Папки-передвижки

Конспект занятия «На день рождения к Чеберине» в рамках недели «Удмуртия — мой край родной!» (2 фото)

Ирина Попцова
Конспект занятия «На день рождения к Чеберине» в рамках недели «Удмуртия — мой край родной!»

"На день рожденье к Чеберине"

Занятие было проведено на тематической творческой неделе ДОУ «Удмуртия – мой край родной

Образовательная область: познавательное развитие, социально–коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды деятельности: двигательная, коммуникативная, познавательная, музыкальная.

Цель: Познакомить и привлечь детей к культуре удмуртского народа.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „На день рождения к Чеберине“ в рамках недели „Удмуртия — мой край родной!“» размещена в разделах

• Закреплять знания детей об Удмуртской Республике, о людях разных национальностей ее населяющих;

• Воспитывать дружеские отношения между детьми, уважительное отношение к окружающим;

• Познакомить детей с некоторыми удмуртскими словами,

• Формировать умение играть в удмуртские народные игры,

• Привить детям навыки культурного поведения в гостях,

• Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности;

• Закрепить у детей знания полученные ранее.

Демонстрационный материал: удмуртский костюм, куклы одетые в костюмы разных народов, скатерть с удмуртским орнаментом, самовар, перепечи, компьютер, флеш – накопитель с записью удмуртской музыки.

Раздаточный материал: квадрат Воскобовича на каждого ребенка, разрезные картинки с изображением продуктов необходимых для перепечей.

Ход НОД

Дети проходят в кабинет, их встречает педагог - психолог.

Педагог - психолог: Ребята сегодня к нам пришли гости, они посмотрят на нас какие мы с вами дружные и веселые ребята. Давайте мы им улыбнемся, поздороваемся с ними и подарим им хорошее настроение.

Дети: Добрый день!

Педагог - психолог: А теперь поздороваемся друг с другом.

Дети: Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй ты, здравствуй я, здравствуй все мои друзья.

(в это время раздается телефонный звонок)

Педагог - психолог: Алло, здравствуйте, спасибо за приглашение, мы с ребятами обязательно придем. Ребята ко мне сейчас позвонила удмуртская красавица Чеберина, у нее День Рождение и она нас пригласила к себе в гости. Пойдем к ней на день рождение?

Дети: Да, да пойдем.

Педагог - психолог: Давайте вспомним правила поведения в гостях. Как нужно вести себя в гостях?

- ( ответы детей: не баловаться, не кричать, не бегать, не перебивать при разговоре)

Педагог - психолог: А когда идут в гости на день рождения, что нужно взять с собой?

Дети:Подарок.

Педагог - психолог: Что можно подарить имениннице?

(ответы детей)

Педагог - психолог: Да, молодцы, сколько можно много разных подарков подарить, но я вам предлагаю подарить имениннице конфету? Из чего можно сделать ее?

Дети: Из пластилина, соленого теста, шоколада….

Педагог - психолог: Молодцы, но у нас с вами сейчас нет ни пластилина, ни соленого теста, зато у нас с вами есть квадрат Воскобовича. Давайте из него попробуем сделать конфету и чтобы у нас все получилось нужно размять пальчики.

(пальчиковая гимнастика)

- На моей руке пять пальцев, Сжимаем и разжимаем кулачки.

Пять хватальцев, пять держальцев.

Чтоб лепить и чтоб творить, Попеременно ударяем кулак о кулак, и ладонь о ладонь.

Чтобы брать и чтоб дарить.

Их нетрудно сосчитать:

Раз, два, три, четыре, пять! Разжимаем пальчики на обеих руках, начиная с большого.

Педагог - психолог: Возьмем квадрат, загибаем один уголок с правой стороны, затем загибаем угол с левой стороны. Вот и получилась у нас конфета! Ребята, посмотрите внимательно на свои конфеты. Одинаковы они или нет?

Дети: Конфеты разные по цвету, величине (большие, маленькие, красные, синие, желтые, зеленые).

Педагог - психолог: Молодцы, ребята. Подарок у нас готов. На каком транспорте мы с вами отправимся на день рождение к Чеберине?

Дети: На машине…

Педагог - психолог: Хорошо давайте пошумим как машина (выполняется на ковре) На чем еще можно добраться в гости?

Дети: на самолете…

Педагог - психолог: летим на самолете у-у-у

Дети: на лошади…

Педагог - психолог: поскачем как лошадки (дети скачут по дорожке, в это время появляется Удмуртская красавица - Чеберина и садится за накрытый стол) (дети подходят к Чеберине)

Чеберина (педагог – психолог) : Здравствуйте, дети! (здоровается по-удмуртски) Меня зовут Чеберина и я очень рада, вас видеть. Но сегодня не только вы ко мне пришли на день рождение, посмотрите сколько у меня в гостях подружек и друзей (показывает на кукол одетый в костюмы разных народов) и все они в своих национальных костюмах. Здесь есть и татарка (показывает куколку одетую в татарский костюм, и узбечка (показывает куколку одетую в узбекский костюм, и украинка, вот и монгол, и русская красавица. И я ребята сегодня нарядная в своем национальном удмуртском костюме. Он очень красивый, красочный. А состоит он из платья (дэрем). А какого цвета больше на моем платье?

Дети: Красного

Чеберина : Еще мой костюм состоит из вышитого нагрудника (кабачи, передника (азькышет).Ребята, посмотрите пожалуйста, какой формы мой передник?

Дети: прямоугольный.

Чеберина : Вся моя одежда богата украшена вышивкой, на голове платок (сюлык) Еще у меня есть красивое украшение называется мониста. Чем она украшена?

Дети: монетками

Чеберина : А какой они формы?

Дети: круглые

Чеберина : Эта мониста – оберег от злых духов. А еще ребята каждый народ богат не только своими костюмами, но и угощеньем, разнообразием блюд. И сейчас мы с вами будет вместе готовить удмуртское блюдо, которое называется перепечи. Для этого вам нужно в паре собрать разрезную картинку на которой изображен продукт из которого мы будем стряпать перепечи.

(Дети в паре складывают разрезные картинки)

Чеберина : Ну что, ребята какие нам нужны будут продукты?

Дети: яйца, мука, соль, вода, капуста, мясо (дети называют то, что у них получилось на картинке)

Чеберина : А вот и перепечи (показывает готовые перепечи, пробуют вместе с ребятами) М-м-м- какие вкусные! Еще мы удмурты любим играть. А вы любите играть?

Дети: Да, давайте поиграем.

Чеберина : А знаете ли вы удмуртские игры?

Дети: Да

Чеберина : Поиграем в удмуртскую игру «Полотенце»

(объясняет правила игры, игра проводиться в сопровождении удмуртской музыки)

Ребята вам понравилось у меня в гостях! Зечлуе, до свиданья. Жду вас снова в гости.

Ребята возвращаются обратно в детский сад, на машине, на самолете)

Конспект занятия «На день рождения к Чеберине» в рамках недели «Удмуртия — мой край родной!»
Фото «Удмуртия — мой край родной!»
Публикации по теме:

День крещения Руси и день памяти святого равноапостольного великого князя Владимира (фотоотчет)День крещения Руси и день памяти святого равноапостольного великого князя Владимира (фотоотчет) 28 июля День крещения Руси 28 июля по всей стране проходили большие торжества. В православии отмечался День крещения Руси и день памяти.

20 ноября — всемирный день ребенка. А у нас — день бантиков! (фотоотчет)20 ноября — всемирный день ребенка. А у нас — день бантиков! (фотоотчет) Всемирный день ребенка мы решили отметить днем бантиков. Без них в группу не пускали. Впрочем, если кто-то вдруг забыл бант, был дежурный.

Фотоотчёт «День защиты детей — день открытия автогородка на территории ДОУ»Фотоотчёт «День защиты детей — день открытия автогородка на территории ДОУ» В этом году наш ДОУ стал победителем в конкурсе культурных и социальных проектов компании Лукойл. Этот автогородок стал настоящим пособием.

Фотоотчет «День открытых дверей и День здоровья в группе раннего возраста»Фотоотчет «День открытых дверей и День здоровья в группе раннего возраста» Цель: снижение заболеваемости, сохранение и укрепление здоровья детей младшего дошкольного возраста. Задачи: формировать понимание.

Фоторепортаж о празднике «День России, день города Кирова и юбилей Нововятского района»Фоторепортаж о празднике «День России, день города Кирова и юбилей Нововятского района» Уважаемые коллеги, хочу вам показать фотографии с праздника. Он проходил в Нововятском районе у реки Вятки. Вот она река Вятка!.

Конспект НОД в первой младшей группе «День рожденье Медвежонка!» Тема: «День рожденье Медвежонка!» Цель: развивать творческие способности детей; приобщать детей к искусству аппликации; закрепить понятия:.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Седьмой день — день отдыха» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе «Ладья» По теме: «День отдыха – день седьмой».

Классный час в 4 классе «1 сентября — День знаний, День мира» Познавательный час на тему: «1 сентября – День знаний, День мира.» Цели: обобщить знания детей о празднике День Знаний;о Дне мира; формировать.

Сценарий праздника к Дню защитника Отечества «День военно-воздушных шариков» ДЕНЬ ВОЕННО - ВОЗДУШНЫХ ШАРИКОВ Спортивный праздник для детей старшей и подготовительной группы и их родителей Под марш дети входят в зал.

Тематический день в средней группе «День дорожных правил» Тематический день в средней группе «День дорожных правил». 1-я половина дня. Утро: 1. Беседа с детьми «Мы – пешеходы» Цель: закреплять с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «На день рождения к Чеберине» в рамках недели «Удмуртия — мой край родной!»
Опубликовано: 30 января 2016 в 14:07
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД