«Наш быт». Образовательная область «Музыка»

светлана желтова
«Наш быт». Образовательная область «Музыка»

Тема: НАШ БЫТ

1.5-3 года

Совместная деятельность

Вызвать желание по средствам музыкальных произведений экспериментировать со звуками, играть в музыкально-дидактические игры;

Организовывать просмотр и прослушивание видео и аудио записей, предложенных тематикой.

3-4 года

Совместная деятельность

Создать условия для выбора предпочитаемого вида исполнительства, переноса полученных знаний и умений в самостоятельную деятельность

4-5 лет

Совместная деятельность

Использовать в концертах-импровизациях, музыкально – шумовые инструменты для создания сюжетных игр.

5-6 лет

Совместная деятельность

Обогатить среду для реализации элементарных оригинальных фрагментов мелодии, танцев в процессе детской продуктивной деятельности

6 – 7 лет

Совместная деятельность

Обеспечить условия для самостоятельной деятельности в повседневной жизни по подготовке и исполнению задуманного музыкального образа.

Музыка в быту

Трудно представить жизнь современного человека без музыки. Она окружает его повсюду. Музыка звучит с экранов телевизоров, с мониторов компьютеров. Она сопровождает праздники и развлечения.

У каждого наверняка есть своя фонотека — коллекция любимых музыкальных произведений, к которым можно обратиться и в минуты радости и веселья. Поэтому всегда рядом существует музыка серьезная и музыка легкая.

Музыка серьезная — это та музыка, которая прошла испытание временем.

Содержание легкой музыки изменчиво и зависит от моды: Самым популярным и демократичным жанром музыкального искусства является песня. Песня — душа народа.

МУЗЫКА В БЫТУ

Консультация для воспитателя

Музыка в повседневной жизни детского сада—еще одна форма организации музыкальной деятельности детей. Она включает в себя использование музыки в быту (слушание, самостоятельное музицирование, упражнения, игры, утренняя гимнастика и т. д., различные виды развлечений (тематические музыкальные вечера, беседы-концерты, театральные постановки и спектакли, игры, хороводы, праздничные утренники.

Использование музыки в быту входит в обязанности воспитателя. Музыкальный руководитель консультирует его: рекомендует музыкальный репертуар, музыкально-дидактические игры, подбирает задания и упражнения.

Слушание музыки в повседневной жизни детского сада проходит как с установкой на ее восприятие, так и без нее. Во время тихих игр, рисования под музыку, внимание ребенка могут привлечь наиболее понравившийся ему музыкальный фрагмент, мелодия. Такое непроизвольное восприятие также способствует накоплению музыкальных впечатлений.

Используется в повседневной жизни детского сада и активное восприятие музыки: тематические концерты, беседы-концерты. При этом дети получают глубокие и разнообразные впечатления. Педагог может рассказать о старинной музыке и дать послушать ее в исполнении различных музыкальных инструментов, для которых она написана. Беседу о музыке полезно сопроводить показом репродукций картин, дающих представление о жизни, обычаях людей той эпохи, в которую было создано произведение, об искусстве тех времен.

Беседа-концерт может быть посвящена творчеству композитора, рассказу о его жизни. Прекрасные темы для таких бесед-концертов — «Сказка в музыке» и «Музыка о природе», «Осень» в классике и народной музыке.

Исполнительская и творческая деятельность в повседневной жизни детского сада (в семье) ребенок использует наиболее близкие ему виды исполнительской и творческой деятельности. Музицируя самостоятельно, дети поют любимые песни, играют на музыкальных инструментах по собственной инициативе. Участие педагога (или родителей) здесь носит косвенный характер. Взрослый помогает детям советом, а если нужно, и действием освоить то, что им не удается самим, поддерживает интерес, не давая ему угаснуть из-за неудач.

В самостоятельной деятельности качество исполнения произведений, как правило, несколько хуже, но ценность ее велика, так как она свидетельствует о сформировавшемся интересе к музыке, о состоявшемся развитии музыкальных способностей.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю (старшая группа) Старшая группа. Организованная непосредственно образовательная деятельность, совместная образовательная деятельность воспитателя и детей.

Музыкально-дидактические игры и пособия на музыкальном занятии. В данной презентации выложены некоторые музыкально-дидактические пособия, способствующие развитию у детей восприятьию музыки, чувства ритма,.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
  • Профессии и труд
Автор публикации:
«Наш быт». Образовательная область «Музыка»
Опубликовано: 29 октября 2013 в 22:19
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт о новогодних поделках (совместное творчество детей и родителей)
Фотоотчёт о новогодних поделках ( совместное творчество детей и родителей) Зима у всех ассоциируется с новогодними праздниками и подарками. У всех...
Музыкальное развлечение «Славное море Байкал»
Цель: развивать природоохранные инициативы детей старшего дошкольного возраста. Программное содержание: расширить представление детей об охране природы;...
Новогодние игрушки из фетра: ежик, заяц и пингвин.
Для изготовления ежика понадобится фетр коричневого цвета - иголки, желтого - для мордочки, тела и лапок, синий, черный, оранжевый, зеленый цвет -...
Экскурсия в «Центральную детскую библиотеку» (фотоотчет)
Мы с ребятишками старшей группы посетили нашу «Центральную детскую библиотеку» 14 декабря. Нам рассказали, что такое библиотека. Что такое библиотека?...
Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических...
Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4-6 лет «Путешествие со Смешариками»...