МААМ-картинки

Конспект занятия «На помощь бабушке» в ясельной группе

Светлана Агабекян
Конспект занятия «На помощь бабушке» в ясельной группе

Конспект №1

Работу выполнила:

воспитатель 2 ясельной группы

ГБДОУ№62 «Золотая рыбка»

Приморского района

г. Санкт-Петербурга

Агабекян С. С.

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с учетом интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие» с детьми ясельной группы

на тему: «На помощь бабушке»

Публикация «Конспект занятия „На помощь бабушке“ в ясельной группе» размещена в разделах

Использование современных образовательных технологий:

- здоровьесберегающая

- проблемно-игровые

Цель: Сформировать элементарные математические представления у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи по образовательным областям ФГОС ДО:

ОО «Социально-коммуникативное развитие» :

Формирование развития общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

Развитие наблюдательности, памяти, умения логически мыслить;

Воспитание уважения к пожилым людям, умение сопереживать и желание оказать посильную помощь;

Формирование взаимодействовать друг с другом;

ОО «Познавательное развитие» :

Формирование знаний детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, овал);

Ознакомление детей с такими понятиями, как цвет, форма, размер, количество;

Формирование знаний детей о предметах разной величины, о соотношении предметов по размеру и цвету (сложить большие синие клубки в большую корзину, маленькие красные клубки – в маленькую корзину);

Формировать знания детей различать и называть части суток: утро, день, вечер, ночь;

Формировать умение выделять и называть много, один и ни одного предметов;

ОО «Речевое развитие» :

Расширение кругозора детей посредством разгадывания загадок;

Развитие диалогической речи;

Овладение речью, как средством общения

Обогащение активного словаря

Развитие звуковой культуры речи

Развитие связной речи

Развитие речевого творчества

Знакомство с художественной литературой

Формирование звуковой аналитико-синтетической активности

«Физическое развитие» :

Развитие крупной и мелкой моторики обеих рук;

Развитие координации движения;

Предварительная работа: Изучение геометрических фигур, закрепление счета 1-5. Повторение признаков осени, закрепление знаний цвета. Игры с блоками Дьенеша; сортировка блоков по цвету, форме, размеру; Дидактические игры: «Собери цветные карандаши», «Большой -маленький».

Материалы и оборудование: магнитофон и запись поезда, парные варежки по количеству детей, очки, телефон, ватман на котором вырезаны геометрические фигуры и разного цвета заплатки к нему (фигуры, корзины, клубки разного цвета, компьютер

Формирование словаря: красный, синий, желтый, зеленый, клубок, круг, квадрат, треугольник, большой, маленький, сундук, гостинец.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная, конструирование

Форма организации: фронтальная, индивидуальная

Вводная часть

Создание проблемной ситуации.

(Дети заходят в группу)

- Ребята, у нас сегодня гости. Что нужно сказать гостям при встрече? Наши гости хотят посмотреть, как мы умеем играть. Покажем? Давайте поиграем в игру «Вставь пропущенное слово». Я вам буду говорить предложение, а вы должны будете вставить недостающее слово.

- Завтракаем мы утром, а ужинаем - …. Дети отвечают

- Спим мы ночью, а играем … Дети отвечают

- Солнышко светит днём, а луна - …Дети отвечают

- Ужинаем мы вечером, а обедаем … Дети отвечают

- В детский сад приходим утром, а домой уходим … Дети отвечают

В: Молодцы, ребята!

Сюрпризный момент: звонит сотовый телефон.

- Ребята, мне только что позвонила бабушка Матрёна из деревни. Она потеряла очки и просит нас приехать ей помочь. Едем? Дети отвечают

- Тогда мы отправляемся в путь. Для чего мы поедем в деревню?

Дети отвечают

Я буду паровозом, а вы – моими вагончиками. Прикрепляемся и поехали.

Артикуляционная гимнастика:

Поезд мчится и шипит (ш-ш-ш-ш)

И колёсами стучит

Чу-чу-чу, чу-чу-чу

Я по рельсам лечу

Ту-тууу.

Основная часть

Бабушка встречает около домика.

Воспитатель: Здравствуй, бабушка!

Дети отвечают

Воспитатель: Что у тебя случилось?

Бабушка : Здравствуйте, ребятки! Спасибо, что приехали. Потеряла я свои очки и не вижу ничего. Вы не могли бы мне помочь их найти?

Дети отвечают

Бабушка : Проходите в дом.

Воспитатель: Может быть, вы их уронили на пол?

Дети ищут.

Воспитатель: Ой, бабушка, а что это у тебя с ковром?

Б: Мыши прогрызли. Я уже и заплатки приготовила, а без очков не могу починить.

В: ребята, давайте поможем бабушке.

Дети отвечают

Д/и «Ковёр» (вставить геометрические фигуры)

В: На что похожи заплатки для ковра? (на геометрические фигуры). Лёша, у тебя какая фигура? А у тебя, Лера? Рита, твоя заплатка – какая фигура?

Б: Какие вы молодцы! Спасибо!

В: Бабушка, а может, ты очки оставила в корзинке с клубками?

Б: Ой, нужно посмотреть

(Бабушка хочет подойти и ненароком задевает две заранее приготовленные корзинки с клубками)

Бабушка : Ой-ой-ой

В: Не переживай, мы поможем.

Д/и «Большие и маленькие клубки»

В: Бабушка, ты нам подскажи, какие клубки в какую корзину складывать?

Б: большие синие клубки в большую корзину, маленькие красные клубки – в маленькую корзину

В: Рита, у тебя какой клубок? Какого цвета? А у тебя, Матвей? А ты, Катя, в какую корзину положишь свой клубок? Почему? Дети отвечают

В: Лёша, сколько клубков в большой корзине? Катя, а сколько клубков в маленькой корзине? Дети отвечают

В:Давайте сложим оставшиеся клубки.

Б: Спасибо, ребятки! Какие вы замечательные помощники! А варежки не поможете мне по парам разложить, осень на дворе – стала варежки я доставать и уронила в сундук - все перемешались.

Д/и «Варежки»

В: Ребята, присаживайтесь за столы. Бабушка даст вам по одной варежке, а вы из остальных перемешавшихся найдите пару к своей варежке по цвету и узору.

(бабушка даёт детям по одной варежке, а они должны подобрать по узору к ней пару). Работа с раздаточным материалом.

В: Лера, у тебя варежки какого цвета, а у тебя, Данил? Дети отвечают

Бабушка : Молодцы, ребята! Спасибо! Нужно убрать их в сундук, до следующей зимы.

(Дети вместе с бабушкой открывают сундук и находят в нём очки)

Дети: Бабушка, вот твои очки

(Дети поднимают очки и протягивают бабушке)

Б: Какие же вы молодцы! Что бы я без вас делала! Вы мне очень помогли. Теперь я смогу и телевизор смотреть. Что сейчас показывают? (Включает презентацию про осень). Природа…

В: Ребята, какое время года мы увидели по бабушкиному телевизору?

Дети отвечают

Б: А как вы определили? Дети отвечают

Б: Спасибо, увидела. Приезжайте ко мне ещё. Ой, чуть не забыла! Я же вам гостинец приготовила (протягивает мешочек с конфетами)

Дети отвечают

В: Спасибо, бабушка. Нам пора возвращаться в группу. Вагончики, цепляйтесь.

Поезд мчится и шипит (ш-ш-ш-ш)

И колёсами стучит

Чу-чу-чу, чу-чу-чу

Я по рельсам лечу

Ту-тууу.

Заключительная часть, рефлексия

В: Ребята, где мы с вами сегодня побывали?

В: Зачем мы к бабушке ездили?

Лёша, что мы делали? (помогали). Как мы помогали?

В: давайте посмотрим, чем нас бабушка угостила.

Публикации по теме:

Конспект занятия в ясельной группе «Мишка-солдат»Конспект занятия в ясельной группе «Мишка-солдат» ель: Развивать у детей координацию и ловкость движений. Способствовать созданию атмосферы радости и веселья. Пособия: Герой Мишка –солдат,.

Конспект занятия «Наша ёлочка» в ясельной группе Цели: 1. Учить детей лепить простейшие формы,скатывать и расскатывать. 2. Вызвать у детей интерес к совместной деятельности, приучить к аккуратности.

Конспект занятия по рисованию «Масленица» в ясельной группеКонспект занятия по рисованию «Масленица» в ясельной группе .

Конспект занятия в форме сюжетно-ролевой игры «Скорая помощь спешит на помощь» в старшей группе Конспект занятия в старшей группе на тему: «Скорая помощь - придет на помощь» Оздоровительные задачи: Пропагандировать здоровый образ.

Конспект занятия в ясельной группе «Цветик семицветик»Конспект занятия в ясельной группе «Цветик семицветик» Лепка в ясельной группе "Цветик семицветик" ЦЕЛЬ:Продолжать знакомить детей с пластелином и его свойствами. Закрепить умение скатывать шарики.

Мамин праздник «В гости к бабушке». Развлечение для ясельной группы Мамин праздник «В гости к бабушке» (развлечение для ясельной группы) Под музыку дети входят в зал. Вед. Вот так детки-малыши, как сегодня.

Открытое занятие в ясельной группе «Путешествие в деревню к бабушке» Цель: закрепить полученные детьми знания о домашних животных и их детёнышей. Задачи: развитие слухового внимания, произвольности, способности.

Сценарий математической квест игры в старшей группе «На помощь бабушке Федоре» Сценарный план математической квест – игры «На помощь бабушке Федоре» Составила: воспитатель старшей группы Лысикова Ю. А. Возрастная группа:.

Спортивное развлечение в ясельной разновозрастной группе по формированию навыков ЗОЖ «На помощь к Зайке-Хвастунишке» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Кукуйский центр образования» структурное подразделение Кукуйский детский сад Спортивное.

Конспект занятия «Театр» в ясельной группе Конспект театрализованного занятия в ясельной группе Цели: 1. Учить внимательно слушать сказку, сопровождаемую показом фигурок настольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «На помощь бабушке» в ясельной группе
Опубликовано: 14 мая 2019 в 17:21
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД