МААМ-картинки

«На шаг ближе к мечте — моя будущая профессия, мое призвание». Проект для учащихся старших классов. Часть 2

Анастасия Лопатина
«На шаг ближе к мечте — моя будущая профессия, мое призвание». Проект для учащихся старших классов. Часть 2

А хотели бы вы, чтобы ваша будущая профессия стала вашей достижимой мечтой и призванием?

Этап 2. Тест опросник.

Задание1. Заполните эти прямоугольники.

«Хочу» - это Ваши интересы и склонности. Это те занятия, которые Вы делаете с интересом, с желанием, по собственной инициативе (как в школе, так и во внеурочное время).(Я люблю рисовать или хочу больше времени проводить с животными или заниматься математикой)

Публикация «„На шаг ближе к мечте — моя будущая профессия, мое призвание“, Проект для учащихся старших классов, Часть 2» размещена в разделах

«Могу» - это Ваши возможности. Разные профессии требуют от человека определенных: личностных качеств, способностей, знаний и умений. При выборе профессии важно учесть также состояние здоровья (позволит ли оно учиться и работать по интересующей профессии).(Я могу рисовать портреты, я хорошо разбираюсь в химии)

«Востребовано» - востребованность профессии. Это знание о перспективных видах деятельности, новых профессиях, а также о том, какие специальности пользуются спросом на рынке труда и какова вероятность трудоустройства по выбираемой профессии. (Дизайнер, Ветеренар)

Задание 2. Профориентация школьников - Анкеты для учащихся (выбор профессии)

Готов ли ты к выбору профессии?

Чтобы проверить, насколько ребенок готов сделать первые шаги в выборе профессии, предложите ему такой тест. Отвечать на анкету легко: надо только вписать «да», «нет» или поставить знак вопроса, если возникло сомнение:

А. Знаешь ли ты:

1. Как называются профессии твоих родителей?

2. Какие учебные заведения они заканчивали?

3. Кем собираются стать твои друзья?

4. Есть ли у тебя дело, которым ты занимаешься с интересом, желанием?

5. Занимаешься ли ты углубленно каким-либо учебным предметом?

6. Можешь ли ты перечислить учебные заведения, имеющиеся в вашем городе?

7. Читаешь ли ты книги о профессиях?

8. Беседовал ли с кем-нибудь о профессиях?

9. Помогаешь ли ты родителям в их работе?

10. Бывал ли ты на встречах с представителямикаких-либо профессий?

11. Обсуждался ли в вашей семье вопрос о том, как выбирать профессию?

12. Говорили ли в вашей семье о том, какими путями можно получать профессию?

13. Знаешь ли ты, чем различаются понятия «сфера деятельности» и «вид деятельности»?

14. Обращался ли ты в центр профориентации или к школьному психологу по поводу выбора профессии?

15. Занимался ли ты дополнительно – срепетитором или самостоятельно, чтобы лучше освоить какой-либо школьный предмет?

16. Думал ли ты о применении своих способностей, талантов в профессиональной деятельности?

17. Готов ли ты сделать профессиональный выбор?

18. Выполнял ли ты тест на выявление своих способностей к какой-либо профессии?

19. Занимался ли ты в УПК по специальности, близкой к той, о которой мечтаешь?

20. Знаешь ли ты, какие профессиипользуются большим спросом на рынке труда?

21. Как ты думаешь, человеку с профессиональным образованием легче найти работу, чем выпускнику общеобразовательной школы?

22. Знаешь ли ты, чего будешь добиваться в своей будущей профессиональной деятельности?

23. Умеешь ли ты искать информацию о профессиях и о состоянии рынка труда?

24. Работал ли ты когда-либо в свободное время?

25. Советовался ли ты с учителямипо вопросу профессионального выбора?

26. Считаешь ли ты, что профессионализм приходит к специалисту с годами?

27. Обращался ли ты в службу занятости, чтобы узнать, какие профессии сейчас нужны, а какие – нет?

28. Занимаешься ли ты в кружке, секции, спортивной или музыкальной школе?

29. Зависит ли материальное благополучие от уровня образования и профессионального мастерства?

30. Зависит ли материальное благополучие от опыта работы?

А теперь подсчитай все ответы «да».

К этой сумме прибавь по полбалла за каждый вопросительный знак. Ответы «нет» не считаются.

21-30 баллов. Ты - молодец! Задался целью и уверенно к ней идешь. Выбрать профессию тебе будет гораздо легче, чем другим. Ты практически готов сделать этот серьезный шаг.

11-20 баллов. Что же неплохо. Ты активно занимаешься самообразованием - заботишься о своем будущем. Но его явно недостаточно для правильного выбора профессии. Похоже, ты упустил кое-что необходимое для этого. Не волнуйся, у тебя еще достаточно времени, чтобы наверстать упущенное

Задание3.

ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНО-ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ОПРОСНИК (ДДО) Е. А. КЛИМОВА

Методика предназначена для выявления склонности (предрасположенности) человека к определенным типам профессий. Представляет собой достаточно короткий опросник состоящий из 20 альтернативных суждений. Испытуемому необходимо выбрать один из двух, указанных в вопросе, видов занятий. По результатам обследования, в соответствии с ключом, выявляется ориентация человека на 5 типов профессий, по классификации Е. А. Климова:

1. (Ч-П) – человек - природа;

2. (Ч-Т) – человек - техника;

3. (Ч – Ч) – человек - человек;

4. (Ч – ЗТ) – человек - знаковая техника, знаковый образ;

5. (Ч – ХО) – человек - художественный образ.

Опросник рекомендуется использовать в качестве скрининговой в интересах профессиональной ориентации и профессионального отбора.

КЛЮЧ:

I - Ч - П II - Ч – Т III - Ч - Ч IV -Ч - ЗТ V -Ч - ХО

1а 1б 2б 3а

3б 4а 2а 5а 5б

6а 4б 7а

7б 6б 8б

9а 8а 9б

10а 10б

11а 11б 12а 12б 13а

13б 14а 14б 15а 15б

16а 16б 17а

17б 18а 18б

19а 19б

20а 20б

Общаясуммапостолбцу Общаясуммапостолбцу Общаясуммапостолбцу Общаясуммапостолбцу Общаясуммапостолбцу

Фамилия (печатными буквами)___

Имя (печатными буквами)___

школа ___класс___

дата___

ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНО-ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ОПРОСНИК (ДДО) Е. А. КЛИМОВА

«Предположим, что после соответствующего обучения вы сможете выполнять любую работу. Однако если бы вам пришлось выбрать только из двух возможностей, что бы вы предпочли? Для ответа выберите один из двух вариантов (в таблице бланков ответов) и обведите его в кружок».

1 a. Ухаживать за животными

или

1 б. Обслуживать машины, приборы (следить, регулировать)

2 а. Помогать больным людям, лечить их

или

2 б. Составлять таблицы, схемы, программы вычислительных машин

3 а. Следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов, художественных открыток,

грампластинок

или

3 б. Следить за состоянием, развитием растений

4 а. Обрабатывать материалы (дерево, ткань, металл, пластмассу и т. п.)

или

4 б. Доводить товары до потребителя (рекламировать, продавать)

5 а. Обсуждать научно-популярные книги, статьи

или

5 б. Обсуждать художественные книги (или пьесы, концерты)

6 а. Выращивать молодняк (животных какой-либо породы)

или

6 б. Тренировать товарищей (или младших) в выполнении каких-либо действий (трудовых,

спортивных)

7 а. Копировать рисунки, изображения (или настраивать музыкальные инструменты)

или

7 б. Управлять каким-либо грузовым (подъемным или транспортных) средством —

подъемным краном, трактором, тепловозом и др.

8 а. Сообщать, разъяснять людям, нужные им сведения

или

8 б. Художественно оформлять выставки, витрины (или участвовать в подготовке пьес,

концертов)

9 а. Ремонтировать вещи, изделия (одежду, технику, жилище

или

9 б. Искать и исправлять ошибки в текстах, таблицах, рисунках

10 а. Лечить животных

или

10 б. Выполнять вычисления, расчеты

11 а. Выводить новые сорта растений

или

11 б. Конструировать, проектировать новые виды промышленных изделий (машины или

одежду, дома, продукты питания и т. п.)

12 а. Разбирать споры, ссоры между людьми, убеждать, разъяснять, уточнять,

разъяснять, поощрять, наказывать

или

12 б. Разбираться в чертежах, схемах, таблицах (проверять, приводить в порядок)

13 а. Наблюдать, изучать работу кружков художественной самодеятельности

или

13 б. Наблюдать, изучать жизнь микробов

14 а. Обслуживать, налаживать медицинские приборы, аппараты

или

14 б. Оказывать людям медицинскую помощь при ранениях, ушибах, ожогах и т. п.

15 а. Составлять точные описания — отчеты о наблюдаемых явлениях, событиях,

измеряемых объектах и др.

или

15 б. Художественно описывать, изображать события (наблюдаемые или представляемые)

16 а. Делать лабораторные анализы в больнице

или

16 б. Принимать, осматривать больных, беседовать с ними, назначать лечение

17 а. Красить или расписывать стены помещений, поверхность изделий

или

17 б. Осуществлять монтаж здания или сборку машин, приборов

18 а. Организовывать культпоходы сверстников или младших (в театры, музеи,

экскурсии, туристские походы и т. п.

или

18 б. Играть на сцене, принимать участие в концертах

19 а. Изготовлять по чертежам детали (машины, одежду, строить здания

или

19 б. Заниматься черчением, копировать чертежи, карты

20 а. Вести борьбу с болезнями растений, с вредителями леса, сада

или

20 б. Работать на клавишных машинах (пишущей машинке, телетайпе, наборной машине

и др.)

Бланк ответов

I II III IV V

1а 1б 2б 3а

3б 4а 2а 5а 5б

6а 4б 7а

7б 6б 8б

9а 8а 9б

10а 10б

11а 11б 12а 12б 13а

13б 14а 14б 15а 15б

16а 16б 17а

17б 18а 18б

19а 19б

20а 20б

Суммы положительных ответов считаются по вертикали по всем пяти графам. Первая графа отражает количество баллов по профессиональной сфере "человек - природа" (все профессии, связанные с растениеводством, животноводством и лесным хозяйством, вторая графа - по сфере "человек - техника" (технические профессии, третья графа - по сфере "человек - человек" (все профессии, связанные с обслуживанием людей, с общением, четвертая - по сфере "человек - знак" (все профессии, связанные с обсчетами, цифровыми и буквенными знаками, в том числе и музыкальные специальности) и пятая по сфере - "человек - художественный образ" (все творческие специальности). В целом минимальное количество баллов по каждой графе - 0, максимальное - 8 баллов.

Если набрано 0-2 балла, то результат свидетельствует о том, что интерес к данной профессиональной сфере не выражен. При результате 3-6 баллов профессиональная направленность и интерес выражены в средней степени, при результате 7-8 баллов - профессиональная направленность выражена довольно ярко и отчет

(Результаты озвучиваются после обработки, на следующем занятии).

Задание 4.

«Опросник профессиональных предпочтений» (модификация теста Голланда)

Обработка

Подсчитай количество плюсов в бланке ответов. Максимальное количество плюсов указывает на принадлежность к одному из шести профессиональных типов.

Реалистический тип

Профессионалы данного типа склонны заниматься конкретными вещами и их использованием, отдают предпочтение занятиям, требующим применения физической силы, ловкости. Ориентированы в основном на практический труд, быстрый результат деятельности. Способности к общению с людьми, формулировке и изложению мыслей развиты слабее.

Чаще люди этого типа выбирают профессии механика, электрика, инженера, агронома, садовода, кондитера, повара и другие профессии, которые предполагают решение конкретных задач, наличие подвижности, настойчивости, связь с техникой. Общение не является ведущим в структуре деятельности.

2. Интеллектуальный тип

Профессионалы данного типа отличаются аналитичностью, рационализмом, независимостью, оригинальностью, не склонны ориентироваться на социальные нормы.

Обладают достаточно развитыми математическими способностями, хорошей формулировкой и изложением мыслей, склонностью к решению логических, абстрактных задач.

Люди этого типа предпочитают профессии научно-исследовательского направления: ботаник, физик, философ, программист и другие, в деятельности которых необходимы творческие способности и нестандартное мышление. Общение не является ведущим видом деятельности.

Бухгалтер, патентовед, нотариус, топограф, корректор и другие, направленные на обработку информации, предоставленной в виде условных знаков, цифр, формул, текстов.

Сфера общения в таких видах деятельности ограничена и не является ведущей, что вполне устраивает данный тип личности. Коммуникативные и организаторские способности развиты слабо, но зато прекрасно развиты исполнительские качества.

3. Социальный тип

Профессионалы данного типа гуманны, чувствительны, активны, ориентированы на социальные нормы, способны к сопереживанию, умению понять эмоциональное состояние другого человека.

Обладают хорошими вербальными (словесными) способностями, с удовольствием общаются с людьми. Математические способности развиты слабее.

Люди этого типа ориентированы на труд, главным содержанием которого является взаимодействие с другими людьми, возможность решать задачи, предполагающие анализ поведения и обучения людей. Возможные сферы деятельности: обучение, лечение, обслуживание и другие, требующие постоянного контакта и общения с людьми, способностей к убеждению.

4. Артистический тип

Профессионалы данного типа оригинальны, независимы в принятии решений, редко ориентируются на социальные нормы и одобрение, обладают необычным взглядом на жизнь, гибкостью и скоростью мышления, высокой эмоциональной чувствительностью. Отношения с людьми строят, опираясь на свои ощущения, эмоции, воображение, интуицию. Обладают хорошей реакцией и обостренным восприятием. Любят и умеют общаться.

Профессиональная предрасположенность в наибольшей степени связана с актерско-сценической, музыкальной, изобразительной деятельностью.

5. Предприимчивый тип

Профессионалы данного типа находчивы, практичны, быстро ориентируются в сложной обстановке, склонны к самостоятельному принятию решений, социальной активности, лидерству; имеют тягу к приключениям (возможно, авантюрным). Обладают достаточно развитыми коммуникативными способностями.

Не предрасположены к занятиям, требующим усидчивости, большой и длительной концентрации внимания. Предпочитают деятельность, требующую энергии, организаторских способностей. Профессии : предприниматель, менеджер, продюсер и другие, связанные с руководством, управлением и влиянием на разных людей в разных ситуациях.

6. Конвенциональный тип

Профессионалы данного типа практичны, конкретны, не любят отступать от задуманного, энергичны, ориентированы на социальные нормы.

Предпочитают четко определенную деятельность, выбирают из окружающей среды цели и задачи, поставленные перед ними обычаями и обществом. В основном выбирают профессии, связанные с канцелярскими и расчетными работами, созданием и оформлением документов, установлением количественных соотношений между числами, системами условных знаков.

Методика "Опросник профессиональных предпочтений" (модификация теста Голланда)

Каждый человек по своим личностным качествам подходит к определенному типу профессий. Данная модификация теста Голланда, основанная на соотнесении типов профессии с индивидуальными особенностями человека, призвана помочь выбрать профессию с учетом, в первую очередь личностных особенностей.

1 этап

Инструкция: Вам необходимо как бы "примерить" на себя шесть утверждений, касающихся различных типов профессий, найти им место в таблице и отметить.

Абсолютно верно Скорее верно Неверно Не знаю

1

2

3

4

5

6

Утверждение 1. Ты - практик, склонный заниматься конкретными делами. Предпочитаешь работу, приносящую конкретные, ощутимые результаты для себя и для других. Тебя не пугает физический труд. Тебя интересует работа с техникой, требующая практического склада ума, хорошо развитых двигательных навыков.

Утверждение 2. Ты, скорее, теоретик, чем практик. Тебе нравится заниматься изучением, исследованием какой-либо проблемы, получением новых знаний. Ты предпочитаешь работу, приносящую радость познания, а иногда и радость открытия, работу, требующую абстрактного склада ума, способностей к анализу и систематизации информации, широкого кругозора.

Утверждение 3. Ты - "коммуникатор", любящий работать с людьми и для людей, поэтому тебя, вероятно, заинтересует работа, связанная с обучением, воспитанием, обслуживанием клиентов, оказанием помощи нуждающимся и т. п. Тебе интерес на эмоционально насыщенная, живая работа, предполагающая интенсивное взаимодействие с людьми и умение общаться.

Утверждение 4. Тебе нравится работать с документами, текстами, цифрами, в том числе с использованием компьютерных средств. Работа спокойная, без особого риска, с четким кругом обязанностей. Она может быть связана с обработкой информации, с расчетами, вычислениями, требующими точности, аккуратности, усидчивости. Тебе хотелось бы избежать частого общения, необходимости управлять другими людьми и отвечать за их действия.

Утверждение 5. Ты - организатор, ориентированный на активную преобразовательную деятельность. Ты предпочитаешь работу, дающую относительную свободу, самостоятельность, обеспечивающую положение в обществе, превосходство над другими, материальное благополучие; работу азартную и рисковую, требующую инициативности, предприимчивости, воли, умения брать ответственность на себя.

Утверждение 6. Ты, вероятно, "свободный художник". Тебе подходят виды деятельности, дающие возможность творческого самовыражения, где нет жесткого режима, формальностей; работу, дающую простор фантазии, воображению, требующую развитого эстетического вкуса, специальных способностей (художественных, литературных, музыкальных).

2 этап

Инструкция: Предположим, что после соответствующего обучения ты сможешь выполнять любую работу. Из предложенных ниже пар профессий надо выбрать одну, которая тебе больше подходит (исходя из твоих способностей и возможностей). Рядом с названием профессии в скобках стоит код. В бланке ответов, напротив кода выбранной профессии, поставь знак "+". Подсчитай количество плюсов в каждой строке. Например, из пары "инженер" - "социолог" тебе интереснее профессия социолога. Код этой профессии - 2. Значит, в бланке ответов в графе "код профессий" надо поставить "+" рядом с цифрой 2.

Код профессии Выбор (фиксировать плюсом) Сумма плюсов

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Инженер (1) - Социолог (2)

Кондитер (1) – Священнослужитель (З)

Повар (1) - Статистик (4)

Фотограф (1) - Торговый администратор (5)

Механик (1) - Дизайнер (6)

Философ (2) - Врач (3)

Эколог (2) - Бухгалтер (4)

Программист (2) - Адвокат (5)

Кинолог (2) - Литературный переводчик (б)

Страховой агент (3) - Архивист (4)

Тренер (3) - Телерепортер (5)

Следователь (3) - Искусствовед (6)

Нотариус (4) - Брокер (5)

Оператор ЭВМ (4) - Манекенщица (6)

Фотокорреспондент (5) - Реставратор (6)

Озеленитель (1) - Биолог-исследователь (2)

Водитель (1) - Бортпроводник (3)

Метролог (1) - Картограф (4)

Радиомонтажник(1) - Художник по дереву (6)

Геолог (2) - Переводчик-гид (3)

Журналист (5) - Режиссер (6)

Библиограф (2) - Аудитор (4)

Фармацевт (2) - Юрисконсульт (3)

Генетик (2) - Архитектор (6)

Продавец (3) - Оператор почтовой связи (4)

Социальный работник (3) - Предприниматель (5)

Преподаватель вуза (3) - Музыкант-исполнитель (6)

Экономист (4) - Менеджер (5)

Корректор (4) - Дирижер (6)

Инспектор таможни (5) - Художник-модельер (б)

Телефонист (1) - Орнитолог (2)

Агроном (1) - Топограф (4)

Лесник (1) - Директор (5)

Мастер по пошиву одежды (1) - Хореограф (б)

Историк (2) - Инспектор ГАИ (4)

Антрополог (2) - Экскурсовод (3)

Вирусолог (2) - Актер (б)

Официант (3) - Товаровед (5)

Главный бухгалтер (4) - Инспектор уголовного розыска (5)

Парикмахер-модельер (б) - Психолог (3)

Пчеловод (1) - Коммерсант (5)

Судья (3) - Стенографист (4)

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением интеллекта «Моя будущая профессия» .

Конспект открытого занятия «Моя семья» (для учащихся 1–2 классов)Конспект открытого занятия «Моя семья» (для учащихся 1–2 классов) Тема открытого занятия: «Я и моя семья» (для учащихся 1-2 классов) Цели и задачи: 1. Способствовать воспитанию у детей чувства любви и уважения.

Методическая разработка внеклассного мероприятия для обучающихся с ОВЗ «Моя будущая профессия» Внеклассное мероприятие: "Моя будущая профессия"Составила Пахарева Л. В., воспитатель Цели: формирование представления о будущей профессии;.

Фотоотчет о празднике для семей учащихся 3-х классов «Моя семья — моё богатство!»Фотоотчет о празднике для семей учащихся 3-х классов «Моя семья — моё богатство!» Семья — самое уютное и теплое место на Земле. И в этом местечке ты по-настоящему счастлив! Накануне празднования Дня семьи в средней школе.

Проект для учащихся 2–9 классов «Неделя иностранного языка» 1. Пояснительная записка Наряду с подачей предметных знаний большое значение имеет внеклассная работа и по английскому языку. Хорошо организованная.

Олимпиада по музыке для учащихся старших классов Олимпиада по музыке для учащихся старших классов Цель: Систематизация полученных знаний о музыке, композиторах, музыкальных жанрах, музыкальных.

Открытое занятие для учащихся старших классов «Семейные традиции»Открытое занятие для учащихся старших классов «Семейные традиции» Открытое занятие для старших школьников «Семейные традиции»Цель занятия: углубить представления воспитанников о ценности семьи и соблюдении.

План-конспект занятия педагога-психолога с элементами тренинга для учащихся старших классов План-конспект занятия с элементами тренинга для учащихся старших классов. Педагога-психолога: Лопата Ольги Васильевны Цель занятия заключается.

Проект для воспитанников детского дома, учащихся 8–9 классов «Мы журналисты» Проект «Мы журналисты» Введение. Выпускники, выходя из детского дома должны обеспечить себе условия для нормальной жизнедеятельности.

Внеклассное мероприятие «Моя будущая профессия» Внеклассное мероприятие: "Моя будущая профессия" Составила Пахарева Л. В., воспитатель Цели: формирование представления о будущей профессии;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«На шаг ближе к мечте — моя будущая профессия, мое призвание». Проект для учащихся старших классов. Часть 2
Опубликовано: 11 ноября 2017 в 11:41
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД