«Мысли воспитателя». Эссе

Надежда Новикова
«Мысли воспитателя». Эссе

«Чтобы стать настоящим воспитателем детей

надо отдать им свое сердце»

В. А. Сухомлинский. [/b]

Тишина…игрушки аккуратно расставлены по полочкам, одежда – развешана на стульчиках. Ручки аккуратно сложены под щечкой, носики - сопят… сладко спят мои малышки. Глядя на них, я вспоминаю, как пришла работать в детский сад…

Свою трудовую деятельность в дошкольной сфере я начала младшем воспитателем, предполагала, что это временно, и как только найду другую работу, покину стены детского сада. Однако, когда узнала детей поближе, стала за ними ухаживать, я подумала: «Куда же я от них уйду? Как они без меня? Кто придет работать на мое место?.»

Трепетное и чуткое отношение к воспитанникам заметили мои коллеги и руководитель дошкольного учреждения. И когда мне предложили должность воспитателя, я очень обрадовалась, а в голову закралась мысль «справлюсь ли?.».

Вместе с дошколятами я стала «учиться» и учить их: чему-то они меня, чему-то я их, так день за днем, год за годом получаю удовлетворение от своего любимого дела. Совместно с детьми- играем, строим, что-то собираем и мастерим, экспериментируем. Малыши ежедневно ждут, что интересного принесет им новый день, с чем познакомятся, что узнают, чему научатся в таких родных стенах от своей «второй мамы».

Немало разной литературы приходится пролистывать, чтобы не разочаровать ожиданий ребят и их родителей. Многому приходится учиться у моих наставников, коллег. С ними совершенствуются мои навыки и умения, с ними профессионально расту. Я не останавливаюсь на достигнутом, а иду дальше и веду за собой детей.

Приходя в детский сад, малышки с восторженным настроением бегут в группу, делятся новостями: с кем пришли в детский сад, что им показалось интересным по дороге, чем занимались в домашней обстановке и т. д. Пусть они пока плохо говорят, но мне без «переводчика» понятны их жесты, взгляды, мимика. Родители очень рады, что дети ходят в детский садик с большим удовольствием, а дома пытаются повторять и стихи, и песенки, и новые игры, разученные со мной. И мне очень приятно, что мои старания, те навыки и умения, которые я стараюсь формировать и закреплять у своих воспитанников, находят положительные отклики в беседах с родителями по развитию детей.

Все дети в группе индивидуальны: любознательные, общительные, замкнутые, подвижные, есть и шалунишки, но я нахожу подход к любому ребенку, стараюсь научить его азам воспитания, познакомить с неизведанным, и я думаю, у меня это получается. Ведь как мало надо малышу для счастья. В уголке заскучал Руслан- он вспомнил маму, брата и надо только-то чтобы его обняли, сказали ласковое слово и мальчик вновь оживает- готов к новым открытиям… воспитатель для них и мама, и папа. И мной делается все, чтобы МОИ малышки чувствовали себя в детском саду как дома, чтобы ни что их не тревожило и не беспокоило…

Вот на верхней кроватке заплакал Амаль, он маму зовет: «Тихо, малыш. Я рядом» и мальчик, повернувшись на другой бок, успокоился и вновь уснул.

Я снова ушла в свои мысли, глядя на сонных детей.

Я ни разу не пожалела о том, что стала воспитателем. За эти годы я очень полюбила свою работу, своих воспитанников. Первые мои выпускники уже учатся в старших классах, и возможно, они меня уже не вспомнят, но я радуюсь за их успехи, достижения в школе, о которых мне говорят их родители. Ведь самые первые знания о мире, о воде, о снеге и т. д. они получали от меня…

Скоро наступит май и мои малышки покинут стены ставшего им родным- детского сада. Почти десять лет я работаю воспитателем с детьми раннего возраста и все никак не могу привыкнуть к тому, что малыши очень быстро растут и скоро, уйдут от нас в другие детские сады, к другим воспитателям, а к нам придут совсем маленькие ребятки… но это не столь печально, так как жизнь движется вперед, а я снова буду отдавать свое тепло, ласку, заботу самым маленьким воспитанникам, которые будут расцветать у меня на глазах.

Но вот тишина группы нарушилась… стали просыпаться мои детки и уже некогда грустить. Жизнь дошкольная продолжается.

Публикации по теме:

Адаптация раннего возраста Предлагаю вашему вниманию презентацию для воспитателей раннего возраста, а может пригодится и методистам, на тему "Адаптация раннего возраста".

Эссе «Моя педагогическая философия»Эссе «Моя педагогическая философия» «Моя педагогическая философия» Я – педагог! И это прекрасно! И пусть для меня до конца не все ясно, Пусть воспитателем сложно работать,.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Праздники
  • Профессии и труд
Автор публикации:
«Мысли воспитателя». Эссе
Опубликовано: 1 июля 2013 в 14:47
+70Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 50.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Аппликация «Веселый зонтик» — фотоотчет
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Вот и наступила осень, а значит пришло время дождей. И первая...
Фотоотчет о проведении Дня знаний
1 сентября 2017 года в нашем детском саду прошел замечательный праздник Квест "В поисках клада Знаний". Музыкальный руководитель Малых Н. В. совместно с...
Конспект экскурсионного занятия «Прогулка по осеннему парку» для детей младшего возраста
Конспект экскурсии «Прогулка по осеннему парку» для детей младшей группы. Цель : формировать у дошкольников представления о состоянии природы осенью,...
Фотоотчет о работе над длительным проектом в рамках Года экологии в России
У нас в группе начался длительный проект по экологии. Очень много работы. Разные темы. Даже не знаешь, что взять. Пока мы с напарницей выбрали поэтапное...
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки»
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки» Цель: Учить создавать овечку, аккуратно наклеивая комочки из салфеток на готовый силуэт...