МААМ-картинки

Конспект занятия в подготовительной группе «Национальная одежда кубанского казака и казачки»

Матына Наталья
Конспект занятия в подготовительной группе «Национальная одежда кубанского казака и казачки»

Конспект занятия в подготовительной группе.

Тема:

Разработал воспитатель: Матына Н. К.

Цели и задачи: Продолжать углублять знания детей о кубанской одежде, её назначении, названии, разных её частях. Развивать интерес у детей к национальным костюмам, кубанскому орнаменту. Воспитывать желание следовать старинным народным традициям.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Национальная одежда кубанского казака и казачки“» размещена в разделах

Материалы: куклы в национальных костюмах : казак казачки, иллюстрации, детские казачьи костюмы.

Ход занятия:

Звучит, фонограмма неродной мелодии «Камаринская». Двое детей - мальчик и девочка одеты в кубанские костюмы заходят в группу.

Воспитатель: Здравствуйте, гости дорогие, милости просим заходите, присаживайтесь.

Гости здороваются с детьми и садятся.

Воспитатель: Ребята, я пригласила наших гостей и попросила, чтобы они пришли в кубанских костюмах, для того, чтобы вы увидели, как одевались раньше люди на Кубани.

Национальная кубанская одежда очень древняя. Казачий костюм складывался веками, в первую очередь это относится к штанам. Оки называются шаровары. Прошло очень много лет, но ничего не изменилось. Это такие же широкие шаровары - в узких штанах на коня не сядешь. Конные казаки носили синие шаровары и кафтаны красного цвета. Но была и другая форма костюма казаков. Какая?

Дети: Еще казаки носили черкеску черного цвета и шаровары башлык.

Воспитатель: Что такое башлык.

Дети: Теплая накидка с двумя длинными концами.

Дети: Зимой казаки сверху одевали бурку.

Дети Рукава были с широкими отворотами.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на нашего гостя-казачка. Что вы видите у него на груди?

Дети: На груди у него газыри.

Воспитатель: Что такое газыри?

Дети: Газыри - это кармашки для патронов.

Воспитатель: Ребята посмотрим на эту картинку, чего не хватает в костюме этого казака.

Дети: На голове носили шапку.

На ногах у казака должны быть сапоги.

Кинжал и сабля вешались к поясу казака.

Воспитатель: Что-то вы еще пропустили.

Дети: Капюшон-бешмет.

Воспитатель: В казачьих семьях глава семьи - казак. Он работает в поле, добывает пищу для семьи, а самое главное - охраняет границу от врагов. Настоящие казаки одевались в полный комплект, при них были обязательно конь и оружие. Во время первой мировой войны традиционная казачья форма изменилась. Черкесску и бешмет заменили на гимнастерку, а шапку - на фуражку. Прежняя казачья форма осталась как парадная, то есть её надевали по праздникам.

А сейчас поиграем, а заодно и проверим как вы знаете части костюма казака. Берите по карточке (на карточках нарисованы куклы в казачьих костюмах). Кто из вас назовет больше деталей одежды, тот и выиграет. Воспитатель: А теперь посмотрите на нашу нарядную гостью - казачку. Видите, какой красивый костюм, какая вышивка, какие яркие, сочные краски. Женский казачий костюм сложился на Кубани в конце 19 века. Женская казачья одежда, даже повседневная, шилась и украшалась с любовью. Но особенно красивой, нарядной одежда казачки была в праздники. Для настоящей казачки важно было одеваться гак, как требовала ситуация. На все случаи жизни казачки имели одежду. Самый любимый и самый красивый наряд она надевала на свадьбу, один раз в жизни.

Изготовление кубанского национального костюма связано с различными народными промыслами: шитьем, ткачеством, плетением кружев, вышивкой. Вышивка являлась украшением одежды. Ребята, кто скажет из чего состоял женский костюм?

Дети: Костюм состоял из юбки и кофты.

Воспитатель: Из какого Материала шили одежду?

Дети: Одежду шили из ситца, щелка, бархата.

Воспитатель: Какие детали украшали одежду?

Дети: Внизу юбка украшалась оборками, кружевами. Юбки любили шить пышными.

Воспитатель: Как украшались кофты, блузки?

Дети: Кофты украшались тесьмой, вышивкой, бисером, кружевом.

Воспитатель: Как в праздники одевались казачки?

Дети: На праздники казачки одевали самые нарядные костюмы из ситца, шелка, бархата.

На голову надевали красивые платки.

На ноги надевали полусапожки.

Украшали шею бусами и монистами, украшениями из янтаря.

Воспитатель: Какую прическу носили казачки?

Дети: Молодые девушки носили косу и вплетали в неё разноцветные ленты. Женщины заплетали волосы вокруг головы.

Воспитатель: Все правильно сказали. Хочу только добавить, что зимой женщины-казачки одевали стеганую «кофту» с глубоким запахом. Это было очень удобно, можно было выносить ребенка на улицу, не заворачивая его в одеяло. На ноги зимой одевали валенки. Какой костюм считался самым красивым?

Дети: Костюм молодых женщин и невест.

Воспитатель: Как украшались рукава рубах?

Дети: Рукава украшались кубанским орнаментом, вышивкой.

Воспитатель: Здесь на столе разложены картинки с орнаментами. Покажите, какие рисунки вышивали.

Дети выбирают рисунки с геометрическим и растительным орнаментом.

Воспитатель: Правильно, ребята. А ещё все женщины носили кружевные платки, без них нельзя было появляться на люди. Так же как казаку нельзя было ходить без фуражки или шапки. Дети часто донашивали старую одежду, оставшуюся от старших братьев и сестер, так как семьи были большими, и детей было много. Но жили все дружно любили веселиться. Как проводили праздники кубанские женщины?

Дети: Женщины надевали самые нарядные свои одежды, украшения, пели песни, частушки, водили хороводы.

Воспитатель: В наше время такую одежду не носят, одевают современные вещи. Но кубанские народные костюмы достались нам в наследство от предков, они продолжают жить. как живы до сих пор предметы кубанских народных ремёсел. В нашем крае постоянно проводятся праздники, фестивали. Народные песни и танцы, одетые в национальные одежды.

В музеях бережно хранятся костюмы, которые изготовили старые мастера и они уцелели до наших дней. И мы с вами должны гордиться и беречь такую красоту, созданную нашими предками. А иногда, по особым праздникам можем и пощеголять в кубанских казачьих костюма; как настоящие казаки и казачки.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ознакомлению с малой Родиной, с традициями кубанского быта в подготовительной группе Задачи: • Закрепить представления о традициях кубанского быта. • Развивать нравственные чувства (патриотизм, воспитывать любовь к малой.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе. Тема: Одежда, обувь, головные уборы. Цель: Развить способность детей классифицировать одежду, обувь, головные уборы. Задачи: 1. Закреплять в речи детей обобщающие понятия «одежда»,.

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Секреты бабушкиного сундука. Одежда» Тема: «Секреты бабушкиного сундука. Одежда» Интеграция: Познание, Речевое развитие, Художественно- эстетическое развитие, Физическое развитие,.

Конспект занятия-беседы «О жизни кубанского космонавта В. В. Горбатко». Цель: Закрепить знания детей о том, что 12 апреля День Космонавтики. Дать знания о жизни Кубанского космонавта В. В. Горбатко. Воспитывать.

Конспект занятия «Одежда» Цели: Образовательные: -уточнить, расширить представления детей об одежде и материалах, из которых она сделана; -развивать умение согласовывать.

Конспект занятия на тему «Одежда» Образовательные цели. Расширение и уточнение представлений детей о человеке в историки культуре (продолжение знакомства с историей возникновения.

Открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе Тема: «Национальная одежда донских казаков» Цели и задачи: - Продолжать углублять знания детей об одежде донских казаков, её назначении, названии, разных её частей. - Развивать интерес.

План-конспект открытого занятия для родителей на тему «Одежда» в старшей логопедической группе. План-конспект занятия: Дети стоят полукругом на ковре. 1. Организационный момент. Вопрос детям — кто из детей не пришел к нам занятие?.

Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда»Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда» Цель:Знакомить детей с назначением одежды. Развивать умение классифицировать виды одежды. Знакомить с профессиями портного и вязальщицы. Упражнять.

Конспект интегрированной НОД в подготовительной логопедической группе «Одежда» Конспект интегрированной НОД в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР по лексическому блоку «Одежда». «Поможем найти украденную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Национальная одежда кубанского казака и казачки»
Опубликовано: 22 октября 2017 в 08:44
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД