«Найдем витаминки доктора Айболита». Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе

Наталья Алексеевна
«Найдем витаминки доктора Айболита». Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе

Программное содержание: упражнять детей в сравнении смежных чисел; развивать представление о разностных отношениях между смежными числами; закреплять навыки порядкового счета; зареплять знание геометрических фигур; упражнять в установлении отношений между предметами по ширине; развивать глазомер; воспитывать дружеские отношения между детьми.

Методические приемы:

Словесные - вопросы, ответы, указания, напоминания, советы, поощрения;

Наглядный – показ образца, наглядный материал для проведения физкультминутки.

Игровой – введение сюрпризного момента, дидактические игры.

Демонстрационный материал: полоски одинаковой длины, разной ширины; образец животного из геометрических фигур; наглядный материал для проведения физкультминутки.

Раздаточный материал: геометрические фигуры.

Индивидуальная работа: продолжать учить Илью Кор., Никиту М. правильно считать.

Словарная работа: уже, шире, самая широкая, самая узкая.

Ход НОД:

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, мне пришло SMS сообщение от Доктора Айболита, он пишет, что хотел угостить вас витаминками, но по дороге к нам встретил больного зайчика и не смог к нам прийти. Но витаминки он отправил нам, они где-то в группе. Мы сможем найти их, если выполним задания, которые написал мне Доктор Айболит. Справимся?

Дети: Да.

Воспитатель: Ну-ка, дружно встанем в круг, ты мой друг и я твой друг. (Дети выставляют вперед правую руку и кладут ее на руку товарища).

Воспитатель: Чтобы отправится на поиски, нужно объявить обратный отсчет.

Дети: 10, 9, 8,7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0.

2. Игра «Назови соседа»

Воспитатель: Первое задание – тот кому я кину мяч, должен назвать число меньшее на один, чем я скажу.

10, 8, 6, 5, 4, 2, 7, 9, 3.

А теперь больше на один.

1, 3,5, 8, 2, 4, 6, 7.

3. Работа за столами. Игра «Сложи по образцу»

Сложить из геометрических фигур по образцу животное.

4. Физкультминутка.

Воспитатель:

Сколько ёлочек зелёных, столько сделаем наклонов.

Сколько беленьких кружков, столько сделаем прыжков.

Сколько здесь у нас конфет, столько раз в ладоши хлопнем.

Сколько флагов, столько раз, дружно мы ногою топнем.

Сколько беленьких снежинок, мы присядем ровно столько.

Что за счёт, игра и только.

5. Работа у доски «Сравним полоски по ширине»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, чем отличаются полоски друг от друга?

Дети: шириной.

Воспитатель: Сколько их всего?

Дети: 7.

Воспитатель: Как составлена лесенка из полосок разной ширины?

Дети: Первая – самая широкая, вторая – уже.

Воспитатель: Что можно сказать о ширине первой полоски по сравнению со второй, третьей.

Игра «Угадай, какую по счету полоску я спрятала?»

Дети должны сказать не только какой полоски не хватает, но и как они догадались.

6. Итог НОД.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданиями, понравилось вам искать витаминки? Что больше всего понравилось? А вот и витаминки, угощайтесь. А я напишу Доктору Айболиту, что мы все задания выполнили.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Морское путешествие. Занятие по математике с детьми 7-года жизни .

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
«Найдем витаминки доктора Айболита». Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе
Опубликовано: 7 апреля 2013 в 04:29
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Создание макета «Живой уголок леса» для центра познания и экспериментирования группы....
Формирование экологической культуры у детей является неотъемлемой частью всего образовательного процесса в ДОУ. Цель экологического образования ДО–...
Кружок по нетрадиционному художественному творчеству «Волшебные пальчики».
Изобразительное творчество имеет насыщенное количество материалов и техник. Часто детям не хватает обычных способов рисования, чтобы выплеснуть полет своих...
«Новогодние игрушки — своими руками» фотоотчёт
Прошли новогодние праздники. Но осталось хорошее впечатление о том, как готовились к Новогоднему празднику. В группе бала создана «Новогодняя...
Паспорт предметно — пространственной развивающей среды в подготовительной группе
Паспорт предметно – пространственной развивающей среды в подготовительной группе ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ УГОЛОК: Вспомогательные средства 1. Картотека подвижных...
Фото отчёт конкурса совместных поделок родителей и детей «Ёлочка-красавица»
Вот и прошли новогодние праздники, многие приготовления и заботы позабылись и остались в прошлом году. Но одним из них я хочу с вами поделиться. В конце...