«На лесной опушке» Конспект ООД по ИЗО с использованием нетрадиционной техники рисования и аппликации в средней группе

Зарипова Евгения
«На лесной опушке» Конспект ООД по ИЗО с использованием нетрадиционной техники рисования и аппликации в средней группе

"На лесной опушке"

Конспект ООД по изо-деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования и аппликации в средней группе.

Программное содержание:

Учить детей преобразовывать готовые формы, разрезая их на две части (круг, овал).

Обучать вырезанию, начиная с формирования навыка разрезания по прямой.

Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.

Закреплять навыки аккуратного наклеивания предметов, состоящих из нескольких частей.

Воспитывать потребность быть аккуратными, сохраняя свое рабочее место в порядке.

Продолжать формировать умение создавать коллективную композицию.

Пополнять и активизировать словарь детей по лексическим темам: лес, грибы.

Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Материалы:

альбомные листы в форме квадрата с заготовленной композиций (ствол дерева, пенек, бабочка, ёжик и т. д.);

заготовка для коллективной работы;

грибы (мухоморы);

образец гриба (на альбомном листе);

гуашь (белая);

кисточки для клея; подставка под кисточки;

клей ПВА;

ножницы;

салфетки;

подносы;

Оборудование:

Музыкальный диск (аудиокассета) с записью «Времена года» П. И. Чайковского; мольберт; мягкие игрушки (для украшения зала); ёлки; грибы (муляжи или из пластилина,корзинка.

Ход занятия:

Входим с детьми в зал под звучание пьесы «Октябрь» из цикла «Времена года» Петра Ильича Чайковского. Зал украшен осенними листьями, веткам, деревьями; на стене композиция для коллективной работы детей с недостающими элементами; между деревьев подставка под мухоморы.

Воспитатель: Вот и осень к нам пришла,

Нас в дорогу позвала.

В лес отправимся гулять, дети маршируют

Будем весело шагать. идут по кругу

По тропиночке пойдем ходьба змейкой

Друг за дружкою гуськом.

На носочки встали

И к лесу побежали. бег на носочках

Прибежали мы в лесок

Сели дружно все в кружок. присели

- Как хорошо в осеннем лесу! Так и хочется со всеми поздороваться! Давайте встанем и вместе скажем: (пальчиковая игра «Здравствуй»):

- Здравствуй, солнце золотое!

- Здравствуй, небо голубое!

- Здравствуй, вольный ветерок!

- Здравствуй, маленький дубок!

- Мы живём в одном краю –

Всех я вас приветствую!

- Ребята, какие приметы осени вы знаете? (ответы детей).

- Что осенью в лесу созревает? (грибы, ягоды, орехи).

- Где растут грибы? (под деревьями, в траве, на пеньке, у елочки и т. - Какие грибы вы знаете? (белый, подберезовик, мухомор).

Ребята, а в нашем лесу что-то совсем грибов не видно, давайте мы с вами украсим его грибами. Но сначала, вспомните. Из каких частей состоит гриб? (шляпка и ножка).

- Шляпка. На какую фигуру она похожа? (на круг).

- Значит, какой она формы? (круглой).

- Да, с верху шляпка круглая (сопровождается показом на муляже, но если посмотреть на нее сбоку, то увидим, что шляпка похожа только на половину круга.

- На какую фигуру похожа ножка у гриба? (на овал).

- Молодцы, правильно назвали все части грибов.

Ребята, отгодайте загадку

Он в лесу стоял,

Никто его не брал,

В красной шапке модной,

Никуда не годный.

- Посмотрите, какие грибы есть у меня. (у воспитателя силуэты мухоморов).

- Какого цвета у них шляпка? (красная).

- У какого гриба шляпка бывает красного цвета? (мухомор).

- Скажите, что бывает на шляпке у мухомора? (пятна).

- Какой они формы? (круглой).

- Какого они цвета? (белые).

- Давайте и нашим мухоморам нарисуем пятнышки на шляпках. Подходите к столу (на столе стоят баночки с белой гуашью, лежат силуэты мухоморов (в низу пятнышки уже нарисованы) и «тычки» (можно нарисовать пятнышки – пальцем). Пятнышки мы будем рисовать с помощью «тычка».

- Возьмите «тычок», обмакните его в краску, много не набирайте. Прижмите тычок к шляпке – вот и получилось пятнышко, а теперь таким же способом нарисуйте пятна по всей шляпке.

Самостоятельная работа детей.

- Полюбуйтесь, какие замечательные мухоморы у вас получились. Я, хочу раскрыть вам, маленький секрет – все грибы очень любят играть в прятки. Вы будете прятаться под осенними листочками. (детям раздаются листочки из цветной бумаги) Физ. минутка «Грибы»

Я – грибник, а вы грибы воспитатель берет корзинку

Ну - ка, прячьтесь за дубы! дети прыгают, кружатся по залу

1, 2. 3, 4, 5

Я иду грибы искать! приседают и «прячутся» под листочками

Вот грибы, так грибы педагог «ищет» грибы

Не могу я их найти!

Я – грибник, а вы грибы

Ну – ка, прячьтесь за дубы!

1, 2. 3, 4, 5

Я иду грибы искать!

Что за хитрые грибы

Не могу я их найти!

-посмотрите на наш лес-одни мухоморы в лесу, но их мы собирать не будем. Почему? (ядовитые, несъедобные). Правильно, эти грибы очень ядовитые и для людей опасны, но для зверей мухомор – это лекарство. Поэтому оставим наши мухоморы в лесу, они нужны лесным жителям. (дети ставят мухоморы на подставку возле стены).

- поиграли, а теперь превращаемся опять в детей и садимся за столы. (столы стоят полукругом)

- Ребята, посмотрите, какие фигуры лежат перед вами? (круг, овал)

- Сегодня мы из этих фигур сделаем съедобные грибы, посмотрите как:

(объяснение воспитателя сопровождается показом)

Беру круг и складываю его на столе пополам, чтобы стороны совпали. Хорошо проглаживаю сгиб. Получилась половинка круга. Затем разворачиваю свою фигуру, на ней осталась полоска, которая разделила мой круг на две половинки.

- А сейчас вы складываете круги. (самостоятельная работа детей; воспитатель помогает по мере необходимости)

_ все сложили, хорошо. Теперь также складываем овал, так чтобы стороны совпали. Складываем на столе, хорошо проглаживая сгиб.

- Разверните свои фигуры. Проведите пальчиком по линии, которая у нас получилась. Эта линия называется – линией сгиба, по ней мы и будем разрезать свои фигуры.

- Мы уже резали ножницами. Расскажите, как правильно ими пользоваться. (ответы детей).

- А сейчас берем ножницы и разрезаем. Не забудьте разрезать нужно по линии сгиба. (самостоятельная работа детей; воспитатель контролирует выполнение детьми задания, напоминая о правилах пользования ножницами).

- Ребята, кто уже закончил вырезать – разложите полученные фигуры на листе так, чтобы получились грибы.

- Какого цвета у вас грибы? (спросить 2 – 3 человек).

У каждого из вас шляпки на грибах одного цвета. Поменяйте одну шляпку с соседом (дети меняются одной шляпкой). Вот теперь грибы у каждого с разноцветными шляпками.

- А теперь можем наклеивать. Сначала берем ножку и намазываем ее клеем. Затем – шляпку. (работа детей сопровождается комментарием о правилах аккуратного наклеивания)

Не забудьте привести свои рабочие места в порядок.

- А сейчас давайте украсим наш лес грибами. Берите свои работы и подходите ко мне. Посмотрите внимательно на них, и подумайте где правильно их можно разместить. (дети вместе с педагогом собирают коллективную композицию «На грибной опушке» по типу мозаики).

- Ребята, какой замечательный, грибной лес у нас получился.

- Где выросли у вас грибы? (спросить 2 – 3 детей (под елкой, на пеньке, у дерева, в траве и т. д.)

Все грибочки получились

Стройные, красивые

Дети славно потрудились

Все старались, не ленились.

Хорошие грибочки, так и просятся в корзину, но мы их оставим на полянке. Как вы думаете для кого? для белочки, ежика, а еще для них мы споем песенку про осень.

Наши грибы понадобятся животным, которые будут делать запасы на зиму. А нам уже пора возвращаться в детский сад.

Осень, осень, листопад

Листья желтые летят

Ветер дует, задувает

Туча солнце закрывает

Собирайтесь детвора

В детский сад идти пора.

Публикации по теме:

Фотографии к конспекту занятия «Осенний бал деревьев»Фотографии к конспекту занятия «Осенний бал деревьев» Конспект занятия Предлагаю вашему вниманию фотографии с интегрированного занятия в средней группе с использованием нетрадиционной техники.

Мастер-класс для воспитателей старших групп по художественно-эстетическому развитиюМастер-класс для воспитателей старших групп по художественно-эстетическому развитию Мастер-класс для воспитателей старших групп по художественно-эстетическому развитию (изодеятельность) «Мы «рисуем» картину» Задачи работы.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Искусство
Автор публикации:
«На лесной опушке» Конспект ООД по ИЗО с использованием нетрадиционной техники рисования и аппликации в средней группе
Опубликовано: 13 февраля 2014 в 08:15
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....