«Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями в ДОУ».

Елена Латышева
«Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями в ДОУ».

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №49»

«Наглядно- информационные формы взаимодействия с родителями в ДОУ».

Разработала: Латышева Елена Александровна

Березники,2015г

Тема «Наглядно- информационные формы взаимодействия с родителями в ДОУ».

Данные формы общения педагогов и родителей решают задачи ознакомления родителей с условиями, содержанием и методами воспитания детей в условиях дошкольного учреждения, позволяют правильнее оценить деятельность педагогов, пересмотреть методы и приемы домашнего воспитания, объективнее увидеть деятельность воспитателя.

Наглядно- информационные формы условно разделены на две подгруппы:

1. Задачами одной из них — информационно-ознакомительной — является ознакомление родителей с самим дошкольным учреждением, особенностями его работы, с педагогами, занимающимися воспитанием детей, и преодоление поверхностных мнений о работе дошкольного учреждения.

2. Задачи другой группы — информационно-просветительской — близки к задачам познавательных форм и направлены на обогащение знаний родителей об особенностях развития и воспитания детей дошкольного возраста. Их специфика заключается в том, что общение педагогов с родителями здесь не прямое, а опосредованное — через газеты, организацию выставок и т. д. Главная задача данных форм работы - познакомить родителей с условиями, задачами, содержанием и методами воспитания детей в ДОУ (группе) и способствовать преодолению поверхностного суждения о роли детского сада, оказывать практическую помощь семье. К ним относятся:

• записи на магнитофон (диктофон) бесед с детьми,

• видеофрагменты организации различных видов деятельности, режимных моментов, занятий;

• фотографии,

• выставки детских работ,

• стенды, ширмы, папки-передвижки.

В педагогической практике используются и сочетаются различные виды наглядности:

• натурная,

• изобразительная,

• словесно-образная,

информационная.

Наглядные формы общения способны выполнять задачи ознакомления родителей с методами и приемами воспитания, оказывать им помощь в решении возникающих проблем. При этом педагогу необходимо выступать в качестве квалифицированного советника.

Рссмотрим группу информационно-ознакомительных форм.

Уголок для родителей. Невозможно представить детский сад без красиво и оригинально оформленного родительского уголка. В нем размещается полезная для родителей и детей информация: режим дня группы, расписание занятий, ежедневное меню, полезные статьи и справочные материалы-пособия для родителей. Материалы родительского уголка можно разделить по содержанию на две части:

• материалы информационного характера: правила для родителей, распорядок дня, объявления различного характера;

• материалы, освещающие вопросы воспитания детей в детском саду и семье. В них отражается текущая работа по воспитанию и развитию детей. Родители наглядно увидят, как можно оборудовать уголок или комнату для ребенка, получат ответы на поставленные вопросы, узнают, какие консультации будут проводиться в ближайшее время.

Главное - содержание родительского уголка должно быть кратким, ясным, разборчивым, чтобы у родителей возникло желание обратиться к его содержанию. Ещё очень важно не только наполнить уголок самой свежей и полезной информацией, но и сделать его красочным и привлекающим внимание. Для этого необходимо:

1. Выбрать подходящее место на стене. Желательно разместить уголок напротив входной двери или сразу над шкафами в раздевалке. Так нужная информация будет сразу попадаться родителям на глаза.

2. Решить, что именно будет наполнять родительский стенд. Обязательно должны присутствовать плакаты со справочной информацией: родителям о правах ребенка, ОБЖ родителям (правила личной безопасности, родители и второй ребенок, советы врачей, родители и их обязанности и пр.

3. Обратить внимание на содержание справочных материалов. Все статьи должны быть написаны доступным языком, без сложных терминов, размер. Информацию дополнить красочными рисунками.

4. Подготовить и поместить информацию о детском учреждении и персонале, с указанием контактных телефонов. Можно представить такую информацию в виде фотоуголка «С вашими детьми работают». В этот уголок, оригинально оформленный в виде солнышка, цветочной полянки, в искрах салюта, помещаются фотографии с именами, отчествами, фамилиями тех педагогов, специалистов, медиков, которые работают с детьми этой группы, время, когда они могут побеседовать с родителем о ребенке Это поможет родителям иметь представление о тех, кто работает с их детьми и облегчает общение родителей с педагогами.

Родитель должен быть привлечен наглядной информацией и ею заинтересован. Для этого предлагаются новые подходы к оформлению. Информационные уголки оформляются по единому сюжету: по одной сказке или стихотворению, в виде леса, цветочной полянки, водного царства, звездного неба. Варианты оформления стендов сегодня неограниченны. Выбор формы и названия такого стенда остается за воспитателем: «Заботливым родителям», «Взрослым о детях», «Для вас, родители» и т. д.

На стенде могут быть представлены: режим дня; расписание занятий; план мероприятий на месяц; объявления; условия проведения конкурсов; меню на день; словарь добрых слов и выражений; адреса сайтов в Интернете, посвященных дошкольному детству.

Информация, размещаемая на стендах должна удовлетворять нескольким требованиям: она должна быть конкретна, доступна, кратка, эстетична и безопасна.

Конкретность. Доступность. При отборе информационного материала следует учитывать, что родители – люди очень разные и по образованию, и по профессии, и по статусу. Поэтому материал не должен содержать специальной терминологии – достаточно изложить простыми и короткими предложениями.

Краткость. Информация, подбираемая для родителей должна быть интересной, краткой (выборка главных мыслей, актуальной для данной группы, без нравоучений.

Должна подаваться в качестве грамотного и своевременного совета. Тема должна привлечь внимание родителей не только своей актуальностью, но и оригинальностью ее подачи. Например: «Рады сообщить вам!», «Наши успехи», «Музыкально-поэтический уголок».

Эстетичность и безопасность. Основные требования к оформлению наглядной информации. Не рекомендуется приклеивание листов бумаги к стене, на двери, а также использование кнопок, скрепок и других острых предметов.

Тексты необходимо помещать в специальные кармашки из оргстекла, пластика. Информация дается крупным печатным шрифтом на цветной бумаге, тема выделяется цветом и размером.

Вместо привычных заголовков, таких как «Советы родителям», лучше написать: «Секреты воспитания вежливого ребенка», «Что делать, если ребенок дерется». Привычные названия такие как «Меню» заменить на такие как: «Вести из столовой», «Смак», «За обе щечки». А обыденное название «Сетка занятий» - на «Наш день», «С утра до вечера», «Вот как мы живем», «С понедельника до пятницы», «Чем мы занимались», «Наши дела»

В информационных уголках обязательно должна присутствовать рубрика «Благодарим». Благодарность тем родителям, которые оказывают помощь в благоустройстве участков, групп, приобретении материалов, изготовлении и ремонте игрушек). Стихотворные строки со словами похвалы также служат в качестве морального поощрения.

Информацию в уголках для родителей необходимо менять каждый месяц, но для того, чтобы родители заметили это – оставлять на 2 – 3 дня информационные окна пустыми.

Выставки, вернисажи детских работ. (Рисунки,поделки по аппликациям,лепки, дети сами располагают свои работы,чтобы родители могли любоваться ими).

Их цель - демонстрируя родителям важных разделов программы или успехов детей по освоению программы.

Например: выставка, освящающая разделы программы «Изобразительная деятельность детей в семье и детском саду», «Игрушка и ее воспитательная роль» или выставки детских работ «Осень – запасиха», «Зима пришла» и т. д.

Информационные листы. Они могут нести в себе следующую информацию:

информацию о дополнительных занятиях с детьми

• объявления о собраниях, событиях, экскурсиях;

• просьбы о помощи;

• благодарность добровольным помощникам и т. д.

Папки–передвижки. «Как мы живем». Знакомим родителей с интересными событиями,которые проходят в нашей группе,музыкальные и спортивные мероприятия,как весело живется нам в детском саду, которые сопровождаются фотоотчетом. Формируются по тематическому принципу: «Чтобы наши дети не болели», «Роль отца в воспитании детей» и т. д В перспективе планирую.

Родительская газета оформляется самими родителями. В ней они отмечают интересные случаи из жизни семьи, делятся опытом воспитания по отдельным вопросам. Например, «Выходной день семьи», «Моя мама», «Мой папа», «Я дома» и т. д. Создание видеофильмов.

Создаются по определенной тематике, например «Трудовое воспитание ребенка в семье», «Трудовое воспитание детей в детском саду» и др.

К данным формам работы с родителями можно отнести и

оформление фотомонтажей;

• семейный и групповые альбомы «Наша дружная семейка», «Наша жизнь день за днем», «Воспитание со всех сторон»;

• фотовыставки «Моя бабушка - лучше всех», «Мама и я, счастливые мгновения», «Папа, мама, я - дружная семья»;

• эмоциональный уголок «Я сегодня вот такой», «Здравствуйте, я пришел» и другие.

Родители стали проявлять интерес к жизни группы,научились выражать восхищение детской деятельности.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-nagljadno-infor-formy-raboty-s-semei_thckl.pptx | 1834,56 Кб | Скачан: 178
 
Публикации по теме:

Активные формы взаимодействия с родителями при реализации образовательной программы Как сложно бывает достучаться до пап и мам! Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть,.

Формы и методы взаимодействия с родителями В новом законе «Об образовании в Российской Федерации» вступившем в силу 1 сентября 2013г дошкольное образование было впервые определено.

Формы взаимодействия с родителями по ФГОС Октябрь 1. Родительское собрание. Тема «Что нужно знать о ребенке 5–6 лет» Цель: Ознакомление родителей воспитанников с возрастными особенностями.

Формы взаимодействия с родителями (из опыта работы)Формы взаимодействия с родителями (из опыта работы) Достигнуть всестороннего развития ребенка невозможно без поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе. А потому свою.

Формы взаимодействия с родителями по вопросам трудового воспитания Эффективность трудового воспитания и его уровень не может происходить без тесного взаимодействия с родителями, семьёй. Без данной взаимосвязи.

Наглядно-информационные формы работы педагога-психолога с родителями и педагогами. Стенд «Секреты взаимопонимания»Наглядно-информационные формы работы педагога-психолога с родителями и педагогами. Стенд «Секреты взаимопонимания» Повышение уровня сотрудничества, взаимодействия с родителями и педагогами я осуществляю через вовлечение их в различные формы совместной.

Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями. Родительский клуб «Семейная гостиная» (фотоотчёт)Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями. Родительский клуб «Семейная гостиная» (фотоотчёт) В детском саду, в нашей группе большое внимание уделяется работе с родителями. Ведущими целями взаимодействия детского сада с семьей являются.

Организация и формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников Организация и формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников План работы с родителями (законными представителями).

Семинар-практикум «Активные формы взаимодействия с родителями по здоровьесбережению дошкольников» (фотоотчет)Семинар-практикум «Активные формы взаимодействия с родителями по здоровьесбережению дошкольников» (фотоотчет) Что можно сделать в домашних условиях для того, чтобы родители с ребятишками могли не только весело и интересно, но и с пользой для здоровья.

Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи В основе современной концепции дошкольного воспитания лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Научная лаборатория
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями в ДОУ».
Опубликовано: 15 марта 2016 в 20:22
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект: Создание экологически воспитывающей среды.
Екатерина Орленко Проект: Создание экологически воспитывающей среды. Пробле ма: как и где можно услышать природу? Игровая мотивац ия: Во дворе мы...
Пособие «Тактильная перчатка» для детей первого года жизни
Тактильные ощущения – это ощущения прикосновения, обусловленные работой рецепторов кожи. С помощью тактильных ощущений, наряду со зрительными, слуховыми и...
Оформляем паспорт группы (часть 3)
3. УГОЛОК ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА:  стенд «Территория творчества»;  образцы по рисованию и аппликации для детского творчества;...
Фотоотчет о театрализованном представлении «В гости к государыне Книге»
Добрый вечер, уважаемые коллеги. В апреле в нашем ДОУ прошло театрализованное представление, посвященное Всемирному дню книг. К мероприятию мы готовились...
Конспект НОД с детьми раннего возраста «Путешествие по русским народным сказкам»
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми раннего возраста Тема: «Путешествие по русским народным сказкам» Задачи 1. Учить детей...