«Найдем витаминки доктора Айболита». Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе

Наталья Алексеевна
«Найдем витаминки доктора Айболита». Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе

Программное содержание: упражнять детей в сравнении смежных чисел; развивать представление о разностных отношениях между смежными числами; закреплять навыки порядкового счета; зареплять знание геометрических фигур; упражнять в установлении отношений между предметами по ширине; развивать глазомер; воспитывать дружеские отношения между детьми.

Методические приемы:

Словесные - вопросы, ответы, указания, напоминания, советы, поощрения;

Наглядный – показ образца, наглядный материал для проведения физкультминутки.

Игровой – введение сюрпризного момента, дидактические игры.

Демонстрационный материал: полоски одинаковой длины, разной ширины; образец животного из геометрических фигур; наглядный материал для проведения физкультминутки.

Раздаточный материал: геометрические фигуры.

Индивидуальная работа: продолжать учить Илью Кор., Никиту М. правильно считать.

Словарная работа: уже, шире, самая широкая, самая узкая.

Ход НОД:

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, мне пришло SMS сообщение от Доктора Айболита, он пишет, что хотел угостить вас витаминками, но по дороге к нам встретил больного зайчика и не смог к нам прийти. Но витаминки он отправил нам, они где-то в группе. Мы сможем найти их, если выполним задания, которые написал мне Доктор Айболит. Справимся?

Дети: Да.

Воспитатель: Ну-ка, дружно встанем в круг, ты мой друг и я твой друг. (Дети выставляют вперед правую руку и кладут ее на руку товарища).

Воспитатель: Чтобы отправится на поиски, нужно объявить обратный отсчет.

Дети: 10, 9, 8,7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0.

2. Игра «Назови соседа»

Воспитатель: Первое задание – тот кому я кину мяч, должен назвать число меньшее на один, чем я скажу.

10, 8, 6, 5, 4, 2, 7, 9, 3.

А теперь больше на один.

1, 3,5, 8, 2, 4, 6, 7.

3. Работа за столами. Игра «Сложи по образцу»

Сложить из геометрических фигур по образцу животное.

4. Физкультминутка.

Воспитатель:

Сколько ёлочек зелёных, столько сделаем наклонов.

Сколько беленьких кружков, столько сделаем прыжков.

Сколько здесь у нас конфет, столько раз в ладоши хлопнем.

Сколько флагов, столько раз, дружно мы ногою топнем.

Сколько беленьких снежинок, мы присядем ровно столько.

Что за счёт, игра и только.

5. Работа у доски «Сравним полоски по ширине»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, чем отличаются полоски друг от друга?

Дети: шириной.

Воспитатель: Сколько их всего?

Дети: 7.

Воспитатель: Как составлена лесенка из полосок разной ширины?

Дети: Первая – самая широкая, вторая – уже.

Воспитатель: Что можно сказать о ширине первой полоски по сравнению со второй, третьей.

Игра «Угадай, какую по счету полоску я спрятала?»

Дети должны сказать не только какой полоски не хватает, но и как они догадались.

6. Итог НОД.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданиями, понравилось вам искать витаминки? Что больше всего понравилось? А вот и витаминки, угощайтесь. А я напишу Доктору Айболиту, что мы все задания выполнили.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Морское путешествие. Занятие по математике с детьми 7-года жизни .

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Учимся считать
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
«Найдем витаминки доктора Айболита». Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе
Опубликовано: 7 апреля 2013 в 04:29
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фоторепортаж о посещении музея пермских древностей.
Дорогие коллеги, сегодня мне хочется познакомить Вас с краеведческим музеем в городе Перми. Музей пермских древностей расположен на улице Сибирской,...
Оформление музыкального зала для выпускного бала в детском саду.
Каждой весной, в мае, во всех детских садах звенят колокольчики, эти звоночки говорят о том, что пришла пора распахнуть двери детского сада и...
«Лето! Ах, лето!» Фоторепортаж
Вот и лето подходит к концу, да так быстро, что и не заметили. А как хорошо было летом побегать босиком по берегу речки, моря, поплескаться в воде,...
Спортивное мероприятие «Там на неведомых дорожках»
Лето замечательная пора, словно специально создана для того, чтобы дети бегали, прыгали и веселились. Подвижные игры особенно любимы детьми, ведь они -...
Познавательное занятие «Что мы знаем о погоде» по типу телевизионной игры «Такси»
Познавательное занятие «Что мы знаем о погоде » по типу телевизионной игры «Такси» Цель: обобщение знаний детей о прогнозировании погоды. Задачи: 1....