«Наш быт». Образовательная область «Музыка»

светлана желтова
«Наш быт». Образовательная область «Музыка»

Тема: НАШ БЫТ

1.5-3 года

Совместная деятельность

Вызвать желание по средствам музыкальных произведений экспериментировать со звуками, играть в музыкально-дидактические игры;

Организовывать просмотр и прослушивание видео и аудио записей, предложенных тематикой.

3-4 года

Совместная деятельность

Создать условия для выбора предпочитаемого вида исполнительства, переноса полученных знаний и умений в самостоятельную деятельность

4-5 лет

Совместная деятельность

Использовать в концертах-импровизациях, музыкально – шумовые инструменты для создания сюжетных игр.

5-6 лет

Совместная деятельность

Обогатить среду для реализации элементарных оригинальных фрагментов мелодии, танцев в процессе детской продуктивной деятельности

6 – 7 лет

Совместная деятельность

Обеспечить условия для самостоятельной деятельности в повседневной жизни по подготовке и исполнению задуманного музыкального образа.

Музыка в быту

Трудно представить жизнь современного человека без музыки. Она окружает его повсюду. Музыка звучит с экранов телевизоров, с мониторов компьютеров. Она сопровождает праздники и развлечения.

У каждого наверняка есть своя фонотека — коллекция любимых музыкальных произведений, к которым можно обратиться и в минуты радости и веселья. Поэтому всегда рядом существует музыка серьезная и музыка легкая.

Музыка серьезная — это та музыка, которая прошла испытание временем.

Содержание легкой музыки изменчиво и зависит от моды: Самым популярным и демократичным жанром музыкального искусства является песня. Песня — душа народа.

МУЗЫКА В БЫТУ

Консультация для воспитателя

Музыка в повседневной жизни детского сада—еще одна форма организации музыкальной деятельности детей. Она включает в себя использование музыки в быту (слушание, самостоятельное музицирование, упражнения, игры, утренняя гимнастика и т. д., различные виды развлечений (тематические музыкальные вечера, беседы-концерты, театральные постановки и спектакли, игры, хороводы, праздничные утренники.

Использование музыки в быту входит в обязанности воспитателя. Музыкальный руководитель консультирует его: рекомендует музыкальный репертуар, музыкально-дидактические игры, подбирает задания и упражнения.

Слушание музыки в повседневной жизни детского сада проходит как с установкой на ее восприятие, так и без нее. Во время тихих игр, рисования под музыку, внимание ребенка могут привлечь наиболее понравившийся ему музыкальный фрагмент, мелодия. Такое непроизвольное восприятие также способствует накоплению музыкальных впечатлений.

Используется в повседневной жизни детского сада и активное восприятие музыки: тематические концерты, беседы-концерты. При этом дети получают глубокие и разнообразные впечатления. Педагог может рассказать о старинной музыке и дать послушать ее в исполнении различных музыкальных инструментов, для которых она написана. Беседу о музыке полезно сопроводить показом репродукций картин, дающих представление о жизни, обычаях людей той эпохи, в которую было создано произведение, об искусстве тех времен.

Беседа-концерт может быть посвящена творчеству композитора, рассказу о его жизни. Прекрасные темы для таких бесед-концертов — «Сказка в музыке» и «Музыка о природе», «Осень» в классике и народной музыке.

Исполнительская и творческая деятельность в повседневной жизни детского сада (в семье) ребенок использует наиболее близкие ему виды исполнительской и творческой деятельности. Музицируя самостоятельно, дети поют любимые песни, играют на музыкальных инструментах по собственной инициативе. Участие педагога (или родителей) здесь носит косвенный характер. Взрослый помогает детям советом, а если нужно, и действием освоить то, что им не удается самим, поддерживает интерес, не давая ему угаснуть из-за неудач.

В самостоятельной деятельности качество исполнения произведений, как правило, несколько хуже, но ценность ее велика, так как она свидетельствует о сформировавшемся интересе к музыке, о состоявшемся развитии музыкальных способностей.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю (старшая группа) Старшая группа. Организованная непосредственно образовательная деятельность, совместная образовательная деятельность воспитателя и детей.

Музыкально-дидактические игры и пособия на музыкальном занятии. В данной презентации выложены некоторые музыкально-дидактические пособия, способствующие развитию у детей восприятьию музыки, чувства ритма,.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
«Наш быт». Образовательная область «Музыка»
Опубликовано: 29 октября 2013 в 22:19
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчёт. «Субботник — как форма работы с родителями по благоустройству зимнего...
Зима в январе заявила о себе как полноправная хозяйка на наших зимних прогулках. Постройки, которые мы сделали еще до нового года, пострадали от оттепели, и...
Спортивный праздник «Шашечный турнир».
Сценарий «Шашечный турнир! » Цель: создать условия для интеллектуального развития воспитанников различного возраста через проведения шахматно-шашечных...
Конспект исследовательской деятельности на зимней прогулке в средне — старшей группе...
Цель: Показать детям свойства льда, выяснить, в чём опасность льда для здоровья и жизни человека. Задачи: закреплять порядковый счет шариков до двух;...
Сценарий новогоднего утренника «Как зайчата Новый год встречали» (младшая группа)
Ведущий Вот снова закружилась снежная метель, И в зале появилась наряженная ель! реб Ёлочка красивая, Ёлочка густая, На пушистых веточках- Бусинки...
Конспект ОД «Пусть знает каждый гражданин пожарный номер -01»
Конспект ОД по ОБЖ "Пусть знает каждый гражданин важный номер -01" Цель : познакомить детей с основными правилами пожарной безопасности , с первичными...