Авторская разработка. Конспект занятия «На весенней лужайке». Знакомство с первыми весенними цветами.

Светлана Губренко (Андреева)
Авторская разработка. Конспект занятия «На весенней лужайке». Знакомство с первыми весенними цветами.

Конспект НОД "На весенней лужайке. Знакомство с первыми весенними цветами".

Направление: "Познавательно-речевое развитие".

Образовательная область: "Познание".

Задача: формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Цели:

1. Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе.

2. Познакомить детей с первыми весенними цветами, учить их называть (мимоза, подснежник, мать-и-мачеха, фиалка).

3. Учить детей грамотно строить предложения из трех слов и более.

4. Развивать воображение детей на основе загадок.

5. Продолжать учить детей сопровождать речь движениями.

Оборудование:

- аудиозапись Татьяны Суворовой "Поезд- марш -тренаж";

- ноутбук,

- видезарисовка "Весна красна идет!",

- иллюстрация "Ранняя весна"

- иллюстрации первых весенних цветов (мать-и-мачеха, подснежник, мимоза, фиалка)

- первые весенние цветы на картонной основе, вырезанные по контуру по количеству детей

ХОД НОД

1. Организационный момент.

Почему все изменилось?

Почему все заискрилось,

Засмеялось и запело?

Ну, скажите, в чем тут дело?

Это так легко понять -

К нам ВЕСНА пришла опять!

Просмотр видеозарисовки "Весна - красна идет!"

2. Основная часть.

- Расскажите, ребята, что происходит весной?

(Выслушиваются ответы детей).

- Правильно. Весной небо голубое. Ярко светит солнце. Дни становятся длиннее, а ночи - короче. На улице тепло. Тает снег, бегут ручьи, появляются проталины.

(Методическая рекомендация - объясните детям, что такое "проталина")

- Ребята, а давайте, мы с вами отправимся в лес. Поедем мы на поезде. К поездке приготовились все? Тогда - в путь!

Авторская разработка. Конспект занятия «На весенней лужайке». Знакомство с первыми весенними цветами.

(Включается аудиозапись: диск Т. Суворовой "Поезд-марш-тренаж")

- Вот мы и приехали. Ой, ребята что вдруг произошло?

Солнышко пропало,

На солнце туча набежала.

Физминутка "Весенний дождь"

Поутру надел на ножки

Дождь хрустальные сапожки - дети идут по кругу.

Где наступит сапожок - топают на месте.

Там раскроется цветок. - дети останавливаются, соединяют

руки вместе, а потом по одному

пальчику раскрывают, получается

"бутончик".

От дождя травинки

Расправляют спинки - тянутся к "солнышку"

- Вот и дождик прошел. Ой, ребята, посмотрите, какая перед нами красивая полянка! А сколько на ней цветов!

- Весной каждый день на лужайке появляются новые цветы. Сначала их совсем не видно, но потом из-под земли вылезает тоненький стебелек - вот так вырастает новый цветочек.

Снова нет ручьям покоя -

День и ночь журчат в кустах.

Ходит солнце золотое

В чистых-чистых небесах.

Льет лучи на лес, на луг,

И на все цветы вокруг:

Розовые, синие,

Белые и красные,

Как один, красивые,

Хоть и очень разные!

(Б. Асаналиев).

- А давайте познакомимся с нашими первыми цветами.

- Отгадайте загадку, о каком цветочке она?

Холод. Все сады пусты.

Ну какие тут могут быть цветы?

Но у нас назло морозу

В марте продают. (мимозу).

- А вот, еще у нас выросли цветочки:

*

На нашей лужайке

Фиалка расцвела,

Фиолетовые лепесточки

Она тихонько подняла.

*

Огонечки желтые,

Из сухой травы -

Это мать-и-мачехи

Первые цветы.

(Д. Рум).

- А какой цветочек еще спрятался у нас?

Прорастает сквозь снежок,

К солнечным лучам, цветок,

Маленький и нежный,

Беленький подснежник.

(Н. Маслей)

Игра "Собери букет" Дети делятся на 4 группы по несколько человек.

Им предлагается собрать в букет только один вид цветов. Одна группа собирает мать-и-мачеху, вторая - подснежники, третья - мимозу, а четвертая - фиалки.

- Вот и солнышко уже садится. Нам пора возвращаться в детский сад.

Скажите, а где мы сегодня были? Какие цветы вы запомнили?

- Молодцы! Вы сегодня очень хорошо занимались!

Дети на "поезде" уезжают.

Публикации по теме:

Диагностика. Образовательная область «Познание».Диагностика. Образовательная область «Познание». Уважаемые коллеги, наверное многие испытывают затруднения с проведением диагностики в этом году, в связи с введением новых ФГТ. Хочу с вами.

Интеграция образовательной области «Музыка» с другими областями во второй младшей группе ЦЕЛЬ ОО «Музыка» • развитие музыкальности детей, • развитие способности эмоционально воспринимать музыку ЗАДАЧИ: • развитие музыкально.

Библиотека изображений:
  • День рождения
  • Весна
  • Цветы
Автор публикации:
Авторская разработка. Конспект занятия «На весенней лужайке». Знакомство с первыми весенними цветами.
Опубликовано: 12 марта 2013 в 16:41
+80
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 81.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по проекту «Волшебная изонить» Подготовила Булгакова Н. А.
Изонить - техника, напоминающая вышивание. Она заключается в создании художественного образа путем пересечения цветных нитей на картоне. Занятия изонитью...
Спокойного зимнего сна. Коллажи на тему «Подготовка диких животных к зиме»
В рамках лексической темы: "Дикие животные"в пятницу мы с детьми «укладывали спать» зверей на долгий зимний сон. Для этого нам пришлось вспомнить, как...
Новогодний праздник в средней группе «Приключения Огненного Петушка»
Новогодний праздник в средней группе "Приключения Огненного Петушка" Раздается бой курантов. Ведущий: Ой, ребятки, тише, тише! Что-то сказочное слышу! Видно...
«Волшебные цветы». Творческие работы детей.
Есть на свете цветок - алый-алый, Яркий, пламенный, будто заря, Самый солнечный и небывалый, Он мечтою зовется не зря. Может, там, за седьмым перевалом...
Фотоотчёт «Готовимся к Новому году»
Фотоотчёт: "Готовимся к новому году". Новый Год уже совсем близко! Но, у нас, еще есть время, для того, что бы сделать что-то красивое, сказочное,...