Получи документы

«Наблюдение за облаками» (4 фото)

Людмила Раимова
«Наблюдение за облаками»

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности на тему: «Наблюдение за облаками» в подготовительной группе.

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цели:

• расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты;

• побуждать к высказыванию собственных догадок, предположений о причинах тех или иных явлений;

• развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы;

• вызвать желание фантазировать;

Публикация «„Наблюдение за облаками“» размещена в разделах

• закреплять знания о явлениях неживой природы;

• познакомить с малыми фольклорными формами: загадки, стихи, подвижная игра;

• обогащать и активизировать словарь.

Предварительная работа:

• наблюдение за облаками во время прогулок;

• рассматривание картинок с изображением облаков;

• игра на развитие воображения "На что похожи облака".

Развивающая среда:

• фото с различными видами облаков (кучевые, слоистые, перистые);

• схема образования облаков и круговорота воды в природе;

• цветные мелки.

Ход работы

Воспитатель. Дети, я вам загадаю загадки, а вы их отгадайте:

Без крыльев летят,

Без ног бегут,

Без паруса плывут. (Облака.)

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе. (Облака.)

Сегодня мы с вами поговорим об облаках.

Посмотрите на схему образования облаков и круговорота воды в природе. Каждый день солнце нагревает воду в морях и реках, крошечные капельки воды поднимаются в воздух и соединяются – образуются облака. Поэтому они состоят из бесчисленного количества капелек воды или кристалликов льда. Когда капельки воды в облаках становятся слишком тяжёлыми, они падают на землю в виде дождя.

«Наблюдение за облаками»

А сейчас послушайте стихотворение И. Токмаковой:

Посмотрите, посмотрите,

Потянулись с неба нити.

Эта тоненькая нить

Землю с небом хочет сшить.

Дождик, дождик, поспеши,

Нашу землю освежи!

- Ребята, а какие сегодня облака, на что похожи? (Ответы детей.)

- Как вы думаете, будет сегодня дождь или снег? (Ответы детей.) - Понаблюдайте: на месте стоят облака или движутся? (Ответы детей.) Облака плывут по небу, потому что их гонит ветер, а ещё они меняют форму. А сейчас мы постараемся с вами найти облако, похожее на объект живой и неживой природы. Посмотрите на небо, я нашла облако в форме яблока, а вы что-нибудь нашли? (Ответы детей.) Дети, облако в форме яблока медленно превратилось в форму кружки, чуть позже оно превратится во что-то другое.

Бродят в поле в беспорядке

То овечки, то лошадки.

От порывов ветерка

Вид меняют (дети хором отвечают :«Облака»!

-Правильно, облака. А вы знаете какие они бывают? (Ответы детей.)

Облака бывают разные: кучевые, слоистые и перистые (раздаю детям фото с изображением облаков). По их состоянию можно предсказать погоду. Вот кучевые облака (показываю фото, называются так потому, что держатся на небе кучками, и они - предвестники хорошей погоды.

Фото №1 Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности на тему Наблюдение за облаками в подготовительной группе

А вот слоистые облака покрывают все небо, через них даже солнца не видно. Они обычно приносят дожди.

Фото №2 Интеграция областей Познавательное развитие Социально коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие

Перистые облака плывут высоко в небе и имеют небольшие размеры - жди хорошую погоду.

Фото №3 Наблюдения на прогулках Прогулка

А сейчас предлагаю вам поиграть в подвижную игру «Ходят капельки по кругу». Я буду тучкой, а вы капельками, которым нужно отправляться в путь. Капельки разбегаются, прыгают (летят на землю, поиграли поодиночке и стало им скучно. Собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками (капельки составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой речкой (капельки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в большой- пребольшой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали-плавали капельки в океане, а потом солнышко пригрело, и стали они лёгкими (присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились капельки под лучами солнышка, и они обратно вернулись к тучке.

Тучка, словно пушистая вата,

Плывет и спешит все время куда-то.

И чем опускается тучка та ниже,

Тем дождик становится ближе и ближе.

А теперь я предлагаю вам провести опыт, будем делать облако.

Цель: познакомить с образованием облака.

Материалы и оборудование: прозрачная мерная ёмкость, фольга.

Ход работы

Итак, сначала нальём в прозрачную ёмкость горячей воды (примерно 2,5 см., теперь положим на фольгу несколько кубиков льда и положим на банку. Воздух внутри банки, поднимаясь вверх, станет охлаждаться. Содержащийся в нем водяной пар будет конденсироваться, образуя облако.

Этот эксперимент моделирует процесс формирования облаков при охлаждении теплого воздуха. А откуда же берется дождь? Оказывается, капли, нагревшись на земле, поднимаются вверх. Там им становится холодно, и они жмутся друг к другу, образуя облака. Встречаясь вместе, они увеличиваются, становятся тяжелыми и падают на землю в виде дождя.

А сейчас физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Головою покачали (Движения головой.) И все дружно вместе встали. (Встали.)

Трудовая деятельность детей.

Цель: обеспечить участие в трудовой деятельности каждого ребенка.

Воспитатель раздает детям сухие тряпочки и предлагает вытереть влажные скамейки, стулья и инвентарь на участке.

Рисование на асфальте.

Воспитатель. Дети, у нас есть ещё время, чтобы нарисовать облака на асфальте в виде разнообразных фигур. Затем мы подведём итоги, что за фигурка его облако и на что она похожа.

Публикации по теме:

Наблюдение за дятлом. ФотоотчетНаблюдение за дятлом. Фотоотчет Наблюдение за дятлом. Фотоотчет. Сегодня мы с ребятами не ходили на прогулку из-за низкой температуры воздуха, но нам посчастливилось наблюдать.

Презентация «Наблюдение за одуванчиком» Наблюдение за одуванчиком в подготовительной группе. Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию презентацию: "Наблюдение за одуванчиком.

Наблюдение за собакой на прогулкеНаблюдение за собакой на прогулке Встретив на прогулке собаку, малыши обрадовались. Мы подозвали животное поближе, чтобы дети смогли рассмотреть его вблизи и познакомиться.

Наблюдение за транспортом. ФотоотчетНаблюдение за транспортом. Фотоотчет Цель: закрепить знания об автомобилях, из значения виды транспорта. Оборудования: иллюстрации транспорта, игрушки. Ход наблюдения: Воспитатель.

Наблюдение за весенней красотойНаблюдение за весенней красотой Берегите первоцвет, Весны первые шаги, Ранним солнцем чуть согреты Эти первые цветы. Весна - прекрасное время года. Нам приятно и хорошо.

Прогулка. Наблюдение за первоцветамиПрогулка. Наблюдение за первоцветами Выглянул подснежник В полутьме сырой- Маленький разведчик, Посланный весной… (Е. Серова) Цель прогулки: развивать познавательную активность.

Прогулка. Наблюдение за природойПрогулка. Наблюдение за природой Прогулки в детском саду - это не только средство закаливания, они также помогают осуществить всестороннее развитие детей. Цель:формировать.

Сценарий НОД по ПДД «По дороге с облаками» (подготовительный возраст) 1. Цель: Формировать у старших дошкольников знания о правилах безопасного поведения на улице и дороге. 2. Задачи: Учить детей действовать.

Сценарий развлечения по ПДД «По дороге с облаками» для детей старшей группы Цель:закрепление умения детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения. Задачи: Активизировать в речи детей слова на дорожную тематику.

Наблюдение в природе Воробьева Марина Валерьевна Воспитатель ГБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления №754 Солнышко» Весной солнце начинает прогревать почву,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Наблюдение за облаками»
Опубликовано: 18 июня 2017 в 19:10
+172Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 55.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД