Папки-передвижки

«На помощь Бармалею». Интегрированная организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы

Елена Геннадьевна Вакуленко
«На помощь Бармалею». Интегрированная организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы

Интеграция образовательных областей : Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Познавательное развитие:

1. Систематизировать знания детей о географическом положении Антарктиды и Арктики, Африки, Австралии.

2. Закрепить представления о климатических условиях Антарктиды, Африки, Австралии

3. Обобщить представления о животном мире этих континентов

4. Упражнять детей в порядковом и обратном счете, в умении отличать и называть знаки больше, меньше, в умении решать арифметические задачки

Публикация «„На помощь Бармалею“, Интегрированная организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы» размещена в разделах

5. Развивать мыслительную деятельность детей через поисковые вопросы

6. Формировать навыки самоанализа и самооценки.

Речевое развитие:

1. Активизировать словарь по теме: императорские пингвины, Антарктида, айсберг, полярное сияние, саванна, тропики.

2. Помогать дошкольникам правильно строить сложноподчиненные предложения, использовать языковые средства для соединения их частей (чтобы, потому что и др.).

3. Совершенствовать монологическую речь: умение составлять связные рассказы о погоде, климате, животных континентов, умение презентовать материал по теме

4. Воспитывать культуру речевого общения. Формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстниками; быть корректным и доброжелательным собеседником.

Социально – коммуникативное развитие:

1. Формировать социальные навыки: работать в коллективе; высказывать свою точку зрения, договариваться, приходить к единому мнению.

2. Способствовать созданию благоприятной атмосферы на занятии; создавать интерес к теме ОД.

Физическое развитие:

1. Добиваться красивого выполнения физических упражнений под музыку, согласования ритма движений с музыкальным сопровождением.

2. .Предупреждать утомляемость воспитанников, удовлетворять потребность детского организма в двигательной активности.

Методы и приемы:

- Наглядные: демонстрация слайдов презентации, показ наглядных пособий (глобус, карточки – схемы,

- Словесные: беседа, рассказы детей, вопросы, объяснения, указания.

-музыкально – ритмическое упражнение.

- Игровые: сюрпризный момент.

Материалы и оборудование: костюм Бармалея, карта, глобус, мультимедийная аппаратура, голубой, желтый материал для оформления предметно – развивающей среды; подзорная труба, якорь, штурвал, стеклянный сосуд с заданиями; схемы составления предложений; «льдины с цифрами от 1 до10; ширма, математические карточки, животные- игрушки разных континентов; комната, оборудованная под Африку, бананы; геометрические фигуры для самооценки.

Организованная образовательная деятельность :

Дети обращают внимание на необычный предмет, появившийся в групповой комнате (сидит на стуле Бармалей, закрыт тканью)

Предположения детей, что или кто может находиться под тканью.

Бармалей : - Здравствуйте, детишки, я Бармалей, я кушаю маленьких детей. Я беспощадный, я кровожадный, я злой ужасный Бармалей.

Воспитатель: - Уважаемый товарищ Бармалей, вы не в Африке своей

Бармалей : (плачет) – О Африка, моя Африка, а вы не знаете, ребята, где находится Африка моя? Помогите мне, пожалуйста, найти Африку родную, знойную такую и тогда буду я добрее, полюблю я детей.

Воспитатель: Ребята, ну что поможем (Б) найти Африку? А как же мы можем попасть на этот материк? (предположения детей)

Бармалей : - у меня была карта с собой мы смогли бы с помощью нее добраться до Африки, но по дороге я ее потерял. (поиск карты в групповой комнате).

Рассматривание карты (расположение материка Африки, решают, как добраться

Воспитатель: для начала применим волшебство, закроем глаза и медленно кружимся вокруг себя со словами «Кручу верчу, в Африку попасть хочу»

Открываем глаза, на экране слайд с природой Австралии и кенгуру.

Воспитатель: - посмотри, Бармалей, мы в Африке твоей.

(Бармалей отрицает и плачет)

- почему Бармалей решил, что мы попали не в Африку? А вот Арина Л. недавно рассказывала вам о жизни кенгуру? Сейчас она проверит ваши знания об этом животном.

Вопросы о жизни кенгуру:

1 На каком материке можно встретить кенгуру?

2 Каким образом кенгуру может наносить удары задними лапами?

3 У кого из кенгуру (у мамы или у папы) имеется открывающаяся сумка?

4 Кто рождается всегда первым у кенгуру дочь или сын?

5 Что у кенгуру лучше развито слух или зрение?

6 Чем и как питается кенгуру?

7 А теперь попробуйте выполнить задание (слайд с загадками)

- посмотрите, ребята, на карту, как мы можем быстрее попасть на материк Бармалея по Средиземному морю или через Индийский океан. На чем мы можем добраться до места, по океану или по морю?

(строим из стульев корабль из стульев, штурвал, голубая ткань(2, бутылка, задания)

- По считалке давайте выберем капитана, который будет управлять нашим кораблем. Полный вперед.

(играет музыка из «Бременских музыкантов»)

Вижу неопознанный объект, стоп, машина.

За бортом стеклянный сосуд, может быть кому - нибудь требуется наша помощь, давайте выловим его и посмотрим, что там внутри. Ваш корабль собьется с курса, если вы не ответите на вопросы

Задания – вопросы от пиратов: (составление предложений по схемам)

- Посмотрите, ребята вдаль, что это? Наш корабль в опасности, это не пираты, а огромные ледяные глыбы. Как называются огромные ледяные глыбы? (айсберги). Откуда они появляются? (от берегов Антарктиды отламываются от ледника огромные, тяжелые, ледяные глыбы и отправляются путешествовать по океану)

Чем опасны айсберги для кораблей? (подводная часть айсберга очень велика)

- стоп машина, бросить якорь. Всем на берег. Нам нужно оставить здесь корабль и переправиться в более безопасное место, переход по льдинам с цифрами в порядке возрастания от 1 до 10, если вы наступите неправильно, то можете утонуть с океане.

-Ой, ребята, на какой же материк мы с вами попали? Я вижу вон белого медведя. Ребята, назовите еще животных Арктики.

Арифметические задачи (о пингвинах, о моржах, тюленях, айсбергах)

-Ой, замерзла я что- то, ребята, давайте поиграем и согреемся.

Физкультминутка: плыли мы на корабле,

В океане долго плыли, много нового открыли,

Если ветер – не боялись, за мизинчики держались,

Если – буря не боялись, мы за спинки все держались,

Шторма тоже, не боялись, за коленочки держались.

Мы за плечи все держались, никогда не расставались.

Бармалей : Я хочу в Африку свою, холодно здесь очень.

Воспитатель: Возвращаемся на корабль, наступая на льдины по мере убывания цифр от 10 до 1. Меняем курс и отправляемся на материк под названием Африка, через Средиземное море. А пока мы плывем давайте поиграем в игру «Раздели слова на слоги» (Африка, саванна, пустыня, пальма, обезьяна, Нил). (музыка из Красной Шапочки»)

Бармалей : Вижу, вижу Африку свою, скорее, скорее якорь бросайте, ребята, мы теперь доберемся пешком, на пути река. Как называется самая длинная река в Африке? Сколько много крокодилов, как же мы перейдем через реку? Паша Ваганов сейчас расскажет о жизни крокодилов, может быть они подобреют и пропустят нас.

Рассказ Паши Ваганова о крокодилах

- Я вам предлагаю перейти реку по мостику, но нужно найти только правильные мостики, посмотрите на каждом мостике есть цифры и между ними стоят знаки больше и меньше, нужно найти, где правильно расставлены знаки и пройти только по этим мостикам, если наступите на мостик с ошибкой тогда вас схватит крокодил.

(выполнение задания)

- Чтобы открылась дверь в жаркую Африку нас ждет еще одно испытание, но мы справимся, я думаю. Перед вами 3 материка, какие (Африка, Австралия, Антарктида, все животные перепутались и нужно им помочь найти свой материк

(включаю песенку «Чунга- чанга», дети выполняют задание).

- Один, два, три дверь в Африку отвори.

(дети заходят в комнату, оборудованную под Африку, выполняют творческую работу по интересам на данную тему). Лепят, рисуют, апплицируют, применяют различную технологию рукоделия.

Бармалей : Спасибо, ребята, полюбил я детей и стал я добрее, за помощь мне хочу угостить вас самым вкусным плодом, который растет на пальме – бананом.

(дети подходят и срывают банан с пальмы).

Рефлексия: понравилось – круги, не очень – трапецию, совсем не понравилось – ромбик. Объяснить.

Публикации по теме:

«Я среди людей». Совместная организованная образовательная деятельность с детьми логопедической подготовительной группы Задачи. 1. Учить детей различать людей разного возраста и пола, дать представление о ходе развития человека. Подвести детей к пониманию.

Интегрированная образовательная деятельность в средней группе «Помощь Снеговику» Интегрированная образовательная деятельность в средней группе «Помощь Снеговику» Цель: изготовление поделки своими руками. Задачи: формировать.

Непрерывная непосредственно-организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Цель: закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола. Задачи: Образовательные: Сформировать осознанное отношение к труду.

Образовательная деятельность с детьми второй младшей группы «Спешим на помощь Солнышку» Образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по художественно-эстетическому, познавательному и физическому развитию, через.

Организованная образовательная деятельность детей подготовительной группы «Путешествие в сказочную страну» Цель: Способствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность. Задачи: Побуждать детей осознавать и оценивать.

Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе «Осеннее дерево»Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе «Осеннее дерево» Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе детского сада компенсирующей направленности. «Осеннее дерево».[/b].

Организованная образовательная деятельность с детьми средней группы «Поиск воздуха» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе. Познавательное развитие «Природа». Тема «Поиск воздуха» Цель: Создание.

Организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по социально-коммуникативному развитию "Моя семья" воспитатель: Бурцева Нина Васильевна Цель: Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки,.

Организованная образовательная деятельность с детьми старшей группы «Транспорт будущего» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №350» Организованная образовательная.

Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе «Путешествие на Байкал» Цель: расширение и пополнение представлений детей о природных богатствах родной страны. (о. Байкал) Задачи: Образовательные: Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«На помощь Бармалею». Интегрированная организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы
Опубликовано: 15 марта 2018 в 15:31
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД