Лучший педагог года

«Нас сказка манит и зовет». Сценарий интегрированного занятия по сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»

Елена Сластен
«Нас сказка манит и зовет». Сценарий интегрированного занятия по сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»

МБДОУ Д/с «Вишенка»

Сценарий конспекта НОД

Раздел «Художественно-эстетическое творчество»

Тема: «Нас сказка манит и зовет»

Автор: музыкальный руководитель,

педагог первой категории

Сластен Елена Владимировна

Воспитатель: Лященко Ольга Николаевна.

Семикаракорск 2016г

Цель: создать условия для творческого самовыражения детей.

Задачи:

- закрепление знаний содержания «Сказки о царе Салтане. ,»

-Продолжать привлекать детей давать оценку поступкам персонажей сказки;

Публикация «„Нас сказка манит и зовет“, Сценарий интегрированного занятия по сказке А, С, Пушкина „Сказка о царе Салтане“» размещена в разделах

-Развивать умение делать обобщения, простейшие умозаключения и выводы;

-Воспитывать эмоциональную отзывчивость, эмпатию.

-развивать творческую активность в музыкальной импровизации

Предварительная работа:

Чтение сказки, беседа «Пусть зло на проделки хитро, но все ж побеждает добро», предварительное слушание «Три чуда», «Полет шмеля» Н. А. Римского-Корсакова, просмотр мультфильма «Сказка о царе Салтане»,

Воспитатель входит в зал вместе с детьми, здоровается с гостями.

-Здравствуйте, ребята, давайте поприветствуем друг друга.

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Собрались все дети в круг:

Ты мой друг и я твой дуг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Ответ детей.

Сказка - это рассказ о вымышленных событиях, о том, чего на свете не бывает. Сказки к нам пришли из глубины веков. Их сочиняли люди и рассказывали друг другу, а потом их стали собирать и записывать. Так сказочные истории дошли до нас. Веселые и грустные, страшные и смешные сказки знакомы всем людям с детства. Существует три вида русских народных сказок : волшебные, бытовые и детские сказки о животных.

Ребята, приглашаю вас совершить увлекательное путешествие в этот волшебный сказочный мир.

(Звучит мелодия «В гостях у сказки»).

Для этого закройте глазки. Раз, два, три, четыре, пять сказку можно начинать. А в какую сказку мы попали, мы сейчас угадаем. У меня есть волшебный мешочек, я сейчас к каждому подойду, а вы попытайтесь угадать, что же в моем мешочке. Но пока молчите и никому не говорите, что вы там нашли. (Воспитатель подходит к каждому ребенку и просит его опустить руку в мешочек). А теперь скажите, что же вы там нашли.

Дети: орешек

Воспитатель: А в какой сказке есть волшебные орешки? Ядра – чистый изумруд?

Дети: «Сказка о царе Салтане…»

Воспитатель: Правильно. Молодцы. Кто герои этой сказки?

Дети отвечают

Воспитатель: Молодцы. Чем отличаются сказочные животные от настоящих животных?

Дети отвечают

Воспитатель: Звери в сказках умеют говорить, ведут себя как люди, от других животных отличаются хитростью, сообразительностью. Кто помогал Гвидону?

Дети: Царевна Лебедь.

Воспитатель: А как бы вы её нарисовали? (ответы) сказку о царе Салтане иллюстрировали многие художники. Сегодня мы с вами посмотрим картины художника Дехтяревксого.

Просмотр слайдов. Рассказ по картинам.

Воспитатель: А еще композитор Николай Андреевич Римский – Корсаков написал музыкальную сказку. Послушайте, как изобразил музыкой полет шмеля.

Слушание отрывка «Полет шмеля»

Воспитатель: Какая музыка?

Дети: Быстрая, кружащаяся, короткая.

Воспитатель: А еще у князя Гвидона было три чуда. Какие?

Дети: Белка, 33 богатыря и царевна Лебедь.

Воспитатель: А давайте с вами изобразим эти чудеса! Кто хочет? Выходите!

Импровизация сказочных персонажей под музыку.

Богатыри (сильные, смелые потому что делают зарядку и занимаются спортом). Белка (маленькая, певучая, умеет танцевать потому что трудолюбивая). Царевна Лебедь (красивая, стройная, потому что добрая волшебница)

В конце волшебных сказок герой одерживает победу над злыми силами. Почему?

Дети отвечают.

Воспитатель: Главный герой - сильный и добрый, а если и совершает ошибки, то исправляет их, пройдя испытания. Добро вознаграждается, а зло наказывается. Герой волшебной сказки должен пройти через испытания, которые каждый раз все становятся труднее и труднее.

Чему учат сказки? Что может произойти с человеком, если он поступает плохо?

Дети отвечают.

Воспитатель: Сказки учат смелости, доброте, как правильно себя вести. Из сказок мы узнаем, что с человеком может случиться беда, если он совершает плохие поступки. а теперь давайте представим, что было, если бы главные герои этих сказок повели себя по-другому.

Проблемная ситуация.

- Что было бы, если б царь не вошел в светлицу?

- что было бы, если б бояре не отправили царицу и приплод в бездну вод?

- что было бы, если б мимо острова Буяна не проплывало судно с купцами?

- что было бы, если б царь Салтан не навестил чудный остров?

Воспитатель: А если б у вас был волшебный предмет или вы бы познакомились с Царевной Лебедью, что вы бы попросили у неё?

Рассказы детей о том, что они попросили бы у волшебного предмета.

Воспитатель: Вот мы и побывали с вами в сказочной в стране.

Сказки учат нас добру. Кто слушает сказки, становится умным, добрым и справедливым. 1,2,3,4,5 в садик возвращаемся опять…

Но посмотрите, сказка нас не отпускает просто так, она нам дарит книгу Александра Сергеевича Пушкина со сказками. Вы хотите ещё узнать сказки Пушкина? Тогда в путь, в сказочное Лукоморье!

Дети выходят из зала.

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_76leh.pptx | 1693,88 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчёт «Творческий проект «Классическая музыка — детям». Блок «Сказка о царе Салтане»Фотоотчёт «Творческий проект «Классическая музыка — детям». Блок «Сказка о царе Салтане» Тема знакомства дошкольников с шедеврами мировой классической музыки актуальна во все времена. Поэтому возникла идея создания проекта по.

Художественно-эстетическое развитие «Сказка о Царе Салтане» Конспект Организационной Образовательной Деятельности Воспитатель: Лоншакова Ю. А. Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

Конспект занятия «Сказка А. С. Пушкина в опере Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» Тема занятия: Классики детям: «Сказка А. С. Пушкина в опере Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре.

Конспект интегрированного занятия «Сказка в гостях у ребят» Цель: формировать у детей интерес к устному народному творчеству Задачи: - совершенствовать умение принимать на себя роль в играх-драматизациях.

Конспект интегрированного занятия «Сказка про матрёшку» Конспект интегрированного занятия Тема: «Сказка про матрёшку» Цели и задачи: «Социально – коммуникативное развитие» Познакомить детей с.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Вот и сказка к нам пришла» (сказка «Репка»)Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Вот и сказка к нам пришла» (сказка «Репка») Задачи: - проговаривать знакомые слова и фразы с детьми; - развивать активную речь детей, мышление, воображение, певческие умения; - воспитывать.

Сценарий сценки для детей подготовительной к школе группы с использованием идеи «Сказка о золотом петушке» А. С. Пушкина «Всем защитникам воздаем хвалу и честь». Воспитатель МБДОУ №26 «Белочка» Мытарева Е. В. Солдаты : -К нам на праздник пришел царь? Ты от.

Сценарий спектакля «Сказка о царе Салтане» по мотивам сказки А. С. ПушкинаСценарий спектакля «Сказка о царе Салтане» по мотивам сказки А. С. Пушкина Звучит музыка из оперы Н. А. Римского-Корсакова "Сказка о царе Салтане". На сцену выходит Кот Учёный. Кот: Здравствуйте, честной, народ.

Сказка о царе Мастере и Золотом Петушке (сказка о строительных профессиях) Негде, в тридевятом царстве, в тридесятом государстве, жил был славный царь Мастер Золоторукий. Был он грозен и силен, наносил обиды смело.

Театрализованная постановка по сказке А. С. Пушкина «Сказка о золотом петушке» Всем здравствуйте! 6 июня 2016года мы отмечали "Пушкинский день". Была 217 годовщина со дня рождения великого русского поэта. На театрализованное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Нас сказка манит и зовет». Сценарий интегрированного занятия по сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»
Опубликовано: 13 ноября 2016 в 20:02
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД