Наблюдение и сравнение живой черепахи и игрушечной

Татьяна Калашникова
Наблюдение и сравнение живой черепахи и игрушечной

Ознакомление с живым объектом с использованием моделирования

Наблюдение и сравнение живой черепахи и игрушечной

Программное содержание.

Сформировать у детей знания о черепахе, как о живом существе: она ест, двигается, дышит; о способах знания детей о внешнем виде черепахи: когти, лапы, шея, хвост, панцирь.

Способствовать поддержанию интереса дошкольников в жизни черепах, желания наблюдать за нею, развития умения общаться с животным.

Развивать координацию, мелкую моторику рук.

Развивать умение различать живую и игрушечную черепаху и отражать это в речи, находить существенные признаки различия живого и неживого.

Воспитывать бережное отношение к черепахе, желание заботиться о ней.

Методические приёмы: показ живого объекта, вопросы к детям, рассказ педагога, использование художественного слова.

Предварительная работа: наблюдение за черепахой в уголке природы. Рассматривание иллюстраций с изображением черепах, игрушек. Чтение и разучивание стихотворений, рассказов о черепахах. В свободное время отрабатывали навык с карандашом раскрашиванием. Просмотр видео-фрагмента о черепахе. Индивидуальная работа в живом уголке.

Подготовка к занятию: написание конспекта, подготовка материала к занятию, изучение литературы природоведческого характера.

Последующая работа: лепка из глины черепахи, работа с природным материалом (грецкие орехи, создание образа черепахи. Обведение по точкам.

Оборудование и материалы: черепаха живая и игрушки на каждого ребёнка; корм для черепахи; верёвочки для моделирования; изображения с овощами (муляжи).

Словарная работа: черепаха, панцирь, когти, хвост,шея, толстая кожа, медлительная.

Ход занятия

Игровая мотивация (внести 2 закрытые корзины:1 игрушка черепаха,2 живая черепаха).

Черепаха очень рада -

Строить домик ей не надо.

В гости ли пойдет, в кино,

С нею домик заодно.

Воспитатель. Как вы думаете, кто у меня сидит в корзине?

Воспитатель достает из 1 корзины черепаху и дает детям рассмотреть её (несколько на всех детей).

Воспитатель. Это черепаха. Посмотрите у нее есть лапы, голова, хвост. Она не живая, а игрушечная. А сейчас нам ребята расскажут про черепашку стихи.

Данил: Все одеты черепашки

В неудобные рубашки.

Тяжело в таких рубашках

Бегать, прыгать черепашкам.

Иделия: У взрослой черепашки

В квадратиках рубашка

А черепашонки-

Всего лишь распашонка.

Камиля: Панцирь носит черепаха

Прячет голову от страха.

Воспитатель. Молодцы ребята! Давайте посмотрим что у меня в другой корзине, но сначала отгадайте мою загадку:

Вот так чудо: сверху блюдо

Снизу блюдо, ходит чудо по дороге;

Прячет голову да ноги.

Воспитатель. Правильно это черепаха. (Воспитатель достает черепаху и кладет на пол).

Рассматривание черепахи.

- Это черепаха. Её зовут Нюра.

Диляра: Черепашка Нюра

В озеро нырнула,

И пропала…Эй!

Выгляни скорей!

- Это какая черепаха: живая или игрушечная (живая?

- Посмотрите, какая она: большая или маленькая (сравнить с ладонью?

- Ребята, а что у черепахи есть? (голова, лапы, хвост, шея, панцирь).

- Посмотрите ребята, какой у нее домик. Это панцирь потрогайте, какой он прочный, надёжный. Черепаха всегда может спрятаться в него, если настигнет опасность или захочет спать.

Как вы думаете можно ли встретить черепашку на улице или в лесу (нет).

Сейчас я вам расскажу о том, как живут черепахи на воле. Черепахи водятся в теплых странах на юге. Там ярко светит солнце и бывает долгое жаркое лето. Когда тепло черепахи ползают по земле, ищут и едят разные сочные растения. Она очень медлительная, неуклюжая. У нее толстая кожа. С наступлением холодов они забираются в норы, которые сами роют с помощью лап и спят там до весны.

Физ минутка «Черепаха»

Шла купаться черепаха

И кусала всех от страха

Кусь! Кусь! Кусь! Кусь!

Никого я не боюсь.

Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, что ест наша черепашка? (Ответы детей)

Воспитатель. Черепаха ест капусту, морковку, одуванчики и любую сочную траву. Давайте накормим нашу Нюру, положим ей листочки одуванчика и понаблюдаем что будет.

Воспитатель. Чем черепаха кушает? (ртом)

А чем она смотрит на нас? (глазами)

Вот мы с вами накормили живую черепашку Нюру. Давайте её положим в корзиночку, что бы она отдохнула. А я вам предлагаю накормить нашу другую черепашку игрушечную. Пройдемте за столы. Усаживайтесь поудобнее.

Пальчиковая гимнастика «Черепаха»

Черепашка, черепашка

В панцире живет

(рука в кулачке лежит на столе)

Высунет головку

Обратно уберет.

(выставляется и убирается указательный палец)

Воспитатель. Вот, ребята, посмотрите, что здесь нарисовано? (морковь)

Какого она цвета? (оранжевого)

Воспитатель. Перед вами на тарелочках лежат ниточки. Какого они цвета? (оранжевого и зелёного). Оранжевая будет у нас морковка. А зачем нам зелёная ниточка? (для хвостика, листвы)

Воспитатель. Посмотрите на морковку – она конусной формы. Вверху круглая а внизу совсем остренькая.

Воспитатель. Давайте попробуем сделать каждый морковку и угостим свою черепашку.

Дети под песенку Львенка «Я на солнышке лежу» выполняют работу.

Итог занятия:

Ребята, вы молодцы. Все справились с заданием-у всех получились хорошие морковки для нашей игрушечной черепашки. Она вас благодарит. А вам понравилось наше занятие? а с кем вы познакомились? как зовут нашу живую черепашку? Чем питается? Что любит? Где живет?

Черепахе Нюре тоже понравилось наше занятие и она предлагает пройти посмотреть мультфильм "Как львёнок и черепаха пели песенку".

Публикации по теме:

Дискотека — День ЗдоровьяДискотека — День Здоровья Дни Здоровья прходят в каждом дошкольном учреждении. Вот такое мероприятие прошло у нас (логопед и музыкальный руководитель) Дискотека.

План-конспект интегрированной совместной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возрастаПлан-конспект интегрированной совместной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста Воспитатель ГБОУ прогимназии №698 "Пансион" Первой квалификационной Категории Герасимова Н. Г. План - конспект интегрированной совместной.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Наблюдение и сравнение живой черепахи и игрушечной
Опубликовано: 28 сентября 2012 в 23:25
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Благодарность порталу МAAM
Благодарность порталу МААМ Дорогие коллеги! Дорогие друзья! Уважаемые организаторы портала МААМ! Вчера были опубликованы результаты конкурса «Лучший...
Зимняя подвижная игра «Паровозик» для детей младшего дошкольного возраста
Цель: учить детей двигаться в разном темпе, менять направление, показать предметы, передавать характерные движения животных; упражнять в произношении...
Мастер-класс открытки «Ангел» в технике айрис фолдинг с использованием атласных лент
Необычная техника аппликации, айрис фолдинг, впервые была изобретена в Нидерландах. Дословно переводится как «радужное складывание» ( «iris folding»....
Фотоотчет «Герб группы»
В нашем саду "Снежинка"проходил конкурс «Лучший герб группы», где мы заняли 2-е место. Создавался герб совместно с моей напарницей Никитенко Евгенией...
Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал...
Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал «Осень» Аппликация не зря стала одним из самых любимых видов...