«Наблюдение за лекарственными растениями». Конспект прогулки в средней группе

Ольга Ушакова
«Наблюдение за лекарственными растениями». Конспект прогулки в средней группе

Цели: познакомить детей с лекарственными растениями, его особенностями; развивать детскую любознательность; воспитывать любовь к природе.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: песочные игрушки, обручи, мячи, скакалки, раскраски, цветные карандаши, цветные мелки, бадминтон, лупа, кольцеброс.

Ход ПРОГУЛКИ:

- Ребята, сегодня мы с вами на прогулке будем рассматривать лекарственные растения. Давайте с вами подойдем к нашей маленькой «зеленой аптеке» и посмотрим какие лекарственные растения на ней растут. Что же у нас растет? Это «алое», «каланхое», «аморалис», «тысячелистник». А здесь растет «крапива», «цикорий», «календула», «полынь».А взгляните на это растение, Многие из вас знают как оно называется. Какое название у него? (подорожник)

Да, это подорожник. Подорожник довольно обычное растение, растет на влажных местах, вдоль дорог, в садах. Давайте рассмотрим подорожник повнимательнее, а сначала я прочту вам стихотворение:

Тонкий стебель у дорожки.

На конце его—сережки.

На земле лежат листки—

Маленькие лопушки.

Нам он – как хороший друг,

Лечит ранки ног и рук.

Вот какое правдивое и замечательное стихотворение сочинили про это растение. Ребята, а вы знаете, что у растений есть научное и народное название. Научное название используют ученые и пишут в книгах,а народное название—это то название, которое дают простые люди, в разговоре. А хотите узнать как называют ученые, а как – простые люди? (да)

Тогда слушайте. Научное название подорожника «ПЛАТАНГО»- произошло от латинского слова «ПОДОШВА», так как прижатые к земле листья напоминают след ноги. Давно замечено, что подорожник следует за человеком, разрастаясь вдоль тропинок и дорог. У нас на участке тоже растет подорожник.

Народное название: «ПОПУТЧИК», «РАННИК», «ПОРЕЗНИК», «ПРИДОРОЖНИК» -- дано растению за способность заживлять раны. Старинное предание гласит о том, что лекарственные свойства подорожника были открыты. змеями. Да, именно змеями. Послушайте это предание.

Однажды две змеи грелись на солнышке посреди дороги. Неожиданно показалась мчавшаяся повозка. Одна змея зазевалась, и колесо переехало через нее. Отправилась вторая змея на поиски целебной травы. Люди, ехавшие в повозке увидели, что скоро она возвратилась с листом подорожника. Это и навело людей на мысль использовать растение в лекарственных целях. Вот так змеи подсказали людям о пользе этого растения.

А еще с помощью подорожника можно остановить кровотечение, он умеет заживлять раны, лечить разные заболевания. Если вы натерли мозоль—приложите лист подорожника, и вам будет легче идти. А все потому он является лечебным потому что в листьях его содержится витамин К, который помогает заживить раны.

Подорожник является кормовым растением для многих бабочек. Семена подорожника любят многие птицы. Вам понравился рассказ о подорожнике. Что вы можете интересного рассказать своим друзьям? 1

«ПЛАТАНГО» -- это научное или народное название?

Что оно обозначает?

Какие народные названия вы запомнили?

За что растение получило такие названия?

Кто помог людям выявить, узнать о лечебных свойствах подорожника?

Как нам можно использовать подорожник нам людям?

Как используют животные, птички, насекомые?

Молодцы ребята, а теперь давайте вспомним пословицу:

«Дождь с утра – не жди добра:

Будет осень вся мокра».

Хорошо, а сейчас мы с вами проведем пальчиковую игру «Смешные человечки». Давайте станем парами и поиграем:

Бежали мимо речки (руки на плечах друг друга)

Смешные человечки (перебираем пальцами рук по плечам друг друга)

Прыгали—скакали (пальцами попрыгать по плечам друг друга)

Солнышко встречали (приложить ладони к щекам друг друга)

Забрались на мостик (руки согнуть в локтях и прижать друг к другу)

И забили гвоздик (сделать кулачки и постучать друг о друга)

Потом – бултых в речку (наклониться и покачать руками)

Где же человечки? (спрятать пальчики под мышки друг другу)

Вот мы с вами и отдохнули немного, а сейчас мы сорвем сережки у подорожника и посмотрим, есть ли в них что-нибудь или нет? Давайте подойдем к столу и рассмотрим. Посмотрите на белом листе лежат маленькие серовато-коричневые семена, но само семечко спряталось в шелухе (чешуе, если мы с вами потрем друг о друга семена, то из этой шелухи посыпятся маленькие коричневые семечки. А чтобы их лучше рассмотреть мы можем взять в руки лупу и посмотреть на это семечко. Видите без лупы какое оно маленькое и не рассмотришь его хорошо, а если посмотреть через лупу, то оно увеличено, и мы можем его хорошо рассмотреть. Вот видите ребята, как из маленького семечки может вырасти большое растение. А как вы думаете, семечко попало в землю и сразу появилось это растение? Конечно же, нет. А давайте с вами поиграем в игру «Чудесные превращения». Сейчас вы представите, что вы стали маленькими семенами. Итак, сначала семечко попало в землю (сесть на корточки, закрыть голову руками). Природа очень бережно относится к семенам, поливает их (гладим себя по голове, по телу). С теплым весенним солнышком семена начинают прорастать (поднимаемся). Раскрываются листочки (руками тянемся вверх). Наступает радостный момент, и растение радуется солнечному свету и весело играет с ним. Наступает лето, растение хорошеет, любуется собой (осматриваем себя: посмотреть вправо одними глазами, не поворачивая головы, потом влево, улыбается своим друзьям-растениям (улыбки друг другу подарить, кланяется им, слегка дотрагивается своими листьями (дотронуться кончиками пальцев до соседей). Но вот подул ветер. Скоро осень. Растение наше качается из стороны в сторону, борется с непогодой (раскачиваем руками, головой, всем телом; рисуем глазами круг сначала в одну, потом в другую сторону). Ветер срывает листья с деревьев, а наше растение клонится к земле и ложится на нее, ему грустно. Пошел снежок. Он укутал наше растение, и ему стало тепло и спокойно. Скоро опять наступит весна, и оно оживет. Вот так из семечка может вырасти растение.

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Назови предметы одним словом». Я называю вам, например, слова: яблоко, груша, слива, а вы мне должны сказать, как их можно назвать одним словом: фрукты. (Называю предметы из овощей, мебели, деревьев, цветов, игрушек, транспорта, животных и т. д. при этом бросаю мяч каждому ребенку).

Молодцы ребята, а сейчас поиграем в игру «Что где растет Я вам называю предметы, а вы говорите, где оно должно расти, (грибы, ягоды, огурцы, подсолнух, сосны, ели, березы, лекарственные растения и т. д.)

Хорошо вы справились с заданием, а теперь играем в игру «Садовник и цветы». Садовника выберем с помощью считалки, становимся в круг и выбираем водящего:

На лужок пришли—бельчата

Медвежата, барсучата

На зеленый на лужок

Приходи и ты дружок.

Артем у нас – садовник, а вы все – цветы. «Дети- цветы» находятся на одной стороне площадки, а водящий— «садовник»- на противоположной. Приближаясь к цветам, он произносит:

Я иду сорвать цветок,

Из цветов сплету венок.

Цветы отвечают:

Не хотим, чтоб нас срывали

И венки из нас сплетали

Мы хотим в саду остаться,

Будут нами любоваться.

С последними словами дети бегут на другую сторону площадки, а «садовник» старается поймать кого-нибудь.

Молодцы хорошо справились с правилами игры, а сейчас мы с вами пройдем по нашему участку и соберем веточки, которые упали с деревьев, камешки, которые мешают нам бегать, может быть где-то лежит бумажка от конфетки, мы с вами немного потрудимся.

Потрудились, а сейчас еще с вами поиграем в игру, которая называется «Ловишка и бабочки». (С помощью считалки выбираем водящего «ловишку», остальные – бабочки. Ловишка будет ловить бабочек при помощи обруча и он будет находиться в центре этой площадки. По сигналу «Бабочки, летите!» все дети-бабочки разлетаются по площадке, а по сигналу—«Лови!» ловишка их ловит, накидывая на бабочек обруч. Тот, кто попался в обруч, сам становится ловишкой. Когда ловишка отводит бабочку, пойманную в сторону, остальным бабочкам сказать «Бабочки сели на цветы» дети должны присесть.)

Молодцы ребята дружно и весело поиграли, а теперь мы с вами поиграем в игру «Раз, два, три к названному дереву беги». Я называю вам деревья, а вы будете бежать к этому дереву, только бежать надо, не наталкиваясь друг на друга.

Молодцы ребята хорошо знаете, где какое дерево у нас растет, а сейчас я вам предлагаю поиграть в игры, которые вы больше всего любите. Можете играть в песке, за столом, брать бадминтон, обручи, мячи все что вам захочется.

Играем в игру «Кто позвал?». Дети стоят в шеренгу, водящего выбираем с помощью считалки и играем. Молодцы, хорошо умеете отгадывать на слух чей голос вас позвал, а сейчас мы поиграем в игру «Кто больше соберет игрушек?». А почему вы наверное уже догадались, потому что мы с вами собираемся в группу на обед, наша прогулка подошла к концу.

Публикации по теме:

Представление спортивно-оздоровительного центра в подготовительной группе Спортивно – оздоровительный центр представлен оборудованием, позволяющим воспитывать у детей желание самостоятельно организовывать и проводить.

Щедрые дары природы (конспект занятия)Щедрые дары природы (конспект занятия) Конспект организованной образовательной деятельности "Щедрые дары природы" (подготовительная группа) Цель: Познакомить детей с лекарственными.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
«Наблюдение за лекарственными растениями». Конспект прогулки в средней группе
Опубликовано: 28 февраля 2013 в 20:45
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Аппликация «Веселый зонтик» — фотоотчет
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Вот и наступила осень, а значит пришло время дождей. И первая...
Фотоотчет о проведении Дня знаний
1 сентября 2017 года в нашем детском саду прошел замечательный праздник Квест "В поисках клада Знаний". Музыкальный руководитель Малых Н. В. совместно с...
Конспект экскурсионного занятия «Прогулка по осеннему парку» для детей младшего возраста
Конспект экскурсии «Прогулка по осеннему парку» для детей младшей группы. Цель : формировать у дошкольников представления о состоянии природы осенью,...
Фотоотчет о работе над длительным проектом в рамках Года экологии в России
У нас в группе начался длительный проект по экологии. Очень много работы. Разные темы. Даже не знаешь, что взять. Пока мы с напарницей выбрали поэтапное...
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки»
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки» Цель: Учить создавать овечку, аккуратно наклеивая комочки из салфеток на готовый силуэт...