«На круглой планете». Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 3–4 лет

Анна Алексеева
«На круглой планете». Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 3–4 лет

Непосредственно образовательная деятельность

с детьми младшего дошкольного возраста

«На круглой планете»

(образовательные области «Познание», «Коммуникация»,

«Чтение художественной литературы», «Музыка»,

«Художественное творчество», «Социализация»).

Вид занятия: комплексное

Тип занятия: творческого применения знаний и умений

Тема занятия:

«На круглой планете»

Возраст детей: 4 года

Способ организации детей на занятии: с подгруппой детей.

Предварительная работа с детьми: знакомство с кругом, дидактическая игра «Что бывает круглым?», чтение книги «Весёлая геометрия в стихах. Раскраска» (стихи Б. Вахнюка).

Дидактический материал:

демонстрационный: рисунок «Найди круглые предметы», плакат с елочкой, аудиозапись песни «Круглая планета», игрушечный Крош.

раздаточный: корзинки и шары 4-х цветов, разноцветные круги из бумаги, клей, кисти.

Словарь новых слов: угол, сторона

Задачи:

Обучающие: закрепить представления о геометрической фигуре - круге (шаре); совершенствовать умение классифицировать предметы по цвету; формировать умение двигаться в соответствии с текстом песни, закреплять приемы наклеивания.

Развивающие: развивать умение слушать литературные произведения в стихах, свободно общаться со взрослыми и детьми, приобщать детей к продуктивной (аппликация, игровой деятельности.

Воспитывающие: воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к сказочным персонажам, любовь к творчеству К. Чуковского, содействовать доброжелательному общению во время выполнения коллективной работы.

Основные части занятия:

1. Сюрпризный момент – появление Кроша.

2. Мини-беседа о круге (загадка, нахождение круглых предметов в группе и на картинке, игра «Разложи шарики по корзинкам».

3. Музыкальная физкультминутка «На круглой планете».

4. Чтение стихотворения К. Чуковского «Ёлочка», вопросы по содержанию.

5. Продуктивная деятельность (аппликация).

6. Подведение итогов.

Последующая работа: дидактические игры, чтение, раскрашивание геометрических фигур.

Литература:

1. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников/ под ред. А. А. Столяра. - М. : Просвещение, 1988

2. Геометрия для малышей. Обучающая пропись-раскраска. Серия: Учимся вместе. - Интерпрессервис, 2009.

Ход занятия:

В группе появляется персонаж из мультфильма «Смешарики» Крош.

Крош: Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали?

Дети: Здравствуй, Крош.

Воспитатель: Ребята, а друзей Кроша как называют?

Дети: Смешарики.

Воспитатель: Как вы думаете, почему?

Дети: Они все похожи на шарики.

Крош: Правильно, ребята. Я хочу вам загадать загадку. Слушайте.

Ни угла, ни стороны,

Он по форме как блины.

Как его ты не крути,

Конца-начала не найти.

Дети: Круг.

Крош: Правильно. Ребята, мы с вами живём на круглой планете и вокруг нас много круглых предметов! Какие круглые предметы есть у вас в группе?

Дети: тарелка, пуговица, мячик, Крош и все Смешарики (картинки на стене).

Воспитатель предлагает детям найти круглые предметы на цветной картинке, лежащей на столе.

Дети называют: колёса, сковорода, солнце, тыква, ягоды рябины.

Крош: Ребята, я принёс вам для игры корзинки с разноцветными шариками.

Делает неловкое движение. Ой! Рассыпались! Поможете мне их собрать? Только, чур, разложить шарики в корзинку такого же цвета, как и шарик!

«На круглой планете». Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 3–4 лет

Дети раскладывают шарики по корзинкам, по окончании работы вместе с воспитателем проверяют, все ли шарики лежат в своей корзинке.

Крош: Какие молодцы, предлагаю немного поразмяться.

Физкультминутка под песню «На круглой планете».

Дети выполняют движения в соответствии с текстом: изображают круглую Луну, ежа, круглую планету и т. д.

По окончании физкультминутки раздаётся стук.

Воспитатель выходит за дверь и заносит в группу плакат с елочкой.

Воспитатель: Посмотрите: чудеса

Елка в гости к нам пришла!

У неё на ножках

Красные сапожки.

Чтение стихотворения Корнея Чуковского «Елочка».

Воспитатель: О каком празднике говорится в стихотворении?

Дети: Это праздник - Новый год.

Воспитатель: А когда бывает этот праздник?

Дети: Зимой.

Воспитатель: А сейчас, какое время года пришло?

Дети: Весна.

Воспитатель: Ребята, скажите, почему наша ёлочка грустит?

Дети: Зимой она была нарядная, стояла в центре зала и все ей были рады. А сейчас, когда праздник прошёл, она никому не нужна.

Воспитатель: Давайте нашу елочку порадуем - нарядим ее. Наклеим на нее разноцветные кружки - шарики. И она снова станет веселой. А Крош нам будет помогать и подсказывать куда наклеить шарик названного цвета.

Проходите к столу, здесь все необходимое: разноцветные кружки, клей, кисти.

Коллективная аппликация «Нарядим елочку».

В зависимости от способностей дети выполняют задания разного уровня сложности.

По окончании работы воспитатель незаметно приклеивает елочке улыбку.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, елочка была грустной, а сейчас …

Дети: Она стала весёлой.

Воспитатель: Ну, вот и настала пора расставаться с нашей гостьей, поводим на прощанье вокруг елочки хоровод. (После хоровода елочка удаляется).

Дети: До свидания, елочка, до новых встреч! Приходи к нам на следующий новый год!

Воспитатель: Сколько же интересных встреч сегодня произошло! Давайте вспомним. Что мы собирали в корзинки?

Дети: Шарики.

Воспитатель: А что приклеивали на елочку?

Дети: Кружочки

Воспитатель: Что у них общего?

Дети: Они круглые.

Воспитатель: А наш гость Крош и все его друзья Смешарики, какую форму имеют?

Дети: Круглую.

Воспитатель: Вот видите, ребята, сколько круглых вещей нас окружает на нашей круглой планете. Предлагаю вам и на прогулке поискать круглые предметы. А потом расскажем обо всём Крошу. Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Пойдёмте собираться на прогулку.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
«На круглой планете». Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 3–4 лет
Опубликовано: 2 марта 2013 в 12:23
+148Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 174.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер класс «Ландыши»
Мастер класс "Ландыши" Перед началом работы, расскажем немного детям о ландышах и рассмотрим на картинках. Этот хрупкий лесной цветок, под названием...
Коллективная аппликация «Цыплята на лугу» (фотоотчет)
После тематической недели "Домашние животные", мы принялись за изучение домашних птиц. Всю неделю вели беседы о птичьем дворе, кто на нем живет, что...
Знакомство со звуком Й.
Знакомство со звуком Й. Цель: уточнение правильной артикуляции звука Й, его характеристика. Цель применения ИКТ : активизация речевой деятельности...
Математическая игра «Арбузные дольки»
Многие педагоги стараются разнообразить образовательный процесс, сделать его более увлекательным, интересным. Нередко прибегают к материалам, сделанными...
Проект по экологии «Посадка и выращивание лука» (фотоотчёт)
Тип проекта: по составу участников- групповой. Длительность проекта: три недели ( с 15 марта по 7 апреля) Участники проекта: родители, дети,...