Лучший педагог года

Конспект занятия по знакомству с нетрадиционной техникой рисования «Мыльные пузыри»

Туяна Цыренова
Конспект занятия по знакомству с нетрадиционной техникой рисования «Мыльные пузыри»

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью мыльных пузырей.

Задачи:

- воспитывать нравственные чувства, связанные с поведением персонажей, способствовать развитию памяти детей, побуждать рисовать с помощью мыльных пузырей;

- развивать воображение, тактильные ощущения, умениепреображать спонтанно полученный рисунок;

Публикация «Конспект занятия по знакомству с нетрадиционной техникой рисования „Мыльные пузыри“» размещена в разделах

- способствовать развитию диалогической речи, олицетворения, продолжать формировать умение отвечать на вопросы, развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым;

-способствовать развитию эстетических и творческих способностей

детей;

- совершенствовать умение дошкольников доводить работу до результата, дорабатывать изображение, совершенствовать моторные характеристики детей: свобода движений, точность, плавность.

- совершенствовать умение ориентироваться в пространстве;

- формировать основы для правильного речевого дыхания;

- развивать трудовые навыки и привычки;

Виды детской деятельности:

- игровая

- коммуникативная

- продуктивная

- двигательная.

Оборудование:

- мультимедиа

- цветомузыка

-запись музыки

- мыльные пузыри (простые, цветной мыльный раствор для продуктивной деятельности)

- стаканы, трубочки для коктейля

- альбомные листы

- фломастеры

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята а вы любите сказки? А я очень люблю их рассказывать. Хотите, я помогу вам сегодня попасть в одну чудесную сказку, где вы сможете превратиться в добрых волшебников и своими руками сотворить чудо.

Давайте с вами присядем, закроем глазки и представим волшебную страну.

(пузыри)

Ребята открывайте глазки, посмотрите, где мы с вами оказались? Это же сказочная страна мыльных пузырей.

А как образуются эти мыльные пузыри?

Давайте посмотрим видеозапись от Фиксиков, которые нам расскажут о появлении этих мыльных пузырей.

И мы с вами попробуем повторить этот же опыт.

А сейчас я вам предлагаю немного поиграть в игру «Раздувайся пузырь»

Все дети берутся за руки и встают в маленький круг.

Воспитатель рассказывает стихотворение и не спеша отступает назад. Дети повторяют за ним.

Надувайся пузырь,

Раздувайся большой,

Оставайся такой,

Да не лопни!

Круг расширяется, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь Тогда все дети хлопают в ладоши, хором говорят «Хлоп», сбегаются в маленький круг и снова берутся за руки.

А сейчас представим, что мы разлетелись на маленькие пузырьки и кружимся в воздухе.

Дети разбегаются по группе.

Звучит плавная музыка – дети изображают полёт мыльных пузырей. Музыка затихает – пузырьки поднимаются все выше и выше, опускаются медленно и снова поднимается.

Воспитатель: Как жаль, что мыльные пузыри так быстро лопаются. Хотите, я открою секрет, как можно сделать пузыри, которые остаются на листе и не исчезают, а еще ими можно рисовать.

Посмотрите у меня готовый мыльный раствор, в него попали волшебные краски радуги и они стали разноцветными. Сейчас я подую в волшебную трубочку и на стаканчике появиться шапочка. Теперь возьму лист бумаги и приложу к стаканчику. Посмотрите какие весёлые следы остались на моём листе.

Во что превратятся «мыльные» шарики зависит от вашего творческого воображения, А еще пузыри любят играть в превращалки. Опускаясь в лесу, они превращаются в животных и птиц, опускаясь в воду – в рыб и морских животных, оказавшись на полянке – в цветы и насекомых. А быть может, весёлый снеговик, а может, вы нарисуете планеты солнечной системы… Удачи! (показ слайдов, детских работ)

Прежде чем приступить к работе, давайте сделаем дыхательную гимнастику. Сделайте глубокий вдох, а теперь выдох. Нужно быть аккуратными с мыльным раствором, делать вдох только тогда, когда трубочка не находится в мыльном растворе.

Воспитатель. Вы все трубочки возьмите,

Мыльных пузырей надуйте,

Листик сверху приложите

И пузырь свой покажите.

Работа детей.

Дорисовывание деталей изображения. Детьми используется материал по желанию. Одновременно задаются вопросы-провокаторы: Кто бывает зеленым… У кого такие ушки…Как ты думаешь, чей это хвостик. И. т. д.

Воспитатель. Посмотрите, какие разноцветные пузыри получились! А самое главное, что они никогда не исчезнут. Чем мы сегодня с вами рисовали? Какого цвета у нас получились пузыри? А какой формы?

“Вот и получилось у нас настоящее волшебство, настоящее чудо:

“Сказка мыльных пузырей”

Ребята, а давайте оформим выставку наших работ и назовем ее “ От работы добрых рук, волшебство случилось вдруг”.

IV. Рассказывание детьми по очереди о своем изображении.

V. Итог.

Воспитатель. Посмотрите, какие разноцветные пузыри получились! А самое главное, что они никогда не исчезнут. Чем мы сегодня с вами рисовали? Какого цвета у нас получились пузыри?

Публикации по теме:

Шоу мыльных пузырей!Шоу мыльных пузырей! Шоу мыльных пузырей! Девчонки и мальчишки,мальчишки и девчонки,друзей собирайте скорей Мы с вами сегодня устроим праздник_шоу мыльных.

Праздник мыльных пузырейПраздник мыльных пузырей В конце августа дети старшей группы совершали космическое путешествие В Страну мыльных пузырей. Наш полет на летающей тарелке «Проходил».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по знакомству с нетрадиционной техникой рисования «Мыльные пузыри»
Опубликовано: 9 октября 2014 в 17:54
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД