Конспект ОД с использованием нетрадиционной техники рисования «Нарисуем ёжику колючки» во второй младшей группе

Елизавета Сотникова
Конспект ОД с использованием нетрадиционной техники рисования «Нарисуем ёжику колючки» во второй младшей группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ВИДА № 6

35913,РФ,Краснодарский край, г. Армавир, ул. Маркова 317, тел. /факс (86137) 5-25-81

Конспект ОД

по теме: «Нарисуем ёжику колючки»

(ОО художественно-эстетическое развитие)

во 2 младшей группе

с использованием нетрадиционной техники рисования

Подготовил:

Воспитатель: Сотникова ЕА.

г. Армавир 2017г.

«Нарисуем ёжику колючки»

Цель: Познакомить с нетрадиционной техникой аппликации из ниток.

Задачи:

Образовательные:

- Обучение детей методам и приёмам нестандартной технике рисования.

Развивающие:

- Развивать мелкую моторику

-Развивать внимание и зрительно-двигательную координацию, зрительное восприятие

- Развитие творческого мышления и воображения при создании рисунка нетрадиционным методом.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь и бережное отношение к животным. ;

- Воспитывать аккуратность и усидчивость.

- Воспитание самостоятельности, внимательности при работе с гуашью и вилкой.

Материалы и оборудование:

Игрушка – ежик; По количеству детей листы бумаги с нарисованным контуром ежика; кисточки, салфетки, подставки для кисточек, одноразовые вилки, гуашевые краски черного цвета.

Здоровьесберегающие технологии – физкультминутка "ЕЖ"

Ход ОД

I. Организационный момент.

Цель: заинтересовать детей, создать позитивное настроение к предстоящей образовательной деятельности.

На столе стоит корзина, накрытая салфеткой.

Воспитатель. Ребята, вы хотите узнать, что находится в корзинке?

Ответы детей:

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А ниток – ни одной.

Дети отгадывают загадку.

Воспитатель достаёт игрушку ёжика.

II. Подготовка к освоению программного материала через актуализацию опорных знаний.

Цель: - привлечение внимания, с помощью вопросов привлекать детей к диалогу.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

Воспитывать желание прийти на помощь;

Развивать воображение, логическое мышление;

Уточнить знания детей о внешнем виде ежика.

Воспитатель: Ребята, какой ежик?

Ответы детей:

Воспитатель: Ребята, а вы знаете что ёжик не всегда был колючим?

Вот послушайте.

В старину колючий ёж

На ежа был не похож.

Не росли на нём иголки,

А росли они на ёлке.

Ёжик летом и зимой

Бегал в шубе меховой

Мех был мягкий,

Мех был гладкий,

И зверёк ходил с оглядкой,

Чтоб случайно не попасть

В Лисьи лапы,

В волчью пасть.

(Л. Куликов «Как ёжик стал колючим»)

Воспитатель показывает изображение ёжика без колючек.

Вот каким был ёжик очень давно.

А как вы думаете, зачем ёжику колючки?

Ответы детей:

Воспитатель, выслушав ответы, подводят итог и предлагает немного поиграть.

Воспитатель: А давайте сейчас мы с вами будем маленькими ежиками.

Физкультминутка.

Воспитатель читает детям стихотворные сроки, а дети имитируют движения.

Ежик топал по дорожке

И грибочки нес в лукошке.

Чтоб грибочки сосчитать,

Нужно пальцы загибать.

Ежик, ежик колкий,

Покажи иголки. Вот они.

Вот они. Вот они.

Ежик, ежик колкий,

Спрячь свои иголки.

Раз – и нет иголок. Растопыренными пальцами рук совершают шагающие движения. Дети загибают по очереди пальцы, сначала на левой, потом на правой руке. В конце упражнения руки должны быть сжаты в кулачки.

Пальцы двух рук сплетены в замок.

Движения кистями вправо-влево. Пальцы выпрямляются, кисти при этом сложены в замок.

Движения кистями с выпрямленными пальцами вправо-влево. Пальцы складываются в замок.

I.. Ознакомление с новым материалом.

Цель: Знакомство детей нетрадиционной техникой рисование

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

Познакомить детей с правилами рисование вилкой;

Учить правильно набирать краску на вилку

Воспитывать аккуратность при работе с гуашью и вилкой.

Воспитатель раздаёт детям заготовки и спрашивает:

Ребята, как вы думаете, можно ли таких ёжиков выпустить в лес?

Ответы детей:

Воспитатель: Что обязательно должно быть у ёжика?

Ответы детей:

Воспитатель: Надо ёжику помочь.

Что нужно для этого сделать?

Ответы детей:

Воспитатель: показывает способ выполнения работы, общаясь к детям:

Каким цветом мы будем рисовать иголки?

Ответы детей:

Воспитатель: Покажите как нужно правильно держать вилку.

Ответы детей:

Воспитатель: Как правильно набирать краску на вилку?

Ответы детей:

III. Первичное осмысление и закрепление материала на практике.

Цель: закрепление полученных знаний в практической деятельности.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

Закреплять умение правильно работать вилкой

Воспитывать аккуратность и внимательность.

Воспитывать интерес к рисованию.

(Дети выполняют)

Воспитатель следит за работой детей, показывает, на каком расстоянии нужно им рисовать иголки друг от друга, чтобы они не сливались.

IV. Подведение итогов организованного вида деятельности.

Цель: развитие самоанализа и навыков обобщения полученной информации

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

Продолжать развивать способность детей делиться впечатлениями

В конце занятия «ёжик» благодарит детей, рассматривает рисунки.

Воспитатель: Вам понравилось наше занятие?

Ответы детей:

Воспитатель: А что больше всего понравилось?

Ответы детей:

Воспитатель: Ёжику тоже у нас понравилось, но ему пора возвращаться в лес.

В конце занятия воспитатель читает стихотворение Я. Аким:

«Не бери ежа с собой,

Отпусти его домой

Ежик даже смелый самый

Хочет жить с ежихой мамой».

Дети прощаются с ёжиком.

Воспитатель: На этом наше занятие закончилось.

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования  (узелковый батик) «Весенние цвет»Конспект итоговой НОД в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования  (узелковый батик) «Весенние цвет» Цель: Развитие художественно – эстетических навыков у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования с помощью.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе Цель:Ознакомить детей с новым способом рисования - с техникой выдувания. Образовательные задачи: учить внимательно слушать сказку,отвечать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе Тема:.

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе «Подарок для Мишутки»Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе «Подарок для Мишутки» Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе «Подарок для Мишутки».

Конспект НОД в подготовительной группе «Цветы небывалой красоты» с использованием нетрадиционной техники рисованияКонспект НОД в подготовительной группе «Цветы небывалой красоты» с использованием нетрадиционной техники рисования Цель: Развитие художественно-эстетических навыков у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования с помощью.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Одежда, обувь
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Конспект ОД с использованием нетрадиционной техники рисования «Нарисуем ёжику колючки» во второй младшей группе
Опубликовано: 26 сентября 2017 в 22:56
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет занятия по рисованию
Совсем скоро самый любимый и долгожданный праздник – Новый год. Все встречают его с радостью и волнением. Но дети ждут его с особым трепетом. Они ждут...
Дидактические игры помощники в работе логопеда
«В игре ребенок живет, и следы этой жизни глубже остаются в нем, чем следы действительно жизни». К. Д. Успенский Очень много сказано о важности детских...
Вам письмо, или мы тоже в проекте! Посткроссинг на МAAM.
Какая всё же радость в том, чтобы получать письма именно по почте, писать, а не печатать, заклеивать конверт, ждать ответа. И ожидание- это как...
Фотозарисовка «Скоро Новый год придёт»
Первые опыты Новый год всё ближе. Календарь всё тоньше. Забот всё больше! Времени всё меньше! А сколько всего хочется успеть! Правда, коллеги?...
Оформление окон в группе к Новому Году «На пороге Новый Год!»
На пороге Новый год! Новый год в детском саду - это яркое событие для детей, ведь в таком возрасте они как никто другой верят в чудеса и ждут Дедушку...