МААМ-картинки

Конспект НОД «На помощь обитателям леса»

Якимова Татьяна Викторовна
Конспект НОД «На помощь обитателям леса»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение филиал "Детский сад "Радуга" п. Агириш"

Конспект НОД

Тема: «На помощь обитателям леса»

«Познавательное развитие» модули ОО «Развитие речи» + «Ознакомление с миром природы»

Выполнила:

Воспитатель

Якимова Т. В.

2018г.

Цель: Закрепление у детей знаний о диких животных.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить характерные особенности зимней природы, правила поведения в природе.

Публикация «Конспект НОД „На помощь обитателям леса“» размещена в разделах

2. Закрепить представления детей о диких животных их внешнем виде, среде обитания.

Развивающие:

1. Развивать связную речь (грамматически правильно выстраивать предложения, отвечать на вопросы полным ответом).

2. Расширять и активизировать словарь детей по данной теме.

3. Развивать логическое мышление.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

Место проведения: группа

Формы организации: групповое, индивидуальное

Возраст детей: средняя группа (4-5 лет)

Интеграция образовательных областей: Образовательная область «Познавательное развитие» (модуль «Ознакомление с миром природы») + Образовательная область «Речевое развитие» (модуль «Развитие речи»)

Материалы и оборудование: Интерактивная доска, ноутбук, карточки с заданиями, Дидактические игры: «Найди маме её детёнышей», «Кто, где живёт», «Чей хвост», «Собери животное из частей».

Предварительная работа: чтение художественной литературы («Лиса и заяц», «Волк и козлят», «Два жадных медвежонка», отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, дидактические игры «Найди маме её детёнышей», «Кто, где живёт», «Чей хвост», «Собери животное из частей».

Словарная работа: нора, логово, берлога, под кустом.

Индивидуальная работа: учить Артёма Я, Богдана Ш отвечать на вопросы полным ответом.

Время проведения: 20 минут

Ход занятия:

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Ребята: Здравствуйте!

Здравствуй солнце золотое

Здравствуй небо голубое

Здравствуй теплый ветерок

Здравствуй солнечный денек

Здравствуй утро, здравствуй день.

Нам здороваться не лень.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (зима) Правильно.

Почему вы думаете, что зима? (Выпадает снег, очень холодно, люди надевают тёплые вещи).

Звук пришедшей СМС

Воспитатель: Ой, ребятки, к нам пришло письмо? (На интерактивной доске появляется письмо). Посмотрите, это же конверт от Старичка Лесовичка. Предлагаю его послушать.

«Ребята, вас приветствуют обитатели леса.

В нашем лесу случилась беда.

Злая колдунья заколдовала наш лес,

Теперь в нашем лесу птицы не поют,

Стало страшно и темно.

Все звери напуганы.

Помогите нам выполнить задания, чтобы расколдовать лес.

Старичок Лесовичёк и жители леса».

Воспитатель:

Поможем лесным жителям расколдовать лес? (да)

Прежде чем отправиться в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу.

1. Нельзя шуметь, нельзя обижать птиц, животных.

2. Нельзя разжигать костер.

3. Нельзя на дереве царапать слова.

4. Нельзя обдирать кору с дерева.

5. Нельзя ломать ветки деревьев.

Воспитатель: Для того чтобы отправиться в заколдованный лес нам нужно

закрыть глаза и произнести волшебные слова:

«1,2,3,4,5 в лес пойдем мы погулять». Вот мы с вами и оказались в лесу.

Присаживайтесь на пенечки. Как темно и страшно в лесу! Не слышно голосов птиц, никого не видно.

А вот и первое задание:

Воспитатель: Скажите, как называют животных, которые живут в лесу?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: А как вы думаете, почему их так называют?

Дети: Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.

Нужно отгадать загадки:

Кто зимой холодной,

В лесу ходит злой и голодный?

(Волк)

Всех боится он в лесу: волка, филина, лису.

Бегает от них, спасаясь,

С длинными ушами… (Заяц)

Эта рыжая плутовка

Кур ворует очень ловко. (Лиса)

Лапу кто зимой сосет?

И ещё он любит мед?

Может громко зареветь

А зовут его (медведь)

Второе задание: Ребята — вот ещё одно письмо лежит и в нём задание.

Д/И Найди «Чей хвост?»

Ребята, в этом задании нужно подобрать хвост для каждого животного и соединить нужные картинки. Дикие животные рады, что справились с заданием.

Гимнастика для глаз Ребята, нашим глазкам нужно отдохнуть.

Вот и третье испытание, которое приготовила для нас злая колдунья.

Д/И «Кто где живет?»

Ребята, наши звери никак не могут найти свои жилища. Поможем им.

Воспитатель:

Волк в логове,

Заяц под кустом,

Лиса в норе,

Медведь в берлоге.

Воспитатель: Вот и с третьим заданием справились.

Готовы к четвё ртому заданию: Злая колдунья предлагает нам потанцевать Физминутка «Плакали зверюшки».

Пятое задание: Д/И «Найди маме её детёнышей»

Ребята, мамы потеряли своих детёнышей, давайте поможем!

Мама волчица, детёныш – волчонок,

Мама зайчиха, детёныш – зайчонок,

Мама лисица, детёныш – лисёнок,

Мама – Медведица, детёныш – медвежонок.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Шестое задание:

Д /И «Собери животное из частей»

Ребята, посмотрите, злая ведьма заколдовала животных, давайте соединим части и расколдуем животных.

У вас на столах лежат разрезные картинки (их нужно собрать).

Ребята, какое животное у вас получилось?

Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились.

Воспитатель: Какие вы молодцы!

Посмотрите, как в лесу стало светло.

Мы помогли жителям леса, и чары злой волшебницы развеялись.

Лесовичок: Спасибо большое, что помогли расколдовать лес. В благодарность я для вас приготовил в детском саду сундучок с сюрпризом.

Давайте все вместе попрощаемся с жителями леса и Лесовичком.

А нам пора в детский сад.

Закройте глазки:

Погуляли мы в лесу

Повидали всю красу.

А теперь пора прощаться

В детский садик возвращаться.

Воспитатель: Давайте вспомним: Что делали в лесу? (помогали Лесовичку). Ребята, какие испытания были самыми интересными? Что вам больше всего запомнилось в гостях у лесных жителей?

Лесовичок благодарит вас и дарит раскраски с животными.

Публикации по теме:

«Животные нашего леса». Конспект занятия с использованием ИКТ Цель: познакомить детей с животными нашего леса (средняя полоса РФ) Задачи: 1. Расширять представление детей о внешнем виде, образе жизни.

Конспект интегрированного занятия «На помощь морской фее» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «На помощь морской фее» во второй младшей группе Цель: расширять и систематизировать знания детей о подводном мире, морских обитателях, их особенностях, о приспособленности к жизни в.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса» Цель: Развитие детского творчества в процессе изображения силуэтов обитателей леса, средствами нетрадиционного рисования. Задачи: 1. Расширять.

Конспект НОД «Муравьи — санитары леса»Конспект НОД «Муравьи — санитары леса» Конспект НОД "Муравьи - санитары леса" Образовательная область: «Познавательное развитие». Задачи: о. о. «Познавательное развитие».

Конспект НОД «В гости к морским обитателям» (подготовительная группа)Конспект НОД «В гости к морским обитателям» (подготовительная группа) Цель: Развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования. Задачи: Способствовать.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке»Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке» Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений тема: «На помощь принцессе Звёздочке» Воспитатель: Артемьева Людмила.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «На помощь цыплятам» Конспект ООД в подготовительной к школе группе «На помощь цыплятам» Задачи: • Способствовать развитию навыков экологически грамотных отношений.

Конспект занятия «Спешим на помощь к Смешарикам»Конспект занятия «Спешим на помощь к Смешарикам» Задачи: Образовательные: совершенствовать навыки количественного счета в пределах 10, называть числа в прямом и обратном порядке, последующее.

Конспект интегрированной НОД «Кладовая леса»Конспект интегрированной НОД «Кладовая леса» Цель: Формирование у детей знаний о лесе. Задачи: 1. Формировать у детей знания о лесной кладовой; 2. Закреплять у детей знания о названиях.

Стенгазета к Международному Дню леса «День леса»Стенгазета к Международному Дню леса «День леса» 21 марта - Международный день леса. День леса - праздник, имеющий значение для каждого человека, ведь леса - это не только природное богатство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «На помощь обитателям леса»
Опубликовано: 19 октября 2020 в 17:41
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «На помощь обитателям леса»» (включая файлы) размещена пользователем Якимова Татьяна Викторовна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД