Лучший педагог года

«На балу у Снежной королевы» конспект открытого логопедического занятия

Наталья Исаева
«На балу у Снежной королевы» конспект открытого логопедического занятия

«На балу у Снежной королевы»

Логопедическая праздник для детей подготовительной к школе группы с ФФНР

Цель: Обобщать и систематизировать у детей полученные знания о звуках, буквах, словах и предложениях.

Коррекционно-образовательные задачи:• Тренировать фонематический слух, совершенствовать звуковой

анализ и синтез, составлять слова из слогов, делить слова на слоги.

• Закреплять правильный образ печатных букв алфавита, вычленять правильные буквы и прочитывать их.

• Тренироваться составлять предложение по схеме.

• Работать над автоматизацией и дифференциацией звуков: С,З,Ш,Ж.

Публикация «„На балу у Снежной королевы“ конспект открытого логопедического занятия» размещена в разделах

• Работать над модуляцией голоса.

Коррекционно-развивающие задачи:• Развивать слуховое внимание.

• Работать над развитием диафрагмального дыхания.

• Развивать координацию движений и общую моторику.

Коррекционно-воспитательные задачи:• Воспитывать интерес к занятию и игре.

• Воспитывать умение взаимодействовать в коллективе, договариваться и уступать.

Оборудование: Два набора льдинок со слогами; ватман с искаженными образами букв; схемой слова и предложения; шкатулка-снеговик, капсулы из-под киндер-сюрпризов с картинкой и цифрой внутри; муз. запись В. Яровского «Полонез», Сибеллиус «Вальс»; муз. фонограмма «Метель»; Н. Любарского «Карандашная полька»; сачок для игры «Ветер»; баночки из-под йогурта (8 шт.); указка; льдинка с кольцом внутри; фонарики на каждого ребенка; подарки для Снежной королевы на звуки С, З, Ш, Ж.

Предварительная работа:

знакомство с произведением Г. Х. Андерсана «Снежная королева», проведение игры «запретный звук» и фонопедического упр-ния «Метель», заучивание танцев «Полонез» и «Карандашная полька».

Действующие лица:

Дети: глашатаи 2 ребенка, снежинка – помощница.

Взрослые: цветочница, разбойница, принц и принцесса, Снежная королева.

(прибегают глашатаи)

Глашатаи: Внимание, внимание!

Добрый день, вручить позвольте приглашение на бал. Все вы быть должны бы там. А кто приглашает вас на этот бал, вы сможете узнать, собрав слова из этих льдинок. (Отдают детям два набора льдинок, на которых написаны слоги. Из серебренных – команда мальчиков выкладывает слово Снежная, а из золотых – команда девочек выкладывает королева).

Логопед: Ах, спасибо, очень рады, обязательно придем! Но как же мы попадем туда?

Глашатаи: Чтобы попасть на бал, необходимо пройти через волшебные ворота:

Дорогая детвора, звучит муз. фонограмма

Проходи сквозь ворота:

Первый раз прощается,

Второй раз запрещается,

А на третий раз не пропустим вас! Дети проходят через ворота сделанные глашатаями. Со словами «не пропустим вас», глашатаи опускают ворота и ловят детей. Чтобы пройти необходимо выполнить задание.

Игра «Неправильные буквы»

Логопед: На листе буквы. (см. Приложение №1) Внимательно рассмотрите их. Зачеркните неправильные. Впишите в клеточки по порядку только правильные буквы. Прочитайте слово. Составьте предложение по схеме. Получилось слово СНЕГ. Дети составляют предложение с этим словом. Продолжается игра «Ворота».

Игра «Сосчитай слоги» (см. Приложение №2)

В шкатулке-Снеговике капсулы из-под киндер-сюрпризов, с наклеенными на них картинками.

Логопед: Посмотрите, что для вас приготовил снеговик. Это картинки-загадки, необходимо назвать их и разделить на слоги. Проверить правильно ли вы определили количество слогов можно, открыв капсулу. Дети определяют количество слогов и после этого открывают капсулы, в которых спрятаны цифры, указывающие на количество слогов в слове.

Как только дети справляются со всеми заданиями, перед ними открывается занавес и появляется снежинка.

Снежинка: Я помощница Снежной королевы. Я не волшебница, а только учусь делать добро и чудеса, и сегодня мое сердце мне подсказало, что наступил тот самый счастливый день, когда вы пришли к нам в гости. Мне хочется, что бы произошло чудо, и здесь и сейчас начался веселый бал. Взмахивает своей волшебной палочкой и прислушивается. Тс-ссс, кажется, сюда еще идут гости? Гости собираются, бал начинается!

Звучит музыка, в зале появляется старушка-цветочница

Цветочница: Здравствуйте девочки и мальчики, какие вы все красивые, нарядные. Пока мы ждем прихода остальных гостей, давайте сыграем в игру.

Игра «Запретные звуки» Дети встают в круг.

Цветочница: Звуки, которые я буду произносить, вы повторяете, кроме звуков: С, З, Ш, Ж они будут запретными, их произносить нельзя. Поэтому на звук С – вы хлопаете, на звук З – топаете, на звук Ш – садитесь, на звук Ж – встаете.

Звучит музыка и в зале появляются следующие гости: принц с принцессой.

Принц: Рады приветствовать вас в столь замечательный день. Вижу у вас тут так весело, разрешите и нам поиграть с вами?

Игра «Поймай ветер»

Принцесса: Представьте, что вы ветер и летаете по свету. Я буду ловить ветер сачком. Кого поймаю, тот должен произнести слово со звуком С.

Дети разбегаются по залу, летают и свистят: с-с-с… принцесса по очереди ловит детей. Затем появляется разбойница.

Принцесса: (как будто случайно ловит ее) а это что за ветер? Да это же…

Разбойница: Да, это я, разбойница с большой дороги. Не интересная игра у вас какая-то. Вот посмотрите, что я вам принесла – баночки. Они не простые, а волшебные и хочу научить вас играть мелодию. Хотите? Дети: да!

Выносит поднос с баночками (из-под йогурта)

Упражнение «Музыкальные баночки» (см. Приложение №3)

Разбойница: Если я указываю на красную баночку – вы поете «ЗА», а если на синюю – «ЖА».

Указывает на баночка, а дети пропевают под музыку (Сибеллиус «Вальс»).

Звучат фанфары, помощница – снежинка объявляет:

Внимание, внимание! К нам пожаловала сама её величество Снежная королева. Появляется королева и величественно обходит зал.

Снежинка: Ваше величество, разрешите начать бал в вашу честь?

Королева: Разрешаю начать бал. Милостивые кавалеры приглашайте дам на танец.

Дети танцуют танец (В. Яворовский «Полонез»). Приложение №4

Королева: Я очень рада видеть всех вас на своем балу. Веселитесь, танцуйте, играйте. Подходит к окну. Я слышу, какие-то звуки. Звучит грамм. запись «Метель». О чем напоминают вам эти звуки?

Дети: О метели.

Фонопедическое упражнение «Метель»

Свистели метели, (Дети делают glissando от низкого регистра к верхнему на звук У)

Летели снега, (Делают glissando от высокого регистра к низкому на звук О.)

Стелила постели большая пурга. (Делают glissando на звук И то вверх, то вниз, показывая высоту звука рукой.)

Стелила постели морозом она, (Пропевают отрывистые, «острые» звуки А в разных регистрах) (по показу)

И было метели всю ночь не до сна. (То усиливают звук, разводя руки в стороны, то затихают, приближая ладони друг к другу на одном дыхании пропевая разные гласные.)

С. К. : Ой, что-то мне стало грустно и у меня испортилось настроение.

Логопед: Что же случилось, может ребята смогут помочь?

С. К. : Мое любимое кольцо заморозила метель, и оно покрылось льдом, сколько я не дышала на него – но оно не тает, а наоборот ещё больше замерзает.

Логопед: С этой задачей мы справимся. Правда, ребята.

Дети: Да.

Логопед берет в руки льдинку внутри, которой колечко. Дети садятся в ряд (на колени следует положить платочки, чтобы можно было вытирать руки).

Дыхательная гимнастика «Колечко»

Логопед: Что бы разморозить кольцо, необходимо подышать на него теплым дыханием. Поэтому мы с вами по очереди будем дышать на льдинку: сначала делаем глубокий вдох носом, затем – теплый выдох: х-х-х…

Логопед передает из ладоней в ладони льдинку (по типу игры «колечко, колечко, выйди на крылечко», после дыхания, ребенок так же передает ее обратно логопеду.

1-ый ребенок на выдохе произносит – ххха, 2-ой – хххо, 3-ий – ххху, 4-ый – аххх, 5-ый – оххх….

В конце игры колечко оттаивает, и дети передают его Снежной Королеве.

С. К. : Спасибо, большое! Я очень счастлива и поэтому праздник продолжается! Вдруг неожиданно выключается свет. Все суетятся. Не волнуйтесь все хорошо. Это мой сюрприз для вас.

Светит волшебной палочкой и помощники раздают всем фонарики и светящиеся палочки. Включаются световые эффекты.

«Танец с фонариками» Н. Любарский «Карандашная полька»

1 часть – бегут по кругу.

2 часть – отстукивают ритмический рисунок.

3 часть – выкладывают на полу из палочек снежинку. (см. Приложение №5)

С. К. : Дорогие гости, прошу сейчас вас закрыть глаза и загадать желание. А чтобы оно сбылось, повторяйте за мной заклинание:

Волшебная снежинка, в небо улетай.

Наши желания ты исполняй! включается светЯ надеюсь, все ваши желания исполнятся! Продолжаем праздник.

Игра «Снежинки – Пушинки»С. К. : Разделитесь на две команды: «пушинки» и «снежинки» и свободно кружитесь по залу, пока я не скажу слово со звуком Ш, тогда замирает команда пушинок, а на слово со звуком Ж – замирают снежинки. Дети играют.

С. К. : Дорогие гости, у меня для вас еще один сюрприз. Мне бы очень хотелось, что бы у вас остались самые приятные впечатления о моем балу, а у меня воспоминая о вас. Поэтому разрешите вручить вам не большие сувениры.

Логопед: Конечно, Ваше Величество! Мы к вам в гости тоже не с пустыми руками пришли. Ребята, давайте подарим свои подарки, но есть одно условие: ваш подарок должен начинаться на тот же звук, что и подарок от королевы.

Дети обмениваются подарками с королевой.

Снежинка: Милостивые гости, разрешите объявить конец бала!

Логопед: Понравилось вам на балу у Снежной королевы? Ответы детей.

Логопед: Давайте попрощаемся с гостями и Снежной королевой и в обратный путь! Дети прощаются.

Глашатаи: (делают ворота, созывают детей)

Дорогая детвора,

Проходи сквозь ворота.

Сказка завершается,

Ворота закрываются.

Дети проходят через ворота и уходят в свою группу.

Публикации по теме:

Тема: «Зима. Проделки Снежной королевы» Тема: "Зима. Проделки Снежной королевы». Цель: Обобщить и систематизировать знания детей, сформировать лексико-грамматические компоненты.

В царстве снежной королевы.В царстве снежной королевы. Сказка на нашем участке началась с появления Снежной королевы А это мои художники, которые "вдохнули" жизнь и "оживили" Снежную королеву.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«На балу у Снежной королевы» конспект открытого логопедического занятия
Опубликовано: 22 сентября 2012 в 18:09
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД