МААМ-картинки

Конспект занятия по валеологии «На помощь сказочным героям»

Назарова Гульнара
Конспект занятия по валеологии «На помощь сказочным героям»

Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни.

Программные задачи:

Образовательная: Закреплять знания детей об органах чувств и профилактике их заболеваний.

Развивающая: Развивать умение сопереживать, приходить на помощь тем, кто в ней нуждается. Тренировать в самостоятельном использовании гимнастики для глаз.

Воспитательная: воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровьем.

Материалы: домик бабы Яги, пенёк с норкой, бревно, кочки, диск с записью музыки и шумами природы, карточки для дидактической игры «Что полезно, что вредно».

Публикация «Конспект занятия по валеологии „На помощь сказочным героям“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседа «Как мы слышим», ежедневное выполнение гимнастики для глаз, дидактические игры «Что вредно, что полезно» и «Носы нужны не только для красы».

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, сегодня я получила письмо из сказочного леса, хотите узнать, что в нем?

Ответы детей.

«Дорогие ребята! В нашем сказочном лесу беда, заболели все сказочные герои. Мы не знаем, что нам делать, помогите нам, пожалуйста».

Воспитатель: Что же делать? Как мы можем помочь сказочным героям?

Ответы детей.

Воспитатель: Нам надо собираться в дорогу. А что нам может понадобиться в пути чтобы сказочных героев вылечить? А чтобы мы не заблудились добрая фея дала нам волшебный клубочек.

Воспитатель держит в руке клубок, который показывает дорогу. В пути встречаются разные препятствия: «Перепрыгни ручеёк», «С кочки на кочку», «Пройди и не задень».

Воспитатель: Посмотрите, на какую красивую полянку мы вышли, а это что за избушка? Интересно, кто в ней живёт? А какие волшебные слова вы знаете чтобы зайти в неё? Давайте скажем волшебные слова, чтобы избушка к нам повернулась.

Дети (хором). Избушка, избушка, встань к лесу задом, а ко мне передом!

Из избушки выходит Баба Яга.

Баба Яга. Кто это здесь ходит, моей избушкой командует? Ничего не вижу. Слаба я глазами стала, того гляди, совсем ослепну.

Воспитатель: А ты глаза бережёшь? Знаешь, что нужно делать, чтобы сберечь зрение?

Баба Яга: Откуда мне знать? Не образованная я - в детский сад не ходила, никто не рассказал…

Воспитатель: Ребята, давайте научим Бабу Ягу, как зрение сохранить?

Дети: Нельзя читать лёжа и плохо освещённой комнате, смотреть на лампу, на яркое солнце. Нужно беречь глаза от острых предметов, не тереть глаза руками. Для глаз полезно смотреть на закат и восход солнца, умываться чистой водой. Для глаз полезен зелё ный цвет: он успокаивает, а красный – утомляет. Нельзя долго играть в компьютер и близко смотреть телевизор. Когда читаете или рисуете необходимо соблюдать расстояние от лица до стола, если голова будет низко наклонена, то зрение будет портиться.

Баба Яга: Кажется, всё запомнила. Надо читать лёжа, тереть глаза руками…

Дети исправляют ошибки Бабы Яги.

Баба Яга: Но что делать, если я плохо вижу?

Советы детей: нужно есть морковку, протии рать глаза отваром ромашки, почаще есть чернику.

Баба Яга: Теперь я всё запомнила! Теперь я знаю как сохранить и восстановить зрение.

Воспитатель: А чтобы зрение совсем восстановить, дети научат тебя делать гимнастику для глаз.

Дети показывают упражнения.

Баба Яга благодарит детей и прощается, а волшебный клубочек ведёт всех дальше.

Дети видят перед собой пень в котором нора, из- за него раздаётся кашель и чихание.

Воспитатель стучит и зовет хозяина. Выходит Леший.

Леший: Здравствуйте, я вот всё болею. Целыми днями кашляю и чихаю.

Воспитатель заглядывает в пещеру и тоже начинает чихать.

Воспитатель: Какая пыль! Кажется, ты чихаешь не от простуды. Когда ты последний раз делал уборку в пещере?

Леший: Не помню… Лет пять или десять тому назад.

Воспитатель: Ну, тогда всё ясно. Наши ребята могут дать тебе несколько советов и расскажут, что нужно делать, чтобы не чихать и не кашлять.

Советы детей: Надо мыть пол, вытирать пыль, проветривать свой дом каждый день. Воздух будет намного лучше, если в доме есть комнатные цветы.

Дети дарят Лешему цветок и отправляются дальше в путь.

Вдруг слышится громкая музыка, свист. Из-за дерева выходит Соловей-Разбойник. Он стонет, держится за голову.

Воспитатель: Что с тобой случилось?

Соловей-Разбойник: А? что? Ничего не слышу! Голова болит!

Воспитатель: Ребята, чем мы можем помочь Разбойнику снять головную боль?

Ответы детей (сделать холодную примочку или капустный лист, дать таблетку)

Дети помогают сделать холодную примочку.

или капустный лист и объясняют, почему он стал плохо слышать.

Воспитатель: А как вы думаете, почему Соловей- Разбойник стал плохо слышать?

Дети: Ты стал плохо слышать от громкой музыки и поэтому голова болит. А так же из-за шума плохо слышишь.

Соловей - Разбойник. А причём тут громкая музыка? Не верю я вам!

Дети: Громкие звуки стучат очень сильно по барабанной перепонке, как маленькие дубинки. От громких звуков барабанная перепонка в ушах может даже лопнуть.

Соловей – Разбойник: Но я так люблю музыку. Что же мне делать, посоветуйте?

Советы детей: Музыка не должна быть громкой, когда разговариваешь с кем-нибудь, надо говорить тихо, спокойно. От крика и шума может заболеть голова.

Соловей – Разбойник: Мне, кажется, я всё понял! Давайте с вами вместе послушаем звуки леса?

Ответы детей.

Дети слушают диск со звуками природы. Дети прощаются с Разбойником.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться, а вернуться нам поможет волшебный клубочек и сказочное заклинание :

Закрути скорей, клубок,

Ребят в дружный хоровод.

Подошла к концу игра,

В группу нам спешить пора.

Воспитатель: Вот мы и с вами в своей группе. Сегодня мы побывали у кого в гостях? Как мы помогли сказочным героям? Чему мы научили сказочных героев?

Ответы детей.

Воспитатель: А вы как следите за своим здоровьем?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, вы - молодцы! Вы помогли сказочным героям узнать как сберечь своё здоровье и я предлагаю вам угоститься апельсинами! Кто знает полезные они? Что в них полезное? Вы- молодцы!

Публикации по теме:

«Поможем сказочным героям». Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Средняя группа детского сада. Задачи. Образовательные. Совершенствовать счет в пределах пяти. Отвечать на вопросы: «Сколько?»; «Который.

«Вечная память героям»«Вечная память героям» В нашем детском саду проходит выставка "Вечная память героям", в честь 70-летия Победы в Великой Отечественной войне. Наши детки вместе.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием игровых технологий «На помощь сказочным героям» по мотивам сказки «Три поросенка» Конспект занятия по математике. "На помощь сказочным героям. " Цель: Формирование элементарных математических представлений. Задачи: Уточнить.

Конспект итоговой интегрированной деятельности в группе среднего возраста «Помогаем сказочным героям» Цель: создание положительной мотивации на игровую деятельность и формирование познавательного интереса. Задачи: - обогащать, расширять и.

Конспект НОД по организации поисково-исследовательской деятельности в средней группе «В гости к сказочным героям» Конспект НОД Автор разработки: воспитатель Короткова Елена Сергеевна Тема: организация поисково-исследовательской деятельности в средней.

Конспект организованной образовательной деятельности «Поможем сказочным героям» Конспект организованной образовательной деятельности «Поможем сказочным героям». Возрастная группа: старшая группа ОО «Познавательное развитие».

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ «Поможем сказочным героям» Воспитатель Стрюкова М. В. Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ «Поможем сказочным героям». Возрастная.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Поможем сказочным друзьям» Программные задачи: 1. Закрепить знания детей о геометрических фигурах. 2. Продолжать формировать умение соотносить количество предметов.

Литературная Викторина для детей 2–3 лет «По сказочным страницам русского фольклора». Цель: Формировать эмоциональное воображение в процессе отгадывания сказок. Отзывчивость и интерес к малым фольклорным формам. Задачи: -Помочь.

Вечная память героям. Видео Мой дед - Слюсарев Иван Андреянович родился в!924 году в с. Урыв Острогожского района Воронежской области. Ему было 17 лет, когда началась.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по валеологии «На помощь сказочным героям»
Опубликовано: 2 ноября 2015 в 21:41
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД