Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Птичий двор»

Андреева Наталия
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Птичий двор»

Программное содержание:

Образовательные задачи : познакомить с образованием числа 5, формировать умение считать в пределах 5, формировать умение сравнивать две группы предметов, именуемых числами 4-5, формировать умение уравнивать две неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один предмет и убирая из большей группы один предмет, формировать умение правильно отвечать на вопросы «Сколько?»; закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь; закреплять умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе „Птичий двор“» размещена в разделах

Развивающие задачи : развивать мышление, речь, память, внимание, умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к домашним птицам, дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать в коллективе.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Петушок гребешок», «Части суток», «Когда это бывает», лото «Геометрические фигуры», знакомство с физкультминуткой.

Демонстрационный материал: музыкальный центр, игрушечный петушок, картинка с изображением петушка, сидящего на заборе на фоне встающего солнышка, 5 курочек, 5 цыплят, магнитная доска, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Раздаточный материал: двухполосные карточки; плоскостные изображения цыплят и зернышек (по 5шт. для каждого ребенка).

Методические приемы: сюрпризный момент, игровая ситуация, дидактические упражнения, художественное слово, физкультминутка, напоминание, вопросы воспитателя к детям.

Ход НОД:

В: Ребята к нам сегодня рано утром пришло письмо. Пишет нам бабушка Полина, она просит нас о помощи и приглашает нас на птичий двор. А чтобы туда попасть нам надо угадать какие домашние птицы живут на птичьем дворе у бабушки Полины. Чтобы нам было легче она оставила силуэты своих домашних птиц. Посмотрите, пожалуйста внимательно, кто это? ( Дети отгадывают силуэты: петух, курица, гусь, индюк, цыпленок)

В: Молодцы, ребята, все правильно отгадали! А вот мы и попали на птичий двор!

Звучит музыка «Петушок».

В: Ребята, кто это так громко поет? Кто же это? (Петух)

В: Ребята, Петушок у нас встает рано утром вместе с солнышком, а когда у нас просыпаются дети? (утром) воспитатель показывает картинку петушка

В: Ребята, бабушка Полина купила себе курочек, но она не знает сколько. Чтобы узнать сколько здесь курочек, что нужно сделать? (посчитать) Правильно, посчитайте пожалуйста сколько курочек бабушка купила (1, 2, 3,4, всего 4 курочек) Еще она купила цыплят. Посчитай пожалуйста сколько цыплят? (1, 2, 3, 4, всего 4 цыплят)

В: Сколько курочек? (четыре) Сколько цыплят? (четыре) Что можно сказать о количестве курочек и цыплят? Курочек и цыплят поровну)

В: Четыре и четыре получается поровну.

В: Ребята, посмотрите, проснулась еще одна курочка и прибежала к четырем курочкам. Кого стало больше? (Курочек больше чем цыплят)

В: Сколько курочек у нас стало? Посчитай, пожалуйста (1, 2, 3, 4, 5, всего 5 курочек)

В: Молодцы! Скажите мне, пожалуйста, как получилось 5 курочек? (было 4 курицы добавили 1 курицу стало 5)

В: Сколько цыплят? (четыре цыпленка). Пять курочек и четыре цыпленка – сравните, кого больше? (пять курочек больше, чем четыре цыпленка)

В: Четыре цыпленка и пять курочек – кого меньше? (Четыре цыпленка меньше, чем пять курочек). Молодцы!

В: Ребята, а какое число больше: пять или четыре? (Пять больше, чем четыре) Правильно!

В: Какое число меньше: четыре или пять? (Четыре меньше, чем пять) Правильно! Молодцы!

Воспитатель прикрепляет пятого цыпленка

В: Посмотрите ребята на доску, и скажите, пожалуйста, как получилось пять цыплят? (К четырем цыплятам добавили еще одного цыпленка).

Воспитатель убирает цыпленка.

В: Как вы думаете, как еще можно сделать так, чтобы курочек и цыплят стало поровну? (можно убрать курочку, чтобы курочек и цыплят стало поровну)

В: Молодцы ребята! Вы очень внимательны, спасибо! Пока мы с вами считали курочек и цыплят, наступило время обеда! Скажите мне пожалуйста в какое время суток мы обедаем? (днем)

В: Правильно! Наши курочки и цыплята теперь собираются на прогулку, а мы вместе с ними. А бабушка Полина посмотрит на нас отсюда. Выходите, пожалуйста.

Физкультминутка «Вышла курочка»

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки

Ко –ко -ко, ко –ко -ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышки ищите!

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Целое корытце.

В: Ребята, пока мы с вами гуляли, наступило время обеда. Скажите пожалуйста, когда мы с вами обедаем? (днем). Верно! Наши цыплята тоже проголодались, поспешим их накормить. Присаживайтесь, пожалуйста за столы.

Игровое упражнение «Покормим цыплят».

В: Когда мы сидим за столом спина у нас прямая, ноги вместе.

В: Ребята на ваших столах лежит карточка с двумя полосками: верхней и нижней полосками. На нижней полосе расположите четыре цыпленка, а на верхней столько же зернышек. Раскладываем слева направо. Что можно сказать о количестве цыплят и зернышек? (цыплят и зернышек поровну) Молодцы!

В: По сколько у нас цыплят и зернышек? (1, 2, 3, 4, всего 4 цыпленка. 1, 2, 3, 4, всего 4 зернышка). Правильно!

В: Что нужно сделать, чтобы цыплят стало 5? (к 4 цыпленкам добавить 1 цыпленка, дети выполняют задание) Молодцы! Посчитаем сколько цыплят стало. (1, 2, 3, 4, 5, всего пять цыплят)

В: Пять цыплят и четыре зернышка – сравните, что больше? (Пять цыплят больше, чем четыре зернышка). Правильно!

В: Четыре зернышка и пять цыплят – сравните, что меньше? (четыре зернышка меньше, чем пять цыплят). Молодцы!

В: Какое число больше: пять или четыре? (Число пять больше, чем четыре). Какое число меньше: четыре или пять? (Число четыре меньше, чем число пять).

В: Теперь мы с вами накормим всех цыплят, а для этого нам не хватает зернышек, что надо сделать? (добавить зернышек) Правильно! По сколько теперь цыплят и зернышек? (1, 2, 3, 4, 5, всего пять цыплят. 1, 2, 3, 4, 5, всего пять зернышек)

В: 5 цыплят и 5 зернышек, что можно сказать о количестве цыплят и зернышек? (цыплят и зернышек поровну) Молодцы!

И/у «Не ошибись?».

В: Ребята, пока мы с вами кормили цыплят, все птицы разбежались. А чтобы найти им домики бабушка Полина нам оставила подсказку. Посмотрите пожалуйста на схему у гусей какой дом (круглый, у уток какой? (квадратный, у курочек какой дом? (треугольный, а у индюка какой? (прямоугольный). Выберите себе по одной птице, посмотрите еще раз внимательно на схему и найдите дом. (поиграли и меняемся, играем еще раз).

В: Ребята пока мы с вами находили домики для птиц уже и солнышко спряталось. Скажите пожалуйста, а в какое время суток садится солнышко? (вечером) Правильно! И нам пора возвращаться в детский сад. И прежде чем мы вернемся бабушка Полина пришла поблагодарить вас, своих помощников. (бабушка говорит спасибо)

Вернулись в детский сад.

В: Ребята, где мы сегодня были? Чем мы помогли бабушке Полине, что вам больше всего понравилось делать? А что вам показалось сложным?

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подг. группе Тема: «Термометр» Цель: Познакомить детей с работой термометра, видами и значением их применения. Задачи: - Учить правильно выполнять действия по измерению.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №23 «Чебурашка» компенсирующего вида города Королёв Московской.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Путешествие по сказкам». Интеграция:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Звездный час» Образовательная область: познавательное развитие Задачи: Образовательная область познавательное развитие: Закрепить знания детей о домашних.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Саша и снеговик». Цель: учить детей внимательно рассматривать картину, понимать ее содержание, отвечать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группеКонспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе Тема: «Путешествие на планету «Геометрических фигур»». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное»,.

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Птичий двор» «Птичий двор» Цель: Закреплять знания детей о домашних птицах (петухе, курице, утке) Задачи: воспитывать бережное отношение к птицам; развивать.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей-подготовительной группе Тема: «Птичий двор» Цель:Продолжать учить рисовать в технике «проступающий рисунок» Продолжать учить использовать контур ладони для передачи образов птиц Закрепить.

Модель образовательной деятельности по познавательному развитию  (ФЭМП) в средней группе «Закрепление пройденного» Тема: «Закрепление пройденного» Целевые ориентиры: ребенок владеет навыком правильного согласования числительных в роде и падеже при счете;.

Конспект ОД по развитию речи с элементами пальчиковой гимнастики в первой младшей группе «Птичий двор» Конспект Образовательной деятельности по Развитию речи с элементами пальчиковой гимнастики в 1 младшей группе «Птичий двор» Выполнила:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Птичий двор»
Опубликовано: 28 ноября 2017 в 20:05
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД