«Наконец пришла зима». Календарно-тематический план занятий в старшей группе (продолжение)

Гульсиня Гибадуллина
«Наконец пришла зима». Календарно-тематический план занятий в старшей группе (продолжение)

Тема: «Наконец пришла зима!» (1-5 декабря 2014 года)

]15 неделя

1-14 недели http://www.maam.ru/detskijsad/gulsina1959/cat-2773

Коммуникация: «Здравствуй, Гостья-Зима!»

Программное содержание: расширять знания детей о временах года, закреплять умение подбирать сходные по смыслу названия признаков, действий, предметов. Закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением. Знакомить с понятием «родственные слова». Активизировать словарь в соответствие с темой «Зима». Совершенствовать фонематическое восприятие. Развивать мышление, внимание, память. Учить детей чётко отвечать на вопросы, поддерживать диалог, учить составлять описательный рассказ по картине. (Конспект)

Формирование ЭМП. Тема: Вычитание.

Программное содержание: сформировать представление о вычитании как об удалении части из целого, о записи вычитания с помощью знака - ; тренировать умение выделять и называть свойства предметов, умение сравнивать предметы по свойствам. Развивать внимание, память, логическое мышление. (Л. Г. Петерсон. Игралочка – ступенька к школе. стр. 93 Занятие №14)

Чтение художественной литературы.

С. Чёрный «Волк»; «Ты мороз, мороз, мороз…», А. Пушкин «Зимний вечер», «Идёт волшебница зима», «Блистает речка, льдом одета»; С. Маршак «Двенадцать месяцев», «Январь»; р. н. сказка «Морозко»; И. Бунин «Зимней свежестью пахнуло»; И. Суриков «Стали дни коротки», «Зима»; И. Никитин «Встреча зимы»; С. Есенин «Берёза», «Поёт зима – аукает»; Е. Трутнева «Первый снег», «Морозный ветер»; М. Познанская «Снег идёт»; В. Архангельский «Летят снежные пушинки»; Н. Павлова «Деревья зимой», «Самая зимостойкая ягода», «Кто что успел»; А. Клыков «Зимой под водой»; В. Бианки, А. Клыков «Обрати внимание».

Формирование ЦКМ. «Признаки зимы»

Программное содержание: обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимних месяцев. Учить устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образе жизни животных, птиц, рыб. Закрепить знания о деревьях, кустарниках. Учить анализировать, сравнивать, делать выводы, развивать речь, внимание, мышление. Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе. (конспект)

Рисование. «Наши зимние забавы"

Программное содержание: учить рисовать фигуру человека (ребенка) в зимней одежде (комбинезоне, передавая форму частей тела, их расположение, пропорцию, учить передавать простые движения рук и ног, подводить детей к передаче образа нетрадиционным способом (при помощи руки); продолжать учить использовать в рисунке разные материалы: графитный карандаш, цветные восковые мелки, акварель. Закреплять технические навыки рисования материалами; развивать умение передавать в рисунке свое отношение к зимним играм; прививать любовь к здоровому образу жизни и занятиям спортом. http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-risovaniyu-nashi-zimnie-zabavy.html

Лепка. «Зимняя ночь»

Программное содержание: познакомить с новым приемом лепки цветовой растяжкой, побуждать к самостоятельному поиску способов лепки пейзажа, учить сравнивать явление природы, побуждать детей передавать в рисунке полученные впечатления о зиме. (конспект)

Конструирование. «Горка» (лего)

Программное содержание: развивать способности детей, учить подбирать из общей массы деталей необходимые для поделки, продолжать воспитывать доброжелательны отношения при работе парами, тройками. (конспект)

Публикации по теме:

«День народного единства». Календарно-тематический план занятий в старшей группе (продолжение) Тема: День народного единства (27-31 октября 2014 года).10 неделя. 1-9 неделиhttp://www.maam.ru/detskijsad/gulsina1959/cat-2773 Коммуникация.

«Мои друзья». Календарно-тематический план занятий в старшей группе (продолжение) Тема: Мои друзья. (17-21 ноября 2014 года) 12 неделя 1-11 недели http://www.maam.ru/detskijsad/gulsina1959/cat-2773 Коммуникация. Составление.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
«Наконец пришла зима». Календарно-тематический план занятий в старшей группе (продолжение)
Опубликовано: 14 марта 2014 в 13:04
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Урок-презентация «Изображать можно линией» 1 класс
Урок- презентация "Изображать можно линией" 1 класс Цель: развивать умение видеть линии в природе, учить изображать линии на плоскости, развивать...
Методическая разработка прогулки «Зимние забавы-основы безопасности жизнедеятельности»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Районный отдел образования нашего города объявил для педагогов конкурс методических разработок " Моя лучшая...
Рисунки детей на тему «Зимняя избушка». Фотоотчет
Предлагаю фотоотчет по рисованию цветными карандашами зимней избушки детьми старшего дошкольного возраста. Предварительно побеседовали с детьми о том, как...
Конспект занятия «Осторожно — тонкий лёд!» для 4 группы детей с ОВЗ
Тема: Осторожно - тонкий лёд! Цель: формирование навыков безопасного поведения на льду. Задачи: - Способствовать формированию навыков безопасного...
Фотоотчет: «Зима — прекрасное время для развлечений».
Зима - прекрасное время для развлечений. А какое развлечение без праздника? После длинных, зимних каникул наши маленькие воспитанники вернулись в детский...