План-конспект прогулки «Наблюдение за листопадом»

Галина Илюшина
План-конспект прогулки «Наблюдение за листопадом»

План-конспект прогулки на тему:

“Наблюдение за листопадом”

[/b]

Цели:

Расширять знания о сезонных изменениях в природе; формировать умение выражать свои мысли и предположения в речи.

Логика наблюдения.

Воспитатель:

- Какими были летом деревья, кустарники?

- Как они изменились с наступлением осени?

- Все ли деревья изменили окраску листьев?

- Какого цвета на березе листья? (Золотисто-желтые.) А на рябине? (Красные)

- У какого дерева раньше других меняется окраска листьев? (У березы.)

- У каких деревьев во время листопада дольше всех сохраняются листья? (У березы.)

Листопад! Листопад!

Лес осенний конопат!

Налетели конопушки,

Стали рыжими опушки,

Ветер мимо пролетал,

Ветер лесу прошептал:

– Ты не жалуйся врачу,

Конопушки я лечу,

Все рыжинки оборву,

Побросаю их в траву.

Воспитатель:

/предлагает детям понаблюдать за опавшими листьями, задает им вопросы, загадывает загадки/.

- Какое значение имеет листопад?

Предполагаемые ответы детей:

- Приспособление к зимнему холоду,

- Защита деревьев от поломок,

- Выброс ненужных веществ с листьями.

Воспитатель:

- Падают все листочки одинаково?

Предполагаемые ответы детей:

- Нет.

Воспитатель:

- С опавшими листьями дерево тоже умирает?

Предполагаемые ответы детей:

- Дерево продолжает жить.

- В пазухе каждого листа золотистая почка, которая дает весной молодой побег с готовыми листьями.

Весной вырастают,

А осенью опадают. (Листья.)

Падают с ветки

Золотые монетки. (Осенние листочки.)

В тишине осенних рощ

Золотистый льется дождь. (Листопад.)

Исследовательская деятельность.

Рассмотреть листочки, которые, сорвавшись с дерева, сразу падают вниз.

Рассмотреть листочки, которые летят, медленно покачиваясь из стороны в сторону.

Рассмотреть листочки, которые летят, цепляясь за ветки.

Составить из опавших листьев узор на асфальте.

Трудовая деятельность.

Помочь дворнику убрать опавшие листья на участке детского сада.

/Закреплять умение работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями/.

Подвижные игры.

“Волк и зайцы”.

/Формировать представление об образе жизни и повадках животных/.

“Хищник – добыча”.

/Упражнять в установлении связи хищник – добыча; развивать быстроту бега, ловкость/.

Индивидуальная работа.

Развитие движений.

/Закреплять навыки приседания из положения ноги врозь, перенося массу тела с одной ноги на другую, не поднимаясь/.

Публикации по теме:

Составление плана конспекта тематической прогулки в средней группе (4–5 лет) 1. Набросать план прогулки, с учетом цели и преследуемых задач. 2. Продумать методы подачи, обобщения информации и приемы привлечения внимания.

Тематическое планирование во 2 младшей группе Тематическое планирование во второй младшей группе на 2011-2012 учебный год. Сентябрь Тема: "Осень" Цели,задачи: Расширять представления.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Осень
  • Космос
Автор публикации:
План-конспект прогулки «Наблюдение за листопадом»
Опубликовано: 24 ноября 2013 в 15:23
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...