«Мы живем в России». Проектная деятельность по воспитанию патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста

Наталья Дмитриева
«Мы живем в России». Проектная деятельность по воспитанию патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста

Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу предложить вашему вниманию презентацию проектной деятельности, направленную на воспитание нравственно- патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.

Проект включает в себя планирование, организацию и формы работы с детьми в данном направлении, а также знакомить с результатами деятельности детей и педагогов.

Проектная деятельность " Мы живем в России"

«Мы живем в России». Проектная деятельность по воспитанию патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста

Участники проекта:

дети, родители, воспитатели группы №1;

Длительность проекта:

долгосрочный;

Цель проекта:

воспитание нравственно - патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста

Задачи проекта:

Познавательные:

-формирование представлений о России. как о родной стране;

-знакомство с природой, культурой, особенностями жизни людей своей малой Родины - поселка Горбунки, города Санкт- Петербурга, Ломоносовского района, Ленинградской области;

-знакомство с жизнью людей на планете Земля;

Нравственные:

-воспитание чувства любви к своей малой Родине, как месту, где живешь ты и твои близкие;

-воспитание гражданско- патриотических чувств через изучение государственной символики страны, края, поселка;

- воспитание чувства гордости за свою Родину и русский народ через знакомство с его историей и культурой; (слайды № 3-4)

Алгоритм формирования гражданской позиции ребенка:

- Я (ребенок) и моя семья;

- Я (ребенок) и моя малая Родина;

- Я (ребенок) и моя Родина - Россия;

- Я (ребенок и моя планета Земля; (слайд № 5)

Схема решения поставленных задач через интеграцию образовательных областей:

1. Образовательная область " Познание":

- знакомство с природой, культурой, традициями, государственными символами малой Родины и родной страны России;

2. О. О. " Социализация":

- обогащение знаний детей об общественной жизни людей в стране и на малой родине через организацию экскурсий и сюжетно- ролевой игры;

3. О. О. " Коммуникация":

- формирование навыков общения и норм поведения в обществе в ходе проведения экскурсий;

4. О. О. " Художественное творчество":

- отражение полученных знаний о стране и малой Родине в продуктивной деятельности детей;

5. О. О. " Труд":

- формирование представлений о труде взрослых, как основном источнике материального и духовного богатства нашей Родины;

6. О. О. " Музыка":

- приобщение детей к культуре и традициям русского народа;

7. О. О. " Чтение художественной литературы":

- обогащение знаний детей о родной стране с помощью художественного слова; (слайд № 6)

Этапы проекта

1. Подготовительный этап:

- составление перспективного планирование по теме проекта;

- обсуждение с родителями плана работы по теме проекта;

- предварительная организация экскурсий;

- предварительная организация встреч с интересными людьми;

- создание предметно- развивающей среды:

- оформление уголка патриотического воспитания;

- создание альбомов " Мы живем в России", " Города России",

" Моя малая Родина", " Народные традиции и промыслы России";

- сбор материалов для создания коллекций:

- коллекция магнитов " Города России";

-коллекция открыток и фотографий на темы " " Животный и

растительный мир России", " Растения нашего края";

- коллекция камней, ракушек, плодов и семян растений,

пород деревьев нашего края;

- подбор справочной и детской литературы по теме проекта;

(слайд № 7)

2. Продуктивный этап проекта:

Включает в себя разные формы работы с детьми по четырем основным направлениям:

- " Моя Родина - Россия";

- " Моя планета Земля";

- " Моя малая Родина";

- " Мой поселок Горбунки";

(слайд № 8)

Продуктивный этап - направление " Моя - Родина Россия"

Формы работы с детьми:

- познавательные занятия;

- продуктивная деятельность;

- праздники и развлечения;

- игровая деятельность;

- знакомство с художественной литературой;

- самостоятельная деятельность детей; (слайд № 9)

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по теме " Моя Родина Россия"

сентябрь - тема недели - " Государственные символы России";

октябрь - тема недели - " Природа нашей Родины";

ноябрь - тема недели - "Народные промыслы России";

декабрь - тема недели - " Животный мир России";

январь - тема недели - " Устное народное творчество России";

февраль - тема недели - " Традиции страны - Защитники Отечества";

март - тема недели - " Москва - столица нашей Родины";

апрель - тема недели - " Города России";

май - тема недели - " Традиции страны - День Победы";

(слайд № 10)

Виды занятий:

1. Познавательные занятия - носят информационный характер, обогащая знания детей о родной стране; (слайд № 11)

2. Интегрированные занятия с использованием опорных сигналов и схем - помогают детям не только осмысленно усвоить информацию, но развивают связную речь (слайд № 12)

3. Занятия в форме игры " Что? Где? Когда?" - помогают обобщить знания детей по теме недели, определить уровень усвоения материала;

(слайд № 13)

Продуктивная деятельность:

Дает возможность отобразит полученные знания о стране с помощью художественных средств.

Например: рисования на тему " Растения нашего края";рисование на тему " Русский лес";, аппликация на тему " Города России" и т. д.

(слайды № 14 - 15)

Праздники и развлечения:

Эта форма работы способствует знакомству детей с традициями нашего народа,с её культурой и историей, воспитывает чувство гордости за свою страну.

1. Спортивное развлечение "Наши папы - защитники Отчества"

2. Празднование Дня Победы

(слайды № 16 - 17)

Продуктивный этап - направления " Моя малая Родина" и " Моя планета Земля"

ФОРМЫ РАБОТЫ:

- познавательные занятия;

- экскурсии;

- встречи с интересными людьми;

- продуктивная деятельность;

- самостоятельная деятельность детей;

- участие в общественной жизни поселка; (слайд № 18)

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности:

сентябрь - тема недели - " Мой детский сад";

октябрь - тема недели - " Моя семья";

ноябрь - тема недели - " Мы живем на планете Земля";

декабрь - тема недели - " Мой поселок - Горбунки";

январь - тема недели- " природные зоны нашей планеты";

февраль - тема недели - " Санкт - Петербург - город мостов";

март - тема недели - " Достопримечательности Ломоносовского района";

апрель - тема недели- " Наша планета в космосе";

май - тема недели - " Страны и народы"; (слайд№ 19)

ЭКСКУРСИИ:

Экскурсии - основная форма знакомства детей с малой Родиной.

Наш поселок небольшой и нет особых достопримечательностей, но мы смогли найти объекты для экскурсий и помогли детям узнать свой поселок поближе.

Схема построения работы с детьми в данном направлении

- предварительная беседа по теме экскурсии;

- экскурсия;

- обмен впечатлениями после экскурсии;

- отражение впечатлений от экскурсии в продуктивной деятельности;

- отражение впечатлений о экскурсии в сюжетно- ролевой игре

(слайд № 20)

Организация и проведение экскурсий позволили познакомить детей с работой пожарной части и поликлиники, школы и ателье, библиотеки и университета; (слайды № 21 -23)

Впечатления от экскурсии ребята смогли выразить через выполнение работ в ходе продуктивной деятельности ив организации сюжетно- ролевой игры. (слайд № 24)

ВСТРЕЧА С ИНТЕРЕСНЫМИ ЛЮДЬМИ

Организация встреч с интересными людьми нашего поселка, зачастую с нашими родителями, способствует воспитанию у детей чувства уважения к труду взрослых, как основному источнику материального и духовного богатства нашей Родины.

Мы встречались с учителем нашей школы Н. П. Веселовой и инспектором ДПС ГИБДД (нашим папой) Бритковым К. С. (слайд № 25)

С врачом - физиотерапевтом нашей поликлиник и нашей мамой

Зеловой С. В. и диспетчером пожарной части Петродворцового района Стрепетовой Г. С. (слайд № 26)

ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

Обязательной формой работы с детьми при знакомстве с малой Родиной и нашей планетой является организация продуктивной деятельности. На занятиях по художественному творчеству ребята имеют возможность продолжит знакомство или выразить свои впечатления по теме недели.

(слайд № 27)

УЧАСТИЕ В ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ ПОСЕЛКА

Чтобы дети могли ощутить свою принадлежность к жизни в оселке, мы старались принимать участие значимых мероприятиях поселка. Просили ребят рассказать о кружках, которые они посещают, знакомили других ребят с участием их друзей в соревнованиях и концертах.

(слайд № 28)

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

Важная и необходимая форма работы с детьми в рамках проекта. В свободной самостоятельной деятельности дети закрепляют полученные знания, имеют возможность выразить свое отношение к теме недели, а мы, педагоги, можем увидеть результаты своей работы.

Самостоятельная деятельность включает в себя:

-знакомство с литературой о родной стране;

-развивающие игры (" Найди стран", " Слова и страны")

-конструктивные и сюжетно- ролевые игры;

- изучение карт;

- рассматривание коллекций;

- настольные игры (животный и растительный мир страны, природные

зоны планеты и т. д);

-самостоятельная изобразительная деятельность;

(слайды №29 -30)

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

Необходимым условием осуществления данного проекта является организация тесного сотрудничества с родителями. Мы остановились на таких формах работы с родителями:

- родительские собрания: обсуждение плана работы по теме проекта, организация экскурсий и фотоконкурсов;

- встречи в семейном клубе " Малышок"(воспитание патриотических чувств через семейные традиции)

-смотр- конкурс " Герб нашей семьи";

- участие родителей в праздниках и развлечениях;

- совместные экскурсии;

- обмен опытом " Наши любимые места малой Родины";

- фотоконкурс на тему " Мои Горбунки";

- поездки с детьми по местам Боевой Славы;

(слайды№ 31-32)

УГОЛОК КРАЕВЕДЕНИЯ:

Уголок краеведения - это возможность самостоятельного изучения материалов по патриотическому воспитанию.

Содержание уголка:

- государственная символика страны, края, поселка;

- альбомы " Мы живем в России", " Моя малая Родина", " Города России", " Наши экскурсии и встречи";

- коллекция открыток и фотографий по темам: " Животный и растительный мир России", " Народы России", " Народные промыслы", " Города России"

- коллекции камней пород деревьев, плодов растений нашего края;

- коллекция магнитов " Города России";

- карта- схема " Мой поселок - Горбунки";

- папка по итогам конкурса " Герб нашей семьи";

- папка с материалами по теме " Мои маршруты по Горбункам "

(слайды № 33 - 34)

Заключительный этап проекта

Основные мероприятия:

- итоговое занятие на тему " Дом, в котором я живу";

- выставка детских работ на тему " Я живу в России";

- итоги смотра- конкурса " Герб моей семьи";

- оформление альбома " Наши встречи и экскурсии";

- музыкально- литературное развлечение " Мы - россияне!";

- создание презентации по теме проекта;

(слайды № 35-36)

В заключение хочу сказать, что наш проект принимал участие в районном конкурсе проектов по патриотическому воспитанию.

Мы стали ПОБЕДИТЕЛЯМИ!

Публикации по теме:

Проектная деятельность как один из эффективных методов нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста Методы нравственного воспитания дошкольников применяются не изолированно, а в комплексе, во взаимосвязи. Основаниями для подбора методов,.

Патриотическое воспитание Одним из приоритетных направлений подрастающего поколения является воспитание патриотических чувств подрастающего поколения. Эта проблема.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
«Мы живем в России». Проектная деятельность по воспитанию патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 10 ноября 2013 в 12:46
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Если ребенку надо выучить стихотворение…
Прочитайте стихотворение про себя, мысленно расставьте смысловые акценты, подготовьтесь читать стихотворение вслух для ребенка «как артисты». Прочитайте...
Конспект занятия на тему «Дружба»
Тема «Дружба» Цели. 1. Продолжать знакомить детей друг с другом, сплотить группу. 2. Развивать невербальное и вербальное общение. 3. Развивать...
Визитная карточка пособия: Тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка»
Доброго времени суток посетители моей странички. Представляю вашему вниманию тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка». Участие в...
Эссе «Почему я выбрала эту профессию?»
Почему я выбрала именно эту профессию? Наверное , потому, что в жизни ничего не бывает случайно. Я всегда считала профессию педагога лучшей для женщины. Ведь...
«Тыква — чудо — овощ». Мои впечатления об Арт — объектах из тыкв.
С 22 сентября по 8 октября 2017 года в Москве проходит Фестиваль сезона «Золотая Осень 2017». В рамках Фестиваля проводится специальная программа,...