МААМ-картинки

«На бабушкином дворе». НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе

Наталья Шнякина
«На бабушкином дворе». НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе

Программное содержание:

Задачи:

Обучающие:

- способствовать развитию умения соотносить взрослое животное с его детенышем, характеризовать животное в двух-трех словах;

- закрепить знания детей о среде обитания, о жилище домашних животных;

- способствовать пониманию и уметь соотносить с игрушками названия животных и их детёнышей в единственном и множественном числе (кошка - кошки, котёнок - котята);

Развивающие:

- способствовать развитию фразовой речи, развивать слуховое и зрительное внимание, мышление.

Воспитательные :

Публикация «„На бабушкином дворе“, НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе» размещена в разделах

- воспитывать доброжелательное отношение, любовь к животным, желание заботиться о них, воспитывать желание прийти на помощь.

Методические приемы:

Наглядный: рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных, рассматривание картины из серии «Домашние животные».

Словесный: беседа, чтение стихотворения «Петушок», загадывание загадок о животных.

Игровой: физкультминутка «Кошка», д/и «Назови детенышей животных», «Кто, чем питается».

Материал и оборудование: петушок, домашние животные (игрушки, кубики, иллюстрации с изображением животных, картина из серии «Домашние животные», магнитофон.

ТСО: диск с песней Владимира Шаинского «От улыбки станет всем светлей».

Воспитатель : Соберемся дети в круг -

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Я улыбнусь вам, а вы друг другу,

Чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение.

Воспитатель : Дети, сегодня к нам на занятие пришел гость и чтобы его узнать, сейчас я вам про него загадаю загадку:

Кто кричит на дворе,

Будит нас на заре?

У него есть перья, пух!

И зовут его … (Петух).

- Правильно. Здравствуй, петушок!

Петушок: Здравствуйте, дети!

Воспитатель : Дети, какой то грустный у нас петушок, он, наверное, отстал от своих друзей и заблудился. А давайте поможем ему найти дорогу домой, а по дороге споем песню.

- Петушок, петушок

Золотой гребешок.

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

Что ты рано встаешь,

Громко песни поешь, деткам спать не даешь?

Воспитатель : Вот мы и дошли до дома петушка, он у нас даже радостный стал.

Петушок: Большое спасибо.

Воспитатель : Посмотрите, дети, сколько друзей у петушка. Сейчас мы с ними поиграем. Игра называется «Отгадай, что это за животное»

Сторожит, грызет, лает. Кто это?

Мяукает, ласкает, царапается.

Хрюкает, роет землю.

Блеет, бодается.

Мычит, жует, ходит, дает молоко (ответы детей).

Воспитатель : А как всех этих животных можно назвать, одним словом?

Дети: «Это домашние животные».

Воспитатель : Почему они так называются?

Дети: Потому что они живут рядом с человеком, и он за ними ухаживает.

Воспитатель : Правильно, молодцы!

(садимся на стульчики).

Воспитатель : Давайте еще поиграем в игру, которая называется «Кто, чем питается»

Корова питается …

Свинья питается …

Собака питается …

Кошка питается …

Лошадь питается …

(ответы детей)

Физкультминутка «Кошка».

Воспитатель : А сейчас мы с вами превратимся в кошечек. Вокруг себя повернись и в кошечку превратись!

Дети: (выполняют движения в соответствии с текстом).

Села кошка под кусточек,

Сыра скушала кусочек,

Встала кошка, потянулась,

Ее шерстка развернулась.

Воспитатель : Предлагаю поиграть в игру «Назови детенышей».

У каждого домашнего животного есть детеныши. Назовите их. Только слушайте внимательно.

У кошки - … (котята)

У собаки - … (щенята)

У коровы - … (телята)

У козы - … (козлята)

У овцы - … (ягнята)

У лошади - … (жеребята)

У свиньи - … (поросята)

Воспитатель : Дети, давайте построим забор, чтобы наши животные не разбежались и не потерялись.

Дети: (строят забор из кубиков).

Воспитатель : Молодцы! Теперь из наших животных никто не убежит и не заблудится.

Дети, а кто сегодня заблудился и приходил к нам на занятие за помощью? В какие игры мы играли?

Всем спасибо, вы мне сегодня очень понравились.

Публикации по теме:

Как животные к зиме готовятся Цель: формирование знаний у детей о диких животных средней полосы, их повадках, образе жизни, как готовятся животные в лесу к зиме, о причинах.

Конспект занятия «домашние и дикие животные у нас в гостях» конспект занятия на тему "домашние и дикие животные и их детеныши". обучающие задачи:продолжать знакомить детей с домашними и дикими животными,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«На бабушкином дворе». НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе
Опубликовано: 5 февраля 2015 в 20:22
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД