«Найдем витаминки доктора Айболита». Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе

Наталья Алексеевна
«Найдем витаминки доктора Айболита». Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе

Программное содержание: упражнять детей в сравнении смежных чисел; развивать представление о разностных отношениях между смежными числами; закреплять навыки порядкового счета; зареплять знание геометрических фигур; упражнять в установлении отношений между предметами по ширине; развивать глазомер; воспитывать дружеские отношения между детьми.

Методические приемы:

Словесные - вопросы, ответы, указания, напоминания, советы, поощрения;

Наглядный – показ образца, наглядный материал для проведения физкультминутки.

Игровой – введение сюрпризного момента, дидактические игры.

Демонстрационный материал: полоски одинаковой длины, разной ширины; образец животного из геометрических фигур; наглядный материал для проведения физкультминутки.

Раздаточный материал: геометрические фигуры.

Индивидуальная работа: продолжать учить Илью Кор., Никиту М. правильно считать.

Словарная работа: уже, шире, самая широкая, самая узкая.

Ход НОД:

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, мне пришло SMS сообщение от Доктора Айболита, он пишет, что хотел угостить вас витаминками, но по дороге к нам встретил больного зайчика и не смог к нам прийти. Но витаминки он отправил нам, они где-то в группе. Мы сможем найти их, если выполним задания, которые написал мне Доктор Айболит. Справимся?

Дети: Да.

Воспитатель: Ну-ка, дружно встанем в круг, ты мой друг и я твой друг. (Дети выставляют вперед правую руку и кладут ее на руку товарища).

Воспитатель: Чтобы отправится на поиски, нужно объявить обратный отсчет.

Дети: 10, 9, 8,7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0.

2. Игра «Назови соседа»

Воспитатель: Первое задание – тот кому я кину мяч, должен назвать число меньшее на один, чем я скажу.

10, 8, 6, 5, 4, 2, 7, 9, 3.

А теперь больше на один.

1, 3,5, 8, 2, 4, 6, 7.

3. Работа за столами. Игра «Сложи по образцу»

Сложить из геометрических фигур по образцу животное.

4. Физкультминутка.

Воспитатель:

Сколько ёлочек зелёных, столько сделаем наклонов.

Сколько беленьких кружков, столько сделаем прыжков.

Сколько здесь у нас конфет, столько раз в ладоши хлопнем.

Сколько флагов, столько раз, дружно мы ногою топнем.

Сколько беленьких снежинок, мы присядем ровно столько.

Что за счёт, игра и только.

5. Работа у доски «Сравним полоски по ширине»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, чем отличаются полоски друг от друга?

Дети: шириной.

Воспитатель: Сколько их всего?

Дети: 7.

Воспитатель: Как составлена лесенка из полосок разной ширины?

Дети: Первая – самая широкая, вторая – уже.

Воспитатель: Что можно сказать о ширине первой полоски по сравнению со второй, третьей.

Игра «Угадай, какую по счету полоску я спрятала?»

Дети должны сказать не только какой полоски не хватает, но и как они догадались.

6. Итог НОД.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданиями, понравилось вам искать витаминки? Что больше всего понравилось? А вот и витаминки, угощайтесь. А я напишу Доктору Айболиту, что мы все задания выполнили.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Морское путешествие. Занятие по математике с детьми 7-года жизни .

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Учимся считать
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
«Найдем витаминки доктора Айболита». Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе
Опубликовано: 7 апреля 2013 в 04:29
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет. Организация и проведение зимних прогулок «Выпал беленький снежок»
Посмотрите-ка, ребята, Все вокруг покрыла вата! А в ответ раздался смех: Это выпал белый снег. Я мороза не боюсь! Не боюсь, что простужусь, Потому...
Видеофрагмент игры Воскобовича «Логоформочки 5»
Предлагаю вашему вниманию видеофрагмент развивающей игры Воскобовича "Логоформочки 5". Из опыта работы могу рекомендовать начинать знакомить детей с этой...
Конспект ООД в технике «Аппликация песком»
Тема: «Дед Мороз» аппликация цветным песком. Цель: Освоение технологии изготовления работ в технике «Аппликация песком». Задачи: Формировать умение...
Мастер-класс. Рисование на окнах «Новогодняя сказка для малышей»
Мастер класс рисование на окнах «Новогодняя сказка для малышей» Подарить детям настоящую сказку можно на самый волшебный, самый веселый праздник «Новый...
Консультация для родителей «Игры на природе»
«Игры в течение дня» ( часть 2) Консультация для родителей «Игры на природе» Ни для кого не секрет, что природа оказывает огромное влияние на развитие...