Папки-передвижки

План-конспект прогулки «Наблюдение за листопадом»

Галина Илюшина
План-конспект прогулки «Наблюдение за листопадом»

План-конспект прогулки на тему:

“Наблюдение за листопадом”

[/b]

Цели:

Расширять знания о сезонных изменениях в природе; формировать умение выражать свои мысли и предположения в речи.

Логика наблюдения.

Воспитатель:

- Какими были летом деревья, кустарники?

- Как они изменились с наступлением осени?

- Все ли деревья изменили окраску листьев?

- Какого цвета на березе листья? (Золотисто-желтые.) А на рябине? (Красные)

Публикация «План-конспект прогулки „Наблюдение за листопадом“» размещена в разделах

- У какого дерева раньше других меняется окраска листьев? (У березы.)

- У каких деревьев во время листопада дольше всех сохраняются листья? (У березы.)

Листопад! Листопад!

Лес осенний конопат!

Налетели конопушки,

Стали рыжими опушки,

Ветер мимо пролетал,

Ветер лесу прошептал:

– Ты не жалуйся врачу,

Конопушки я лечу,

Все рыжинки оборву,

Побросаю их в траву.

Воспитатель:

/предлагает детям понаблюдать за опавшими листьями, задает им вопросы, загадывает загадки/.

- Какое значение имеет листопад?

Предполагаемые ответы детей:

- Приспособление к зимнему холоду,

- Защита деревьев от поломок,

- Выброс ненужных веществ с листьями.

Воспитатель:

- Падают все листочки одинаково?

Предполагаемые ответы детей:

- Нет.

Воспитатель:

- С опавшими листьями дерево тоже умирает?

Предполагаемые ответы детей:

- Дерево продолжает жить.

- В пазухе каждого листа золотистая почка, которая дает весной молодой побег с готовыми листьями.

Весной вырастают,

А осенью опадают. (Листья.)

Падают с ветки

Золотые монетки. (Осенние листочки.)

В тишине осенних рощ

Золотистый льется дождь. (Листопад.)

Исследовательская деятельность.

Рассмотреть листочки, которые, сорвавшись с дерева, сразу падают вниз.

Рассмотреть листочки, которые летят, медленно покачиваясь из стороны в сторону.

Рассмотреть листочки, которые летят, цепляясь за ветки.

Составить из опавших листьев узор на асфальте.

Трудовая деятельность.

Помочь дворнику убрать опавшие листья на участке детского сада.

/Закреплять умение работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями/.

Подвижные игры.

“Волк и зайцы”.

/Формировать представление об образе жизни и повадках животных/.

“Хищник – добыча”.

/Упражнять в установлении связи хищник – добыча; развивать быстроту бега, ловкость/.

Индивидуальная работа.

Развитие движений.

/Закреплять навыки приседания из положения ноги врозь, перенося массу тела с одной ноги на другую, не поднимаясь/.

Публикации по теме:

Составление плана конспекта тематической прогулки в средней группе (4–5 лет) 1. Набросать план прогулки, с учетом цели и преследуемых задач. 2. Продумать методы подачи, обобщения информации и приемы привлечения внимания.

Тематическое планирование во 2 младшей группе Тематическое планирование во второй младшей группе на 2011-2012 учебный год. Сентябрь Тема: "Осень" Цели,задачи: Расширять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект прогулки «Наблюдение за листопадом»
Опубликовано: 24 ноября 2013 в 15:23
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД