«Найди свой цветок» — дидактическая игра на закрепление знаний о звонких и глухих согласных.

Елена Зяблова
«Найди свой цветок» — дидактическая игра на закрепление знаний о звонких и глухих согласных.

«Найди свой цветок».

Цель игры:

Закрепление умения выделять первый звук в слове, определять звонкость – глухость согласных звуков, группировать слова по звонкости- глухости первого звука.

Оборудование:

картинки насекомых (комар, гусеница, бабочка, паук, жук, шмель, стрекоза, муха, цветов (среди которых жёлтый и коричневый); магнитная доска, магнитики, загадки.

Ход игры.

Ребята, посмотрите, мы попали на цветочную полянку. Здесь много разных насекомых и цветов. Какого цвета цветы?

Вспомните, что мы обозначаем жёлтым цветом (Звонкие согласные). Коричневым цветом? (глухие согласные).

Значит, эти 2 цветка будут помогать нам в поиске звонких и глухих согласных звуков. А звуки мы будем искать в названиях насекомых.

Отгадайте мои загадки. Найдите нужное насекомое и определите, какой первый звук в его названии. Если это звонкий согласный – посадим насекомое на жёлтый цветок, если глухой согласный – на коричневый.

Загадки.

Словно гвоздик на магнит,

Он на нас бросается –

Без бубенчиков звенит,

Без зубов кусается. (Комар)

Хоть имеет много ножек,

Все равно бежать не может.

Вдоль по листику ползет,

Бедный листик весь сгрызет. (Гусеница)

Спал цветок и вдруг проснулся –

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

(Бабочка)

Ранним утром ей не спится:

Очень хочется трудиться

Вот и меду принесла работящая (пчела)

Тёплым днем, весною, в мае

Каждый про меня узнает.

Я не муха, не паук.

Я жужжу! Я майский … (жук)

На цветок, жужжа, садится,

Чтоб нектаром насладиться,

Он мохнатенький, как ель,

На пчелу похожий. (шмель)

Самолётик лёгкий быстрый

Над цветком летит душистым.

Крылья, хвостик и глаза.

Это чудо … (стрекоза)

Кто над нами вверх ногами

Ходит - не страшится,

Упасть не боится,

целый день летает,

Всем надоедает? (муха)

Методические рекомендации.

1. На предыдущих занятиях дети должны усвоить цветовое обозначение согласных звуков: звонкие – жёлтым, глухие – коричневым цветом.

2. Если ребёнок не может сразу вспомнить, какой это звук, следует напомнить о приёме определения твёрдости-мягкости согласных звуков при помощи тыльной стороны ладони. При произнесении звука она прикладывается к горлу. Если ладошка чувствует дожание в горлышке, то звук звонкий; если дрожания нет – глухой.

«Найди свой цветок» — дидактическая игра на закрепление знаний о звонких и глухих согласных.
Публикации по теме:

Игры из бросового материала на развитие фонематического слуха у детей 5–7 лет Часть 2.Игры из бросового материала на развитие фонематического слуха у детей 5–7 лет Часть 2. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я продолжаю знакомить вас с играми на развитие фонематического восприятия, изготовленные из бросового материала.

Игры по обучению грамоте в средней группе детского сада.Игры по обучению грамоте в средней группе детского сада. Хочу поделиться своими наработками по подготовке детей к обучению грамоте в детском саду. В ходе своей работы я оформила следующие игры:.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
«Найди свой цветок» — дидактическая игра на закрепление знаний о звонких и глухих согласных.
Опубликовано: 10 февраля 2013 в 14:04
+99Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 134.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект во 2 младшей группе «Весна — красна»
Цель: формирование представлений о весенних природных явлениях через разные виды деятельности. Задачи:  Расширять представления детей о...
Сценарий к выпускному «Радуга надежды»
Выпуск 2018 «Радуга надежды» Ведущий 1. Дорогие гости! Сегодня всех нас ждет необычное и волнующее торжество! Наши дети прощаются с детским садом и готовятся...
Презентация на тему: «Дети блокадного Ленинграда»
Захват Ленинграда был составной частью разработанного фашистской Германией плана войны против СССР плана фашистской Германией СССР «Барбаросса». В нём...
Презентация на тему: «Оказание первой помощи при попадании инородного тела в...
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 4 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА» С. ЧУГУЕВКА ЧУГУЕВСКОГО РАЙОНА ПРИМОРСКОГО КРАЯ...
Использование мнемотехнологий в детском саду. Из опыта работы
Актуальность мнемотехники для дошкольников обусловлена тем, что как раз в этом возрасте у детей преобладает зрительно-образная память. Чаще всего запоминание...