«На круглой планете». Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 3–4 лет

Анна Алексеева
«На круглой планете». Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 3–4 лет

Непосредственно образовательная деятельность

с детьми младшего дошкольного возраста

«На круглой планете»

(образовательные области «Познание», «Коммуникация»,

«Чтение художественной литературы», «Музыка»,

«Художественное творчество», «Социализация»).

Вид занятия: комплексное

Тип занятия: творческого применения знаний и умений

Тема занятия:

«На круглой планете»

Возраст детей: 4 года

Способ организации детей на занятии: с подгруппой детей.

Предварительная работа с детьми: знакомство с кругом, дидактическая игра «Что бывает круглым?», чтение книги «Весёлая геометрия в стихах. Раскраска» (стихи Б. Вахнюка).

Дидактический материал:

демонстрационный: рисунок «Найди круглые предметы», плакат с елочкой, аудиозапись песни «Круглая планета», игрушечный Крош.

раздаточный: корзинки и шары 4-х цветов, разноцветные круги из бумаги, клей, кисти.

Словарь новых слов: угол, сторона

Задачи:

Обучающие: закрепить представления о геометрической фигуре - круге (шаре); совершенствовать умение классифицировать предметы по цвету; формировать умение двигаться в соответствии с текстом песни, закреплять приемы наклеивания.

Развивающие: развивать умение слушать литературные произведения в стихах, свободно общаться со взрослыми и детьми, приобщать детей к продуктивной (аппликация, игровой деятельности.

Воспитывающие: воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к сказочным персонажам, любовь к творчеству К. Чуковского, содействовать доброжелательному общению во время выполнения коллективной работы.

Основные части занятия:

1. Сюрпризный момент – появление Кроша.

2. Мини-беседа о круге (загадка, нахождение круглых предметов в группе и на картинке, игра «Разложи шарики по корзинкам».

3. Музыкальная физкультминутка «На круглой планете».

4. Чтение стихотворения К. Чуковского «Ёлочка», вопросы по содержанию.

5. Продуктивная деятельность (аппликация).

6. Подведение итогов.

Последующая работа: дидактические игры, чтение, раскрашивание геометрических фигур.

Литература:

1. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников/ под ред. А. А. Столяра. - М. : Просвещение, 1988

2. Геометрия для малышей. Обучающая пропись-раскраска. Серия: Учимся вместе. - Интерпрессервис, 2009.

Ход занятия:

В группе появляется персонаж из мультфильма «Смешарики» Крош.

Крош: Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали?

Дети: Здравствуй, Крош.

Воспитатель: Ребята, а друзей Кроша как называют?

Дети: Смешарики.

Воспитатель: Как вы думаете, почему?

Дети: Они все похожи на шарики.

Крош: Правильно, ребята. Я хочу вам загадать загадку. Слушайте.

Ни угла, ни стороны,

Он по форме как блины.

Как его ты не крути,

Конца-начала не найти.

Дети: Круг.

Крош: Правильно. Ребята, мы с вами живём на круглой планете и вокруг нас много круглых предметов! Какие круглые предметы есть у вас в группе?

Дети: тарелка, пуговица, мячик, Крош и все Смешарики (картинки на стене).

Воспитатель предлагает детям найти круглые предметы на цветной картинке, лежащей на столе.

Дети называют: колёса, сковорода, солнце, тыква, ягоды рябины.

Крош: Ребята, я принёс вам для игры корзинки с разноцветными шариками.

Делает неловкое движение. Ой! Рассыпались! Поможете мне их собрать? Только, чур, разложить шарики в корзинку такого же цвета, как и шарик!

«На круглой планете». Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 3–4 лет

Дети раскладывают шарики по корзинкам, по окончании работы вместе с воспитателем проверяют, все ли шарики лежат в своей корзинке.

Крош: Какие молодцы, предлагаю немного поразмяться.

Физкультминутка под песню «На круглой планете».

Дети выполняют движения в соответствии с текстом: изображают круглую Луну, ежа, круглую планету и т. д.

По окончании физкультминутки раздаётся стук.

Воспитатель выходит за дверь и заносит в группу плакат с елочкой.

Воспитатель: Посмотрите: чудеса

Елка в гости к нам пришла!

У неё на ножках

Красные сапожки.

Чтение стихотворения Корнея Чуковского «Елочка».

Воспитатель: О каком празднике говорится в стихотворении?

Дети: Это праздник - Новый год.

Воспитатель: А когда бывает этот праздник?

Дети: Зимой.

Воспитатель: А сейчас, какое время года пришло?

Дети: Весна.

Воспитатель: Ребята, скажите, почему наша ёлочка грустит?

Дети: Зимой она была нарядная, стояла в центре зала и все ей были рады. А сейчас, когда праздник прошёл, она никому не нужна.

Воспитатель: Давайте нашу елочку порадуем - нарядим ее. Наклеим на нее разноцветные кружки - шарики. И она снова станет веселой. А Крош нам будет помогать и подсказывать куда наклеить шарик названного цвета.

Проходите к столу, здесь все необходимое: разноцветные кружки, клей, кисти.

Коллективная аппликация «Нарядим елочку».

В зависимости от способностей дети выполняют задания разного уровня сложности.

По окончании работы воспитатель незаметно приклеивает елочке улыбку.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, елочка была грустной, а сейчас …

Дети: Она стала весёлой.

Воспитатель: Ну, вот и настала пора расставаться с нашей гостьей, поводим на прощанье вокруг елочки хоровод. (После хоровода елочка удаляется).

Дети: До свидания, елочка, до новых встреч! Приходи к нам на следующий новый год!

Воспитатель: Сколько же интересных встреч сегодня произошло! Давайте вспомним. Что мы собирали в корзинки?

Дети: Шарики.

Воспитатель: А что приклеивали на елочку?

Дети: Кружочки

Воспитатель: Что у них общего?

Дети: Они круглые.

Воспитатель: А наш гость Крош и все его друзья Смешарики, какую форму имеют?

Дети: Круглую.

Воспитатель: Вот видите, ребята, сколько круглых вещей нас окружает на нашей круглой планете. Предлагаю вам и на прогулке поискать круглые предметы. А потом расскажем обо всём Крошу. Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Пойдёмте собираться на прогулку.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
«На круглой планете». Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 3–4 лет
Опубликовано: 2 марта 2013 в 12:23
+148Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 174.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цветочное настроение. Привет из Колпино
Хочу поделиться своим цветочным настроением. Оксана Теликова уже успела похвастаться подарком от Танечки Рыжковой . Теперь наступила моя очередь поделиться...
Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания...
"Курочка Ряба" Ну, что? Продолжим? Немного изменив порядок рассмотрения сказок, сегодня, дорогие друзья и коллеги, мы обратимся к сказке «Курочка Ряба»....
А жизнь летит, аж шляпу сносит!
Доброго выходного дня, милые коллеги! Как неумолимо быстро летит время! И ведь притормозить бедовое, никак не хочет! Через год мои детки старшей...
Сценарий летнего развлечения «Волшебная ромашка»
Развлечение запланировано провести на летней площадке детского сада. Данный материал будет полезен педагогам, родителям при организации летнего досуга для...
Выставка рисунков «Дошкольное творчество» (нетрадиционное рисование). Фотоотчёт
Добро пожаловать в мир творчества и созидания, мир, хорошо вам знакомый, если вы хотя бы раз пробовали что-нибудь изобразить мелками на бумаге, просто...