Авторская разработка. Конспект занятия «На весенней лужайке». Знакомство с первыми весенними цветами.

Светлана Губренко (Андреева)
Авторская разработка. Конспект занятия «На весенней лужайке». Знакомство с первыми весенними цветами.

Конспект НОД "На весенней лужайке. Знакомство с первыми весенними цветами".

Направление: "Познавательно-речевое развитие".

Образовательная область: "Познание".

Задача: формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Цели:

1. Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе.

2. Познакомить детей с первыми весенними цветами, учить их называть (мимоза, подснежник, мать-и-мачеха, фиалка).

3. Учить детей грамотно строить предложения из трех слов и более.

4. Развивать воображение детей на основе загадок.

5. Продолжать учить детей сопровождать речь движениями.

Оборудование:

- аудиозапись Татьяны Суворовой "Поезд- марш -тренаж";

- ноутбук,

- видезарисовка "Весна красна идет!",

- иллюстрация "Ранняя весна"

- иллюстрации первых весенних цветов (мать-и-мачеха, подснежник, мимоза, фиалка)

- первые весенние цветы на картонной основе, вырезанные по контуру по количеству детей

ХОД НОД

1. Организационный момент.

Почему все изменилось?

Почему все заискрилось,

Засмеялось и запело?

Ну, скажите, в чем тут дело?

Это так легко понять -

К нам ВЕСНА пришла опять!

Просмотр видеозарисовки "Весна - красна идет!"

2. Основная часть.

- Расскажите, ребята, что происходит весной?

(Выслушиваются ответы детей).

- Правильно. Весной небо голубое. Ярко светит солнце. Дни становятся длиннее, а ночи - короче. На улице тепло. Тает снег, бегут ручьи, появляются проталины.

(Методическая рекомендация - объясните детям, что такое "проталина")

- Ребята, а давайте, мы с вами отправимся в лес. Поедем мы на поезде. К поездке приготовились все? Тогда - в путь!

Авторская разработка. Конспект занятия «На весенней лужайке». Знакомство с первыми весенними цветами.

(Включается аудиозапись: диск Т. Суворовой "Поезд-марш-тренаж")

- Вот мы и приехали. Ой, ребята что вдруг произошло?

Солнышко пропало,

На солнце туча набежала.

Физминутка "Весенний дождь"

Поутру надел на ножки

Дождь хрустальные сапожки - дети идут по кругу.

Где наступит сапожок - топают на месте.

Там раскроется цветок. - дети останавливаются, соединяют

руки вместе, а потом по одному

пальчику раскрывают, получается

"бутончик".

От дождя травинки

Расправляют спинки - тянутся к "солнышку"

- Вот и дождик прошел. Ой, ребята, посмотрите, какая перед нами красивая полянка! А сколько на ней цветов!

- Весной каждый день на лужайке появляются новые цветы. Сначала их совсем не видно, но потом из-под земли вылезает тоненький стебелек - вот так вырастает новый цветочек.

Снова нет ручьям покоя -

День и ночь журчат в кустах.

Ходит солнце золотое

В чистых-чистых небесах.

Льет лучи на лес, на луг,

И на все цветы вокруг:

Розовые, синие,

Белые и красные,

Как один, красивые,

Хоть и очень разные!

(Б. Асаналиев).

- А давайте познакомимся с нашими первыми цветами.

- Отгадайте загадку, о каком цветочке она?

Холод. Все сады пусты.

Ну какие тут могут быть цветы?

Но у нас назло морозу

В марте продают. (мимозу).

- А вот, еще у нас выросли цветочки:

*

На нашей лужайке

Фиалка расцвела,

Фиолетовые лепесточки

Она тихонько подняла.

*

Огонечки желтые,

Из сухой травы -

Это мать-и-мачехи

Первые цветы.

(Д. Рум).

- А какой цветочек еще спрятался у нас?

Прорастает сквозь снежок,

К солнечным лучам, цветок,

Маленький и нежный,

Беленький подснежник.

(Н. Маслей)

Игра "Собери букет" Дети делятся на 4 группы по несколько человек.

Им предлагается собрать в букет только один вид цветов. Одна группа собирает мать-и-мачеху, вторая - подснежники, третья - мимозу, а четвертая - фиалки.

- Вот и солнышко уже садится. Нам пора возвращаться в детский сад.

Скажите, а где мы сегодня были? Какие цветы вы запомнили?

- Молодцы! Вы сегодня очень хорошо занимались!

Дети на "поезде" уезжают.

Публикации по теме:

Диагностика. Образовательная область «Познание».Диагностика. Образовательная область «Познание». Уважаемые коллеги, наверное многие испытывают затруднения с проведением диагностики в этом году, в связи с введением новых ФГТ. Хочу с вами.

Интеграция образовательной области «Музыка» с другими областями во второй младшей группе ЦЕЛЬ ОО «Музыка» • развитие музыкальности детей, • развитие способности эмоционально воспринимать музыку ЗАДАЧИ: • развитие музыкально.

Библиотека изображений:
  • День рождения
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Авторская разработка. Конспект занятия «На весенней лужайке». Знакомство с первыми весенними цветами.
Опубликовано: 12 марта 2013 в 16:41
+80Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 81.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт по рисованию поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень»
Фото отчёт «Рисование поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень» Доброго времени суток уважаемые коллеги! Хочется представить вам фото отчёт...
Конспект занятия по конструированию из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста...
Цель: освоение первичных навыков моделирования, приобретение начальных представлений о правилах комбинаторики, развитие пространственных представлений,...
Фотоотчет совместной выставки работ родителей и детей «Покровская ярмарка — поделки...
Уж ты, батюшка Покров, Защити наш дом и кров От беды-ненастья, непогоды-горести, Отсыпь нам счастья-радости полные горсти! Уж мы тебя рады каждый год...
Фотоотчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»
Фото отчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»! Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Мне кажется, что никто не написал об осени лучше...
«Октябринка — феечка-дождинка». Экологическая сказки. Гл.11
А вот и новая глава! Я учла пожелания коллег. Теперь феечка Октябринка более развернуто отвечает на Дашины вопросы. После прочтения главы можно поговорить с...