Получи документы

Конспект занятия по закреплению представлений о насекомых с применением ЭОР «На лесной полянке»

Елена Герман
Конспект занятия по закреплению представлений о насекомых с применением ЭОР «На лесной полянке»

ТЕМА: ФОРМИРОВАНИЕ ЛЕКСИКО-ГРАММТИЧЕКИХ КАТЕГОРИЙ ЯЗЫКА

НА ЛЕКСИЧЕСКОМ МАТЕРИАЛЕ ТЕМЫ «НА ЛЕСНОЙ ПОЛЯНКЕ».

Цели занятия :

Образовательные:

- Закрепление представлений о насекомых.

- Образование и употребление притяжательных прилагательных

- Формирование навыка согласовывать существительное и прилагательное с числительным.

- Совершенствовать умение понимать лексико-граммтические конструкции

- Обогащение лексики синонимами и антонимами.

Публикация «Конспект занятия по закреплению представлений о насекомых с применением ЭОР „На лесной полянке“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие:

- Корригировать и развивать связную устную речь учащихся;

- Способствовать развитию памяти, подвижности артикуляционного аппарата, мелкой моторики рук.

Воспитательные:

- формировать навыки учебной деятельности;

- воспитывать интерес к предмету.

Оборудование:

Проектор, экран, колонки, стулья, парты, картинки, презентация.

1. Вводная часть.

Логопед. (Слайд№1) Сегодня мы с вами совершим путешествие на лесную полянку, чтобы рассмотреть насекомых, которые там обитают.

(Слайд №2) Садитесь поудобнее и представьте, что мы едем в автобусе, а чтобы было нескучно, я расскажу вам о насекомых, за которыми мы едем наблюдать.

Насекомые.

На земле великое множество насекомых. На брюшке у них поперечные полоски, как бы насечки. Вот откуда название «насекомые» — от слова «насекать». Насекомые бывают большие и маленькие. Одни летают, другие ползают или прыгают. Одни живут несколько лет, другие — один день. У насекомых шесть ног. Тело каждого насекомого можно разделить на три части: голова, грудь и брюшко. Обычно у них две пары крыльев, хотя у мух, например, только одна.

2. Осн. часть

Логопед. Вот и лесная полянка (Слайд №3)

Логопед. Но почему-то на полянке никого нет! Посмотрите-ка, ребята, к нам на встречу вышел Кот ученый. Сейчас у него мы все и узнаем.

(Слайд №4)

Логопед. Кот решил предложить нам разнообразные игры. Если вы сможете справиться с его играми, насекомые перестанут прятаться и вернутся на лесную полянку.

Первая игра. (Слайд №5)

Логопед:Ребята, посмотрите на картинку и назовите, какие части тела насекомых вы знаете?

Дети: Голова, усики, хоботок, жало, глаза, брюшко, крылышки, лапки.

Логопед: С первым игрой вы справились очень быстро.

Вторая игра (Слайд №6)

Логопед:Ребята, еще раз внимательно посмотрите на картинку, постарайтесь запомнить то, что на ней изображено. Теперь закройте глаза (Слайд №7)

- Угадайте, кого не стало?

Дети: Не стало кузнечика, стрекозы, комара и осы.

Третья игра. (Слайд №8)

«Чьи лапки, чья голова?

Логопед: Кто изображен на картинке?

Дети: На картинке муравей.

Логопед: Чьи лапки и чья голова у муравья?

Дети: У муравья муравьиные лапки, муравьиная голова.

Логопед: Молодцы. Про остальных насекомых нужно составить предложения по образцу

Гимнастика для глаз. (Слайд №9)

Логопед: Что то мы со всем с вами заигрались пора нам и отдохнуть. Смотрим на монитор.

Четвертая игра. (Слайд №10)

Логопед: Ученый кот такую нам сложную игру подобрал, ребята смотрите, на мониторе изображен жук, вам нужно подобрать звуко – слоговую схему к этому слову и зарисовать ее на листочке. Кто первый справится, поднимите руку.

Дети: Правильная схема под номером один. Слово «Жук» состоит из одного слога. Первый звук ж – твердый согласный звук обозначаем синим цветом, у – гласный звук обозначаем красным цветом, звук ж сливается со звуком у, поэтому мы изобразили квадрат и поделили его на треугольники. И последний звук к – твердый согласный звук обозначаем его синим квадратом. В слове жук три звука.

Логопед: Ребята проверьте, все правильно выбрали схему. Кто правильно выбрал вы молодцы.

Пятая игра.

Логопед:Ребята, а как передвигаются наши насекомые?

Дети: Насекомые передвигаются по-разному, ползают, скачут и летают.

Логопед:Правильно, сейчас я вам раздам картинки с изображением насекомых. Вы должны представить, что вы и есть это насекомое и начать передвигаться как они. Когда музыка заиграет, вы встаете со стульчиков и перевоплощаетесь. Приготовились?

Дети: Да!

Логопед: Перевоплотились!

Дети: Ребята передвигаются по группе как насекомые, затем, когда музыка затихла, садятся на стульчики.

Логопед: Хорошо, а теперь расскажите, кто был каким насекомым и как передвигался?

Дети: Я была бабочкой, поэтому летала. И т д.

Шестая игра. (Слайд №11)

«Сколько насекомых на цветке»

Логопед: Следующая игра называется «Сколько насекомых на цветке».

А начинаем мы считать с таких слов «На цветке одна …» кто? Продолжаем дальше считать!

Дети: На цветке одна божья коровка, на цветке две божьи коровки, на цветке три божьи коровки, на цветке четыре божьи коровки, на цветке пять божьих коровок.

Логопед: Как быстро вы справились с этой игрой.

Седьмая игра. (Слайд №12)

Логопед: Осталась последняя игра и если мы справимся, насекомые вернутся на полянку. Готовы?

Дети: Готовы!

Логопед: Кот ученый приготовил для нас картинки, смотрим на монитор. Что изображено.

Дети: Оса, шмель и клумба.

Логопед: А что такое клумба, как вы думаете?

Дети: Место, где выращивают цветы.

Логопед: Клумба – это участок грунта, который используется для выращивания декоративных расте

нии, например цветов.

Логопед: Ребята, нас из этих слов нужно составить предложения. Кто хочет попробовать составить предложение?

Дети: Оса и шмель кружатся над клумбой. Оса и шмель собирают нектар.

Логопед: Хорошо ребята, сколько слов в предложений «Оса и шмель кружатся над клумбой.

Дети: В предложении шесть слов.

Логопед: Вам нужно зарисовать на это предложение схему. Как мы начинаем предложения?

Дети: С заглавной буквы.

Логопед: Что мы ставим в конце предложения?

Дети: В конце предложения мы ставим точку.

Логопед: Приступайте к работе.

Дети: выполнили задания

Логопед: Как здорово, мы с вами справились со всеми играми. Давайте посмотрим на лесную полянку. Посмотрите, все насекомые вернулись обратно. И нам обратно необходимо возвращаться в детский сад. А пока мы едим на автобусе, ответьте на вопросы. (Слайд №13)

Какие игры кота ученого больше всего вам понравились?

Дети: Мне понравилась игра «назвать части тела насекомых, а мне понравилось считать, сколько божьих коровок и т п.

Логопед: Оценивает детей принимающих активное участие в занятии.

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия «На лесной полянке» для детей 4–5 лет Конспект коррекционно-развивающего занятия «На лесной полянке» для детей 4-5 лет Автор: педагог-психолог МБДОУ ДЕТСКОГО САДА № 13 г. Лысково.

Конспект НОД по развитию речи «На лесной полянке» (средняя группа) Занятие по развитию речи на тему: ««На лесной полянке» (средняя группа) Подготовила: воспитатель МАДОУ детский сад №36 город Нефтекамск.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «На лесной полянке» (младшая группа) Задачи. Учить детей называть некоторых домашних и диких животных, различать понятия "домашнее" и "дикое" животное. Активизировать представления.

Конспект занятия по сенсорному развитию «На лесной полянке» Программное содержание: Учить в процессе обследования выделять свойства предметов. Формировать навыки накладывания камушек и ракушек на.

Летний спортивный праздник «На лесной полянке» «На лесной полянке» Праздник проводится на спортивной площадке. Цель: Создать у детей радостное настроение, помочь детям выражать свои чувства,.

Математический брейн-ринг «На лесной полянке» Цели и задачи: - развивать умственную деятельность, умение мыслить последовательно; - развивать логическое мышление, смекалку; - упражнять.

Развивающая подушка «На лесной полянке»Развивающая подушка «На лесной полянке» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию развивающую подушку «На лесной полянке» для детей младшего и среднего возраста, которая развивает.

Развлечение «На лесной полянке» Цель: вызвать у детей положительные эмоции, желание следить за своим здоровьем, воспитание доброго отношения к природе, развивать самостоятельные.

Сценарий экологического досуга «Приключения на лесной полянке» Цель досуга: - обобщить знания детей о мире цветов и насекомых, в форме проведения экологической викторины, опираясь на знания, полученные.

Театрализованная игра «На лесной полянке» Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение р. н. сказок, заучивание стихов, распределение ролей между детьми. Задачи: 1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по закреплению представлений о насекомых с применением ЭОР «На лесной полянке»
Опубликовано: 19 февраля 2016 в 14:24
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД