«На птичьем дворе». Конспект музыкального занятия в старшей (логопедической) группе

людмила седнева
«На птичьем дворе». Конспект музыкального занятия в старшей (логопедической) группе

НА ПТИЧЬЕМ ДВОРЕ.

Цель. Развивать представление дошкольников о домашних птицах.

Задачи. Познакомить детей с песнями, стихами, загадками о домашних птицах.

Оборудование: белый халат с косынкой, шапочки цыплят и курицы, диски, кассета с муз. произведениями К. Сен-Санса.

Музыкальный руководитель: Дети, утром я обнаружила у себя на столе конверт, а в нем записка. «Если песенку про весёлых гусей споёте, то на птичник попадете!» Ребята, давайте споём песенку «Два веселых гуся»

Дети исполняют песню «Два весёлых гуся»

Звучит музыка Сен-Санса «На птичьем дворе». Муз. руководитель надевает белую косынку, белый халат.

Муз. рук. Здравствуйте, вы знаете кто я? Я птичница! Почему в белом халате? Потому что в птичнике должно быть чисто и безопасно: нельзя занести инфекцию, т. е. всякие болезни. Сегодня я расскажу вам, кто живет у меня на птичнике. Но, сначала загадку отгадайте, а потом картинку открывайте.

Отгадывание загадок о домашних птицах.

Квохчет, хлопочет,

Детей созывает,

Всех под крылья собирает. (Курица)

*

Беленькие перышки,

Красный гребешок.

Кто это на колышке? (Петя-петушок)

*

По лужку он важно бродит,

Из воды сухим выходит,

носит красные ботинки

Дарит мягкие перинки. (Гусь)

*

Вдоль по речке, по водице

Плывет лодок вереница,

Впереди корабль идет,

За собою их ведет. (Утка с утятами)

*

По двору он важно ходит

Раздувается как шар.

И совсем ему не лень

Бал-бал-бал кричать весь день. (Индюк)

*

Прилетели птички,

Сели возле речки.

Ворковали: «Гуль-гуль»

Речка пела: «Буль-буль». (Голуби)

Муз. рук. (Показывает картинки) Мои птицы очень любят, когда я называю их ласково. Назовите и вы их ласково.

Курица – курочка

Петух – петушок

Цыпленок – цыпленочек

Утка – уточка

Утенок – утеночек

Голубь – голубок

Индюшонок – индюшоночек

Голубенок – голубеночек

- А знаете, ли вы, как называются семьи птиц?

(по картинкам)

Утка – селезень -утята

Курица – петух – цыплята

Голубка – голубь – голубята

Индейка – индюк – индюшата

Гусыня – гусь – гусята

Муз. рук. А теперь поиграем с уточкой (Проводится пальчиковая гимнастика «Уточка»).

.

Шла уточка бережком,

Шла серая по крутому.

Вела деток за собою,

И малого, и большого,

И среднего, и меньшого,

И самого любимого.

Муз. рук. А теперь друг за другом вставайте, и вместе со мной и моими питомцами физкультурой занимайтесь. Проводится физминутка. «Домашние птицы»

«Домашние птицы»

Наши уточки с утра

Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

Наши гуси у пруда-

Га-га-га! Га-га-га!

Наши курочки в окно –

Ко–ко-ко! Ко–ко–ко!

А индюк среди двора

Бал-бал-бал! Бал-бал-бал!

А как Петя – петушок

Рано-рано по утру.

Нам споет: «Ку-ка-ре-ку!»

Муз. Рук А теперь поиграем в игру «Чёрная хохлатка» (чешская н. п.)

Детям надеваются шапочки цыплят, Муз. руководитель (затем -ребёнок)- хозяйка.

Дети садятся в кружок на корточки, соединяют ладошки и имитируют клевание зернышек. Дети поют песню:

Ко-Ко, курочка, ко-ко черная,

Я на эту грядку не пущу хохлатку.

Мы прогоним курицу со двора на улицу.

Ребёнок, изображающий хозяйку, гонит цыплят с огорода. Дети-цыплята разбегаются.

Муз. Рук. (Показывает иллюстрацию к сказке «Кот, лиса и петух»)

- Ребята, давайте вспомним, как лиса звала петушка в сказке «Лиса и петух».

Петушок, петушок,

Золотой гребешок.

Масляная головушка,

Шелковая бородушка.

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошку.

*

- Куда подходила лиса? К окошку.

(Дети по очереди надевают шапочку лисы, произносят слова лисы с нужной интонацией, у муз. рук. - игрушка петушок.

Муз. рук. А мы не будем обманывать петушка. Выберите горошек и покормим нашего петушка. (Проводится игра на развитие мелкой моторики)

(Дети выбирают горох среди кукурузы и фасоли, звучит музыка)

Муз. Рук. А теперь,ребята, вспомним песенку про петушка и споём её.

(Дети исполняют рус. н. п.»Петушок»)

А сейчас вам пора возвратиться в детский сад, а мне стать муз. руководителем

- Где мы сегодня побывали? Понравилось вам на птичьем дворе?

.Звучит музыка Сен-Санса «На птичьем дворе»

Муз. рук. Давайте ещё раз послушаем музыку, которая прозвучала в начале нашего путешествия на птичий двор. Каких птиц изображает музыка? Как музыка рассказывает про птиц? Эту замечательную музыку написал великий и знаменитый композитор К. Сен-санс. На следующих занятиях мы услышим и другие его музыкальные произведения.

Публикации по теме:

Составление описательного рассказа о домашних птицах в средней группе Задачи: - развивать умение детей описывать предмет - учить употреблять существительные с обобщающим значением (домашние птицы) - учить фиксировать.

Непосредственно образовательная деятельность в 1 младшей группе. Тема: «Домашние птицы» Непосредственно образовательная деятельность. Тема: Домашние птицы. Материалы для занятия: Демонстрационный: игрушки- герои сказки, картинки.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Профессии и труд
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
«На птичьем дворе». Конспект музыкального занятия в старшей (логопедической) группе
Опубликовано: 11 ноября 2013 в 20:05
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий театрализованной деятельности «Сказка о белой козочке»
Театрализованная деятельность в средней группе СКАЗКА « О БЕЛОЙ КОЗОЧКЕ» СКАЗОЧНИЦА - Никто не может сказать точно, где и когда произошла эта история....
Сценарий театрализованной постановки «Сказка «Пых» на новый лад»
Сказка «Пых» на новый лад Автор: С. А. Базанова, воспитатель МАДОУ «Компас» г. Перми ( Герои: бабка, дедка, внучка, петрушка, морковка, репка, картошка,...
Краткосрочная образовательная практика «Чудеса цвета»
Цвет – один из самых эмоционально насыщенных изобразительных знаков. Это особый мир со своими законами, часть которых вполне доступна для освоения их детьми...
Проект для воспитанников старшего дошкольного возраста «Профессия пожарный»
Проект «Профессия пожарный». Автор Олеся Петровна Пиянзина воспитателем 1 квалификационной категории, филиала МБДОУ – детского сада «Детство» детского сада...
Картотека народных подвижных игр
Картотека народных подвижных игр. Цели: - развитие у детей определённых умений и навыков, сообразительность, быстроту реакции; - воспитание воли,...