Получи документы

«На помощь к бабушке Федоре»

ольга Чекунова
«На помощь к бабушке Федоре»

Тема : «На помощь к бабушке Федоре»

Цель: развитие компонентов устной речи.

Задачи:

• Воспитывать желание помочь человеку.

• Развивать умение работать в парах.

• Развивать внимание, мелкую моторику.

• Закрепление умения согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе.

• Закреплять умение образовывать прилагательные от существительных.

• Углубить знания детей о различии кухонной, столовой и чайной посуды.

• Познакомить с новой техникой аппликации «Декупаж».

• Способствовать развитию интереса к декоративному оформлению предметов.

Публикация «„На помощь к бабушке Федоре“» размещена в разделах

Интеграция областей: «Познание», «Художественное творчество» (аппликация), «Коммуникация»

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.

Предварительная работа: Рассматривание кухонной, столовой, чайной посуды дома. Дидактические игры «Подбери пару», «Чего не хватает». Сюжетно – ролевая игра «Чаепитие». Чтение произведения К. Чуковского «Федорино горе». Знакомство со свойствами железа, стекла, дерева.

Материал: разрезные картинки посуды; карточки кухонной, столовой и чайной посуды для фланелеграфа; кукла би – ба – бо Федора, одноразовые бумажные тарелки; трёхслойные салфетки.

Предполагаемый результат: Дети умеют работать в парах, умеют согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, образовывать прилагательные от существительных, различают кухонную, столовую и чайную посуду.

Содержание НОД.

Создание игровой мотивации.

Ребята, посмотрите, к нам в группу сегодня пришло письмо. Хотите узнать от кого оно, и что в нём написано?

Для этого нужно отгадать загадку.

От бабушки – грязнули, все вещи улизнули.

Остались у старушки лишь жабы да лягушки.

Звала стаканы, блюдца – помоет, коль вернутся.

И обещала кротко, почистить сковородки.

Воротились все, с тех пор из избы пропал весь сор.

Из какой сказки к нам пришло письмо? Правильно! А письмо нам написали Федорины коты, давайте я его прочитаю.

Дорогие ребята!

Осталась Федора одна. И плачет и плачет она.

Села б Федора за стол, да стол за ворота ушёл.

Сварила бы баба щи, да кастрюлю, поди поищи.

И чашки ушли и стаканы. Остались одни тараканы!

Помогите, пожалуйста, вернуть Федоре посуду!

Основная часть.

Ребята, представьте, что у нас всех пропала посуда. Что бы тогда с нами произошло? (Ответы детей).

Если б не было посуды, нам пришлось бы очень худо.

Мы бы тут же из людей, превратились в дикарей:

Брали мясо бы руками, разрывали бы зубами,

Пили воду бы в реке, или в грязном ручейке.

К счастью, помогает всюду нам различная посуда:

На неё еду кладут, из неё едят и пьют.

Сохраняют в ней продукты: сыр и масло, хлеб и фрукты.

В ней готовят сотни блюд - варят, жарят и пекут!

Представляете как плохо бабушке Федоре без посуды! Вспомните, почему вся посуда от неё убежала? Правильно, потому, что она не ухаживала за ней, не мыла ее. Слышите шорох, кто-то вздыхает. А! Вот она Федора Егоровна пришла сегодня к нам.

Полюбуйся Федора Егоровна на разбитую посуду. Пока она от тебя убегала, то вся разбилась, раскололась на части.

Федора. Помогите мне собрать всю разбитую посуду.

Ребята, у вас на столах лежат разрезные картинки, соберите их и узнаете, какая посуда разбилась. А потом вы о ней расскажите бабушке Федоре.

Игра «Сложи картинку».

Молодцы! Вот сколько предметов посуды мы собрали.

А теперь внимательно посмотрите на свои картинки, и ответьте на мои вопросы.

Игра «Сравни».

Дети поочередно в парах проводят сравнение.

1. Чем кастрюля отличается от сковороды? (Кастрюля высокая и у нее две ручки, а сковорода низкая, широкая, у нее одна ручка) .

2. Чем кувшин отличается от бутылки? (У кувшина есть ручка, горлышко у бутылки узкое, а у кувшина широкое) .

3. Что едят из глубокой тарелки? (Из глубокой тарелки едят щи, борщ, суп) .

4. Что едят из мелкой тарелки? (Из мелкой тарелки едят) .

5. Чем отличается чайная ложка от столовой? (Чайная ложка маленькая и не такая глубокая) .

6. Чем ложка отличается от вилки? (у ложки нет зубчиков, как у вилки, ложка круглая, ложкой можно есть суп, а вилкой нельзя) .

Чтобы помочь Федоре вернуть всю посуду нам надо отправится на её поиски. Вспомните, куда посуда от неё убежала? (ответы детей). Не будем терять время и отправимся вслед за ней. Выходите из – за столов на ковёр.

Физкультурная минутка.

Вместе по лесу идем,

Не спешим, не отстаем.

Вот выходим мы на луг.

(ходьба на месте)

Тысяча цветов вокруг!

(потягивания, руки в стороны)

Вот ромашка, василек,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковер

И направо, и налево.

(наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот, правой ступни – левой рукой)

К небу ручки потянули,

Позвоночник растянули.

(потянуться, руки вверх)

Вот мы и пришли с вами в лес.

Федора. Ой, а вот и моя стеклянная чашка!

Федора, а разве это стеклянная чашка. Ребята, давайте расскажем Федоре из чего сделана её посуда.

Игра «Из чего сделана посуда».

Ложка из дерева – деревянная…

Чашка из фарфора – фарфоровая…

Ваза из хрусталя – хрустальная…

Терка из металла – металлическая…

Графин из стекла – стеклянный…

Масленка из пластмассы – пластмассовая…

Сковорода из чугуна – чугунная…

Миска из глины – глиняная…

Нож из стали – стальной…

Федора. Спасибо вам ребята, теперь я знаю из чего сделана моя посуда. Только она не хочет возвращаться.

Ты Федорушка посуду обижала, вот она и не хочет возвращаться к тебе. Позови её ласково, она тебя и простит.

Федора. А я не знаю, как можно ласково назвать посуду.

Ребята давайте снова поможем Федоре.

Игра «Назови ласково».

Вот и простила посуда Федору Егоровну и вернулась к ней домой. Осталось только навести порядок в доме и разложить всю посуду правильно.

Игра «Какая бывает посуда»

(на фланелиграфе) .

Давайте вспомним, какая бывает посуда.

- Как называется та посуда, из которой мы пьем чай? Чайная посуда. Чайную посуду мы поставим на верхнюю полку.

- Как называется посуда из которой мы кушаем? Столовая посуда. Её мы поставим на вторую полку.

- Как называется посуда, в которой готовят? Кухонная посуда. Кухонную посуду мы поставим на нижнюю полку.

Сначала девочки возьмут по одной картинке и поставят их на полочки, а потом мальчики.

Федора. Спасибо, ребята за вашу помощь, теперь я знаю, какая посуда для чего используется и как правильно она называется! Ребята, какие вы помощники! Ай да молодцы!

Ребята, у Федоры разбилось очень много тарелок. Давайте сделаем для неё новые и красивые тарелочки.

Аппликация «Укрась тарелочку»

в технике «декупаж».

Рефлексия.

- О чём мы с вами сегодня говорили?

- Для чего нам нужна посуда?

- Кому мы помогли вернуть посуду?

- Понравилось ли вам занятие?

- Что оказалось самым трудным для вас?

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра «Мы — спасатели» (подготовительная группа)Сюжетно-ролевая игра «Мы — спасатели» (подготовительная группа) «Мы спасатели» - это направление в обучении элементарным приемам оказания первой помощи. Перед детьми была поставлена цель: научиться.

Перспективный план работы по аппликации с детьми ясельной группы Перспективный план работы с детьми по аппликации в ясельной группе на 2014-2015 г. Воспитатель: Рябинина О. В. Саратов 2014 Сентябрь.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«На помощь к бабушке Федоре»
Опубликовано: 28 февраля 2015 в 22:54
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД