«Мысли воспитателя». Эссе

Надежда Новикова
«Мысли воспитателя». Эссе

«Чтобы стать настоящим воспитателем детей

надо отдать им свое сердце»

В. А. Сухомлинский. [/b]

Тишина…игрушки аккуратно расставлены по полочкам, одежда – развешана на стульчиках. Ручки аккуратно сложены под щечкой, носики - сопят… сладко спят мои малышки. Глядя на них, я вспоминаю, как пришла работать в детский сад…

Свою трудовую деятельность в дошкольной сфере я начала младшем воспитателем, предполагала, что это временно, и как только найду другую работу, покину стены детского сада. Однако, когда узнала детей поближе, стала за ними ухаживать, я подумала: «Куда же я от них уйду? Как они без меня? Кто придет работать на мое место?.»

Трепетное и чуткое отношение к воспитанникам заметили мои коллеги и руководитель дошкольного учреждения. И когда мне предложили должность воспитателя, я очень обрадовалась, а в голову закралась мысль «справлюсь ли?.».

Вместе с дошколятами я стала «учиться» и учить их: чему-то они меня, чему-то я их, так день за днем, год за годом получаю удовлетворение от своего любимого дела. Совместно с детьми- играем, строим, что-то собираем и мастерим, экспериментируем. Малыши ежедневно ждут, что интересного принесет им новый день, с чем познакомятся, что узнают, чему научатся в таких родных стенах от своей «второй мамы».

Немало разной литературы приходится пролистывать, чтобы не разочаровать ожиданий ребят и их родителей. Многому приходится учиться у моих наставников, коллег. С ними совершенствуются мои навыки и умения, с ними профессионально расту. Я не останавливаюсь на достигнутом, а иду дальше и веду за собой детей.

Приходя в детский сад, малышки с восторженным настроением бегут в группу, делятся новостями: с кем пришли в детский сад, что им показалось интересным по дороге, чем занимались в домашней обстановке и т. д. Пусть они пока плохо говорят, но мне без «переводчика» понятны их жесты, взгляды, мимика. Родители очень рады, что дети ходят в детский садик с большим удовольствием, а дома пытаются повторять и стихи, и песенки, и новые игры, разученные со мной. И мне очень приятно, что мои старания, те навыки и умения, которые я стараюсь формировать и закреплять у своих воспитанников, находят положительные отклики в беседах с родителями по развитию детей.

Все дети в группе индивидуальны: любознательные, общительные, замкнутые, подвижные, есть и шалунишки, но я нахожу подход к любому ребенку, стараюсь научить его азам воспитания, познакомить с неизведанным, и я думаю, у меня это получается. Ведь как мало надо малышу для счастья. В уголке заскучал Руслан- он вспомнил маму, брата и надо только-то чтобы его обняли, сказали ласковое слово и мальчик вновь оживает- готов к новым открытиям… воспитатель для них и мама, и папа. И мной делается все, чтобы МОИ малышки чувствовали себя в детском саду как дома, чтобы ни что их не тревожило и не беспокоило…

Вот на верхней кроватке заплакал Амаль, он маму зовет: «Тихо, малыш. Я рядом» и мальчик, повернувшись на другой бок, успокоился и вновь уснул.

Я снова ушла в свои мысли, глядя на сонных детей.

Я ни разу не пожалела о том, что стала воспитателем. За эти годы я очень полюбила свою работу, своих воспитанников. Первые мои выпускники уже учатся в старших классах, и возможно, они меня уже не вспомнят, но я радуюсь за их успехи, достижения в школе, о которых мне говорят их родители. Ведь самые первые знания о мире, о воде, о снеге и т. д. они получали от меня…

Скоро наступит май и мои малышки покинут стены ставшего им родным- детского сада. Почти десять лет я работаю воспитателем с детьми раннего возраста и все никак не могу привыкнуть к тому, что малыши очень быстро растут и скоро, уйдут от нас в другие детские сады, к другим воспитателям, а к нам придут совсем маленькие ребятки… но это не столь печально, так как жизнь движется вперед, а я снова буду отдавать свое тепло, ласку, заботу самым маленьким воспитанникам, которые будут расцветать у меня на глазах.

Но вот тишина группы нарушилась… стали просыпаться мои детки и уже некогда грустить. Жизнь дошкольная продолжается.

Публикации по теме:

Адаптация раннего возраста Предлагаю вашему вниманию презентацию для воспитателей раннего возраста, а может пригодится и методистам, на тему "Адаптация раннего возраста".

Эссе «Моя педагогическая философия»Эссе «Моя педагогическая философия» «Моя педагогическая философия» Я – педагог! И это прекрасно! И пусть для меня до конца не все ясно, Пусть воспитателем сложно работать,.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Праздники
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
«Мысли воспитателя». Эссе
Опубликовано: 1 июля 2013 в 14:47
+70
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 50.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия «Путешествие в сказку» для детей второй младшей группы
Цель: закрепить знания детей о героях сказок, формировать у детей умение вести диалог с педагогом, слышать и понимать заданный вопрос. Задачи: развивать...
«А у нас во дворе сказки дружно живут» — фотоотчет.
«Много сказок есть на свете. Очень сказки любят дети. Каждый хочет в них побывать И, конечно, поиграть! » Моей внучке очень повезло тем, что у них в...
Коллективная аппликация из искусственного снега на рождественский мотив «Деревня...
С. Выготский писал: «Обучить творческому акту нельзя, но это вовсе не значит, что нельзя воспитателю содействовать его образованию и проявлению». Он...
Рекомендации по составлению рабочей программы для воспитателей.
Рекомендации по составлению рабочей программы для воспитателей . 1. ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ 1. Название дошкольного образовательного учреждения. 2. «Утверждаю:...
Мастер-класс «Валентинка»
К февральскому празднику Дню Святого Валентина мы с детьми сделали вот такую валентинку. Для работы мы использовали: - листы картона жёлтого, красного и...