«На балу у Снежной королевы» конспект открытого логопедического занятия

Наталья Исаева
«На балу у Снежной королевы» конспект открытого логопедического занятия

«На балу у Снежной королевы»

Логопедическая праздник для детей подготовительной к школе группы с ФФНР

Цель: Обобщать и систематизировать у детей полученные знания о звуках, буквах, словах и предложениях.

Коррекционно-образовательные задачи:• Тренировать фонематический слух, совершенствовать звуковой

анализ и синтез, составлять слова из слогов, делить слова на слоги.

• Закреплять правильный образ печатных букв алфавита, вычленять правильные буквы и прочитывать их.

• Тренироваться составлять предложение по схеме.

• Работать над автоматизацией и дифференциацией звуков: С,З,Ш,Ж.

• Работать над модуляцией голоса.

Коррекционно-развивающие задачи:• Развивать слуховое внимание.

• Работать над развитием диафрагмального дыхания.

• Развивать координацию движений и общую моторику.

Коррекционно-воспитательные задачи:• Воспитывать интерес к занятию и игре.

• Воспитывать умение взаимодействовать в коллективе, договариваться и уступать.

Оборудование: Два набора льдинок со слогами; ватман с искаженными образами букв; схемой слова и предложения; шкатулка-снеговик, капсулы из-под киндер-сюрпризов с картинкой и цифрой внутри; муз. запись В. Яровского «Полонез», Сибеллиус «Вальс»; муз. фонограмма «Метель»; Н. Любарского «Карандашная полька»; сачок для игры «Ветер»; баночки из-под йогурта (8 шт.); указка; льдинка с кольцом внутри; фонарики на каждого ребенка; подарки для Снежной королевы на звуки С, З, Ш, Ж.

Предварительная работа:

знакомство с произведением Г. Х. Андерсана «Снежная королева», проведение игры «запретный звук» и фонопедического упр-ния «Метель», заучивание танцев «Полонез» и «Карандашная полька».

Действующие лица:

Дети: глашатаи 2 ребенка, снежинка – помощница.

Взрослые: цветочница, разбойница, принц и принцесса, Снежная королева.

(прибегают глашатаи)

Глашатаи: Внимание, внимание!

Добрый день, вручить позвольте приглашение на бал. Все вы быть должны бы там. А кто приглашает вас на этот бал, вы сможете узнать, собрав слова из этих льдинок. (Отдают детям два набора льдинок, на которых написаны слоги. Из серебренных – команда мальчиков выкладывает слово Снежная, а из золотых – команда девочек выкладывает королева).

Логопед: Ах, спасибо, очень рады, обязательно придем! Но как же мы попадем туда?

Глашатаи: Чтобы попасть на бал, необходимо пройти через волшебные ворота:

Дорогая детвора, звучит муз. фонограмма

Проходи сквозь ворота:

Первый раз прощается,

Второй раз запрещается,

А на третий раз не пропустим вас! Дети проходят через ворота сделанные глашатаями. Со словами «не пропустим вас», глашатаи опускают ворота и ловят детей. Чтобы пройти необходимо выполнить задание.

Игра «Неправильные буквы»

Логопед: На листе буквы. (см. Приложение №1) Внимательно рассмотрите их. Зачеркните неправильные. Впишите в клеточки по порядку только правильные буквы. Прочитайте слово. Составьте предложение по схеме. Получилось слово СНЕГ. Дети составляют предложение с этим словом. Продолжается игра «Ворота».

Игра «Сосчитай слоги» (см. Приложение №2)

В шкатулке-Снеговике капсулы из-под киндер-сюрпризов, с наклеенными на них картинками.

Логопед: Посмотрите, что для вас приготовил снеговик. Это картинки-загадки, необходимо назвать их и разделить на слоги. Проверить правильно ли вы определили количество слогов можно, открыв капсулу. Дети определяют количество слогов и после этого открывают капсулы, в которых спрятаны цифры, указывающие на количество слогов в слове.

Как только дети справляются со всеми заданиями, перед ними открывается занавес и появляется снежинка.

Снежинка: Я помощница Снежной королевы. Я не волшебница, а только учусь делать добро и чудеса, и сегодня мое сердце мне подсказало, что наступил тот самый счастливый день, когда вы пришли к нам в гости. Мне хочется, что бы произошло чудо, и здесь и сейчас начался веселый бал. Взмахивает своей волшебной палочкой и прислушивается. Тс-ссс, кажется, сюда еще идут гости? Гости собираются, бал начинается!

Звучит музыка, в зале появляется старушка-цветочница

Цветочница: Здравствуйте девочки и мальчики, какие вы все красивые, нарядные. Пока мы ждем прихода остальных гостей, давайте сыграем в игру.

Игра «Запретные звуки» Дети встают в круг.

Цветочница: Звуки, которые я буду произносить, вы повторяете, кроме звуков: С, З, Ш, Ж они будут запретными, их произносить нельзя. Поэтому на звук С – вы хлопаете, на звук З – топаете, на звук Ш – садитесь, на звук Ж – встаете.

Звучит музыка и в зале появляются следующие гости: принц с принцессой.

Принц: Рады приветствовать вас в столь замечательный день. Вижу у вас тут так весело, разрешите и нам поиграть с вами?

Игра «Поймай ветер»

Принцесса: Представьте, что вы ветер и летаете по свету. Я буду ловить ветер сачком. Кого поймаю, тот должен произнести слово со звуком С.

Дети разбегаются по залу, летают и свистят: с-с-с… принцесса по очереди ловит детей. Затем появляется разбойница.

Принцесса: (как будто случайно ловит ее) а это что за ветер? Да это же…

Разбойница: Да, это я, разбойница с большой дороги. Не интересная игра у вас какая-то. Вот посмотрите, что я вам принесла – баночки. Они не простые, а волшебные и хочу научить вас играть мелодию. Хотите? Дети: да!

Выносит поднос с баночками (из-под йогурта)

Упражнение «Музыкальные баночки» (см. Приложение №3)

Разбойница: Если я указываю на красную баночку – вы поете «ЗА», а если на синюю – «ЖА».

Указывает на баночка, а дети пропевают под музыку (Сибеллиус «Вальс»).

Звучат фанфары, помощница – снежинка объявляет:

Внимание, внимание! К нам пожаловала сама её величество Снежная королева. Появляется королева и величественно обходит зал.

Снежинка: Ваше величество, разрешите начать бал в вашу честь?

Королева: Разрешаю начать бал. Милостивые кавалеры приглашайте дам на танец.

Дети танцуют танец (В. Яворовский «Полонез»). Приложение №4

Королева: Я очень рада видеть всех вас на своем балу. Веселитесь, танцуйте, играйте. Подходит к окну. Я слышу, какие-то звуки. Звучит грамм. запись «Метель». О чем напоминают вам эти звуки?

Дети: О метели.

Фонопедическое упражнение «Метель»

Свистели метели, (Дети делают glissando от низкого регистра к верхнему на звук У)

Летели снега, (Делают glissando от высокого регистра к низкому на звук О.)

Стелила постели большая пурга. (Делают glissando на звук И то вверх, то вниз, показывая высоту звука рукой.)

Стелила постели морозом она, (Пропевают отрывистые, «острые» звуки А в разных регистрах) (по показу)

И было метели всю ночь не до сна. (То усиливают звук, разводя руки в стороны, то затихают, приближая ладони друг к другу на одном дыхании пропевая разные гласные.)

С. К. : Ой, что-то мне стало грустно и у меня испортилось настроение.

Логопед: Что же случилось, может ребята смогут помочь?

С. К. : Мое любимое кольцо заморозила метель, и оно покрылось льдом, сколько я не дышала на него – но оно не тает, а наоборот ещё больше замерзает.

Логопед: С этой задачей мы справимся. Правда, ребята.

Дети: Да.

Логопед берет в руки льдинку внутри, которой колечко. Дети садятся в ряд (на колени следует положить платочки, чтобы можно было вытирать руки).

Дыхательная гимнастика «Колечко»

Логопед: Что бы разморозить кольцо, необходимо подышать на него теплым дыханием. Поэтому мы с вами по очереди будем дышать на льдинку: сначала делаем глубокий вдох носом, затем – теплый выдох: х-х-х…

Логопед передает из ладоней в ладони льдинку (по типу игры «колечко, колечко, выйди на крылечко», после дыхания, ребенок так же передает ее обратно логопеду.

1-ый ребенок на выдохе произносит – ххха, 2-ой – хххо, 3-ий – ххху, 4-ый – аххх, 5-ый – оххх….

В конце игры колечко оттаивает, и дети передают его Снежной Королеве.

С. К. : Спасибо, большое! Я очень счастлива и поэтому праздник продолжается! Вдруг неожиданно выключается свет. Все суетятся. Не волнуйтесь все хорошо. Это мой сюрприз для вас.

Светит волшебной палочкой и помощники раздают всем фонарики и светящиеся палочки. Включаются световые эффекты.

«Танец с фонариками» Н. Любарский «Карандашная полька»

1 часть – бегут по кругу.

2 часть – отстукивают ритмический рисунок.

3 часть – выкладывают на полу из палочек снежинку. (см. Приложение №5)

С. К. : Дорогие гости, прошу сейчас вас закрыть глаза и загадать желание. А чтобы оно сбылось, повторяйте за мной заклинание:

Волшебная снежинка, в небо улетай.

Наши желания ты исполняй! включается светЯ надеюсь, все ваши желания исполнятся! Продолжаем праздник.

Игра «Снежинки – Пушинки»С. К. : Разделитесь на две команды: «пушинки» и «снежинки» и свободно кружитесь по залу, пока я не скажу слово со звуком Ш, тогда замирает команда пушинок, а на слово со звуком Ж – замирают снежинки. Дети играют.

С. К. : Дорогие гости, у меня для вас еще один сюрприз. Мне бы очень хотелось, что бы у вас остались самые приятные впечатления о моем балу, а у меня воспоминая о вас. Поэтому разрешите вручить вам не большие сувениры.

Логопед: Конечно, Ваше Величество! Мы к вам в гости тоже не с пустыми руками пришли. Ребята, давайте подарим свои подарки, но есть одно условие: ваш подарок должен начинаться на тот же звук, что и подарок от королевы.

Дети обмениваются подарками с королевой.

Снежинка: Милостивые гости, разрешите объявить конец бала!

Логопед: Понравилось вам на балу у Снежной королевы? Ответы детей.

Логопед: Давайте попрощаемся с гостями и Снежной королевой и в обратный путь! Дети прощаются.

Глашатаи: (делают ворота, созывают детей)

Дорогая детвора,

Проходи сквозь ворота.

Сказка завершается,

Ворота закрываются.

Дети проходят через ворота и уходят в свою группу.

Публикации по теме:

Тема: «Зима. Проделки Снежной королевы» Тема: "Зима. Проделки Снежной королевы». Цель: Обобщить и систематизировать знания детей, сформировать лексико-грамматические компоненты.

В царстве снежной королевы.В царстве снежной королевы. Сказка на нашем участке началась с появления Снежной королевы А это мои художники, которые "вдохнули" жизнь и "оживили" Снежную королеву.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
«На балу у Снежной королевы» конспект открытого логопедического занятия
Опубликовано: 22 сентября 2012 в 18:09
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимний декор группы. Фотоотчет.
Поздняя осень своим грязным унылым одеянием, частыми дождями наводит скуку, депрессию, а зима, едва вступив в свои права, накрывает безжизненную землю легким...
Акция «Творим вместе с детьми»
Я рисую, я могу, Я и маму научу! Только мама захоти, Только папа помоги! Вместе мы творить начнем, Перепачкаем весь дом. Ну и ладно, ну и пусть....
Коллективная работа детей первой младшей группы «Волшебная ёлочка»
В преддверии новогодних праздников, я со своими малышами решила сделать коллективную работу "Волшебная ёлочка" из элементов ладошек. Цель: 1....
Мастер-класс «Символ года. Петушок»
Уважаемые коллеги, поздравляю Вас с наступающим Новым годом! Петушок пускай примчится, В двери клювом постучится, Много счастья принесет, Чтоб хватило на...
Фотоотчет по аппликации с элементами рисования «Заснеженные деревья» в...
Цель: учить создавать картину зимнего пейзажа из ваты. Задачи: развивать умение детей делать аппликацию из ваты, обогащать аппликативную технику....