правильно, потому что Капитошка делал эту картину не один, а вместе со своими друзьями.

Психолог : Ребята, мне Капитошка опять шепнул на ухо, что он придумал новую игру, но не простую, а волшебную, которая учит дарить нежность, заботу, любовь, ласку, внимание и называется эта игра «Ручеёк дружбы». Хотите поиграть? Для этого нам нужно встать парами, лицом друг другу, и каждый из нас превратится в капельку одного общего большого ручейка. Каждая капелька особенная, она течет медленно, по особенному по руслу ручейка. А пока она течет, мы будем дарить ей всю свою нежность, любовь, внимание, заботу и ласку, не словами, а движениями, то есть будем гладить, ласково прикасаться, улыбаться, чтобы капельке было приятно, а что бы нам было веселее, мы с Капитошкой включим мелодию. Готовы? Начинаем.

Проводится игра.

Психолог : Присаживайтесь, ребята. Вам понравилось быть капельками одного большого ручейка? А почему?

Дети: ответы детей.

Психолог : Конечно, всем приятно, когда дарят любовь, нежность, заботу, внимание и ласку. Пока мы с вами играли в «Ручеек дружбы», Капитошка приготовил вам солнышки, на которых предлагает нарисовать добрые пожелания для друзей. А как можно изобразить добрые пожелания?

Дети: предложения детей (при затруднениях показать эскизы пожеланий).

Психолог : Сейчас мы с Капитошкой предлагаем всем вам подойти к столу, взять по одному фломастеру и солнышку. На солнышке вы будете рисовать пожелания своему товарищу, пожеланий может быть несколько. Находите для себя удобное место, а чтобы вам было веселее, я включу музыку. С окончанием музыки, закончится и ваша работа. Если Вы готовы улыбнитесь нам с Капитошкой. Начинаем.

Дети: выполнение задания детьми.

Психолог : А теперь ребята, я предлагаю обменяться вашими пожеланиями, но так, чтобы у каждого оказалось по одному солнышку. Обменялись. Вставайте в круг. Сейчас мы все вместе полюбуемся вашими пожеланиями! Посмотри Капитошка, какие разные пожелания у ребят, какие наши дети добрые, внимательные друг к другу, заботливые. Они очень дружные!

Скажите, что такое дружба? (ответы детей). Правильно, дружба - это близкие отношения, основанные на взаимной помощи, поддержке, уважении, выручке. А зачем нам с вами нужно дружить? (ответы детей). Правильно, чтобы жизнь была веселее и легче.

Как здорово, что, несмотря на то, что все мы разные, непохожие друг на друга, такие неповторимые, мы в то же время очень дружные.

Вывод: Друзья - это важно! Друзья - это сложно! Но счастливо жить одному невозможно!

Психолог : А напоследок мы с Капитошкой решили оставить вам в подарок «цветок дружбы», который возможно натолкнет вас на новые интересные совместные дела.

Мы рады были с вами познакомиться, Капитошке очень понравилось играть с вам, и у нас есть маленькая просьба: если вам понравилась наша встреча, то подарите нам с Капитошкой на память ваши улыбки! Всего доброго, до свидания!

Публикации по теме:

Фотоотчет о родительском собрании «Мы все такие разные»Фотоотчет о родительском собрании «Мы все такие разные» Подготовили и провели: А. А. Галкина, Е. Н. Фадеева - воспитатели, М. П. Пинчук - логопед, МБОУ №15 "Солнышко", г. Кондопога, Республика Карелия.

Фотозарисовка «Такие разные обезьянки»Фотозарисовка «Такие разные обезьянки» Вот и наступил 2016 год год Огненной обезьянки. Мы своим родителям и детям предложили изготовить из разных материалов обезьянок- символ.

Консультация для родителей по гендерному воспитанию «Мальчишки и девчонки. Такие похожие, но такие разные!» Консультация для родителей «Мальчишки и девчонки…» - такие похожие, но такие разные! Но все они без исключения желают поиграть. Какую.

Проект «Такие разные насекомые»Проект «Такие разные насекомые» Стрекозы и бабочки, всем нам знакомые, - Это всё разные насекомые. Сюда подойдут ещё пчёлы, жуки, И мухи, и осы, и все пауки. Цель: Формирование.

Проект «Такие разные нитки»Проект «Такие разные нитки» Развитие познавательно-исследовательской активности у детей с ОВЗ через проектную деятельность. Огромен и разнообразен окружающий нас.

«Такие разные елочки» (фоторепортаж)«Такие разные елочки» (фоторепортаж) Еще раз хочу вспомнить про Европу. В первый раз мы ездили туда зимой, в начале января. Новый год уже закончился, но елки еще стояли. Вот.

Фотозарисовка «Такие разные елочки». 2 частьФотозарисовка «Такие разные елочки». 2 часть Добрый вечер! Продолжаю свой рассказ о елочках Европы. Вот такие елки мы увидели на улицах Парижа. Большинство елок были живые. У.

Такие разные снежинки (фотоотчет)Такие разные снежинки (фотоотчет) Снежинки - это, что то легкое и пушистое или мокрое и холодное. Снежинки очень индивидуальны, как и отпечатки пальцев. Снежинка начинает.

Такие разные валентинкиТакие разные валентинки Приятно получать красивый и оригинальный подарок, сделанный своими руками. Ко дню Св. Валентина мы проявили всю свою фантазию и творчество,.

Выставка «Такие разные собачки»Выставка «Такие разные собачки» Вот такую выставку собачек нам удалось организовать в группе. Ребяткам захотелось, чтобы их собачку увидели все. Поэтому охотно откликнулись.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект психолого-педагогического мероприятия «Мы все такие разные»
Опубликовано: 18 апреля 2016 в 07:03
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД