«На лесной опушке» Конспект ООД по ИЗО с использованием нетрадиционной техники рисования и аппликации в средней группе

Зарипова Евгения
«На лесной опушке» Конспект ООД по ИЗО с использованием нетрадиционной техники рисования и аппликации в средней группе

"На лесной опушке"

Конспект ООД по изо-деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования и аппликации в средней группе.

Программное содержание:

Учить детей преобразовывать готовые формы, разрезая их на две части (круг, овал).

Обучать вырезанию, начиная с формирования навыка разрезания по прямой.

Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.

Закреплять навыки аккуратного наклеивания предметов, состоящих из нескольких частей.

Воспитывать потребность быть аккуратными, сохраняя свое рабочее место в порядке.

Продолжать формировать умение создавать коллективную композицию.

Пополнять и активизировать словарь детей по лексическим темам: лес, грибы.

Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Материалы:

альбомные листы в форме квадрата с заготовленной композиций (ствол дерева, пенек, бабочка, ёжик и т. д.);

заготовка для коллективной работы;

грибы (мухоморы);

образец гриба (на альбомном листе);

гуашь (белая);

кисточки для клея; подставка под кисточки;

клей ПВА;

ножницы;

салфетки;

подносы;

Оборудование:

Музыкальный диск (аудиокассета) с записью «Времена года» П. И. Чайковского; мольберт; мягкие игрушки (для украшения зала); ёлки; грибы (муляжи или из пластилина,корзинка.

Ход занятия:

Входим с детьми в зал под звучание пьесы «Октябрь» из цикла «Времена года» Петра Ильича Чайковского. Зал украшен осенними листьями, веткам, деревьями; на стене композиция для коллективной работы детей с недостающими элементами; между деревьев подставка под мухоморы.

Воспитатель: Вот и осень к нам пришла,

Нас в дорогу позвала.

В лес отправимся гулять, дети маршируют

Будем весело шагать. идут по кругу

По тропиночке пойдем ходьба змейкой

Друг за дружкою гуськом.

На носочки встали

И к лесу побежали. бег на носочках

Прибежали мы в лесок

Сели дружно все в кружок. присели

- Как хорошо в осеннем лесу! Так и хочется со всеми поздороваться! Давайте встанем и вместе скажем: (пальчиковая игра «Здравствуй»):

- Здравствуй, солнце золотое!

- Здравствуй, небо голубое!

- Здравствуй, вольный ветерок!

- Здравствуй, маленький дубок!

- Мы живём в одном краю –

Всех я вас приветствую!

- Ребята, какие приметы осени вы знаете? (ответы детей).

- Что осенью в лесу созревает? (грибы, ягоды, орехи).

- Где растут грибы? (под деревьями, в траве, на пеньке, у елочки и т. - Какие грибы вы знаете? (белый, подберезовик, мухомор).

Ребята, а в нашем лесу что-то совсем грибов не видно, давайте мы с вами украсим его грибами. Но сначала, вспомните. Из каких частей состоит гриб? (шляпка и ножка).

- Шляпка. На какую фигуру она похожа? (на круг).

- Значит, какой она формы? (круглой).

- Да, с верху шляпка круглая (сопровождается показом на муляже, но если посмотреть на нее сбоку, то увидим, что шляпка похожа только на половину круга.

- На какую фигуру похожа ножка у гриба? (на овал).

- Молодцы, правильно назвали все части грибов.

Ребята, отгодайте загадку

Он в лесу стоял,

Никто его не брал,

В красной шапке модной,

Никуда не годный.

- Посмотрите, какие грибы есть у меня. (у воспитателя силуэты мухоморов).

- Какого цвета у них шляпка? (красная).

- У какого гриба шляпка бывает красного цвета? (мухомор).

- Скажите, что бывает на шляпке у мухомора? (пятна).

- Какой они формы? (круглой).

- Какого они цвета? (белые).

- Давайте и нашим мухоморам нарисуем пятнышки на шляпках. Подходите к столу (на столе стоят баночки с белой гуашью, лежат силуэты мухоморов (в низу пятнышки уже нарисованы) и «тычки» (можно нарисовать пятнышки – пальцем). Пятнышки мы будем рисовать с помощью «тычка».

- Возьмите «тычок», обмакните его в краску, много не набирайте. Прижмите тычок к шляпке – вот и получилось пятнышко, а теперь таким же способом нарисуйте пятна по всей шляпке.

Самостоятельная работа детей.

- Полюбуйтесь, какие замечательные мухоморы у вас получились. Я, хочу раскрыть вам, маленький секрет – все грибы очень любят играть в прятки. Вы будете прятаться под осенними листочками. (детям раздаются листочки из цветной бумаги) Физ. минутка «Грибы»

Я – грибник, а вы грибы воспитатель берет корзинку

Ну - ка, прячьтесь за дубы! дети прыгают, кружатся по залу

1, 2. 3, 4, 5

Я иду грибы искать! приседают и «прячутся» под листочками

Вот грибы, так грибы педагог «ищет» грибы

Не могу я их найти!

Я – грибник, а вы грибы

Ну – ка, прячьтесь за дубы!

1, 2. 3, 4, 5

Я иду грибы искать!

Что за хитрые грибы

Не могу я их найти!

-посмотрите на наш лес-одни мухоморы в лесу, но их мы собирать не будем. Почему? (ядовитые, несъедобные). Правильно, эти грибы очень ядовитые и для людей опасны, но для зверей мухомор – это лекарство. Поэтому оставим наши мухоморы в лесу, они нужны лесным жителям. (дети ставят мухоморы на подставку возле стены).

- поиграли, а теперь превращаемся опять в детей и садимся за столы. (столы стоят полукругом)

- Ребята, посмотрите, какие фигуры лежат перед вами? (круг, овал)

- Сегодня мы из этих фигур сделаем съедобные грибы, посмотрите как:

(объяснение воспитателя сопровождается показом)

Беру круг и складываю его на столе пополам, чтобы стороны совпали. Хорошо проглаживаю сгиб. Получилась половинка круга. Затем разворачиваю свою фигуру, на ней осталась полоска, которая разделила мой круг на две половинки.

- А сейчас вы складываете круги. (самостоятельная работа детей; воспитатель помогает по мере необходимости)

_ все сложили, хорошо. Теперь также складываем овал, так чтобы стороны совпали. Складываем на столе, хорошо проглаживая сгиб.

- Разверните свои фигуры. Проведите пальчиком по линии, которая у нас получилась. Эта линия называется – линией сгиба, по ней мы и будем разрезать свои фигуры.

- Мы уже резали ножницами. Расскажите, как правильно ими пользоваться. (ответы детей).

- А сейчас берем ножницы и разрезаем. Не забудьте разрезать нужно по линии сгиба. (самостоятельная работа детей; воспитатель контролирует выполнение детьми задания, напоминая о правилах пользования ножницами).

- Ребята, кто уже закончил вырезать – разложите полученные фигуры на листе так, чтобы получились грибы.

- Какого цвета у вас грибы? (спросить 2 – 3 человек).

У каждого из вас шляпки на грибах одного цвета. Поменяйте одну шляпку с соседом (дети меняются одной шляпкой). Вот теперь грибы у каждого с разноцветными шляпками.

- А теперь можем наклеивать. Сначала берем ножку и намазываем ее клеем. Затем – шляпку. (работа детей сопровождается комментарием о правилах аккуратного наклеивания)

Не забудьте привести свои рабочие места в порядок.

- А сейчас давайте украсим наш лес грибами. Берите свои работы и подходите ко мне. Посмотрите внимательно на них, и подумайте где правильно их можно разместить. (дети вместе с педагогом собирают коллективную композицию «На грибной опушке» по типу мозаики).

- Ребята, какой замечательный, грибной лес у нас получился.

- Где выросли у вас грибы? (спросить 2 – 3 детей (под елкой, на пеньке, у дерева, в траве и т. д.)

Все грибочки получились

Стройные, красивые

Дети славно потрудились

Все старались, не ленились.

Хорошие грибочки, так и просятся в корзину, но мы их оставим на полянке. Как вы думаете для кого? для белочки, ежика, а еще для них мы споем песенку про осень.

Наши грибы понадобятся животным, которые будут делать запасы на зиму. А нам уже пора возвращаться в детский сад.

Осень, осень, листопад

Листья желтые летят

Ветер дует, задувает

Туча солнце закрывает

Собирайтесь детвора

В детский сад идти пора.

Публикации по теме:

Фотографии к конспекту занятия «Осенний бал деревьев»Фотографии к конспекту занятия «Осенний бал деревьев» Конспект занятия Предлагаю вашему вниманию фотографии с интегрированного занятия в средней группе с использованием нетрадиционной техники.

Мастер-класс для воспитателей старших групп по художественно-эстетическому развитиюМастер-класс для воспитателей старших групп по художественно-эстетическому развитию Мастер-класс для воспитателей старших групп по художественно-эстетическому развитию (изодеятельность) «Мы «рисуем» картину» Задачи работы.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Рисование
Автор публикации:
«На лесной опушке» Конспект ООД по ИЗО с использованием нетрадиционной техники рисования и аппликации в средней группе
Опубликовано: 13 февраля 2014 в 08:15
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Выставка детских рисунков ко Дню Матери «Самая лучшая мама на свете!» (фото отчет).
Мама, милая моя Всей душой люблю тебя. Ты меня прости родная, Что порою огорчаю. В руки карандаш возьму По бумаге проведу Вправо, влево, вниз и вверх...
Фотоотчет театрализованного игрового представления «Сказка ложь, да в ней намек…»
И снова работники районного дома культуры посетили наш детский сад с театрализованной игровым представлением «Сказка ложь, да в ней намек… ». Дети двух...
Детский мастер-класс в технике оригами «Тюльпан»
Задачи: учить детей из квадрата бумаги делать тюльпан; закреплять навыки работы с клеем ( намазывание, приклеивание) ; развивать точность движений рук,...
Методическая разработка занятия с презентацией «Имя твое неизвестно, память твоя...
b]Цель:[/b] формирование чувства патриотизма, любви к своей Родине посредством рассказа о воинской доблести и бессмертном подвиге воинов, погибших в...
Мастер Класс «Объемная игрушка для украшения»
ождались… наконец-то наступил самый плодотворно-чудотворный период подготовки к Новому году. Каждый год администрация города объявляет о проведении...